Приветствуем вас на Христианском сайте и межконфессиональном форуме Богословие!

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную

Христианский сайт и Межконфессиональный форум по Богословию

Показано с 1 по 14 из 14

Тема: Какое собрание хорошо бы и не оставлять

  1. #1
    Опытный форумчанин Аватар для TataPetrenko
    Регистрация
    12.10.2024
    Адрес
    Россия
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    751
    Упоминаний
    1 сообщений

    Какое собрание хорошо бы и не оставлять

    Эписинагога, почему Апостол в двух стихах Писания применил именно это слово?

    Какое собрание не оставлят



    В НЗ не везде заложен один и тот же смысл "собрания к Богу". Два раза употреблено, и не случайно употреблено, слово греческое "эписинагога". Синагога - это слово часто и означает почти всегда "народное собрание". И только два раза применил Апостол именно "эписинагога".
    Почему слово «Эписинагога» встречается только два раза в Библии?
    В связи с чем?
    Какую мысль оно подчёркивает?
    Что оно означает?

    Например, слово «синагога» встречается в Библии очень часто и имеет значение «народного собрания», применяемое, в том числе и к собраниям Христиан первого века.

    Но «эписинагога» это другое слово. Это «собрание» с приставкой «ЭПИ», указывающее на высшее, надстоящее, превосходное положение.
    То есть, апостол в некоторых местах своих посланий хочет нам донести важность не просто "собраний" наших. А высший смысл "собрания".
    Приведем эти два места НЗ, где применимо именно "эписинагога":
    "Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного".
    Приведённые слова Апостола Павла находятся в той части его письма, где он призывает твёрдо держаться веры в ожидании прихода Иисуса Христа.
    Если понимать буквально слово «собрание», читаемое нами здесь, можно подумать, что одним из проявлений веры должна быть обязательная принадлежность к какой-либо буквальной человеческой организации. Причём, возможный выход человека из этой организации можно было бы расценивать как отсутствие веры…
    Но здесь приведено "эписинагога", более высокое понимание собрания к Нему.
    И второе место НЗ: «Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему»…, где тоже применено слово "эписинагога".
    Другими словами, здесь говорится, что в связи с ожиданием двух одновременных событий - прихода Господа и соединения с Ним (или "собрания к Нему") - Апостол просит братьев быть осмотрительными.

    Очевидно, что здесь «собрание» (эписинагога) может рассматриваться как глагол, в смысле присоединения ко Христу, «собрания к Нему».
    И Обратим внимание, что упомянутые тексты из Послания к Евреям и Второго послания к Фессалоникийцам объединяет мысль об ожидании прихода Иисуса Христа .И мы должны быть готовыми к этому.Сердца наши должны быть чисты. И помыслы наши и дела наши теперь должны концентрироваться именно на Самом Господе и Его Воле и о нас, и о нашем окружении.
    Кроме этого, во Втором послании к Фессалоникийцам Апостол Павел, как бы, соединил два события. Приход Господа и объединение верующих со Христом. Тогда, думается, не случайно и в Послании к Евреям, «усматривающим приближение дня оного», применено слово «эписинагога». Оно указывает не на пребывание в каком-либо собрании, а действие «собирания ко Христу», приобщения не к людям и человеческим группам, а собрание высшего порядка, со Христом (ЭПИСИНАГОГА).(Брат во Христе Андрей)

    Примечание: многие справедливо скажут, что порог Вечности мы можем переступить и до Второго Пришествия, по нашей кончине и нужно быть в правильных отношениях с Господом. Именно находиться в собрании более высшего порядка.
    Бог любит нас

  2. 1 пользователь сказал cпасибо TataPetrenko за это полезное сообщение::


  3. #2
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    03.06.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    2,598
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от TataPetrenko Посмотреть сообщение
    Эписинагога, почему Апостол в двух стихах Писания применил именно это слово?

    Какое собрание не оставлят



    В НЗ не везде заложен один и тот же смысл "собрания к Богу". Два раза употреблено, и не случайно употреблено, слово греческое "эписинагога". Синагога - это слово часто и означает почти всегда "народное собрание". И только два раза применил Апостол именно "эписинагога".
    Почему слово «Эписинагога» встречается только два раза в Библии?
    В связи с чем?
    Какую мысль оно подчёркивает?
    Что оно означает?

    Например, слово «синагога» встречается в Библии очень часто и имеет значение «народного собрания», применяемое, в том числе и к собраниям Христиан первого века.

    Но «эписинагога» это другое слово. Это «собрание» с приставкой «ЭПИ», указывающее на высшее, надстоящее, превосходное положение.
    То есть, апостол в некоторых местах своих посланий хочет нам донести важность не просто "собраний" наших. А высший смысл "собрания".
    Приведем эти два места НЗ, где применимо именно "эписинагога":
    "Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного".
    Приведённые слова Апостола Павла находятся в той части его письма, где он призывает твёрдо держаться веры в ожидании прихода Иисуса Христа.
    Если понимать буквально слово «собрание», читаемое нами здесь, можно подумать, что одним из проявлений веры должна быть обязательная принадлежность к какой-либо буквальной человеческой организации. Причём, возможный выход человека из этой организации можно было бы расценивать как отсутствие веры…
    Но здесь приведено "эписинагога", более высокое понимание собрания к Нему.
    И второе место НЗ: «Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему»…, где тоже применено слово "эписинагога".
    Другими словами, здесь говорится, что в связи с ожиданием двух одновременных событий - прихода Господа и соединения с Ним (или "собрания к Нему") - Апостол просит братьев быть осмотрительными.

    Очевидно, что здесь «собрание» (эписинагога) может рассматриваться как глагол, в смысле присоединения ко Христу, «собрания к Нему».
    И Обратим внимание, что упомянутые тексты из Послания к Евреям и Второго послания к Фессалоникийцам объединяет мысль об ожидании прихода Иисуса Христа .И мы должны быть готовыми к этому.Сердца наши должны быть чисты. И помыслы наши и дела наши теперь должны концентрироваться именно на Самом Господе и Его Воле и о нас, и о нашем окружении.
    Кроме этого, во Втором послании к Фессалоникийцам Апостол Павел, как бы, соединил два события. Приход Господа и объединение верующих со Христом. Тогда, думается, не случайно и в Послании к Евреям, «усматривающим приближение дня оного», применено слово «эписинагога». Оно указывает не на пребывание в каком-либо собрании, а действие «собирания ко Христу», приобщения не к людям и человеческим группам, а собрание высшего порядка, со Христом (ЭПИСИНАГОГА).(Брат во Христе Андрей)

    Примечание: многие справедливо скажут, что порог Вечности мы можем переступить и до Второго Пришествия, по нашей кончине и нужно быть в правильных отношениях с Господом. Именно находиться в собрании более высшего порядка.
    Иисус, рассказывая притчу об овечьих дворах сказал, что наступит время, когда он объединит всех овец - и овец малого стада и других овец - в одно стадо. Слово "стадо" может символизировать собрание. Сейчас на земле много собраний христиан среди них есть и собрания которые Иисус считает достойными объединения в единое большое собрание овец, которые будут поставлены по его правую руку и те, кто не будет удостоен такой чести. Логично полагать, что под термином ἐπισυναγωγὴν следует подразумевать объединённое стадо в которое будут собраны все "овцы" в момент второго пришествия Христа. Апостол в послании Евреям призывает тех, кто нашёл собрание истинных христиан ни в коем случае не покидать его, чтобы быть собранным в ἐπισυναγωγὴν.

  4. #3
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    14.11.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    996
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от TataPetrenko Посмотреть сообщение
    Эписинагога, почему Апостол в двух стихах Писания применил именно это слово?

    Какое собрание не оставлят



    В НЗ не везде заложен один и тот же смысл "собрания к Богу". Два раза употреблено, и не случайно употреблено, слово греческое "эписинагога". Синагога - это слово часто и означает почти всегда "народное собрание". И только два раза применил Апостол именно "эписинагога".
    Почему слово «Эписинагога» встречается только два раза в Библии?
    В связи с чем?
    Какую мысль оно подчёркивает?
    Что оно означает?

    Например, слово «синагога» встречается в Библии очень часто и имеет значение «народного собрания», применяемое, в том числе и к собраниям Христиан первого века.

    Но «эписинагога» это другое слово. Это «собрание» с приставкой «ЭПИ», указывающее на высшее, надстоящее, превосходное положение.
    То есть, апостол в некоторых местах своих посланий хочет нам донести важность не просто "собраний" наших. А высший смысл "собрания".
    Приведем эти два места НЗ, где применимо именно "эписинагога":
    "Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного".
    Приведённые слова Апостола Павла находятся в той части его письма, где он призывает твёрдо держаться веры в ожидании прихода Иисуса Христа.
    Если понимать буквально слово «собрание», читаемое нами здесь, можно подумать, что одним из проявлений веры должна быть обязательная принадлежность к какой-либо буквальной человеческой организации. Причём, возможный выход человека из этой организации можно было бы расценивать как отсутствие веры…
    Но здесь приведено "эписинагога", более высокое понимание собрания к Нему.
    И второе место НЗ: «Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему»…, где тоже применено слово "эписинагога".
    Другими словами, здесь говорится, что в связи с ожиданием двух одновременных событий - прихода Господа и соединения с Ним (или "собрания к Нему") - Апостол просит братьев быть осмотрительными.

    Очевидно, что здесь «собрание» (эписинагога) может рассматриваться как глагол, в смысле присоединения ко Христу, «собрания к Нему».
    И Обратим внимание, что упомянутые тексты из Послания к Евреям и Второго послания к Фессалоникийцам объединяет мысль об ожидании прихода Иисуса Христа .И мы должны быть готовыми к этому.Сердца наши должны быть чисты. И помыслы наши и дела наши теперь должны концентрироваться именно на Самом Господе и Его Воле и о нас, и о нашем окружении.
    Кроме этого, во Втором послании к Фессалоникийцам Апостол Павел, как бы, соединил два события. Приход Господа и объединение верующих со Христом. Тогда, думается, не случайно и в Послании к Евреям, «усматривающим приближение дня оного», применено слово «эписинагога». Оно указывает не на пребывание в каком-либо собрании, а действие «собирания ко Христу», приобщения не к людям и человеческим группам, а собрание высшего порядка, со Христом (ЭПИСИНАГОГА).(Брат во Христе Андрей)

    Примечание: многие справедливо скажут, что порог Вечности мы можем переступить и до Второго Пришествия, по нашей кончине и нужно быть в правильных отношениях с Господом. Именно находиться в собрании более высшего порядка.
    Подобные рассуждения, иногда приводят к возможности не принадлежать никакой Церкви и считать себя, членом Церкви Христовой. Однако, в приведенном вами месте отмечено именно " собрания Вашего", что конкретизирует принадлежность к поместной Церкви. Более того, участие в Евхаристии не может быть осуществлено в отрыве от Церкви, а это - заповедь Христа. Смотри в оба, куда лезешь, но если имеешь общение с Богом в Церкви, в которой находишься, не оставляй ее.

  5. #4
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,037
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Владимир. Посмотреть сообщение
    если имеешь общение с Богом в Церкви, в которой находишься, не оставляй ее.
    Общение с Богом и Христом могут иметь ТОЛЬКО те избранные иудеи, которые ходили вместе со Христом, когда Он был на Земле.
    Всем остальным призванным в Церковь Христа -НЕ ПОЛОЖЕНО иметь общение с Богом и Христом:

    "1...что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни,-
    3...возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами, а наше общение - с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом." (1Иоанна,гл.1)

  6. #5
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,037
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Ольга Ко Посмотреть сообщение
    Иисус, рассказывая притчу об овечьих дворах сказал, что наступит время, когда он объединит всех овец - и овец малого стада и других овец - в одно стадо....
    Логично полагать, что под термином ἐπισυναγωγὴν следует подразумевать объединённое стадо в которое будут собраны все "овцы" в момент второго пришествия Христа.
    Чтобы понять о смысле, вложенном Апостолом Павлом в это слово, - обязательно надо рассмотреть Оригинальные тексты с этим словом на греческом языке!

    1) Во-первых, сначала надо понять строение и смысл самого слова ἐπι-συναγωγὴν. - Оно составлено из двух обычных греческих слов: ἐπι(=на,над,сверх) + συναγωγὴν(синагога,собрание,церковь).

    То есть, смысл слова ἐπι-συναγωγὴν означает "надстоящее собрание"(="над-собрание").

    Надстоящим Собранием/Церковью относительно Собраний/Церквей призванных из народов(язычников) - было Собрание/Церковь Апостолов и Пресвитеров Иерусалима. (Деяния,15:6)

    2) Во-вторых, читая "Послание к Филиппийцам" надо обратить внимание на то, что Апостол Павел говорит о "приходе НАШЕГО Над-собрания (ἐπι-συναγωγὴν) к Господу И.Христу", подразумевая приход ко Христу "Надстоящего Апостольского Собрания/Церкви"(="Над-Собрания") в момент Пришествия И.Христа.

    Это соответствует Замыслу Бога о том, что, что Церковь Первенцев/Малое Стадо Воскрешается/Приходит к Господу И.Христу - первой из всех Спасаемых Господом.
    И именно с этого момента начинается Суд И.Христа над "Домом Божиим", то есть - "над нами"(всеми христианами).

    3) В-третьих, Апостол в "Послании к Евреям" -учит буквально: "не оставлять Над-Собрания(ἐπι-συναγωγὴν) СВОИХ(не "своего")".

    Тут становится понятно, что в "Послании к евреям/иудеям" иудей Павел - наставляет их(христиан-иудеев) не покидать этого их "Над-стоящего Собрания/Церкви", но быть внимательными к приближению Дня Господа и друг к другу, предупреждая друг друга об этом, насколько они усматривают Его приближение (ибо они первыми должны встретить Пришествие Дня Господа).

    Итого:

    Исходя из вышеизложенных доводов, -получается понимание того, что слово "ἐπι-συναγωγὴν означает "надстоящее собрание"(="над-собрание") и относится к Руководящей Иерусалимской Апостольской Церкви.
    Последний раз редактировалось мипо; Вчера в 13:17.

  7. #6
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    25.01.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    746
    Упоминаний
    2 сообщений
    А куда делся мой пост в этой теме?

  8. #7
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,037
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Алан Посмотреть сообщение
    А куда делся мой пост в этой теме?
    Бывает так, что если посты не совсем соответствуют теме -они удаляются.

  9. #8
    Ветеран форума
    Регистрация
    27.01.2024
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    1,596
    Упоминаний
    3 сообщений
    Цитата Сообщение от мипо Посмотреть сообщение
    Бывает так, что если посты не совсем соответствуют теме -они удаляются.
    Или если кто то нарушает правила форума...
    Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. (1Ин.4:8)

  10. #9
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    25.01.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    746
    Упоминаний
    2 сообщений
    Цитата Сообщение от Странник Посмотреть сообщение
    Или если кто то нарушает правила форума...
    Так пусть тот, кто удалил, и скажет причину удаления. Что в молчанку играть-то?

  11. #10
    Ветеран форума
    Регистрация
    27.01.2024
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    1,596
    Упоминаний
    3 сообщений
    Цитата Сообщение от Алан Посмотреть сообщение
    Так пусть тот, кто удалил, и скажет причину удаления. Что в молчанку играть-то?
    Админ форума не обязан за каждое удаление отчитываться перед нами...
    Ну, если хотите, напишите жалобу Вардану. Может он ответит.
    Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. (1Ин.4:8)

  12. #11
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    14.11.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    996
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от мипо Посмотреть сообщение
    Общение с Богом и Христом могут иметь ТОЛЬКО те избранные иудеи, которые ходили вместе со Христом, когда Он был на Земле.
    Всем остальным призванным в Церковь Христа -НЕ ПОЛОЖЕНО иметь общение с Богом и Христом:

    "1...что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни,-
    3...возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами, а наше общение - с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом." (1Иоанна,гл.1)
    Ну-ну!!!!!

  13. #12
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,037
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Владимир. Посмотреть сообщение
    Ну-ну!!!!!
    Надо слушаться Апостолов И.Христа и это надо принимать БЕЗ ропота!... -Иначе -не выжить!

  14. #13
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    25.01.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    746
    Упоминаний
    2 сообщений
    Ещё раз про оставление собрания.
    "Не будем оставлять собрания своего"... (Евр.10:25).
    Во-первых, слово "оставлять" - это касается тех, кто прежде посещал собрания, был воцерковлен, а потом всё бросил и перестал ходить. А кто никуда не ходил и не ходит, а просто верует сам по себе, то этот стих его не касается.
    Во-вторых, слово "собрания" - имеется в виду собрание из возрождённых чад Божьих, оставивших грех, очистившихся и ходящих в истине. А не такое, как сейчас современные "собрания" из грешников и мирских людей.
    В-третьих, слово "своего". Вот я, например, раньше ходил по разным "церквям" в поисках истины, но нигде её так и не нашёл. Поэтому ни одно собрание я не могу назвать своим.
    Так что этот стих вообще не для меня, хоть я давно уже никуда не хожу.

  15. #14
    веб-мастер портала Аватар для Vardan
    Регистрация
    10.03.2020
    Адрес
    путешественник
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    7,557
    Записей в дневнике
    16
    Упоминаний
    39 сообщений
    Цитата Сообщение от Алан Посмотреть сообщение
    Так что этот стих вообще не для меня, хоть я давно уже никуда не хожу.
    Может, это даже хорошо, что никуда не ходите. В смысле, повезло людям и собраниям ))

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
реклама на сайте
 
Powered by vBulletin®