Откуда только Вы все это берете )
Не терял Богочеловек Иисус сознания на три дня, что за ересь. ))) Он вообще Его не терял. Терял только внешне.
Душа, или сознание человека, бессмертно, как и Душа или Сознание Бога, бессмертно, и дух Его и Дух Его, как высшая часть Его Богочеловеческой души нигде не треснул и треснуть не мог ни при каких обстоятельствах - ибо неуязвим. Неуязвим так как был, есть и будет безгрешным.
У падшего человека действительно треснутый дух, как бы расколотый надвое, человек живет в двойственности, в отрыве от Абсолютной Истины, от Единого Бога.
Но ни Сама Абсолютная Истина, Высшее Я Верховная Личность, Личный Дух, ни Ее Природа, высшая Сила, Любовь (Дух Божий), ни при каких обстоятельствах "треснуть" не может.
Утверждение этого есть хула на Святой Дух Божий.
Занавеска разодралась надвое потому что человеческая душа Христа отошла от тела. То что, было одним живым человеком разделилось на мертвое тело и живую душу (дух), которой Иисус и снизошел в субботу в шеол, ад, чтобы вызволить оттуда праведников. Поэтому и показано что вход в святая святых осуществляется духом, а не плотью.
"Умерщвленный по плоти человеческой, греховной, Он убил себя грехом, взятым от мира. Просто смерть плоти — не спасает от второй смерти, не побеждает грех. Воскресение плоти не побеждает, не исправляет духовную проблему греха, в котором смерть."
Откровенная хула на Христа.
Во- первых, человеческая плоть Христа, его тело и дух были в первобытном виде, в полной чистоте подобно первозданной природе Адама. Плоть Иисуса была обожена изначально, уже в чреве Пресвятой Девы Марии.
Во-вторых, Христос убить Себя грехом не мог потому что безгрешен.
В-третьих, взять на себя грехи мира означает взять на себя ответственность, вину за них и понести наказание. Иисус, Богочеловек, взяв на себя вину за грехи мира не стал при этом грешником, да еще таким, что Его Дух треснул, а как был, так и остался совершенно невинным и безгрешным Агнцем - именно поэтому искупление и имеет силу.
Пострадал Безгрешный взяв на Себя ответственность за первородный грех прародителей и личные грехи каждого.
И распял и убил Себя не Христос, а грешники распявшие и убившие Христа, который пошел на казнь добровольно ЧТОБЫ ДАТЬ НАМ ВОЗМОЖНОСТЬ ИСЦЕЛИТЬ СВОЙ ДУХ ПОКАЯНИЕМ ЗА СВОИ ГРЕХИ И ЗА НЕОБХОДИМОСТЬ ЭТОЙ ЖЕРТВЫ.
Вина за необходимость Крестной Жертвы лежит на нас. Настолько укоренились во грехе, что только распятый Богочеловек и способен привести нас в разум и пробудить в нас совесть.
Искупление в страданиях Христа по плоти на Кресте, а не в смерти Его человеческого тела. Смерти не существует для бессмертной души, Христос осознавал Себя и до смерти тела и после него.
Его страданиями, его святой пролитой кровью и Его святым распятым телом и очищены и очищаемся ныне от всех грехов.
Но так только для уверовавших в Крестные муки Христа. Те кто не уверовали, спасены не будут.
Умерщвлен по плоти означает умерщвлен разделением души с телом, ибо плоть это вместе и тело и душа.
Оживлен духом означает оживлен возвращением души (с ее духом) в тело.
Умер за грехи мира означает пострадал за чужие грехи вплоть до смерти телесной. Духовно же, или второй смертью, Иисус умереть не мог ибо извечно БЕЗГРЕШЕН, ЕСТЬ САМ БОГ и ЕДИН С ОТЦОМ И ЕГО ДУХОМ.
Духовная смерть души это потеря ею связи, единства с Богом.
Естественно с Богочеловеком подобное ни при каких обстоятельствах произойти не может.
"Написано в источнике: "умерщвленный плотью, оживленный же духом". То есть, умерщвленный грехом, оживленный ЖЕ духом. Воскресшим духом. Он воскрес сущностно, а в теле на земле воскресение отобразилось, мертвое тело ожило, но разве об этом Воскресении речь? Воскресение Духа Его победило грех, победило вторую смерть."
Ни Дух Божий Христа, ни дух человеческий Христа не умирал. Это онтологически невозможно и противоестественно и Богу, и человеку. Христос умер на три дня телесно, но ни в коем случае не духовно.
Затем воскрес в преображенном одухотворенном теле, показав этим, какими будем мы по воскресении после физической смерти - когда окончательно и бесповоротно расстанемся с плотью ветхого человека.
Здесь же речь идет нестолько о физическом воскресении которое будет, а о Воскресении к Новой Жизни посредством покаяния и веры в Крестный муки Христа которые Он безвинно претерпел за нас ради нашего Спасения.
Подчеркну еще раз: лишь тот кто уверовал в это, покаялся и сораспялся с Христом, тот и спасен будет Его невинными Кровью и Телом.
митр. Георгий (Ярошевский) (†1923)
потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом.
...В выражении: «быв умерщвлен по плоти», действительно, говорится об умерщвлении Спасителя, как человека, по плоти, т. е. о Его распятии, в выражении: «но ожив духом» говорится не о воскресении Христа с одухотворенною плотью, но об оживлении, некоего рода воскресении души или человеческого духа Христова по разлучении его с земною плотью. Человеческая душа Христова, как тяготевшая к небу и мало подчинявшаяся плоти, правильно названа у св. Апостола духом, т. е. тем, что составляет высшую часть человеческой души, ибо вся она служила небу, но не земле. Однако связанная с плотью (σάρξ), человеческая душа Христова все же несколько зависела от плоти, так как должна была заботиться и о том, что нужно плоти – питании, одежде и т. п. Посему-то разлучение души Христовой с плотью св. Апостол Петр и называет оживлением ее, воскресением в некоем роде: порвавши связь с земною плотью и оставшись в общении с единым божеством, человеческая душа Христова ощутила в себе более духовной жизни и силы, почувствовала как бы прилив небесного бытия... Отсюда-то и выражение «ожив духом»: умерщвленный плотью, Господь Иисус естественно по своему человечеству ожил, воскрес «душою своею или духом». При нашем понимании, прежде всего, сохраняется основное значение глаголов ϑανατῶσϑαι и ζωοπιεῖεσϑαι, а затем избегается та искусственность и натяжка, которыми отличается первое толкование. Кроме того, наше понимание вполне гармонирует с обычным и общепринятым взглядом на время сошествия Христа во ад и на образ этого сошествия; Спаситель сошел во ад после своей смерти, но пред своим воскресением, в течение тех трех дней, когда тело Его лежало во гробе, – сошел Своею ожившею и воскресшею от разлучения с земною плотью душою, ставшею вследствие этого разлучения еще в более тесное общение и связь с божеством.
Изъяснение труднейших мест первого послания святого апостола Петра
Азбука.ру
Воскресение плоти грех не искореняет, искореняет грех покаяние и вера в Крестную Жертву Христа, в Его безгрешность, в Его Крестные муки за нас.
Своим воскресением Христос открыл двери Рая, двери открыты и ждут.
Теперь от нас зависит войдем ли мы в эти двери.