Мы видим то что в нас самих. То есть если мы видим человека плохим то это проблема наша собственная, а не другого человека.
Или это не относится к Библии, но к эзотерике?
Христианский сайт и межконфессиональный форум |
Мы видим то что в нас самих. То есть если мы видим человека плохим то это проблема наша собственная, а не другого человека.
Или это не относится к Библии, но к эзотерике?
Да. Без Бога никак мы не очистимся.
Но также и сами должны прилагать усилия, работать над собой.
Есть такое понятие, как "синергия".
Бог помогает тому, кто сам старается, кто сам работает.
Ленивому ничего не светит.
Еще раз.Тоесть нужно уповать на Господа, но как тогда с обличением?
Только если с любовью?
Пока не очистим сердца своего, нельзя никого осуждать и обличать.
Вспомните притчу Христа о бревне в глазу. (как вы сами выше её и привели)
Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. (1Ин.4:8)
Только если попросили Господа участвовать в обличении. У нас был верующий ,он сидел за веру в лагере в сов. время и вот увидел,ч то женщина верующая согрешила. И вот рассказывал нам, мы только уверовали, ну, думаю и задаст ей Господь, ведь я должен ведь ее предостеречь, что так нельзя. И вот видит она идет навстречу. Он, как всегда ,помолился и вдруг слова пошли такие и вроде строгие и в то же время не растаптывающие эту душу и она расплакалась и пошла:прости, Господи, прости.
У меня такие случаи бывают: вот так скажу ему(ей), как бы репетирую,а помолюсь и как-то оно и не так совсем. Иногда даже строже, чем намеревалась, иногда легонько.
Бог любит нас
Библия учит верующего человека -уметь отличать Добро от Зла для того, чтобы придерживаться Добра!
"Всё испытывайте -хорошего держитесь!"
"По плодам их узнаете их: не может дерево плохое приность плоды добрые(и -наоборот)"
Например, рассматривая такие действия, мы могли бы делать некие выводы лично для себя:
"19.Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
20.идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны,) ереси,
21.ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
22.Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
23.кротость, воздержание."(Галатам, глава 5)
Об этом напрямую говорится в Матф.12:34-37: "Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое. Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься".
Один из святых Отцов как раз об этом говорил. Если видишь в ком то изъян, то и сам являешься носителем его.
«Каждый человек видит в других то, что в опыте духовном познал о себе самом, поэтому отношение человека к ближнему есть верный показатель достигнутой им степени самопознания».
«Старец Силуан Афонский»: obitel-minsk.ru
Господь мой Иисус - Сын Божий! И ГЕРОЙ- НАВСЕГДА!
Притча о "бревне" хоть и метафорическая, но тем не менее сучок легче соотнести с соринкой в глазу, нежели бревно. Таким образом, читая, вникая в слово Христа, можно ощутить каким образом мы "не чувствуем" соринку в глазу у себя, которая как бревно. Потому что представить бревно в глазу совсем невозможно. А "сучок" можно понять как соринку. И вот мы читаем "притчу о бревне"... и мы не чувствуем толком... как это... "бревно в глазу". А значит, обтекаем, огибаем этот смысл своим умственным зрением, и внимание сосредотачивается на соринке в виде сучка. Нам легче представить сучок как соринку. Тем более на фоне образа бревна. Значит, мы читаем поучение как видеть прежде в себе изъян... но ощутить смысл бревна нам очень сложно, гораздо сложнее чем смысл сучка-соринки. И, таким образом, мы представляем изъян собрата, которого могли бы упрекнуть в чем-то (у каждого найдется в окружении такой собрат), а вот... представить БРЕВНО в своем глазу (в душе-сердце) от прочитанного... затрудняемся. Потому что легко представили сучок в его глазу, и он как "соринка"... а вот бревно в своем уже сложнее. По тексту, читая, вникая в суть.
Причта о бревне очень глубоко погружает нас в проблему самоадекватности, и проблема самоадекватности обнаруживает себя еще при чтении притчи о бревне. Мы читаем притчу о бревне, и если читаем вскользь, или не особо вдумчиво, то основная суть (о бревне) будет убегать от нас. Упор умственного зрения будет только на сучке в глазу собрата. Да, мы восприняли смысл бревна в своем глазу, но бревно в глазу представить вообще невозможно. Сучок тоже затруднительно, но если под "сучком" имеется в виду... соринка? Да, хорошо, это соринка. Итак, я вижу соринку в глазу собрата. И предлагаю помочь, вынуть: "Давай я покажу тебе как правильно себя вести на людях, а то ты, смотрю, слишком заносчиво себя ставишь". А бревно в своем глазу представить вообще невозможно.
Вот такая "хитрая" притча.
А если изъян видел Христос, и говорил об этом: "порождения ехиднины!" и т.д. то сие утверждение действует? — то есть: "Если видишь в ком то изъян, то и сам являешься носителем его".
Или...
7. Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?
(Св. Евангелие от Матфея 3:7)
Последний раз редактировалось Ибрагим Аббас; 31.08.2025 в 18:34.
Наверное вы плохо читали Евангелие, потому что там есть такое: (Ин 8:26-28): "Много имею говорить и судить о вас; но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру. Не поняли, что Он говорил им об Отце. Итак Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю."
Господь мой Иисус - Сын Божий! И ГЕРОЙ- НАВСЕГДА!
Powered by vBulletin® |