Приветствую, брат Vardan .

Согласно текстам Нового Завета, о «семи смертных грехах» в Библии нигде говориться. Концепция «смертных грехов» пришла из католика-богословской традиции, а не из Писания. В Новом Завете упоминается лишь один «грех к смерти» (1 Иоанна 5:16-17) - там речь о грехе, за который верующим уже нет смысла молиться, и это хула на Духа Святого. Матфея 12:31–32 и Марка 3:28–29 говорят о богохульстве против Духа Святого, как о грехе, который «не будет прощён ни в этом веке, ни в будущем». Это единственный явно названный грех, приводящий к окончательной духовной смерти.
В средние века, теологи, особенно Фома Аквинский, классифицировали грехи по степени тяжести, так, как это имело место быть в Ветхом Завете, но в этой, новой интерпретации, о них говорили, как о грехах, которые, якобы. полностью разрушают благодать в душе человека, если человек умирает в этом состоянии, и требуют покаяния через Таинство исповеди.
Обычно выделяли семь: гордость, зависть, гнев, уныние, жадность, чревоугодие, похоть. Они считались «корнями» других грехов, что абсолютно неверно, поскольку есть лишь один «корень греха», это первородный грех Адама. Из этого «семени греха» произросли все виды известных, плотских грехов, обнаруживаемых Законом Моисея. Согласно Библии, грех к смерти-это конкретный духовный выбор человека, ведущий к неверию и отделению от Бога. Сам по себе термин «смертные грехи» - это богословская интерпретация, а не прямое библейское определение.
Рассудите сами, как плотские грехи могут разрушать благодать, подаваемую Богом даром, по милости!? По мере освящения от Духа Слова Божьего мы учимся обуздывать грехи, но это не значит, что Бог наделяет нас силой подавлять любое проявления из вышеперечисленных плотских грехов. В человеке может обнаружится весть спектр грехов, но на одних он притыкается не в такой степени, как на других.
Концепция «семи смертных грехов» - ложна, потому она упраздняет ценность крови Христа, перенося действие спасения Божьего с благодати, а на усилия человека, который не в состоянии делать ничего, если не дано будет ему свыше.
В Новом Завете написано ясно: спасение и оправдание - это дар Божий, а не заслуга человека (Ефесянам 2:8–9). Человек не может «заработать» благодать своими усилиями, и она не «разрушается» автоматически из-за плотских, человеческих слабостей. Дух Святой постепенно освящает нас, однако это процесс, а не «обнуление» дара спасения.

В католическом богословии это звучит так: если человек сознательно и полностью отвергает Божью волю, погружаясь в тяжкий грех без покаяния, благодать «теряется» и наступает духовная смерть.
Здесь, следует заметить, что если человек сознательно отвергает Божью волю, то именно это и погружает его в тяжкий грех неверия, а в отсутствии веры не может быть и покаяния.
Писание учит, что по мере духовного роста христианин учится обуздывать страсти, но при этом не становится безгрешным (1 Кор. 10:13; Рим. 7:18–25). Христос уже, всецело победил грех и наша задача заключается в том, чтобы совместно работать вместе с Духом Святых Писаний, а не вести самостоятельную борьбу «за сохранение благодати», которая даётся на всех этапах нашего возрастания в Духе даётся даром, а не за наши усилия в самосовершенстве.
Когда учение о «смертных грехах» трактуется буквально, создаётся впечатление, что человек своими усилиями должен «сохранить благодать и святость», что умаляет ценность крови Христа, потому что спасение становится «зависимым от морального совершенства», а не от веры и дара Божьего. Всё, что мы имеем, имеем от Бога ровно на столько, на сколько это нам дано, а не насколько не дано. Истинная библейская перспектива – первичность дара благодати спасения, а борьба с грехом в том числе и упомянутых «смертных грехов», это — плод, а не условие спасения.
Если человек отвергает Божью волю в отношении веры в Христа, это свидетельствует, что он не во Христе, а если он не во Христе, то на него не распространяется Божья благодать. 1 Иоанна 5:16–17 не является произвольным «разрушением благодати», а свидетельством того, что человек не находится в вере во Христа, то есть фактически не во Христе.
Другими словами, благодать не теряется, она просто не действует на того, кто отверг Христа, потому что она изначально – дар, тем, кто во Христе. Любые попытки говорить о «смертных грехах», как о чем-то, что человек делает, по своей сути переносят ответственность с праведности веры на усилия человека, что не соответствует библейской логике.
Итак, хула на Духа Святого является единственным смертных грехом свидетельствующем, что человек отверг веру в Иисуса Христа и не принял дар благодати. Благодать, не действует на такого человека, потому что благодать предназначена для тех, кто во Христе (Еф. 2:8–9). Любые грехи, включая те, которые определяются Законом, как «тяжкие» не могут являться причиной потери благодати, если человека находится под покровительством благодати подаваемой даром на основании ценности крови Христа способной очистить верующего от любых грехов и лишь отвержение Духа свидетельствующего о милости во Христе, как дар, влечёт за собой последствие: отделение от Бога, т.е. - духовную смерть (Матф. 12:31–32, 1 Ин. 5:16–17). Из всего написанного выше, можно заключить: «разрушения благодати» — её просто нет в этой жизни для неверующего.
Повторюсь: концепция «смертного греха» смещает внимание с дара Христа на человеческие усилия, а Писание ясно показывает: находясь во Христе человек спасён, а если он не во Христе – он не под благодатью вовсе.

С миром, во Христе.