Цитата Сообщение от beta Посмотреть сообщение
Дело не в принижении.

Это можно сравнить с тем, что Бог требует от человека построить то, что человек в принципе не может построить, но сам человек не понимает своей не способности и начинает строительство.

И далее те, кто адекватно понял Бога и понимает свои успехи, через какое-то время осознают, что есть не соответствие между планом Бога, и тем, что по факту получается.


По началу они пытаются вывернуться на изнанку, напрячь себя изо всех сил, но через время осознают, что даже и так результат не соответствует Божьему плану.

Придя в понимание того, что все это не возможно, они начинают искать лицо Бога, чтобы найти ответ на то, а почему не получается.

И когда находят, то понимают, что конечный результат это не то, что возможно человеку, а то, что Бог делает в человеке.

После чего они оставляют свои усилия ( Закон), и начинают жить ( строить) по Закону Духа, кода уже не человек, а Сам Бог производит и хотение и действие.

В этом вся разница.

Цель, остается прежней, меняется план действий, из того, что сам человек делал, на то, что человек ищет не делать, а быть одно с Богом, и уже не человек, а Бог делает в человеке.

И то, что было не возможно человеку, возможно Богу. Именно в этом то и вся разница.
Идея хорошая. Но могла бы быть и лучше.
Возражаю против связывания в одно понятие "свои усилия" и "Закон". Похоже, что это является результатом неудачного противопоставления В.З. и Н.З.
Думаю, что вы прекрасно осведомлены о том, что герои Танаха проходили описанный вами путь. Они продемонстрировали отказ от достижения цели полагаясь только на свои усилия, и для этого не понадобилось отказываться от Закона. Приведу в пример только Захарию и Елисавету:
Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно. (Лук.1:6)