Христианский сайт и межконфессиональный форум |
Откуда взяли? Наука ищет смыслы, но аутентичные, а не приписанные тексту намного позже эволюционировавшей традицией. Скорее всего некоторые тексты Торы даже и не писались как священный текст, а как эпос или история. То, что это священный текст, поздняя традиция, а канон еще более поздняя. О том же версия, что Тора была написана в персидский период по запросу персидских властей – представить свой эпос/ историю и законы, а поскольку время было ограничено, то прибегли к компиляции разных коротких текстов и преданий, что-то добавив от себя.
Доказательство присутствия иудейского храма и традиции, несовпадающей с Пятикнижием. Папирусы на арамейском с именами адресатов и отправителей.*Как переписка опровергает? Прям так и заявляет датировку Торы после 4 века?
Налицо ошибка, когда отсутствие доказательства принимается как доказательство отсутствия.
Подобная аргументация описана в книге "Алиса в стране Чудес".
В письме*нет подписи, и из этого делается… «доказательство».
Из последних исследований
об этой переписке и вероятной связи иудаизма 1-го храма с зороастризмом, который к слову был помешан на практиках о ритульной чистоте. В таком случае И. Христос очищает просто традицию от зороастрийских суеверий.
Христианство убедило. Традиция не работать в воскресенье христианская, а не иудейская. А семидневные циклы появились у вавилонян, где каждый день из 4 недель в лунном месяце из 29.5 дней, был посвящен одной из планет/ богов, а 7й день считался неудачным, чтобы начинать какие-то дела и работать. Предполагается, что традицию заимствовали иудеи, немного видоизменив, а земное происхождение приписав мистическому (в эпоху мифологического мировоззрения).Пригласите другого свидетеля, который что-то да знает. Например, вы и я воспитаны в культуре, где принята 7-дневная неделя. Дневной, месячный и годовой циклы связаны с природой. А откуда взялся 7-дневный? Кто убедил народы придерживаться недельного цикла, и - выходной после 6 дней работы?
Однако когда в Евангелиях цитируется Декалог, то без ритуальных заповедей и субботы. См. Мат 19:18-19.Наш ответ - из истории Исхода:
12 Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой;
13 шесть дней работай и делай всякие дела твои,
14 а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему. Не делай [в оный] никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя, как и ты;
15 и помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний.
(Втор.5:12-15)
Там две ссылки на Второзаконие, где говорит Моисей, а не Бог, и одна на Псалмы. Причем многие библеисты считают Второзаконие первой книгой по написанию в Пятикнижии, а не последней.Верно. Но также верно, что независимо от вопроса авторства текста Иисус считал Пятикнижие достаточно авторитетным источником как для себя, так и для окружающих. И мог твёрдо на него положиться в спорах... например с сатаной.
3 И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.
4 Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.
5 Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма,
6 и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.
7 Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего.
8 Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,
9 и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.
10 Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.
(Матф.4:3-10)
А когда ставится проблема авторства, вы уже не можете так полагаться на Слово.
Эта хронология по Матфею. В других Евангелиях иначе.Такой смысл неактуален для евреев, слушавших Нагорную проповедь в начале Его служения - тогда Он не раскрывал темы Своего Мессианства. Нагорная проповедь - именно о подъёме стандарта Торы.
См. Ин 19:30Приведите. Будет интересно.
Вопрос был об омовениях, но ответ опровергает вообще кашрут и законы о ритуальной чистоте ВЗ, которые Иисус на практике итак игнорировал, см. Мар 5:41, Мат 9:22, Мат 8:3, Лук 7:39.Тема данного обсуждения -мытьё рук перед едой. И только к ней относятся приведённые доводы и вывод. Читаем:
1 Тогда приходят к Иисусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят:
2 зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб. (Матф.15:1,2)
Всё. Не надо сюда впихивать кашрут и ритуальную часть Торы.
Насколько понимаю это не мытье рук от пыли и грязи. См. Омовение и Нетилат ядаим
По тексту он строго следовал инструкциям, даже за мзду отказываясь их нарушать.Да. Проблема мотивации. Сначала "не ходи", потом - "иди, но говори только то..." а тот пошёл со своими планами.
Пророки бывают не только "изрекающими" пророчество, но и пророками силы - производящими некие сверхъестественные действия. Вы верно заметили параллель с Моисеем, подобными же был Илия и Елисей. Из-за этого аспекта Господь вмешался в деятельность Валаама.
Молиться (медитировать, осознать) самому себе, своему высшему Я Единого?Высшее Единое есть источник добра, источником зла является временное отсутствие связи с единой духовной природой. Страдания побуждают человека развиваться к единству в Боге, поэтому зло относительно. На самом деле все есть добро. Источником иллюзии является желание живого существа действовать независимо от всеобщего Единого.
Нет, догмат запрещает сливать ипостаси. Само название – Лица о Личностях, о Я.Каким образом Личность есть Троица?
Каждое Лицо есть Личность (Бог). Но это не три Бога (три Личности), а один Бог (одна Личность). Строгий Монотеизм и Персонализм вместе.
Что же такое тогда Лица или Ипостаси? Социологически это Ипостаси одной и единой Личности (одного и единого Бога).
Чтобы быть и оставаться полной совершенной Личностью необходимо и достаточно иметь в наличии еще две Личности.
Где их взять, если Бог один? Только в Себе, в собственном Единстве. Бог, чтобы быть и оставаться одной самодостаточной Личностью, одним Высшим Я, обязан быть одним единственным самодостаточным Единством, Полным Целым. То есть быть такой единственной Единицей, которая одновременно есть Три, каждая из которых и есть Она Сама, но при этом другая, отличная от двух других. Отличная в чем? В личных отношениях с другими двумя. Именно личные уникальные отношения с другими личностями и позволяют Единству проявить себя как триединую Личность. Самосознание "Единое, Отец" предвечно порождает Самосознание "Единичное, Сын" и предвечно изводит Самосознание "Единящее, Святой Дух".
Бог самодостаточен, то есть полон в Себе. Бог есть Полное духовное Целое. И это Целое есть Единая Личность, Высшее Я. Высшее Всеобщее Я едино и триедино. Триединство есть неделимое Единство Я Единогo, Я Eдиничного и Я Единящего одной божественной Природы - Любви. Без этих трех Своих Ипостасей, Высшее Я, Единство, невозможно. Поэтому Единый Бог, Высшее Я, есть Троица.
Но один Бог, одна природа, не объединенно и суммарно, а просто одна, одна и та же.
Таким образом 3 = 1 по природе, а не ипостасно/ личностно: "Ибо в одном случае, из страха многобожия сократив понятие о Боге в одну ипостась, оставим у себя одни голые имена, признавая, что один и тот же есть и Отец и Сын и Святой Дух, и утверждая не столько то, что все Они одно, сколько то, что каждый из Них ничто; потому что, переходя и переменяясь друг в друга, перестают уже быть тем, что Они Сами в Себе" Свт. Григорий Богослов.
Последний раз редактировалось Роман√; 04.10.2025 в 19:04.
Монисты считают себя богом, а молятся Богу.
Тут все понятно.
Бог же у них есть Высшее Единое, Одно без Двух, это либо всеблагая Природа, либо всеблагая Личность. Как правило, безличная Природа (Чистое Сознание). Монисты в основном имперсоналисты.
По Троице.
Изложенное Вам пока непонятно, поэтому уже второй раз приводите один и тот же не имеющий отношения к сути сказанного аргумент ). Пожалуйста, будьте внимательнее.
Если Бог не триединая Высшая Личность, а триединая Высшая Природа, то это имперсонализм, так как Природа сама по себе безлична. Это чистейшая языческая ересь греков - ставить Природу на первое место (выше Личности) и называть Ее Богом.
Все это - недоразумение и легковесный подход целью которого является найти простое объяснение Троице. Этот подход опасен имперсонализмом так как акцентирует внимание на безличной Природе Бога, а не на самом Боге, Верховной Личности-Троице, Господине и Повелителе Своей Природы.
Бог это не безличная Природа (Божество), а Высшая Личность, Высшее Я, Полное Целое, Единство, личный Господь Бог.
Григорий Богослов пишет правильно. Неправильно Ваше понимание изложенного мною.
Есть Единый Бог (Личность) и есть Его Единое Божество (Единая Природа/Сущность/Содержание) - Чистая Любовь.
Высшее Я есть источник совершенной Любви и основа любого Единства так как Само является Высшим Единством. Высшее Я - это Высшее Единство.
Это Единство есть троица Единого, Единичного и Единящего которые осознаются посредством трех Самосознаний-Лиц любящего Высшего Я. Высшее Единство непременно триипостасно (Оно и Едино и Единично и Единяще) и непременно осознает свою триипостасность посредством своих трех Своих Самосознаний-Лиц.
Высшее Я, Высшее Единство, всегда осознает Себя Троицей, так как Оно и есть Троица, Триипостасное Полное Целое являющееся одновременно Единым (Отцом), Единичным (Сыном) и Единящим (Святым Духом).
Так устроено любое единство - по образу и подобию Высшего Единства, Высшего Я.
Еще раз подробно.
Бог, Высшее Я, триипостасно В САМОМ СЕБЕ будучи Всеобщим Целым. Бог есть триипостасная неделимая Единица-Единство-Личность, Высшее Триединство, Триединое Высшее Я, духовное Полное Целое.
СУЩНОСТЬЮ/СОДЕРЖАНИЕМ же этой Триипостасной Единицы-Единства-Целого-Личности является совершенная ЛЮБОВЬ (Божество). Высшее Я одновременно является и Источником и Носителем совершенной Любви.
Высшее Я, Бог, благодаря Своей Любви, которая проявляет Себя как чистое Сознание-Разум (Орудие-Средство Я), вечно пребывает в трех Я-самосознаниях: Я Единое (Единство "Бог Отец"), Я Единичное (Единство "Бог Сын") и Я Единящее (Единство "Бог Святой Дух"). Содержание же этих трех Самосознаний-Лиц Высшего Я одно - Любовь, одна любящая Воля, один любящий Разум, одно любящее Чувство во всех Трех. А содержанием отношений Трех Ипостасей и Самосознаний-Лиц является любовное Служение Друг Другу. Нарисуйте схему, чтобы все стало понятно.
Бог есть одно Высшее Единство, Высшее Я, в Трех Своих Самосознаниях Лицах которые существуют НЕСЛИЯННО и НЕРАЗДЕЛЬНО. 1=3.
Выделяю специально, обратите внимание.
Самосознания Лица НИКОГДА не сливаются в одно и не исчезают. Также НЕВОЗМОЖНО их раздельное независимое друг от друга существование. Там где Единство там обязательно присутствует Единое (Отец), там обязательно присутствуют и Единичное (Сын) и Единящее (Святой Дух). И так в любом порядке: где Сын, там и Отец и Дух, где Дух, там и Отец и Сын - все Трое с Их вечными ипостасными (личными) отношениями Служения в Любви.
Обратите внимание: в Единстве, Высшем Я, Отец ПРЕДВЕЧНО порождает Сына и ПРЕДВЕЧНО изводит Дух в ПЛАНЕ САМОСОЗНАНИЯ, но НЕ В ПЛАНЕ СУЩЕСТВОВАНИЯ.
В плане существования Бог, Высшее Я, Единство, ВЕЧНО существует как Бог Отец (Единое), как Бог Сын (Единичное) и как Бог Дух Святой (Единящее) - НЕСЛИЯННО И НЕРАЗДЕЛЬНО.
Это необходимо усвоить раз и навсегда. )
Об общей Природе Лиц.
Общая Сущность Лиц-Самосознаний - это безличная (в отрыве от Высшего Я) Любовь.
Три Самосознания-Лица Высшего Я имеют единую Сущность (Божество) - безусловную Любовь. Благодаря Лицам безличная единая Любовь обретает личностные характеристики и становится Любовью Отцовской, Любовью Сыновьей и Любовью Всеисполняющей Святой. Содержанием же этих любовных отношений является любовное служение Лиц Друг Другу.
И Я Единое (Самосознание Отец) имеет содержанием Любовь, и Я Единичное (самосознание Сын) имеет содержанием Любовь и Я Единящее (Самосознание Святой Дух) имеет содержанием Любовь. И все это одна неделимая всеобщая Любовь. Одна на Всех.
Бог Троица, Высшее Я, вечно существует как три несводимых друг к другу Я Ипостаси и Я Самосознания-Лица имеющие общую неделимую Природу: 3=1.
Таков истинный Христианский Монотеизм-Персонализм-Тринитаризм.
Последний раз редактировалось Niki; 05.10.2025 в 06:42.
Термин "эманации" — философский, его я не использую. Библейский термин — "являл Себя многократно и многообразно" (Евр. 1:1–2)."
"Перечисление огня, облака, Слова, Духа, "Ангела лица", Славы и воплощения во Христе — это разные формы действия одного и того же Единого Господа (Втор. 6:4; Ис. 45:5–6)."
"Если Бог не может явиться как Голос, Огонь или через Своё Слово — это не библейский монотеизм, а ограничение Бога. Писание такого ограничения не знает.
Речь не идет об "эманациях". Библия описывает одного и того же Бога, Который многократно и многообразно являл Себя людям. Это не разные боги и не индийская философия, а библейские явления Единого Господа.
Когда я сказал «Единый Бог — источник всякого единства», я имел в виду, что всё настоящая цельность и согласие — в мире, в человеке, в истине — возникают только от Него, потому что Он Сам неделим, истинен и совершенно целостен; всякое единство, которое реально и добро, лишь отражает Его природу — Он держит всё сущее в согласии, а всякое разделение и хаос начинаются там, где от Него отступают.
Powered by vBulletin® |