
Сообщение от
Diogen
Мне кажется, что стоит привести исторический фон, на котором становятся востребованным та или иная часть истины.
Лютер получил откровение о спасении по вере. И вся протестантская теология берёт крен на благодать, противопоставляя её "закону". Весь Н.З. протестанты истолковали в принижающем значении закона. Однако война-то была против средневекового католицизма, а риторику критики распространили на Тору. Только в 60-х годах прошлого века появились работы, пересматривающие сущность иудаизма 2Храма.
Любовь – это не то, что возникает, а то, что приобретается с (выполнением заповедей) правильной жизнью.
В соблюдении (заповедей) великая награда. (Пс 18:12) («В» а не «ЗА»)
Возможно, мой ответ будет отличаться от мнения автора старт топика.
1. Эксперименты ведутся, но не считаю их удачными.
2. Н.З. заключается в замене первосвященства Аарона (служение в Храме, жертвоприношения животных) на первосвященство Иисуса (Служение в небесной скинии, Жертва Мессии). Тора дана для соблюдения евреям. Уверовавшие из язычников не обязаны соблюдать.
*Ни в одной христианской конфессии не существует внятного кодекса об использовании ветхого завета.
3. Закон не для оправдания. Мессия заключил Н.З. в котором евреи могут соблюдать Тору при помощи благодати:
Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять.
(Иез.36:27)