Приветствуем вас на Христианском сайте и межконфессиональном форуме Богословие!

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную

Христианский сайт и Межконфессиональный форум по Богословию

Страница 13 из 13 ПерваяПервая ... 3 7 8 9 10 11 12 13
Показано с 241 по 245 из 245

Тема: Книга Бытие.

  1. #241
    Заслуженный ветеран Аватар для Diogen
    Регистрация
    20.03.2020
    Адрес
    Израиль
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,765
    Упоминаний
    15 сообщений
    Цитата Сообщение от Роман√ Посмотреть сообщение
    Думаю больше данных за то, чтобы признать, что это "Агада",.....
    Но в истории Церкви уже происходило, когда например, с огромным сопротивленим, но было признано, что Земля не является центром Вселенной, вокруг которого всё физически вращается.
    Думаю, что вы не представляете себе разницу в мировоззрениях. Вот отрывок из статьи, которая указывает на недостаток современного мировоззрения. Вникните в тему.
    Удивительнее всего, что в современном обществе «успех» не равняется «счастью» практически ни при каких условиях. Например, «успешными женщинами» обычно называют карьеристок, а «счастливыми» почему-то по-прежнему — жен и матерей. «Успешными мужчинами» опять же считают тех, кто умеет зарабатывать и обеспечивать себя материальными благами, а «счастливыми мужчинами»... Положа руку на сердце, когда вы в последний раз слышали, чтобы кого-то называли «счастливым мужчиной»?

    И библейский пример. Полюбуйтесь, как Бог запаковал в библейский язык кроме прямого смысла ещё и намёки.
    «И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец (Быт.4:2)
    В слове «работник» на иврите пропущена буква «вав». И если бы пришлось читать это слово не в предложении, то оно было бы понято как «раб». «Раб земли». Это намёк на то, что у Каина были глубокие отношения с землёй. Именно она давала Каину свою силу. И этого он лишился при наказании.

    Можно даже развить тему связи каиновского мышления с карьерой, которая несовместима с счастьем.

    Там ведь о ритуалах и законах, а в пустыне была Скиния с централизованным культом,......что показывает и библеистика и археология.
    Смотрите, слова "ритуал, культ" - обслуживают римское мировоззрение. Библеистика и археология - науки, свойственные греческому мировоззрению. Для того, чтобы втиснуть Смыслы Библии в те или другие узкие рамки, понадобиться "обрезать, то, что в эти мировоззрения не вписывается. В результате - слепое пятно. Вот притча, как это происходило в истории:
    1. Христианство зародилось в Иудее, и поэтому было образом жизни.
    2. Затем оно попала в Грецию и стало философией.
    3. Затем проникло в Рим, и там преобразовалось в религию.
    4. Затем попало в Европу и стало культурой.
    5. Потом попало в Америку и стало бизнесом.


    Тогда желательно, как минимум, отсутствие предвзятости, применительно к традициям Церкви например. А не так, что в одном случае "Господь сказал...", а в другом – язычество, и сами придумали.
    Согласен с необходимостью отсутствия предвзятости. К сожалению, это невозможно, как в примере с уткой-кроликом.

    Что можно? Можно осознавать свою предвзятость и внимательно стараться понять что говорит другой, видящий иначе. На выходе получается "видеть" обе картины. И- у человека появляется возможность выбора между карьерой и счастьем.

    Там кроме вопроса ответ еще есть и реакция, которые предусматривают.
    Э-э, весь Талмуд состоит из споров разных раввинов по разным поводам, где записаны взаимоисключающие мнения. Причём спорщиков могут разделять сотни лет. Кстати, во всех, описанных в Евангелиях темах споров Талмуд выбирает мнение Иисуса, иногда даже повторяя Его аргументацию.
    В обсуждаемом случае такая реакция - на то, что Иисус высказался неуважительно к обычаю, однако всегда следовал Торе.

    Разве в итоге приговора не было?
    Вот вы задали вопрос, задумался, и уже не уверен что был приговор. В Евангелиях о приговоре не упоминается.

    А сейчас есть Храм?
    У Н.З. верующих имеется служение в Небесной скинии, где за них ходатайствует Первосвященник.
    19 которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу,
    20 куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека.
    (Евр.6:19,20)
    Когда корабль не может приблизится к берегу на вёслах или парусе, то отправляют лодку с якорем, которая называется "предтеча". Лодка фиксирует якорь в нужном месте, и корабль приближается к якорю, притягивая канат.
    Так что ответ - есть.
    Любите евреев, какие есть, потому что других евреев у меня для вас нет.

  2. #242
    Участник
    Регистрация
    07.07.2024
    Адрес
    Россия
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    86
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Niki Посмотреть сообщение
    Благодарю ) С удовольствием.

    Вот цитата оттуда же:

    "Напротив, Бог Библии – это всегда Личность. Конечно, Бог – это Абсолют, обладающий всеми совершенствами, но Абсолют личностный, к Которому мы обращаемся на «Ты» в молитве241. И даже на вершинах молитвенных созерцаний личность христианского подвижника не исчезает в глубинах Божества."

    Бог есть Абсолютная Личность. Абсолютный Субъект.

    С этим разобрались ? Бог - не Природа, а Личность.
    Да, но это об унитарном, иудейском монотеизме из подзаголовка – Политеизм и два монотеизма

  3. #243
    Участник
    Регистрация
    07.07.2024
    Адрес
    Россия
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    86
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
    Думаю, что вы не представляете себе разницу в мировоззрениях. Вот отрывок из статьи, которая указывает на недостаток современного мировоззрения. Вникните в тему.
    Удивительнее всего, что в современном обществе «успех» не равняется «счастью» практически ни при каких условиях. Например, «успешными женщинами» обычно называют карьеристок, а «счастливыми» почему-то по-прежнему — жен и матерей. «Успешными мужчинами» опять же считают тех, кто умеет зарабатывать и обеспечивать себя материальными благами, а «счастливыми мужчинами»... Положа руку на сердце, когда вы в последний раз слышали, чтобы кого-то называли «счастливым мужчиной»?
    Не вижу связи между обсуждаемым вопросом о достоверности и статьей. Похоже Вы отстаиваете некий эффект плацебо – допустим, если сказка о рыбаке и рыбке настраивает мистически, значит надо ее сделать фундаментом мировоззрения, даже если она полностью вымысел.

    И библейский пример. Полюбуйтесь, как Бог запаковал в библейский язык кроме прямого смысла ещё и намёки.
    «И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец (Быт.4:2)
    В слове «работник» на иврите пропущена буква «вав». И если бы пришлось читать это слово не в предложении, то оно было бы понято как «раб». «Раб земли». Это намёк на то, что у Каина были глубокие отношения с землёй. Именно она давала Каину свою силу. И этого он лишился при наказании.
    Люди около 5в до нэ., запаковали скорее распространенный наратив – наш образ жизни лучше, а не их – земледельцев например (как египтяне наоборот относились к кочевникам– скотоводам).

    Переписчики могли просто потерять букву вав (то самое про йуд и вав). Но не понял, где вав пропущена. Здесь ничего не пропущено: "И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его." (Быт. 2:15)?

    Смотрите, слова "ритуал, культ" - обслуживают римское мировоззрение. Библеистика и археология - науки, свойственные греческому мировоззрению.
    Эти слова обслуживают понимание между людьми о чем речь.

    Согласен с необходимостью отсутствия предвзятости. К сожалению, это невозможно, как в примере с уткой-кроликом.

    Что можно? Можно осознавать свою предвзятость и внимательно стараться понять что говорит другой, видящий иначе. На выходе получается "видеть" обе картины.
    Обе картины исторически показывают очень схожее происхождение традиций, а несогласие очевидно показывает что кому дороже – ВЗ или НЗ.

    Э-э, весь Талмуд состоит из споров разных раввинов по разным поводам, где записаны взаимоисключающие мнения. Причём спорщиков могут разделять сотни лет. Кстати, во всех, описанных в Евангелиях темах споров Талмуд выбирает мнение Иисуса, иногда даже повторяя Его аргументацию.
    В обсуждаемом случае такая реакция - на то, что Иисус высказался неуважительно к обычаю, однако всегда следовал Торе.
    Не может быть в Талмуде таких ответов, что ясно показывает ответ Рамбама. Альтернативные мнения бывают уже в эмансипированной традиции, или околосветской (сионизм), но они политизированные (национализмом).

    Вот вы задали вопрос, задумался, и уже не уверен что был приговор. В Евангелиях о приговоре не упоминается.
    Упоминается. И думаю, что это была главная общая причина – явное "принижение авторитета Торы", а формально нашли самую вопиющую для них см. Мат 26:63,66, см. Ин 19:7.

    У Н.З. верующих имеется служение в Небесной скинии, где за них ходатайствует Первосвященник.
    19 которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу,
    20 куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека.
    (Евр.6:19,20)
    Когда корабль не может приблизится к берегу на вёслах или парусе, то отправляют лодку с якорем, которая называется "предтеча". Лодка фиксирует якорь в нужном месте, и корабль приближается к якорю, притягивая канат.
    Так что ответ - есть.
    А это: "Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма;" (Мат 12:6)

    "разрушьте храм ей, и Я в три дня воздвигну его." (Ин 2:19)

    Итак, во-первых, необходимо было бы вдвойне требовать соблюдения этих предписаний от всех окружаюших, независимо от колена, чего не наблюдается. И усиленно сторониться даже случайного прикосновения чего-нибудь ритуально нечистого, как требует ВЗ, чего тоже не видно. По ответу видно обратное – такие законы излишни, и не верны.

    И во-вторых, очевидно христиане должны соблюдать все эти законы, включая кровавые жертвы кстати, где-нибудь во дворе Церкви.

    Так?
    Последний раз редактировалось Роман√; Сегодня в 00:57.

  4. #244
    Опытный форумчанин Аватар для Niki
    Регистрация
    19.03.2025
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    698
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Роман√ Посмотреть сообщение
    Да, но это об унитарном, иудейском монотеизме из подзаголовка – Политеизм и два монотеизма
    Нет, не так)

    То, что Бог есть Абсолютная Личность это догмат и Христианства тоже.

    Ваш подзаголовок взят из заголовка Догмат о Пресвятой Троице.

    Там сначала утверждается, что Бог един и Он есть Абсолют (строгий монотеизм). Далее утверждается, что этот Абсолют есть Личность (персонализм). То есть Бог есть Абсолютная Личность, личностный Абсолют, а не безличный, не безличная Абсолютная Природа, как это в имперсонализме, где Богом именуется Природа.

    Прочитаем еще раз:

    Азбука веры Православная библиотека.
    архимандрит Алипий (Кастальский-Бороздин), архимандрит Исайя (Белов)
    Догматическое богословие.

    " Часть вторая. Догмат о Пресвятой Троице

    1. Политеизм и два монотеизма

    На заре человеческой истории вера в Единого Бога была достоянием всех людей. Откровение о единобожии наши прародители восприняли в раю и передали своим потомкам. Это предание длительное время сохранялось среди наших предков, пока погружение в плотскую жизнь и омрачение разума, воли и чувств людей в страстях нечестия не привели к тому, что большая часть человечества утратила истинное представление о Боге. Люди, познав Бога, не прославили Его как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному, человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся... Они заменили истину Божию ложью и поклонялись... твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь, – так объясняет Апостол появление язычества – политеизма (Рим. 1, 21–23, 25).

    Ко времени жизни патриарха Авраама вера в Единого Бога была достоянием немногих праведников, к которым принадлежал, например, Мелхиседек, царь Салимский. В потомстве Авраама монотеистическая вера была вновь утверждена Богом и ограждена строгими предписаниями Закона. Так, пророк Моисей наставлял евреев: «Слушай, Израиль: Господь Бог наш, Господь един есть» (Втор. 6, 4). Сам Бог возвещает через пророка Исаию: «Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога» (Ис. 44, 6), «Я Господь и нет иного» (Ис. 45:5 и др.).

    Истина единства (единственности) Бога нашла подтверждение в новозаветной проповеди Спасителя: «Господь Бог наш есть Господь единый» (Мк.12:29). В Своей первосвященнической молитве Христос молится Единому Истинному Богу (Ин. 17, 3). Апостол так же учит: нет иного Бога, кроме Единого (1Кор. 8, 4).

    Проповедь монотеизма в новозаветные времена встречала многочисленных противников, прежде всего, в лице язычников, остававшихся во тьме идолопоклонства и политеизма, а затем – в лице полухристианских сект гностиков и манихеев. Если гностики допускали, кроме верховного Бога, множество низших божеств – эонов, то учение манихеев было дуалистично. Они учили о вечной борьбе двух начал: доброго и злого. Святые отцы вскрывали логическую противоречивость политеизма и дуализма. Они указывали, что всесовершенный Абсолют, Которым только и должен мыслиться Бог, может быть только один. Два или более независимых Абсолютов непременно ограничивали бы друг друга и потому не имели бы необходимых для Истинного Бога свободы и совершенства, то есть не были бы по сути богами. «Многоначалие есть безначалие» и «многобожие есть безбожие», – говорит святой Афанасий Великий238. Существование зла в мире объясняется не дуализмом, а злоупотреблением своей свободой тварными существами (Ангелами и человеком). ....Язычество не знало единого личностного Бога, по мысли многих древнегреческих философов, над бесчисленными богами Эллады господствует «Необходимость» – высший мир красоты и безличностного бытия. В неоплатонизме240, как и в современном индуизме, проповедуется мистическое учение о соединении с Божеством путем растворения в океане безличностного Божественного Абсолюта.

    Напротив, Бог Библии – это всегда Личность. Конечно, Бог – это Абсолют, обладающий всеми совершенствами, но Абсолют личностный, к Которому мы обращаемся на «Ты» в молитве241."

    Описание Бога следует вести в логическом порядке, как это и сделано а данном катехизисе. Тогда не будет логических ошибок в определении Бога, которые в дальнейшем неизбежно ведут к неверному истолкованию сути Святой Троицы.

    А сейчас будет много букв. Но если желаете понять Догмат, то осилите. Богословы провели работу за Вас. Цените чужой труд и прочитайте пожалуйста до конца. )

    Итак, Бог один (Абсолют) и Он есть Личность (Абсолютная Личность). Личный Абсолют где Бог есть Личность, здесь четко противопоставляется безличному Аболюту где Бог есть Природа.

    Природа именуется Богом в пантеизме. На самом деле, строго говоря, в Теологии Бог (Я) есть Сущий, (Я есть Сущий, Исход 3.14), а непостижимой Природой Бога, Сущего, именуется Его Сущность (Божество). Бог и Его Божество это разные вещи: Бог это Личный Абсолют, Божество - это Его безличная (единая, общая) Природа (Чистое Сознание, Совершенная Любовь):

    Пантеизм (от греч. pan – все и qeoV – Бог) – это философское учение, отождествляющее Бога и мир (природу). Пантеисты «растворяют» Бога в природе и, наоборот, мир в Боге. Мир возникает из самого Божества. Он является эманацией (истечением) Божественной природы (Катехизис, ч.3)

    Необходимо идти по порядку, только так будет возможно увидеть картину в целом.

    Идем от всеобщего к частному.

    Бог - один, Бог есть Абсолют, Абсолют есть Личность.

    Абсолютная Личность безусловно триедина и 1.по Своему личному триединому Бытию как таковому, и 2.по Своей безличной триединой Абсолютной Природе (Своему внутреннему Бытию)

    Абсолютная Личность онтологически Триипостасна. Она есть Полное Целое и Абсолютное Единство Единого (Я Отец) , Единичного (Я Сын) и Единящего (Я Дух Святой), трех взаимопроникающих неслитных и нераздельных Ипостасей Своего Бытия. И каждая такая Ипостась и есть сама Абсолютная Личность. Но Абсолютная Личность одна (монотеизм + персонализм) и Она едина (монотеизм + персонализм + тринитаризм). Абсолютная триипостасная Личность, Бог Троица это Бог как Он есть. Абсолютная Личность, Единый Бог онтологически Триипостасен и другим быть НЕ МОЖЕТ. Невозможно быть Абсолютной Личностью не будучи Единой, Единичной и Единящей ОДНОВРЕМЕННО.

    Теперь к Природе. Природа, Божество, занимает подчинённое положение по отношению к Личности, Богу, хотя Оба и немыслимы Один без Другого.

    Природой или Содержанием бытийно триипостасной Абсолютной Личности, Полного Целого (Бога как Он есть) является безличная Абсолютная Природа - Безусловная Любовь и Чистое Сознание, Высшая Разумность. Бог как Он есть вечно сосредоточен на Своей Природе, Своем Содержании, и в этом смысле Бог есть одновременно и Бог в Себе.

    Божество или Разумная Природа единой Абсолютной Личности, Единого Личного Бога, также триедина.

    Так как будучи безличным всеобщим Высшим разумом, Она бытийствует посредством трех Своих частных способов Бытия, а именно трех личных Самосознаний именуемых тремя Ипостасями Природы Бога, Абсолютной Личности. Заметим, здесь идет речь об ипостасях Природы/Разума Высшего Я, а не об Ипостасях Самого Высшего Я, которое триипостасно онтологически и социологически, а не психологически как Его Разум.

    Высшее Единство, триипостасное Высшее Я, Высший Субъект, ипостазирует Свою разумную Природу, Высший Объект, в три способа Ее Бытия или Природные Ипостаси:

    1.Самосознание Отец, Осознание Себя Единым,
    2. Самосознание Сын, Осознание Сын, Осознание Себя Единичным,
    3. Самосознание Святой Дух, Осознание Себя Единящим.

    Три Самосознания Полного Целого, Абсолютной Личности существуют в Высшем разуме Бога неслиянно и нераздельно, каждая всецело есть Разум и отличается от двух других Самосознаний только ипостасными отношениями нерожденности, рожденности и исхождения. Три психологические ипостаси Разума Абсолютной триипостасной Личности, три Ее способа осознания Себя существуют как и Ее онтологические, бытийные, Ипостаси, неслиянно и нераздельно.

    Необходимо понять, что

    1.Единый Бог, Абсолютная Личность, есть Самодостаточное Полное Целое, Высший Дух.

    2. Абсолютная Личность, Полное Целое онтологически, по бытию, есть Абсолютное Единство Единого, Единичного и Единящего.

    Три бытийные Ипостаси Целого, Высшего Я, это и есть само Целое в определенном способе Своего Бытия.

    И существовать как Полное Целое Оно способно только при одновременном наличии всех трех способов Своего бытия.

    3. Абсолютная Личность, Бог, имеет своим содержанием, природой безличную Высшую Разумность, субстратом которой является Безусловная Любовь, Высшая Сила, исходящая от Абсолютной Личности.

    4. Божественная Природа, Чистое Сознание, Высший Разум именуемый Божеством, имеет своим содержанием всеобщее Любовное Служение.

    5. Высший Разум ипостазируется Его Господином, триипостасным Высшим Я, в три способа Его бытия, а именно в три Самосознания, которые разумеется личны ибо каждое есть САМОсознание единой Верховной Личности.

    6. Посредством трех Самосознаний-Лиц Своей Единой Природы, Разума, Верховная Личность, Личный Абсолют, осознает Себя тем, Кто Он есть - вечносущим Единством Единого (Отец), Единичного (Сын) и Единящего (Святой Дух).

    7. Самосознание личного Абсолюта, Единого Бога подчиняется ипостасным отношениям нерожденности, рожденности и исхождения.

    Личный Абсолют, самодостаточный Высший Дух, вечно существует как Совершенное Единство Единого, Единичного и Единящего одновременно являясь каждым из Них неслиянно и нераздельно.

    Но в плане Самосознания, Высшее Я осознает Себя (посредством единого Разума) сначала как Единое Целое, "Я есть Одно Единое", это Самосознание Я Отец.
    Затем Самосознание Отец порождает Самосознание: "Я есть Единичное Многое в Едином, Единичное Целое", это Самосознание Сын, и изводит Самосознание "Я есть Единящее в Единичном Многом исходящее от Единого Одного", это Самосознание Святой Дух. Таковы три вечных Самосознания-Ипостаси единого Разума Верховной Личности.

    Благодаря онтологической триипостасности и, соответственно, психологической триипостасности, Триединый Бог, Триединый личный Абсолют, триединая Верховная Личность реализует себя как Высшая Личность вне материальных формы, времени и пространства.

    Далее следуют цитаты и если Вы действительно желаете разобраться и понять Догмат Святой Троицы, Вы не поленитесь и дочитаете до конца.

    То, что ипостаси разумной Природы Личного Бога есть три Его самосознания найдете в катехизисе:

    Иерей Даниил Сысоев:
    Курс лекций «Догматическое богословие»
    Одна из самых сложных тем – учение о Пресвятой Троице. Когда мы рассказываем о каком-либо догмате, то сначала должны дать его описание, а потом его проиллюстрировать. Когда мы говорим о Троице, то должны сказать: « Бог (по содержанию) – единая Сущность (одно царство, одно могущество, одна власть, одна сила, (один разум), пребывающая в трех Личностях (трех Я, трех Самосознаниях)»

    Вот еще: Простыми словами о тайне Троицы
    Священник Даниил Сысоев

    Иерей Даниил Сысоев (1974-2009) - кандидат богословия, настоятель московского храма святого апостола Фомы на Кантемировской, основатель Школы православного миссионера.

    "Что же мы видим? Наши очи, укрепленные святым Причастием и запечатанные Духом Святым, видят, что Единое пламя одновременно Троично. Мы видим в одном огне Три Светильника, в одной Сущности — Три «Я». Если мы возьмем три зажженные свечи и соединим пламя, то светильника будет три, а пламя одно. Так и Божественная Сущность из Отца изливаясь в Сына и Духа не разделяется и не делается раздельной. Все Три Самосознания пребывают Одно в Другом, и нет зазора, где можно было сказать — «вот здесь есть Отец, но нет Сына или Духа». Одна слава, одно Божество, одна воля. Нет в Троице ничего большего или меньшего по природе, нет ничего временного или сотворенного, нет господствующего или рабского, но присутствует только удивительная гармония, чудесный лад Трех Равных и пребывающих Одно в Другом Самосознаний.
    Единство это не только природное: Святая Троица переполнена любовью, как чаша фонтана водой. Отец в вечности отдает Себя Сыну и Духу, Сын — Отцу и Духу, а Дух Святой — Отцу и Сыну. Вечная река Божией сущности, пребывая Сама в Себе, не бездействует, а преизобилует жизнью, разумом, могуществом, благостью, жертвенной самоотдачей Личностей Божества.
    Эта вечно кипящая Жизнь задумала создать мир, дабы и другие существа приобщились тому безначальному счастью, которое царит за пределами времени в недрах Божества.
    Теперь же настало время восславить каждую из Трех Божественных Личностей, явив и то, что свойственно только Ей, и то, как Она проявляет Себя в сотворенной Вселенной. Божественный порядок учения о Боге открыл нам Сам Христос, повелев крестить уверовавших во имя Отца и Сына и святого Духа {10}. Мы же, возрожденные Троицей, восславим Божественную Тайну именно в этом порядке."
    Фрагмент из книги Священника Даниила Сысоева "Простыми словами о тайне Троицы"

    Разумеется, три этих самосознания единой жизни (Природы, Разума) принадлежат Самой Единой Жизни, Верховному Полному Целому, Абсолютной Личности. Это Она осознает Себя посредством трех самосознаний Своей единой Разумной Природы. Не единая Природа осознает Себя, Она безличностна, а еди6ая Личность, ипостазируя свою единую Природу в три Ее Самосознания-Лица осознает Себя как личностное триипостасное Единство - Одно и Единое в Себе, Триипостасный Личный Абсолют.

    И вот еще цитаты о Боге Личности и личном Боге Троице:

    Православная энциклопедия:
    Учение о Святой Троице:

    Отец есть Бог, а не треть Бога, Сын также есть Бог и Святой Дух – тоже Бог. Но и все Три вместе не есть три Бога, а один Личный Бог, Совершенная Личность. Мы исповедуем «Отца и Сына и Святого Духа – Троицу единосущную и нераздельную» (из Литургии святителя Иоанна Златоуста)
    1."Божественное Откровение говорит нам, что прежде чем сотворить человека Бог, в Триипостасной Личности Своей, держит совет или предварительное суждение о цели создания человека: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» (Быт. 1:26).(Священномученик Александр Миропольский. Любовь – сущность христианства).
    azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Miropolskij/lyubov_…
    2.Поучения, Святитель Николай Сербский. Агиографический сборник...
    Божия Истина – это Триипостасная Личность, вечно Та же, неизменная, непреходящая, нетленная, независимая, недосягаемая, неодолимая.
    azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbskij/svjatitel
    Азбука.ру:
    к.ф.н. С.В. Посадский
    Учение о Святой Троице.
    "Когда Православная Церковь говорит о Боге, то утверждает, что Он есть Высочайшее Разумное Существо."
    "Божественный Разум не есть нечто внешнее Богу. Он есть Сам Бог. Неотделимость Божественного Разума от Бога есть очевидная истина, которой всегда учила Православная Церковь.
    Божественное Бытие есть Наивысшее Личное Бытие и Божественный Разум всецело Личен. Он – полнота Личного бытия, не имеющая недостатка. Он – совершенство Личного бытия, не знающее пределов и ограничений. Он – Личное бытие в самом глубоком и непостижимом для сотворенного ума смысле этого слова. Он есть Божественная Личность."


    На Форуме об этом писалось и приводились цитаты подтверждающие это. Еще раз повторю однажды сказанное здесь другими:

    "Невозможно представить Личность (Я) без Разума, как и Разум невозможно представить без Личности (Я). Личность и Ее Разум - это единое Целое именуемое либо Личный Бог, либо Личный Божественный Разум, либо Разумная Божественная Личность.

    Необходимо помнить, что имеется четкое различие между Личностью и Ее Разумом. Оно таково:
    Личность мыслит посредством Разума и в процессе мышления осознает себя Личностью.
    Личность (Я) - субъект использования, Разум (высшая природа этого Я) объект использования. Личность (Я) и Разум НЕ тождественны друг другу.
    Поскольку Личность и Разум взаимообусловливают существование друг друга Они нераздельны. И будучи нераздельными представляют собой одну неделимую Единицу - Личного Бога.

    В Отеческом Общем Богословии принято не разделять Совершенную Личность, Бога, на две составляющие, собственно Я и Его Разум, и говорить о них по отдельности. Подобное разграничение имеет место в религиозной философии где разбираются все тонкости Богословия.
    Поэтому Личный Бог в Православии понимается и как одна Божественная Разумная Личность и как один Личный Божественный Разум одновременно. В этом можно убедиться читая соответствующие труды.
    Единая неделимая Единица, Личный Бог триипостасен. Причем триипостасен как по Личности - так как Личность Бога неизменно соборна (социологическая троица, социум троица), так и по разумной природе (Разуму) - так как Личность Бога неизменно разумна (психологическая троица, разум троица).

    Поэтому говоря Личный Бог един в трех Лицах мы подразумеваем и триипостасность в отношении соборности, и триипостасность в отношении разумности.

    Троица "Единое (Лицо Отец), Единичное (Лицо Сын) и Единящее (Лицо Святой Дух)" - раскрывает тайну Личного Бога как Личности Соборной - высшего Личного Единства.
    Троица "Ум ( Лицо Отец), Слово (Лицо Сын) и Образ Слова (Лицо Святой Дух)" раскрывает тайну Личного Бога как Личности Разумной - высшего Личного Разума.
    Но все это одна Троица !), одно Полное Целое, просто описаны разные аспекты Ее Бытия."

    Далее еще цитаты:

    Azbyka.ru
    Протоиерей Сергей Булгаков."О Богочеловечестве. Невеста Агнца. ч. III.
    "Божественная личность исчерпывающе раскрывается во Св. Троице, и от нее ничего не может быть убавлено или к ней прибавлено.28"
    "...триипостасная Личность Божия имеет Свою природу или Свой Божественный мир, и все принадлежит к этой жизни и миру."
    "...В нашем богословии существуют некоторые окостенелые формулы, в корне этой божественной самотворческой актуальности противоречащие. Сюда относится и обычная догматическая формула относительно Св. Троицы: Бог «имеет» три лица и единую природу. Здесь уже нечего говорить о неточности такого определения, что Бог имеет три лица, если при этом не говорится, что сам Бог есть триипостасная личность. "
    Azbyka.ru:
    "Благодатные заветы преп. Сергия русскому богословствованию...
    "Бог, во Святой Троице сущий, есть Абсолютный Субъект, в котором соборная, триединая природа Я, осуществляется абсолютным образом."
    Азбука.ру:
    5. "Кассиана. Глава 6. Сто слов о Божественной любви.
    По твоей просьбе пишу сие, дочь моя, я, смиренный Каллистрат.
    17. Только совершенная личность, с совершенным сознанием, с совершенным умом, обладающая совершенным могуществом, может иметь совершенную любовь. Эта личность – наш Бог. То, что всякий человек ревнует о своей личности, происходит от того, что и Его Творец – личность. А то, что все люди ценят любовь превыше всего, происходит оттого, что их Творец – Любовь. И так это искони и до сего дня и на веки веков.:"

    Азбука.ру:
    6."Лекция шестая. Кто такой Бог?
    Доказательства Бытия Божия. Бог – Творец всего. Бог – Личность. Бог нематериален. Бога Отца изображать нельзя. Бог не имеет физического облика. Бог бессмертен. Бог – Дух.
    Бог – Личность.

    Верховное, абсолютное совершенство должно быть личностным. Когда мы говорим о личности, мы говорим не о лице в смысле физиономии.

    Личность – это тот, кто может сказать – Я.

    Главное имя Бога – Сущий. «Бог сказал Моисею: Я есть Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам» (Исх. 3, 14).

    У Бога есть желания.
    Богу нужно что-то от нас Ему не для того, чтобы Ему стало лучше, а потому, что Он нас жалеет. Он жалеет нас, любит нас, заботится о нас, гневается на нас. Наши чувства есть отражение чувств Бога, только у Него чувства чистые, а у нас нет.

    Бог имеет характер.
    Теперь несколько слов о характере Бога. Что такое характер? Буквально это очертание. У человека это характеристика воли, чувств. Когда мы говорим о Боге, мы говорим, что у Него есть ум, воля, чувства. Мы сотворены по Его образу. Ум Божий, однако, отличается от нашего.

    Азбука.ру:
    7.Николай Иванович Сагарда
    Труды патрологии. Том I. Святые отцы II-IV вв. – Святой Иларий, епископ Пиктавийский – мученик Иоанн Васильевич Попов:
    В Библии, обращающейся к религиозному чувству человека, истина дана не в отвлеченной, а в конкретной форме. Соответственно этому Писание изображает Бога в виде совершенной Личности, чуждой каких бы то ни было ограничений и свободной от недостатков морального или метафизического характера.

    ...Вторая группа предикатов характеризует Бога как Личность, совершенства Которой не имеют никаких границ и принадлежат Ей в превосходной степени. Сюда относятся всеведение, святость, благость, справедливость. Из этих двух групп Божественных атрибутов первая отличается более философским характером, вторая религиозным, первая указывает на метафизические, вторая на моральные совершенства Бога, первая стоит ближе к философии, вторая к Библии.

    1.Протопресвитер Иоанн Мейендорф.
    Пасхальная тайна: Статьи по богословию.
    В учении Паламы о Боге прослеживается все тот же экзистенциальный подход. Желая пояснить одну мысль и имея в виду Павлово что можно знать о Боге (Рим. 1:19), он (Палама) пишет:
    "Но, во-первых, его следовало бы называть Богом; ибо это имя мы получили для него от Церкви, и беседуя с Моисеем, Бог сказал не «Я есмь сущность», а Я есмь сущий (Исх. 3:14), не от сущности ведь Сущий, а от Сущего сущность: Сущий объял в себе все бытие1047."
    Обсуждение паламизма, игнорирующее, что Бог у Паламы – это Бог личный и троичный, обречено на провал. ""
    Прим.: Богословие св. Григория Паламы это Богословие Святой Соборной и Апостольской Православной Церкви. Одобрено на Вселенских Соборах.

    Православная wiki:
    1."...Так, ислам отрицает монотеистическую природу учения о Троице и называет его искажением того, чему учил Иисус.
    Основные христианские религии с этим заявлением не согласны, так как Троица для них — это не 3 отдельных личности, а 3 ипостаси, в которых существует один (Личный) Бог. (Лекции по Догматическому Богословию, иерей Даниил Сысоев).
    2.Если вернуться к святым отцам, то многие они (Максим Исповедник, Симеон Новый Богослов, Игнатий Брянчанинов и др.), все как один указывают на такую аналогию, о которой мы говорили в начале. В человеке мы видим ум – средоточие личности, ум пребывающий в сердце – аналог Отца. Мысль, произнесенное слово, логос – образ Сына. Направленность ума, его нравственное состояние – Святой Дух. Святые отцы говорят, что такой образ наиболее близкий указывающий ...на то, как это можно понять единство Божие в трёх ипостасях. Единая личность, но ум рождает мысль, и этот ум изводит определенный дух.... Кстати, откуда приходят мысли? Ум обладает удивительной способностью рождать идею. Какие бы ни были у кого мысли, они растворены тем духом, который изводит ум – злым или добрым, прекрасным или отвратительным. Ум, слово и дух – всё это единая личность.

    Православный епархиальный сайт:
    "....Да, Святая Троица может рассматриваться как мышление, мысль и образ мысли.
    По мнению автора книги «Корнеслов» И. Л. Лыкина, (описывающего понимание Троицы Отцами) Троица, единая в Боге Отце, Боге Сыне и Боге Святом Духе, обозначает разум или разумный способ мышления. Строение Троицы: Отец → Сын (Слово) → Дух соответствует строению закона мышления: Предмет → Знак → Понятие."
    Поэтому три Лица едины не только по действиям, но и всецело по бытию.

    А теперь полная формула Бога:

    Единый и одновременно Триединый
    Бог есть абсолютная триипостасная Личность единая по Своей абсолютной триипостасной Природе и триединая в Трех Ипостасях Своего личного Бытия и Трех Ипостасях Своей безличной Природы.
    Последний раз редактировалось Niki; Сегодня в 10:00.

  5. #245
    Заслуженный ветеран Аватар для Diogen
    Регистрация
    20.03.2020
    Адрес
    Израиль
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,765
    Упоминаний
    15 сообщений
    Цитата Сообщение от Роман√ Посмотреть сообщение
    Люди около 5в до нэ., запаковали скорее распространенный наратив – наш образ жизни лучше, а не их – земледельцев например (как египтяне наоборот относились к кочевникам– скотоводам).
    Отлично. Вы увидели сюжетную линию Библии - напряжение между земледельцами и скотоводами. В каждой позиции есть свои преимущества и недостатки. И каждая сторона сможет с помощью другой стороны преодолеть свои недостатки и приобрести чужие преимущества. А вот "наш образ жизни лучше" - это снобизм, усиливающий недостатки.
    Переписчики могли просто потерять букву вав (то самое про йуд и вав). Но не понял, где вав пропущена. Здесь ничего не пропущено: "И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его." (Быт. 2:15)?
    [QUOTE] Вы правы, слова похожие, но 2:15 - глагол, а 4:2 - существительное.
    Эти слова обслуживают понимание между людьми о чем речь.
    И это самое понимание даёт частичное представление о предмете. Так, когда мы называем библейскую жизни в Завете иудаизмом, то вносим представление религии.
    В Риме Religio = особая сфера жизни: культ, обряд,祭вы, праздники. Это было как «забота о сакральном», но в рамках, не затрагивающих повседневное хозяйство, политику, право напрямую. Человек мог быть прекрасным гражданином, вои*ном, юристом — и при этом исполнять cultus deorum как отдельный «сектор» жизни. . В Библии Тора/Писание не знают разделения «сакральное–профанное». «Святость» — это категория всей жизни: еда (кашрут), одежда (цицит), бизнес (не воруй, честные меры и весы), общество (люби ближнего своего), политика (царь подчинён Торе). Идеал: «Будьте святы, ибо Я свят» (Лев. 19:2) — то есть вся жизнь Израиля должна стать пространством Божьего присутствия. В римском мировоззрении: religio = уход за сакральной сферой, чтобы она не разрушила остальное. В библейском мировоззрении: сакральное не «сфера», а основание всего; оно пронизывает всё — от семейной жизни до устройства государства. Отсюда и конфликт: Для Рима христиане/иудеи выглядели как «секта», потому что они не соглашались ограничивать сакральное отдельным пространством (храм/жертва), а подчиняли ему всю жизнь. Для Библии, наоборот, римляне выглядели как люди, у которых «Богам — своё, а жизни — своё», что было неприемлемо.
    Религия (римская) = забота о сакральном как о «части жизни».
    Библейский взгляд = сакральное — это основание, которому должна подчиниться вся жизнь.


    Обе картины исторически показывают очень схожее происхождение традиций, а несогласие очевидно показывает что кому дороже – ВЗ или НЗ.
    Вы правы. Рисунок «утка–кролик» двусмыслен: зрительно он может быть и уткой, и кроликом.Однако человек никогда не видит оба образа одновременно — в каждый момент воспринимается только один.
    То, что именно видится первым, зависит не от самого изображения, а от установки, контекста и ожиданий: например, перед Пасхой чаще замечают кролика, перед Рождеством — утку.
    Такой эффект показывает, что восприятие — не пассивное отражение, а активное толкование: мы видим не глазами, а смыслом, который придаём увиденному.

    Человек взглянул на рисунок — и увидел утку. Он был уверен: так и должно быть. Такова реальность.
    Но кто-то сказал ему: «Посмотри внимательнее — здесь есть и кролик». И человек смутился: разве одно и то же может быть разным?
    Он стал вглядываться — и вдруг узнал обе стороны. Утка сменялась кроликом, кролик — уткой, и истина колебалась, как свет на воде.
    Тогда он понял: рисунок не ошибается — ошибается взгляд, когда уверен, что видит всё.
    А художник, создавший этот образ, улыбнулся: он знал, что нарисовал не утку и не кролика, а саму возможность видеть по-разному.

    Не может быть в Талмуде таких ответов, что ясно показывает ответ Рамбама. Альтернативные мнения бывают уже в эмансипированной традиции, или околосветской (сионизм), но они политизированные (национализмом).
    Вот цитаты Талмуда, которые Иисус мог бы привести в споре Марка 7, если бы он был написан.
    Талмуд различает:אורייתא (де-орайта) — заповеди Торы, דרבנן (де-рабанан) — постановления мудрецов. И подчёркивает, что если эти две области входят в противоречие, приоритет у Торы.
    Бава Меция 30b: «Дела милосердия — заповедь Торы, а ограды (גזירות) — постановления мудрецов; заповедь Торы отменяет постановление мудрецов».
    Эрувин 21b:«Слова мудрецов нужны, но если их постановление противоречит Торе — не слушай их».
    Или классическая формула: «Не устанавливают постановления, которые народ не может выдержать» (Бава Батра 60b).
    То есть, в раввинистическом мышлении тоже действует критерий: обычай или постановление — инструмент, а не цель.
    Это близко к тому, как Иисус говорит: «Вы устранили заповедь Божию, чтобы соблюсти своё предание» (Мк 7:9).


    В нескольких местах Талмуд прямо утверждает, что внутренние намерения определяют ценность религиозного акта. а) Пророческая линия, воспринятая мудрецами Санхедрин 106b: «Бог требует сердца» Это краткая талмудическая формула, взятая из 1 Цар 16:7 — «Человек смотрит на лицо, а Господь смотрит на сердце».

    Берахот 31a (о Ханне):«Она молилась в сердце своем — отсюда учим, что молитва требует намерения сердца (כוונה).»
    Берахот 28b:«Тот, кто молится без каваны — всё равно что тело без души».
    Йома 85b:«Йом-Кипур искупает лишь тех, кто кается; без раскаяния — не искупает.»
    Сота 22b:«Тот, кто делает заповеди, чтобы показать себя, теряет их заслугу.»
    Бава Батра 10b (о лицемерии):«Если человек дает милостыню, чтобы его прославили, он получает награду лишь за славу, а не за заповедь.»
    Хотя закон о чистоте тела остаётся, мудрецы осознают, что духовная нечистота — в сердце.
    Нида 16b:«Все в руке небес, кроме страха перед Небом» —то есть человек сам ответственен за внутреннее состояние, а не за внешние случайности.
    Авот 4:13:«Кто оскверняет себя втайне — наказан явно,кто очищает себя втайне — очищен явно».
    Это почти буквальное раввинистическое выражение идеи Иисуса из Марка 7: «Что исходит из сердца, то оскверняет человека».
    Таким образом, Иисус говорит на языке, понятном и близком Талмуду, но делает из него радикальный вывод:
    если внутреннее — главное, то обряд не имеет силы сам по себе.
    Талмуд же сохраняет оба уровня: внутреннее — решающее, но внешнее остаётся средством служения и дисциплины.


    Упоминается. И думаю, что это была главная общая причина – явное "принижение авторитета Торы", а формально нашли самую вопиющую для них см. Мат 26:63,66, см. Ин 19:7.
    В приведённых вами стихах я слова "приговор" не нашёл. Приговор выносит суд. И есть процедуры для вынесения приговора. А то, что происходит в Евангелиях точнее назвать "предварительным слушанием дела", а не судом, который полномочен выносить приговор.

    А это: "Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма;" (Мат 12:6)

    "разрушьте храм ей, и Я в три дня воздвигну его." (Ин 2:19)

    Итак, во-первых, необходимо было бы вдвойне требовать соблюдения этих предписаний от всех окружаюших, независимо от колена, чего не наблюдается. И усиленно сторониться даже случайного прикосновения чего-нибудь ритуально нечистого, как требует ВЗ, чего тоже не видно. По ответу видно обратное – такие законы излишни, и не верны.

    И во-вторых, очевидно христиане должны соблюдать все эти законы, включая кровавые жертвы кстати, где-нибудь во дворе Церкви.

    Так?
    Рад, что вы никак не отрицаете тех стихов, которые я привел выше.
    Все темы, для которых вы здесь просите ответа вытекают из понимания разницы Ветхого и Нового Заветов, что обсуждается в Евр 8-10 главах.
    Любите евреев, какие есть, потому что других евреев у меня для вас нет.

Страница 13 из 13 ПерваяПервая ... 3 7 8 9 10 11 12 13

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
реклама на сайте
 
Powered by vBulletin®