
Сообщение от
Роман√
Люди около 5в до нэ., запаковали скорее распространенный наратив – наш образ жизни лучше, а не их – земледельцев например (как египтяне наоборот относились к кочевникам– скотоводам).
Отлично. Вы увидели сюжетную линию Библии - напряжение между земледельцами и скотоводами. В каждой позиции есть свои преимущества и недостатки. И каждая сторона сможет с помощью другой стороны преодолеть свои недостатки и приобрести чужие преимущества. А вот "наш образ жизни лучше" - это снобизм, усиливающий недостатки.
Переписчики могли просто потерять букву вав (то самое про йуд и вав). Но не понял, где вав пропущена. Здесь ничего не пропущено:
"И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его." (Быт. 2:15)?
[QUOTE] Вы правы, слова похожие, но 2:15 - глагол, а 4:2 - существительное.
Эти слова обслуживают понимание между людьми о чем речь.
И это самое понимание даёт частичное представление о предмете. Так, когда мы называем библейскую жизни в Завете иудаизмом, то вносим представление религии.
В Риме Religio = особая сфера жизни: культ, обряд,祭вы, праздники. Это было как «забота о сакральном», но в рамках, не затрагивающих повседневное хозяйство, политику, право напрямую. Человек мог быть прекрасным гражданином, вои*ном, юристом — и при этом исполнять cultus deorum как отдельный «сектор» жизни. . В Библии Тора/Писание не знают разделения «сакральное–профанное». «Святость» — это категория всей жизни: еда (кашрут), одежда (цицит), бизнес (не воруй, честные меры и весы), общество (люби ближнего своего), политика (царь подчинён Торе). Идеал: «Будьте святы, ибо Я свят» (Лев. 19:2) — то есть вся жизнь Израиля должна стать пространством Божьего присутствия. В римском мировоззрении: religio = уход за сакральной сферой, чтобы она не разрушила остальное. В библейском мировоззрении: сакральное не «сфера», а основание всего; оно пронизывает всё — от семейной жизни до устройства государства. Отсюда и конфликт: Для Рима христиане/иудеи выглядели как «секта», потому что они не соглашались ограничивать сакральное отдельным пространством (храм/жертва), а подчиняли ему всю жизнь. Для Библии, наоборот, римляне выглядели как люди, у которых «Богам — своё, а жизни — своё», что было неприемлемо.
Религия (римская) = забота о сакральном как о «части жизни».
Библейский взгляд = сакральное — это основание, которому должна подчиниться вся жизнь.
Обе картины исторически показывают очень схожее происхождение традиций, а несогласие очевидно показывает что кому дороже – ВЗ или НЗ.
Вы правы. Рисунок «утка–кролик» двусмыслен: зрительно он может быть и уткой, и кроликом.Однако человек никогда не видит оба образа одновременно — в каждый момент воспринимается только один.
То, что именно видится первым, зависит не от самого изображения, а от установки, контекста и ожиданий: например, перед Пасхой чаще замечают кролика, перед Рождеством — утку.
Такой эффект показывает, что восприятие — не пассивное отражение, а активное толкование: мы видим не глазами, а смыслом, который придаём увиденному.
Человек взглянул на рисунок — и увидел утку. Он был уверен: так и должно быть. Такова реальность.
Но кто-то сказал ему: «Посмотри внимательнее — здесь есть и кролик». И человек смутился: разве одно и то же может быть разным?
Он стал вглядываться — и вдруг узнал обе стороны. Утка сменялась кроликом, кролик — уткой, и истина колебалась, как свет на воде.
Тогда он понял: рисунок не ошибается — ошибается взгляд, когда уверен, что видит всё.
А художник, создавший этот образ, улыбнулся: он знал, что нарисовал не утку и не кролика, а саму возможность видеть по-разному.
Не может быть в Талмуде таких ответов, что ясно показывает ответ Рамбама. Альтернативные мнения бывают уже в эмансипированной традиции, или околосветской (сионизм), но они политизированные (национализмом).
Вот цитаты Талмуда, которые Иисус мог бы привести в споре Марка 7, если бы он был написан.
Талмуд различает:אורייתא (де-орайта) — заповеди Торы, דרבנן (де-рабанан) — постановления мудрецов. И подчёркивает, что если эти две области входят в противоречие, приоритет у Торы.
Бава Меция 30b: «Дела милосердия — заповедь Торы, а ограды (גזירות) — постановления мудрецов; заповедь Торы отменяет постановление мудрецов».
Эрувин 21b:«Слова мудрецов нужны, но если их постановление противоречит Торе — не слушай их».
Или классическая формула: «Не устанавливают постановления, которые народ не может выдержать» (Бава Батра 60b).
То есть, в раввинистическом мышлении тоже действует критерий: обычай или постановление — инструмент, а не цель.
Это близко к тому, как Иисус говорит: «Вы устранили заповедь Божию, чтобы соблюсти своё предание» (Мк 7:9).
В нескольких местах Талмуд прямо утверждает, что внутренние намерения определяют ценность религиозного акта. а) Пророческая линия, воспринятая мудрецами Санхедрин 106b: «Бог требует сердца» Это краткая талмудическая формула, взятая из 1 Цар 16:7 — «Человек смотрит на лицо, а Господь смотрит на сердце».
Берахот 31a (о Ханне):«Она молилась в сердце своем — отсюда учим, что молитва требует намерения сердца (כוונה).»
Берахот 28b:«Тот, кто молится без каваны — всё равно что тело без души».
Йома 85b:«Йом-Кипур искупает лишь тех, кто кается; без раскаяния — не искупает.»
Сота 22b:«Тот, кто делает заповеди, чтобы показать себя, теряет их заслугу.»
Бава Батра 10b (о лицемерии):«Если человек дает милостыню, чтобы его прославили, он получает награду лишь за славу, а не за заповедь.»
Хотя закон о чистоте тела остаётся, мудрецы осознают, что духовная нечистота — в сердце.
Нида 16b:«Все в руке небес, кроме страха перед Небом» —то есть человек сам ответственен за внутреннее состояние, а не за внешние случайности.
Авот 4:13:«Кто оскверняет себя втайне — наказан явно,кто очищает себя втайне — очищен явно».
Это почти буквальное раввинистическое выражение идеи Иисуса из Марка 7: «Что исходит из сердца, то оскверняет человека».
Таким образом, Иисус говорит на языке, понятном и близком Талмуду, но делает из него радикальный вывод:
если внутреннее — главное, то обряд не имеет силы сам по себе.
Талмуд же сохраняет оба уровня: внутреннее — решающее, но внешнее остаётся средством служения и дисциплины.
Упоминается. И думаю, что это была главная общая причина – явное "принижение авторитета Торы", а формально нашли самую вопиющую для них см. Мат 26:63,66, см. Ин 19:7.
В приведённых вами стихах я слова "приговор" не нашёл. Приговор выносит суд. И есть процедуры для вынесения приговора. А то, что происходит в Евангелиях точнее назвать "предварительным слушанием дела", а не судом, который полномочен выносить приговор.
А это:
"Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма;" (Мат 12:6)
"разрушьте храм ей, и Я в три дня воздвигну его." (Ин 2:19)
Итак, во-первых, необходимо было бы вдвойне требовать соблюдения этих предписаний от всех окружаюших, независимо от колена, чего не наблюдается. И усиленно сторониться даже случайного прикосновения чего-нибудь ритуально нечистого, как требует ВЗ, чего тоже не видно. По ответу видно обратное – такие законы излишни, и не верны.
И во-вторых, очевидно христиане должны соблюдать все эти законы, включая кровавые жертвы кстати, где-нибудь во дворе Церкви.
Так?
Рад, что вы никак не отрицаете тех стихов, которые я привел выше.
Все темы, для которых вы здесь просите ответа вытекают из понимания разницы Ветхого и Нового Заветов, что обсуждается в Евр 8-10 главах.