Приветствуем вас на Христианском сайте и межконфессиональном форуме Богословие!

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную

Христианский сайт и Межконфессиональный форум по Богословию

Страница 14 из 14 ПерваяПервая ... 4 8 9 10 11 12 13 14
Показано с 261 по 267 из 267

Тема: Книга Бытие.

  1. #261
    Участник
    Регистрация
    07.07.2024
    Адрес
    Россия
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    95
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Niki Посмотреть сообщение
    Азбука.ру

    Ипостась.
    "Прежде всего, Великие Каппадокийцы последовательно разграничили смысл понятий «сущность» (природа, естество) и «ипостась». Следуя их пониманию, различие между сущностью и ипостасью есть различие между общим и особенным (частным).
    «Во Св. Троице иное есть общее, а иное особенное: общее приписывается существу, а ипостась означает особенность каждого Лица», – учит св. Василий Великий.
    «Первое, – говорит также св. Григорий Богослов, – означает природу Божества, а последнее – личные свойства Трех».
    Св. Григорий Нисский разъяснял, что три Ипостаси относятся к отличному в Боге, а Бог есть имя единой и неразличимой сущности.
    Божественные Лица, по словам сторонника Великих Каппадокийцев свт. Амфилохия Иконийского, различаются между собою образами бытия."
    С чего начинается этот текст, который был без ссылки:

    "Ипоста́сь – (от греч.ὑπόστασις ипостасис ипостась) –

    1) богословский термин, обозначающий конкретное лицо (личность), индивидуум, предмет, в котором действительным и конкретным образом осуществляется сущность"

    https://azbyka.ru/ipostas

    "В Книге Исход Господь открывает Свое имя как Сущий (греч. ὁὤν) (Исх.3:14). Свят. Григорий Богослов толкует значение этого имени следующим образом: «Сим именем именует Он (Бог) Сам Себя, беседуя с Моисеем на горе, потому что сосредоточивает в Себе Самом всецелое бытие, которое не начиналось и не прекратится». Из этих слов свят. Григория можно заключить, что Бог, во-первых, является свободно-разумным Существом (Личностью) и, во-вторых, заключает в Себе безграничную полноту бытия.
    А если перейти к догмату о Троице там же, то приводятся другие ссылки на ВЗ:

    "Аналогичные указания на множественность Лиц содержатся в следующих стихах:

    И сказал Бог: сотворим (множественное число. – О. Д.) человека по образу Нашему (множественное число. – О. Д.) и по подобию Нашему(множественное число. – О. Д.) (Быт.1:26).

    И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло (Быт.3:22); «из Нас» – тоже множественное число.

    О Вавилонском столпотворении: И сказал Господь: ...сойдем же и смешаем там язык их (Быт.11:6–7); слово «сойдем» – во множественном числе. Свят. Василий Великий следующим образом комментирует эти слова: «Подлинно странное пустословие – утверждать, что кто-нибудь сидит и сам себе приказывает, сам над собою надзирает, сам себя понуждает властительски и настоятельно».

    Указанием на Три Лица в Боге, но без различения Их, может служить явление трех Ангелов Аврааму (см.: Быт.18:1). Библейский текст говорит, что Аврааму явился Бог, в еврейском тексте стоит имя «Яхве».

    В святоотеческой экзегезе существуют две традиции толкования этого текста. Некоторые древние авторы (свят. Иларий Пиктавийский, Евсевий Кесарийский, блаж. Иероним и др.) считали, что Аврааму явился Сын Божий, Второе Лицо Пресвятой Троицы, в сопровождении двух ангелов.

    Другие полагали, что это было явление Пресвятой Троицы, первое Откровение человеку о триединстве Божества. Св. Кесарий Арелатский (VI в.) писал: «Авраам встречает Трех, поклоняется Единому. Узрев Трех, он уразумел таинство Троицы, а поклонившись как бы Единому – исповедал Единого Бога в Трех Лицах».

    Второе из этих мнений нашло свое воплощение как в церковной гимнографии (канон Троичный воскресной полунощницы 1, 3 и 4-го гласов), где говорится об этом событии именно как о явлении Триединого Бога, так и в иконографии (икона «Троица ветхозаветная»)."

    Божественное Откровение говорит нам, что прежде чем сотворить человека Бог, в Триипостасной Личности Своей, держит совет или предварительное суждение о цели создания человека: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» (Быт. 1:26)
    Как и здесь. Как думаете, одна личность, одно Я при таких ссылках, может так говорить?

    Остальные цитаты были не догматического богословия, поэтому без комментариев.

    Бог же есть идеальный Социум-Троица, источник чистой Любви, наслаждающийся Собой посредством Своего Р азума-Троицы.
    Социум не может быть одна личность.

    Так что такое Ипостась и Лицо по-Вашему? потому что у Вас получается природа = Я и Кто. Хотя соглашались природа это Что. А ипостаси/ лица тогда – энергии, силы, и также – что?

    Но тогда похоже такое Единое, Соборное и Единящее – полностью имперсонально.

  2. #262
    Заслуженный ветеран Аватар для Diogen
    Регистрация
    20.03.2020
    Адрес
    Израиль
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,773
    Упоминаний
    15 сообщений
    Цитата Сообщение от Роман√ Посмотреть сообщение
    Да: "Говоря «новый», показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению." (Евр 8:13)
    Предположу, что в Послании к Евреям "Ветхий Завет" в первую очередь ассоциируется с заветом, связанным с первосвященством Аарона.
    Центральная ось Послания к Евреям — Христос как первосвященник "по чину Мелхиседека" (Евр. 5:6, 6:20, 7:11). В противоположность этому автор противопоставляет левитское (аароново) священство, которое было «бессильным привести к совершенству» (Евр. 7:11–19).
    В Евреям 7:18–22 старый порядок священства прямо называется "отменённым", а новый — "лучшим заветом". В Евреям 8:6–13 автор прямо цитирует Иеремию 31:31–34 о Новом Завете, противопоставляя его предыдущему, «не устоявшему» — это контекст к священству и служению, а не просто к Торе в целом.
    В Евр. 9 речь идёт о скинии, ковчеге, жертвах, обрядах очищения — всё это связано с аароновским культом. Ветхий Завет здесь — не просто набор заповедей или Тора целиком, а порядок богослужения и посредничества, данный через Моисея, но реализованный Аароном и его потомками.

    "Ветхий Завет" в Евреям — это не только священство. Он включает: и обрядовое служение (святилище, жертвы, очищения), и обетования, которые были временными, и систему посредников между Богом и народом, и даже Закон Моисеев в части, касающейся культа. То есть, аароново священство — это концентрат и символ Ветхого Завета, как его понимает автор. Но не его полное содержание.
    Итак, Ветхий Завет в Послании к Евреям – это
    "завет, учреждающий левитское (аароново) священство и богослужебный порядок, который теперь упразднён и заменён новым — во Христе".
    Это объяснение соответствует как богословской логике текста, так и его структуре.


    По Евангелиям было два заседания Синедриона – вечером в доме первосвященника, и на следующий день вероятно на храмовой горе: "И как настал день, собрались старейшины народа, первосвященники и книжники, и ввели Его в свой синедрион" (Лук 22:66)
    Вот это место имеет решающее значение.
    Есть сообщение, что за 40 лет до разрушения храма синедрион прекратил собираться в Палате серых камней, чтобы лишить себя права выносить смертный приговор.
    А на основании этого места можно предположить, что приговор был вынесен.
    Тогда передача осуждённого во власть нееврейского суда является нарушением процесса.
    Любите евреев, какие есть, потому что других евреев у меня для вас нет.

  3. #263
    Участник
    Регистрация
    07.07.2024
    Адрес
    Россия
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    95
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
    Предположу, что в Послании к Евреям "Ветхий Завет" в первую очередь ассоциируется с заветом, связанным с первосвященством Аарона.
    Центральная ось Послания к Евреям — Христос как первосвященник "по чину Мелхиседека" (Евр. 5:6, 6:20, 7:11). В противоположность этому автор противопоставляет левитское (аароново) священство, которое было «бессильным привести к совершенству» (Евр. 7:11–19).
    В Евреям 7:18–22 старый порядок священства прямо называется "отменённым", а новый — "лучшим заветом".
    С отменой как минимум около 150ти заповедей Торы.

    Вот это место имеет решающее значение.
    Есть сообщение, что за 40 лет до разрушения храма синедрион прекратил собираться в Палате серых камней, чтобы лишить себя права выносить смертный приговор.
    Они не могли запретить себе заповеди Торы, когда есть Храм, и права на власть. Им ограничили исполнять их приговоры без подтверждения римской администрацией. Кроме того Талмуд записан в 3-5в, откуда эти сообщения, а по другим сообщениям историки полагают, что Синедрион был перенесен из Палаты тесаных камней в Палату Торговых рядов на храмовой горе (Хануйот), возможно даже раньше.

    А на основании этого места можно предположить, что приговор был вынесен.
    Тогда передача осуждённого во власть нееврейского суда является нарушением процесса.
    Процесс определялся Синедрионом.

  4. #264
    Опытный форумчанин Аватар для Niki
    Регистрация
    19.03.2025
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    715
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Роман√ Посмотреть сообщение
    С чего начинается этот текст, который был без ссылки:
    "Ипоста́сь – (от греч.ὑπόστασις ипостасис ипостась) –
    1) богословский термин, обозначающий конкретное лицо (личность), индивидуум, предмет, в котором действительным и конкретным образом осуществляется сущность"
    https://azbyka.ru/ipostas
    А если перейти к догмату о Троице там же, то приводятся другие ссылки на ВЗ:
    "Аналогичные указания на множественность Лиц содержатся в следующих стихах:
    И сказал Бог: сотворим (множественное число. – О. Д.) человека по образу Нашему (множественное число. – О. Д.) и по подобию Нашему(множественное число. – О. Д.) (Быт.1:26).
    И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло (Быт.3:22); «из Нас» – тоже множественное число.
    О Вавилонском столпотворении: И сказал Господь: ...сойдем же и смешаем там язык их (Быт.11:6–7); слово «сойдем» – во множественном числе. Свят. Василий Великий следующим образом комментирует эти слова: «Подлинно странное пустословие – утверждать, что кто-нибудь сидит и сам себе приказывает, сам над собою надзирает, сам себя понуждает властительски и настоятельно».
    Указанием на Три Лица в Боге, но без различения Их, может служить явление трех Ангелов Аврааму (см.: Быт.18:1). Библейский текст говорит, что Аврааму явился Бог, в еврейском тексте стоит имя «Яхве».
    В святоотеческой экзегезе существуют две традиции толкования этого текста. Некоторые древние авторы (свят. Иларий Пиктавийский, Евсевий Кесарийский, блаж. Иероним и др.) считали, что Аврааму явился Сын Божий, Второе Лицо Пресвятой Троицы, в сопровождении двух ангелов.
    Другие полагали, что это было явление Пресвятой Троицы, первое Откровение человеку о триединстве Божества. Св. Кесарий Арелатский (VI в.) писал: «Авраам встречает Трех, поклоняется Единому. Узрев Трех, он уразумел таинство Троицы, а поклонившись как бы Единому – исповедал Единого Бога в Трех Лицах».
    Второе из этих мнений нашло свое воплощение как в церковной гимнографии (канон Троичный воскресной полунощницы 1, 3 и 4-го гласов), где говорится об этом событии именно как о явлении Триединого Бога, так и в иконографии (икона «Троица ветхозаветная»)."
    Как и здесь. Как думаете, одна личность, одно Я при таких ссылках, может так говорить?
    Остальные цитаты были не догматического богословия, поэтому без комментариев.
    Социум не может быть одна личность.
    Так что такое Ипостась и Лицо по-Вашему? потому что у Вас получается природа = Я и Кто. Хотя соглашались природа это Что. А ипостаси/ лица тогда – энергии, силы, и также – что?
    Но тогда похоже такое Единое, Соборное и Единящее – полностью имперсонально.

    Все,что Вы написали выше ничуть не противоречит тому, что я написал еще выше ) Более того, оно подтверждает написанное мною выше и еще выше и еще. Противоречия кажущиеся.

    Вы привели лишь начальное, человеческое понимание ипостаси. Для полного понимания следовало бы прочитать дальше.

    Ипостаси - это личностные способы бытия как всеобщей Личности, так и Ее всеобщего Сознания.

    Высшая Личность - Это Соборная Личность.
    Ее способы бытия (Ипостаси) это быть одновременно Единой, Единичной и Единящей.

    Высшая Природа Соборной Личности - это Ее Соборный Разум, три способа бытия которого осознавать что Соборная Личность одновременно Едина, Единична и Единяща.

    С помощью Своего Соборного Разума-Троицы Соборная Личность-Троица осознает Себя таковой. Для этого Она ипостазирует безличный Разум в три Его Ипостаси-Самосознания.

    Природа (Что) несводима к Личности (Кто), а Личность (Кто) к Природе (Что) - ни при каких обстоятельствах.

    Высший Социум это ОДНА ТРИЕДИНАЯ Соборная Личность или Духовное Единство в Многообразии, Персонализм.

    Имперсонализм это Единство в Единообразии.
    Если безличную Природу называть Богом, это ведет либо к савеллианскому имперсонализму, либо к языческому тритеизму - даже если из Безличного выводятся три Лица. Без Трех Лиц Соборной Личности, три природных Лица неполны.

    Поэтому сушествует опасность скатиться либо в ересь савеллианства, либо в ересь троебожия.
    Во избежание этого три Ипостаси Природы ДОЛЖНЫ БЫТЬ уравновешены тремя Ипостасями Соборного Целого, Высшего Я.

    Не следует игнорировать мнение авторитетных Православных Богословов. Свои выводы они основывают на Православной Догматике. Бог как Единая Триипостасная Личность НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ Православной Догматике. Ни в чем. Раскрывает и дополняет - да. Но не противоречит.

    Какой смысл противоречить? )

    1.Бог (Абсолют) один и Он есть Триипостасная Личность.
    2.Божество (Абсолютная Природа Бога) - одно и Оно есть триипостасный Высший Разум Бога.
    Ваши возражения логичны когда речь идет об обыкновенной личности. Но Бог - не обыкновенная Личность.

    Бог, Триипостасная Личность, есть идеальная Соборная (Коллективная) Личность, Верховное Целое, Высшее духовное Единство, Высшее Я.

    Соборная Личность.

    «Соборная личность» (также встречается название «симфоническая личность») — это целостная гармоничная общность людей, главной целью которой является самосовершенствование и приближение к божественному совершенству.
    journals.bsu.ru
    Концепция соборности развита в русской религиозно-философской мысли. Она подразумевает свободное духовное единение людей как в церковной жизни, так и в мирской общности, общение в братстве и любви.
    dzen.ru
    Некоторые особенности концепции соборной личности:
    Отсутствие противоположности между коллективностью и индивидуальностью. Соборность не выходит из конфликта противоположных начал, а является скорее исходной точкой.
    cyberleninka.ru
    Ориентация на единство человека и общества при сохранении взаимной самостоятельности.
    dzen.ru
    Принятие личностями, входящими в единство, общих высших духовных ценностей, но при этом сохраняются неповторимые черты каждого отдельного человека.
    politika.snauka.ru
    Понятие «соборная личность» раскрывается в работах различных философов, среди которых А. Л. Анисин, Е. А. Гончаров, Л. П. Карсавин, Н. Н. Савицкий, В. С. Соловьёв, Н. Ф. Фёдоров, А. С. Хомяков и другие.


    Концепция соборной личности связана с христианством, в частности с православием, через идею соборного сознания.
    proza.ru
    В православном понимании соборное сознание — это результат коллективного «духовного делания» собора единомышленников (в идеале — всей Православной Церкви), получающего благодатную помощь свыше.
    proza.ru
    Считается, что в церковном соборе личность человека имеет возможность возрастать в таинственном единении со Христом, со всеми святыми и всеми членами Церкви, не теряя при этом, но актуализируя свою уникальность и неповторимость.
    azbyka.ru
    Таким образом, концепция соборной личности связана с христианством через идею духовного единения людей в рамках церковной жизни и через представление о возможности единения человека с Богом и Церковью.
    proza.ru

    Azbyka ru

    Корпорати́вная ли́чность

    Корпорати́вная ли́чность, или соборная личность в Библии, которая символически и в то же время реально объединяет множество людей: группу, народ, Церковь, человечество. Еще блж.*Августин заметил, что Священное Писание в некоторых случаях говорит о народах и странах как о личностях (О Граде Божием, XVI, 3). Другие отцы Церкви приближались к идее Корпоративной личности в толковании ими образа Адама (свт.*Григорий Нисский и др.). Эта идея, хотя и не имеет четкого определения в Библии, проходит как одна из важнейших тем через оба Завета. В современном богословии на учение о Корпоративной личности обращали особое внимание прот.*Булгаков, В.Н. Лосский, Г.У.*Робинсон, который и ввел в обиход библеистики сам термин Корпоративная личность.

    Простейший аспект Корпоративной личности связан с представлением об *эпониме и лицах, олицетворявших племя или группу. Так, в (Быт.10) родоначальники народов выступают как личности. В образах *патриархов как бы символизируется судьба их потомков (ср. Быт.25:22–23; Мал.1:2–5). Пророки нередко обращались к ветхозаветной общине как к индивидууму (ср. Ис.41:8–10). Это было не только метафорой, а чем-то большим: свидетельством о духовном единстве народа. Иногда единство воспринималось через личность царя, что просматривается уже в *мессианизме *допленного периода (ср. Ис.8:8).

    Полноты выражения идея Корпоративной личности достигает в (Ис.52–53) и (Дан.7:13–14:27). В обоих пророчествах Личность Служителя Яхве и Сына Человеческого словно объемлет, включает в Себя «народ святых», т.е. Церковь. Мессия являет в Себе идеальный Израиль, а через Воплощение становится «новым Израилем», Который, подобно ветхому Израилю, призывается из Египта (Мф.2:15) и проходит через искушение в пустыне (Мф.4:1–11). Из этого взгляда на Мессию как на Корпоративную личность органически вырастает учение апостола Павла о Церкви как о Теле Христовом (1Кор.12:27; Еф.4) и о единстве верных во Христе – «новом Адаме» (1Кор.15:22,45).
    https://azbyka.ru/otechnik/Spravochn...sel=7:1,10:116

    Все процитированное выше НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ православной догматике, а лишь более полно раскрывает ее.

    Бог, Личный Дух, как идеальная, высшая Соборная Личность, есть всеобщее Целое, неделимая триипостасная Единица или Единство существующее в трех Лицах имеющих одну Божественную Природу
    (Разум).

    Единство, или Полное Целое есть одновременно Единое Целое (Отец), Единичное Целое (Сын) и Единящее Целое (Святой Дух( Все три Лица Единства есть само Единство, только в разных образах Своего Бытия.

    Высшее Единство, Соборное Я, триипостасный Дух-Социум, по способу бытия есть одновременно и Соборное Единое ( является неделимым т.е. неразделимым на части без потери функциональности, ипостась Отец), и Соборное Единичное (как совокупность единиц единосущных Единому, ипостась Сын) и Соборное Единящее (как совокупность связей и отношений внутри Единства пронизанных духом служения Единству, ипостась Святой Дух).

    Личный Бог, Высшее Единство, Соборное Я, ВСЕГДА и НЕИЗМЕННО существует в трех Своих Ипостасях, неслиянно и нераздельно: и как Отец, и как Сын, и как Дух Святой. Иначе чем в этих трех Ипостасях Единство существовать НЕ МОЖЕТ поскольку ОНО ЕСТЬ ЕДИНСТВО. Естественно каждая Ипостась Единства и есть САМО Единство в определенном способе Своего Бытия. Поэтому это не три Единства, а одно Единство имеющее одну ипостазированную Единством Природу, а именно Единый Разум ипостазированный в три Самосознания. Самосознание зто и есть сам Разум в определенном способе (ипостаси) своего бытия.

    Личный Бог, Высшее Единство, триипостасная Соборная Личность символизируется Треугольником охватывающим Собою все: и Природу и Ее Ипостаси. Все содержится в Личном Боге Троице как Его божественное Содержание, Его внутренняя Жизнь.
    Природа (сущность, содержание) Высшего Единства символизируется Кругом вписанным в Треугольник.

    Равносторонний Треугольник символизирует триипостасного ЛИЧНОГО Бога, а вписанный в Треугольник ПУСТОЙ Круг символизирует высшую БЕЗЛИЧНУЮ Природу или Соборный Разум Соборной Личности, а именно единую способность мудро различать, объединять и осознавать.

    Сам по себе Разум есть высшая, но пассивная безличная Сила Сознания (Души) Бога, Личного Духа.

    Бог, высший Личный Дух, высшая Соборная Личность, посредством Своей единой Воли ипостазирует Свой единый Разум в три личных Самосознания-Ипостаси с целью осознания трех Образов Своего триипостасного Бытия.

    Благодаря трем Ипостасям Разума Соборная Личность, Высший Социум, осознает Себя вечной Троицей, а именно триипостасным Единством Единого (Отец), Единичного (Сын) и Единящего (Святой Дух).

    Три личных Самосознания, или три способа/ипостаси бытия Разума символизируются тремя малыми кругами вписанными в большой Круг Разума.

    Разберем исходя из вышесказанного описание Бога в Христианстве:

    "Бог един по Природе и троичен в Лицах".

    В этих восьми словах содержится вся истина о Боге.

    Бог един по природе.

    Здесь имеем монотеизм и персонализм.

    Во-первых, Бог един - это Монотеизм.
    Во-вторых, Бог един по Природе - Монотеизм + Персонализм.

    Ибо если подставить вместо слова "Бог" слово "Природа", как настаивает имперсонализм, то получим:

    Природа едина по Природе. Явная тавтология и несуразица.

    Если же подставим слово "Личность", то получим:

    Личность едина по Природе.

    Это значит что Бог, Высшая Личность:

    1. Один и Един, то есть представляет по самой своей природе триипостасное Единство, единую Соборную Личность.
    2. Имеет содержанием одну Высшую Природу, Разум.

    В-третьих: Бог троичен в Лицах.

    Поскольку понимать под Богом Природу, как уже выяснили, нелогично, то вместо слова Бог подставляем только слово Личность.

    Личность троична в Лицах.

    Вполне логично - если под Личностью понимать Соборную Личность, Дух-Социум, высшее Духовное Единство. Единство, которое естественным образом Едино, Единично и Единяще оставаясь при этом сверхестественным и непостижимым Личным Абсолютом.

    Природа тоже троична в Лицах (как и Личность имеет три способа бытия), но Она не Бог, а Божество.

    Бог, Соборная Личность, один по Природе и троичен в Лицах каждое из которых имеет эту Природу во всей Ее Полноте. Каждое Лицо есть Личность, но это одна Личность, а не три Личности. Это адекватное описание Троицы. (Монотеизм + Персонализм + Тринитаризм)

    Путаница возникает когда Лицо и Личность рассматриваются как ПОЛНЫЕ синонимы.

    Когда слово "личность" обозначает Лицо или Ипостась, то Истина не искажается.

    Истина искажается когда под словом "Лицо" подразумевают "личность" в обычном понимании этого слова, то есть как нечто ОТДЕЛЬНОЕ, СУВЕРЕННОЕ от других личностей и поэтому способное существовать само по себе вне связи с другими подобными личностями.

    Необходимо понять, что Ипостаси и Соборной Личности-Социума и Ее безличной Природы-Разума это не обычные суверенные от других личностей личности или суверенные от других самосознаний самосознания, а необходимые и достаточные СПОСОБЫ БЫТИЯ как Самой Соборной Личности, так и Ее единого Разума.

    Это особые "Личности" неспособные существовать раздельно - так как являются в совокупности тремя ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ способами бытия как Высшего Я, так и Его Высшего Разума. Соборная Личность онтологически НЕВОЗМОЖНА без трех своих Ипостасей: Единого, Единичного, Единящего. Соборный Разум психологически НЕВОЗМОЖЕН без трех своих ипостасей: осознания Единого, Единичного и Единящего.

    Разница между Ипостасями Высшего Я и Его Высшего Разума заключается в том, что ипостаси Высшего Я это ипостаси духовного Субъекта, а ипостаси Высшего Разума это ипостаси духовного Объекта. Субъект господствует над Объектом ипостазируя Его. Сам же Абсолютный Субъект, Бог, Соборная Личность, абсолютно свободен и независим. Личный Дух господствует над безличным Духом.

    Прим.: Если Богом называть безличную Природу, высший Объект, то получается Бог зависимый от Высшего Субъекта. Объект зависит от Субъекта. Но Бог не может быть зависимым от стоящего НАД Ним Субъекта - тогда Он Сам не будет суверенным истинным Богом. Поэтому Бог САМ ЕСТЬ Высший Субъект, то есть Абсолютная Личность. А Его Природа, Разум, есть Его высший Объект, то есть необходимое Средство/Инструмент.

    Православие в своем Богословии отражает и соборность жизни православного народа в лоне Соборной Церкви, тварной соборной личности, которая под водительством Богочеловека реализует себя посредством своего соборного разума, и Соборность Божественной Жизни Бога Троицы, нетварной Соборной Личности, свободно и самобытно реализующей Себя посредством Своего нетварного Соборного Разума.

    Бог один и един утверждается в Православии. Именно один и един. Не просто один, но и един тоже, то есть соборен.

    Бог Троица - это Соборная Личность, а Божество Троица - это Его Соборный Разум.
    Из Природы-Троицы (Соборного Разума) логически выводится Личность-Троица (Соборная Личность), из Личности-Троицы (Соборной Личности) логически выводится Природа-Троица (Соборный Разум).

    В Тринитарном Богословии Святых Отцов Соборность Божественной Личности освещается, возможно, не так явно как Соборность Божественного Разума, но сама жизнь Соборной Церкви, личного Соборного Тела Христа, указывает нам прямо и недвусмысленно на нетварную Соборную Личность-Троицу, подобием которой и призвана стать Соборная Церковь по Благодати Отца, и Сына, и Святого Духа.
    Последний раз редактировалось Niki; 13.10.2025 в 19:57.
    Упование мое Отец, прибежище мое Сын, покров мой Дух Святый: Троице Святая, слава Тебе! (Св. Иоанникий)

  5. #265
    Заслуженный ветеран Аватар для Diogen
    Регистрация
    20.03.2020
    Адрес
    Израиль
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,773
    Упоминаний
    15 сообщений
    Цитата Сообщение от Роман√ Посмотреть сообщение
    С отменой как минимум около 150ти заповедей Торы.
    Скажем, что я не очень-то доверяю таким подсчётам. За ними стоит мысль сравнения выполненного и невыполненного, а это - ошибка. Поэтому, если вы считали, и их действительно 150, то можно говорить о коррекции в исполнении, а не об отмене.
    Любите евреев, какие есть, потому что других евреев у меня для вас нет.

  6. #266
    Участник
    Регистрация
    07.07.2024
    Адрес
    Россия
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    95
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Niki Посмотреть сообщение
    Все,что Вы написали выше ничуть не противоречит тому, что я написал еще выше ) Более того, оно подтверждает написанное мною выше и еще выше и еще. Противоречия кажущиеся.
    Догматическому богословию противоречит, включая цитатам из Ваших же ответов (о. Д. Сысоева).

    Вы привели лишь начальное, человеческое понимание ипостаси. Для полного понимания следовало бы прочитать дальше.
    Оно применяется и в триадологии, а еще уточняется термином – лицо. Общее – природа, сущность, а частное – ипостаси и лица.

    Высшая Природа Соборной Личности - это Ее Соборный Разум, три способа бытия которого осознавать что Соборная Личность одновременно Едина, Единична и Единяща.

    С помощью Своего Соборного Разума-Троицы Соборная Личность-Троица осознает Себя таковой. Для этого Она ипостазирует безличный Разум в три Его Ипостаси-Самосознания.
    Соборная из чего – природ, сил, энергий, или кого – ипостасей, лиц, личностей, я?

    Природа (Что) несводима к Личности (Кто), а Личность (Кто) к Природе (Что) - ни при каких обстоятельствах.
    В унитаризме сводима и в арианстве еще.

    Имперсонализм это Единство в Единообразии.
    Вроде в многообразии (любое множество инклюзивно в Единое).

    Поэтому сушествует опасность скатиться либо в ересь савеллианства, либо в ересь троебожия.
    Во избежание этого три Ипостаси Природы ДОЛЖНЫ БЫТЬ уравновешены тремя Ипостасями Соборного Целого, Высшего Я.
    Тождественной природой уравновешивается и тремя равными ипостасями, лицами. Что значит любые другие лица и ипостаси – ангельские, человеческие, животные и вещественные, не являются Богом.

    Какой смысл противоречить? )
    Чтобы не натягивать сову на глобус – унитаризм на тринитарное учение.

    Равносторонний Треугольник символизирует триипостасного ЛИЧНОГО Бога, а вписанный в Треугольник ПУСТОЙ Круг символизирует высшую БЕЗЛИЧНУЮ Природу или Соборный Разум Соборной Личности, а именно единую способность мудро различать, объединять и осознавать
    Строго говоря с т.зр. догматики на аватарке изображены 5 ипостасей, и 3 разные природы, причем тождественная только у двух из них )

  7. #267
    Участник
    Регистрация
    07.07.2024
    Адрес
    Россия
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    95
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
    Скажем, что я не очень-то доверяю таким подсчётам. За ними стоит мысль сравнения выполненного и невыполненного, а это - ошибка. Поэтому, если вы считали, и их действительно 150, то можно говорить о коррекции в исполнении, а не об отмене.
    Да, из 613ти, около 150 связанных с Храмом. Что бывает когда от обобщенного понимания перейти к конкретизации.

    Поэтому коррекция может рассматриваться только как типологическое замещение всей системы (как в Послании к Евреям рассматривается вся система в целом). Но и для этого нужна отмена, потому что все равно, читается текст Торы, а там написано, что все эти конкретные заповеди (и так считают иудеи, см. 9-й принцип Рамбама) не отменимы до скончания века (хотя "олам" строго говоря не вечно).

    Поэтому к слову вопрос в СИНЕДРИОНЕ 70ти – ты ли Мессия и Сын Божий? для иудейской традиции не имел бы большого смысла. Смысл у вопроса появляется в контексте – на каком основании правится Тора.
    Последний раз редактировалось Роман√; Вчера в 23:35.

Страница 14 из 14 ПерваяПервая ... 4 8 9 10 11 12 13 14

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
реклама на сайте
 
Powered by vBulletin®