Приветствуем вас на Христианском сайте и межконфессиональном форуме Богословие!

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную

Христианский сайт и Межконфессиональный форум по Богословию

Страница 7 из 7 ПерваяПервая 1 2 3 4 5 6 7
Показано с 121 по 131 из 131

Тема: Ре-ортодоксия

  1. #121
    Опытный форумчанин Аватар для Полиграф
    Регистрация
    03.04.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    958
    Упоминаний
    11 сообщений
    Цитата Сообщение от СергСерг Посмотреть сообщение
    Речь идет о том, воспринял Спаситель человеческую природу с последствиями в виде порчи, или как человек Он в Себе не имел никакой порчи. Если была наследована порча то какого плана. Наша порча и греховность состоит в нашей поврежденной воле, а как Он в Себе управлял Своей человеческой волей?
    Я понимаю вас, этот вопрос не дает утихнуть спорам между христианами от 1 века до 21го. Если Он не принял нашу падшую природу, если был не совсем такой, как мы, то мог ли искупить нас?
    Вопрос интересный, но тогда почему бы не пойти еще дальше (собственно, многие и идут)? Если Он не был рожден как мы - от мужчины и женщины, то может ли Он...? Другими словами, если двигаться в парадигме этой логики до конца, мы должны будем отказаться и от самой идеи беспорочного зачатия для того, чтобы сказать: Христос был абсолютно таким же, как мы.
    Но здесь другой вопрос: а точно ли для спасения необходимо было уподобиться человеку прям во всем?
    Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить. (Фил.3:16)

  2. #122
    Опытный форумчанин Аватар для Полиграф
    Регистрация
    03.04.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    958
    Упоминаний
    11 сообщений
    Цитата Сообщение от Двора Посмотреть сообщение
    Святой, Непорочный Праведник, смерть не имела над Ним власти, потому что не было греха в Нем.
    В момент казни на кресте на Нем был весь грех мира, иначе, как Он мог его (грех) распять в Теле Своем на кресте? И в этот момент даже Отец должен был оставить Его (Боже мой, Боже мой, почему Ты Меня оставил?), потому что Бог и грех несовместимы. И, как уже вам сказали, в Библии это и написано: не знавшего греха Он сделал жертвою за грех ради нас.
    Собственно, если бы Он оставался безгрешным даже на Кресте, Он бы и не умер, поскольку смерть входит через грех" "грех вошел в мир и грехом смерть".
    Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить. (Фил.3:16)

  3. 1 пользователь сказал cпасибо Полиграф за это полезное сообщение::


  4. #123
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    10.09.2025
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    477
    Упоминаний
    1 сообщений
    Цитата Сообщение от СергСерг Посмотреть сообщение
    Причем тут еврейский перевод посланий Павла?
    В греческом тексте слово грех в винительном падеже (ἁμαρτίαν), ""не Знавшего грех (-кого? что?) за нас грехом (-кем? чем?) соделал Он".
    Сами подумайте, а при чем греческий?
    Только язык общения в той империи, это как русский в СССР и в синодальнем переводе, как любой язык который используют для перевода с переводов.
    Язык Закона, язык Учения Христова, которое учение Отца НЕбесного именно иврит.
    И еще больше суть Жертвы
    6 Сын чтит отца и раб - господина своего; если Я Отец, то где почтение ко Мне? и если Я Господь, то где благоговение предо Мною? говорит Господь Саваоф вам, священники, бесславящие имя Мое. Вы говорите: "чем мы бесславим имя Твое?"7 Вы приносите на жертвенник Мой нечистый хлеб, и говорите: "чем мы бесславим Тебя?" - Тем, что говорите: "трапеза Господня не стоит уважения".
    8 И когда приносите в жертву слепое, не худо ли это? или когда приносите хромое и больное, не худо ли это? Поднеси это твоему князю; будет ли он доволен тобою и благосклонно ли примет тебя? говорит Господь Саваоф.
    9 Итак молитесь Богу, чтобы помиловал нас; а когда такое исходит из рук ваших, то может ли Он милостиво принимать вас? говорит Господь Саваоф.
    10 Лучше кто-нибудь из вас запер бы двери, чтобы напрасно не держали огня на жертвеннике Моем. Нет Моего благоволения к вам, говорит Господь Саваоф, и приношение из рук ваших неблагоугодно Мне.
    11 Ибо от востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву; велико будет имя Мое между народами, говорит Господь Саваоф.
    12 А вы хулите его тем, что говорите: "трапеза Господня не стоит уважения, и доход от нее - пища ничтожная".
    13 Притом говорите: "вот сколько труда!" и пренебрегаете ею, говорит Господь Саваоф, и приносите украденное, хромое и больное, и такого же свойства приносите хлебный дар: могу ли с благоволением принимать это из рук ваших? говорит Господь.

    14 Проклят лживый, у которого в стаде есть неиспорченный самец, и он дал обет, а приносит в жертву Господу поврежденное: ибо Я Царь великий, и имя Мое страшно у народов.
    Не понимаете, что Святого называете грехом.

  5. #124
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    10.09.2025
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    477
    Упоминаний
    1 сообщений
    Цитата Сообщение от Полиграф Посмотреть сообщение
    В момент казни на кресте на Нем был весь грех мира, иначе, как Он мог его (грех) распять в Теле Своем на кресте? И в этот момент даже Отец должен был оставить Его (Боже мой, Боже мой, почему Ты Меня оставил?), потому что Бог и грех несовместимы. И, как уже вам сказали, в Библии это и написано: не знавшего греха Он сделал жертвою за грех ради нас.
    Собственно, если бы Он оставался безгрешным даже на Кресте, Он бы и не умер, поскольку смерть входит через грех" "грех вошел в мир и грехом смерть".
    Это не мне сказали, а я написала, что не грехом, а Жертвой за грех, написавший изменил обьяснение и опять стал настаивать на первом утверждении.
    А вы так ловкенько на меня перекинули его утверждение, не стыдно?

  6. #125
    веб-мастер портала Аватар для Vardan
    Регистрация
    10.03.2020
    Адрес
    путешественник
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    7,936
    Записей в дневнике
    18
    Упоминаний
    39 сообщений
    Цитата Сообщение от Полиграф Посмотреть сообщение
    В момент казни на кресте на Нем был весь грех мира, ....
    Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.
    2Кор.5:21

  7. #126
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    07.08.2024
    Адрес
    Днепропетровск
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    328
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Полиграф Посмотреть сообщение
    Я понимаю вас, этот вопрос не дает утихнуть спорам между христианами от 1 века до 21го. Если Он не принял нашу падшую природу, если был не совсем такой, как мы, то мог ли искупить нас?
    Вопрос интересный, но тогда почему бы не пойти еще дальше (собственно, многие и идут)? Если Он не был рожден как мы - от мужчины и женщины, то может ли Он...? Другими словами, если двигаться в парадигме этой логики до конца, мы должны будем отказаться и от самой идеи беспорочного зачатия для того, чтобы сказать: Христос был абсолютно таким же, как мы.
    Но здесь другой вопрос: а точно ли для спасения необходимо было уподобиться человеку прям во всем?
    Но чудесное зачатие Иисуса от Марии может быть ни причем к вопросу наследования последствий грехопадения человека. Как бы "ни от хотения плоти, ни от хотения мужа", но от Бога, от Святого Духа. Но если это рассматривать в свете иудейской традиции, то во второй книге Еноха рассказывается о чудесном бессемянном зачатии Мелхиседека женой Нира, брата Ноя. А сама идея могла зародиться ранее, когда создавался греческий перевод Исаии в составе LXX где как я понимаю впервые говорится что девственница зачнет, и это было истолковано как мессианское пророчество о чудесном зачатии Мессии.

    У святых отцов непорочное зачатие связывается с темой наследования первородного греха, мол зачала и родила безгрешно, значит Иисус как бы из другого (безгрешного) теста получился. Но это смотря что понимать под грехом, ведь если по закону никакого греха в обычных брачных отношениях нет, это всё законно и не грех. Но с другой стороны в Библии говорится что во грехе зачала меня мать моя, и видимо имеется ввиду половые брачные отношения, которые вроде законны и не грех, но послеродовое ритуальное очищение говорит о том что в этом есть какая-то нечистота. Также перед тем как приступать к Господу в Библии встречаются повеления не касаться жён за три дня, также во время поста нельзя, значит хотя и законно, но что-то в этом есть как бы нечистое или богопротивное. А в зачатии и рождении Иисуса ничего такого как бы нечистого и богопротивного не было, и хотя Они потом соблюдали дни очищения по закону (Лк 2:22), но это лишь потому что так требовала заповедь, были же они чисты. Значит дело здесь в чистоте, а не в наследовании /не наследовании порчи. Поэтому мне кажется что в святоотеческой традиции намешаны по этой теме немного разные вещи: святое, праведное, чистое, безгрешное непорочное это всё как бы близкие понятия, но в то же время это всё разные вещи. И чудесное зачатие может быть никак не связано с наследованием / не наследованием порчи.

    - - - - - Добавлено - - - - -

    Цитата Сообщение от Двора Посмотреть сообщение
    Сами подумайте, а при чем греческий?
    Только язык общения в той империи, это как русский в СССР и в синодальнем переводе, как любой язык который используют для перевода с переводов.
    Язык Закона, язык Учения Христова, которое учение Отца НЕбесного именно иврит.
    И еще больше суть ЖертвыНе понимаете, что Святого называете грехом.
    Там в тексте нет слова "жертва", это интерпретация, и в синодальном я помню оно курсивом в тексте. Надо глянуть другие переводы.
    хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. (Рим 5:3-5)

  8. #127
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,807
    Упоминаний
    7 сообщений
    Цитата Сообщение от Полиграф Посмотреть сообщение
    Ну, допустим, а что дальше? Что и как там (где именно?) будет, на каких условиях и т.д. - ничего неизвестно. Христос говорил только притчами.
    Нам, наученным от Апостолов Христа (посланных Им для научения призванных из народов), -открыто достаточно, чтобы знать в нужной мере Замысел Спасения Божиего.

    ...-Просто надо внимательно изучить то, что они нам передали.

    Люди, которые получат Вечную Жизнь -они предварительно должны достичь совершенства "в меру полноты возраста Христова". Для этой цели Бог предусмотрел Царство Христа с Его Церковью, которое должно помочь желающим достигнуть решения той задачи.

    ...Ну а кто не захочет -это будет его выбором,чтобы пойти снова в смерть("Вторую").

    Поэтому теперь мы ждём Пришествия Христа в Царстве Его - в Нём уже не будет Власти Сатаны и люди будут свободны от воздействия Демонов, но будут свободно научаться праведности:

    "И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать" (Исайя)

  9. #128
    Ветеран форума
    Регистрация
    15.03.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    1,487
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Лао. Посмотреть сообщение
    Тора - это закон.

    Тора — это многозначное понятие, которое включает в себя и закон, и учение одновременно. Само слово происходит от ивритского корня леhорот (להורות), что означает «наставлять».


    В иудаизме Тора понимается в нескольких значениях:


    В узком смысле — это Пятикнижие Моисеево (Хумаш), первые пять книг Танаха.


    В широком смысле — это:


    Совокупность иудейского традиционного закона


    Всё учение иудаизма


    Письменная и Устная Тора вместе


    Важно понимать, что Тора — это не просто свод законов, а комплексное учение, включающее в себя:


    Моральные принципы


    Духовные основы


    Правила взаимоотношений между людьми


    Отношения человека с Богом


    Тора представляет собой божественное откровение, которое содержит как законодательные предписания, так и наставления по жизни. Поэтому правильнее говорить, что Тора — это одновременно и закон, и учение, где эти понятия неразрывно связаны между собой.


    В современном иврите слово «Тора» даже используется в значении философской или научной системы (например, торат Кант — философия Канта).


    Таким образом, нельзя сказать, что Тора — это только закон или только учение. Это целостная система, объединяющая в себе оба этих аспекта.

  10. #129
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    20.06.2025
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    277
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от beta Посмотреть сообщение
    Тора — это многозначное понятие, которое включает в себя и закон, и учение одновременно. Само слово происходит от ивритского корня леhорот (להורות), что означает «наставлять».


    В иудаизме Тора понимается в нескольких значениях:


    В узком смысле — это Пятикнижие Моисеево (Хумаш), первые пять книг Танаха.


    В широком смысле — это:


    Совокупность иудейского традиционного закона


    Всё учение иудаизма


    Письменная и Устная Тора вместе


    Важно понимать, что Тора — это не просто свод законов, а комплексное учение, включающее в себя:


    Моральные принципы


    Духовные основы


    Правила взаимоотношений между людьми


    Отношения человека с Богом


    Тора представляет собой божественное откровение, которое содержит как законодательные предписания, так и наставления по жизни. Поэтому правильнее говорить, что Тора — это одновременно и закон, и учение, где эти понятия неразрывно связаны между собой.


    В современном иврите слово «Тора» даже используется в значении философской или научной системы (например, торат Кант — философия Канта).


    Таким образом, нельзя сказать, что Тора — это только закон или только учение. Это целостная система, объединяющая в себе оба этих аспекта.
    Не суть. В любом случае, употребление слова "Тора" - реминисценция к Иудаизму. Которому Христианство, конечно, наследует, но через отрицание. Причём, антагонистическое. Такое сочетание как бы стремится снять антагонизм, продолжить закон под видом благодати.

  11. #130
    Ветеран форума
    Регистрация
    15.03.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    1,487
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Лао. Посмотреть сообщение
    ..."Тора" - реминисценция к Иудаизму.....

    Смотря что понимать под словом Иудей?

    28 Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
    29 но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.
    (Рим.2:28,29)

  12. #131
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    20.06.2025
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    277
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от beta Посмотреть сообщение
    Смотря что понимать под словом Иудей?

    28 Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
    29 но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.
    (Рим.2:28,29)
    Реминисценция к Иудаизму. Не к иудею реминисценция.

Страница 7 из 7 ПерваяПервая 1 2 3 4 5 6 7

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
реклама на сайте
 
Powered by vBulletin®