
Сообщение от
Анри
При этом, если учение и принято сначала интуитивно, под впечатлением художественных образов, то разумный человек потом стремиться проверять разумом то, что побудила его принять его интуиция.
Образно говоря, соль все равно должна обнаружиться.
К тому же, далеко не всякий проповедник может передать художественное содержание Библии, даже если сам испытывает сильнейшее влияние Библии.
Часто тут получается как в старом анекдоте:
- «Все говорят: Карузо, Карузо ,а по-моему, так ничего особенного»
- «Вы слушали Карузо?»
- «Нет, мне Рабинович напел»
На это, разумный человек скажет, извините, я лучше Первоисточник Вашей проповеди сам почитаю, а потом уже Вас, может быть, послушаю.
Дело в том, что разумный. здравый подход предполагает при изучении идти от первоисточника к выводам из первоисточника. А не наоборот.
И потому один из признаков здравой проповеди в том, что проповедник должен обосновать и аргументировать прежде всего интерес к изучению Первоисточника, причем не ссылаясь при этом на Первоисточник, чтобы не было ошибки «круга в доказательстве»:
Например, если проповедника спрашивают: «Почему Библии нужно верить?» - А он отвечает: «Потому что это в Библии написано, глава такая-то стих такой-то.» - Это пример неразумной, ошибочной аргументации.
А при разумной аргументации нужно сначала нужно обосновать человеку веру-доверие Библии, а потом уже ссылаться на Библию.
Причем приводить разумные аргументы для обоснования нужно ссылаясь на природу, на положение человека в природе и мире, то есть, опираясь на то, что каждый человек может наблюдать.