Здесь оказывается очень тонкая грань. Смотря где, смотря когда, смотря зачем.
Один вариант, это когда не правильно, когда мы своими суждениями создаем не верные взаимодействия, порождающие не верные отношения :
Но, есть ситуации, когда таки нужно делать констатацию факта :Давать человеку прямые оценочные суждения («пьяница», «бездельник», «неудачник» и т. п.) — **неэффективно и зачастую вредно** с точки зрения психологии и коммуникации.
## Почему это не работает
1. **Активирует защитную реакцию и я бы сказал, человек себя видит таким Вашими глазами, и как следствие будет склоняться именно к этому образу Вашего видения. **
Когда человек слышит негативную оценку личности, мозг воспринимает это как угрозу. В ответ включаются механизмы психологической защиты: отрицание, агрессия, уход от диалога. Вместо осмысления поведения человек начинает оправдываться или контратаковать.
2. **Закрепляет негативную идентичность**
Повторяющиеся ярлыки («ты вечно пьёшь», «ты безответственный») могут стать самоисполняющимся пророчеством. Человек начинает воспринимать их как часть своей личности и перестаёт пытаться измениться.
3. **Разрушает доверие**
Оценочные суждения создают барьер между собеседниками. Человек чувствует осуждение, а не поддержку, и закрывается от диалога.
4. **Не предлагает решения**
Обвинение указывает на проблему, но не показывает путь её решения. Это вызывает чувство беспомощности, а не мотивацию.
## Что делать вместо этого
Используйте **ненасильственное общение**
1. **Опишите наблюдаемое поведение без оценки**
*«Я заметил, что последние три недели ты приходишь домой после 23:00 с запахом алкоголя»* (вместо: *«Ты опять нажрался!»*).
2. **Выразите свои чувства и потребности**
*«Мне тревожно, потому что я переживаю за твоё здоровье и нашу семью»*.
3. **Сформулируйте конкретную просьбу**
*«Давай договоримся: если ты планируешь выпить, предупреждай меня заранее, чтобы я не волновалась. И, может, попробуем сократить количество таких вечеров до одного в неделю?»*
4. **Проявите эмпатию к ответу**
Выслушайте возражения без перебивания, покажите, что понимаете его чувства: *«Я понимаю, что у тебя был тяжёлый месяц на работе…»*
## Когда обратная связь уместна
Если нужно дать оценку, фокусируйтесь **не на личности, а на конкретных действиях и их последствиях**:
- *«Когда ты пропускаешь рабочие встречи, команда не может принять решение, и проект задерживается»* (вместо: *«Ты безответственный!»*).
- *«Я расстраиваюсь, когда ты обещаешь помочь, но не приходишь. Для меня важна надёжность»* (вместо: *«Ты вечно подводишь!»*).
## Итог
Чтобы человек осознал проблему и захотел измениться:
- избегайте ярлыков и обобщений, не показывайте что Вы видите его плохим, таким образом создавая в его сознании негативный образ Вашего видения, которому он будет следовать;
- говорите о конкретных ситуациях;
- выражайте свои чувства, а не обвинения;
- предлагайте реалистичные альтернативы;
- сохраняйте уважительный тон.
Такой подход повышает шансы на конструктивный диалог и реальные изменения, а не на конфликт и отрицание.
Вот это "свое личное мерило":В контексте 1-го послания к Коринфянамречь идёт не о простом оценочном суждении, а о **констатации факта**, связанного с поведением человека, который называет себя христианином, но продолжает вести порочный образ жизни. Апостол Павел подчёркивает, что речь идёт о тех, кто, несмотря на принадлежность к Церкви, явно демонстрирует грехи, несовместимые с христианским именем.(1 Кор. 5:11)11 Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе
## Различие между оценочным суждением и констатацией факта
**Оценочное суждение** — это субъективная оценка личности, которая часто включает эмоциональную окраску и моральное осуждение. Например, фраза «ты пьяница» может восприниматься как ярлык, навешиваемый на человека, что может вызвать защитную реакцию или обиду.
**Констатация факта** — это объективное указание на конкретные действия или поведение без перехода на личность. Например, «я заметил, что ты регулярно употребляешь алкоголь в избыточных количествах» — это описание наблюдаемого поведения.
В 1 Кор. 5:11 Павел перечисляет конкретные пороки (блуд, лихоимство, идолослужение, злоречие, пьянство, хищение), которые должны стать основанием для прекращения общения с человеком, называющим себя братом. Это не осуждение личности, а указание на явные нарушения христианских норм.
## Контекст стиха
Апостол Павел пишет:
> «Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остаётся блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе» (1 Кор. 5:11).
Здесь подчёркивается, что речь идёт о **явных и устойчивых пороках**, которые противоречат христианскому исповеданию. Павел не призывает к осуждению человека как личности, а указывает на необходимость отделения от тех, кто, оставаясь в Церкви, демонстрирует поведение, несовместимое с её учением. Это мера, направленная на сохранение нравственной чистоты общины, а не на унижение или наказание индивида.
## Цель предписания
Цель такого подхода — не унизить человека, а защитить общину от «закваски порока» (1 Кор. 5:6–7). Павел сравнивает это с необходимостью удалять квасное из дома перед Пасхой, чтобы сохранить чистоту праздника. Он не судит «внешних» (нехристиан), но призывает общину строго относиться к тем, кто, называясь братом, ведёт порочную жизнь (1 Кор. 5:12–13).
## Вывод
В данном случае речь идёт о **констатации факта** — явного несоответствия поведения человека его христианскому исповеданию. Это не оценочное суждение в смысле морального осуждения личности, а указание на конкретные действия, требующие реакции общины. Цель — не унизить человека, а сохранить нравственную чистоту Церкви.
А должно быть мерило Христа, то есть именно Его система оценки поведения общности называемой " Церковь"Личное мерило (индивидуальная система критериев, через которую человек оценивает явления, поступки, людей) по своей природе **является субъективной оценкой**.
### Почему это субъективно
1. **Опирается на личный опыт**
Ваши представления о «хорошем» и «плохом» формируются через призму пережитого: воспитания, травм, успехов, культурных установок. То, что для одного — норма, для другого может быть неприемлемым.
2. **Зависит от ценностей и убеждений**
Ваши приоритеты (семья, карьера, духовность, свобода и т. п.) задают шкалу оценок. Например, кто‑то ценит сдержанность, а кто‑то — эмоциональную открытость.
3. **Подвержено когнитивным искажениям**
Мозг автоматически применяет шаблоны:
- *эффект ореола* (если человек понравился в целом, его отдельные поступки кажутся лучше);
- *подтверждение своих взглядов* (мы замечаем то, что согласуется с нашими убеждениями);
- *моральная категоричность* (склонность делить всё на «правильное» и «неправильное» без полутонов).
4. **Меняется со временем**
То, что вы считали безусловным критерием 5–10 лет назад, сегодня может казаться наивным или ошибочным. Это доказывает условность любых личных мерил.
### Где граница между субъективностью и объективностью
- **Субъективная оценка**: *«Он невежливый, потому что не поздоровался со мной»* (основано на вашем ожидании).
- **Объективная констатация**: *«Он не поздоровался со мной»* (факт без интерпретации).
Объективность стремится к нейтральности: описывает **что** произошло, а не **как это следует оценивать**.
### Зачем осознавать субъективность своего мерила
1. **Снижает конфликтность**
Понимание, что ваша шкала оценок — не абсолютная истина, помогает избегать навязывания мнений и резких суждений.
2. **Развивает эмпатию**
Вы начинаете видеть, что у другого человека своё мерило, сформированное его опытом. Это открывает диалог.
3. **Позволяет корректировать взгляды**
Если результат вашей оценки приводит к ошибкам или страданиям, можно пересмотреть критерии.
4. **Разделяет факт и интерпретацию**
Вы учитесь говорить: *«Я чувствую, что…»* вместо *«Ты всегда…»*, что делает общение конструктивнее.
Наше личное мерило — это **субъективная система координат**, полезная для собственных решений, но не являющаяся универсальным эталоном. Осознание её условности делает вас гибче в отношениях и критичнее к собственным суждениям.
В Евангелиях и посланиях довольно четко прописаны знаки отличия истинного от ложного.
Да, они даны не в логическо последовательной форме как например мы изучаем математику или иной предмет.
Это скорее набор пазлов, который нужно сложить, чтобы увидеть картину Учения.
Но, все же они эти нормы есть, и их просто нужно найти, осознать, классифицировать сложить общий пазл видения и начать ими пользоваться, чтобы иметь четкое видение где свой, а где чужой.



Ответить с цитированием
