На самом деле голубь в теме затронут как второстепенный персонаж, и от него зависит толь то, как сходил на Иисуса Дух Святой. На самом деле тема затрагивает многие моменты, как само крещение, в чем оно заключалось, какова роль Иисуса в этом крещении.
Иоанн не крестил младенцев, потому крещение Иоаново не применимо к младенцам, это вы верно обозначили так как крещение Иоанна подразумевает погружение во грядущего. Покаяние которое так разрекламировано, не что иное как новое отношение между человеком и Господом. Если раньше отношение было между человеком и законом, то Иоанн проповедал крещение покаяния во грехе неверия.
Если помните написано что Иоанна видел идущих к нему крестится фарисеев, саддукеев и которые называли себя детьми Авраама. Акцент сделан на детей Авраама не спроста, так как дети Авраама это верующие люди. Тем самым, требуя от них достойный плод покаяния, Иоанн, открывает тот факт что покаяние в грехе ни что иное как покаяние в неверии.
Почему Иисус пришёл крестится от Иоанна, ведь у него доставала веры. Но Иисус крестился только по тому что должна была исполниться правда. Правда заключалась в погружении во грядущего.
Схождение Святого Духа на Иисуса, сложным образом описано в самом сюжете и тех кто книжничиство считает верой, не могут увидеть в этом истины, так как знание написанного не что, пока то не будет истолковано свыше.
Есть одно место в послании Петра где четко показан момент свидетельства того, что на Иисуса Сходит не просто Дух Святой, но сходит Сын Божий, воссоединяясь с человеком Иисусом. Продвижение этому глас Бога. Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.(2Петр.1:17)



Ответить с цитированием