Приветствуем вас на Христианском сайте и межконфессиональном форуме Богословие!

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную

Христианский сайт и Межконфессиональный форум по Богословию

Страница 10 из 15 ПерваяПервая ... 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 ПоследняяПоследняя
Показано с 181 по 200 из 282

Тема: Что мы знаем о Боге?

  1. #181
    Опытный форумчанин Аватар для Нина
    Регистрация
    27.10.2024
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    198
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Двора Посмотреть сообщение
    Можно оставить это рассуждение, но не уходить.
    .
    Да, конечно, Двора. Больше того, я могу даже сказать : "Ты начальник - я дурак". Мне не сложно. Только вот я уже это предупреждение слышала в своей жизни...Поэтому не хочется наступать на те же грабли. У меня нет чувства вины за то, что я здесь говорила. Поэтому для меня лично за лучшее считаю остаться в дураках, чем полюбить поводок на шее. Причём короткий.
    Спасибо всем и, как говорил наш Йцхак - всяческих вам благословений!



  2. 1 пользователь сказал cпасибо Нина за это полезное сообщение::


  3. #182
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    10.09.2025
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    980
    Записей в дневнике
    1
    Упоминаний
    1 сообщений
    Цитата Сообщение от Нина Посмотреть сообщение
    Да, конечно, Двора. Больше того, я могу даже сказать : "Ты начальник - я дурак". Мне не сложно. Только вот я уже это предупреждение слышала в своей жизни...Поэтому не хочется наступать на те же грабли. У меня нет чувства вины за то, что я здесь говорила. Поэтому для меня лично за лучшее считаю остаться в дураках, чем полюбить поводок на шее. Причём короткий.
    Спасибо всем и, как говорил наш Йцхак - всяческих вам благословений!

    Я противная, я бы так не сказала, не потому что потому, а потому что мы разного исповедания веры и никто из нас не является начальником друг другу и это в отношении папы римского и кого бы то ни было, мы все Христовы, мы Его рабы, а Он наш Господин и если Господин допустит чтобы меня выгнали с какого либо ресурса, приму, могу и сама уйти и уходила, потому что там было обязательным исповедание Никеи, а я писала что эта догма не может быть основанием, как и любая другая.
    Наше основание Христос.
    Осталась там где эта догма не была условием пребывания на форуме.
    С одного ушла, потому что там увлеклись идеей что Иосиф отец Сына Божьего, кстати и наш дорогой Йицхак тоже принял эту идею и мы с ним судово говорили друг с другом по этому поводу.
    Он умирал в тяжелых муках, не помню почему его не было на форуме, тогда я еще заходила на фейсбук и там писал он, так чувствовала по его речам.
    Бог спасает, с искренним Бог поступает искренне, а Саша был таким.

  4. 1 пользователь сказал cпасибо Двора за это полезное сообщение::


  5. #183
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    27.11.2025
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    216
    Записей в дневнике
    1
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от beta Посмотреть сообщение
    Вы меня слышали трещащего?
    Простите за обобщение...

  6. #184
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    15.03.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,129
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Степан К. Посмотреть сообщение
    Простите за обобщение...
    Наверно Вы меня не поняли...

    Я не обижался, я спрашивал Вас на вашем языке, другими словами : " Вы меня слышали, говорящего о таинствах?".

  7. #185
    веб-мастер портала Аватар для Vardan
    Регистрация
    10.03.2020
    Адрес
    путешественник
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    8,278
    Записей в дневнике
    18
    Упоминаний
    41 сообщений
    Цитата Сообщение от Нина Посмотреть сообщение
    Звучит угрожающе.
    вот мой вопрос:
    Цитата Сообщение от Vardan Посмотреть сообщение
    Уверены, что правильную мысль высказали?
    Это надо очень постатараться, чтобы переиначить мои слова в угрозу.


    Цитата Сообщение от Нина Посмотреть сообщение
    Ладно, я могу и сама уйти. Без причитаний.
    По-моему, вы хотите устроить скандал на ровном месте. Такое часто встречается.

    Скажу сразу, уговаривать остаться и плакать по вам не буду.

  8. #186
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    29.12.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    397
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Полиграф Посмотреть сообщение
    Свт. Кирилл Иерусалимский: «Мы не изъясняем, что такое есть Бог, но искренно признаёмся, что мы не имеем совершенного ведения о Нём. Ибо в вещах Божественных великое есть знание сознавать своё незнание» (Поучения огласительные, 6.2).


    Свт. Григорий Нисский: «Понятия, каковые мы образуем согласно с естественным своим пониманием и рассуждением, основываясь на понятном нам представлении, вместо того, чтобы открыть нам Самого Бога, творят из Бога идола» (Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви, гл. 2.)

    (...)

    Я думаю, что Царства Божия нам не видать не потому, что мы ничего не знаем о Боге, это как раз нормально. И даже когда поучаем о Нем и от Его имени так, словно что-то знаем, надеюсь, простительно. А вот то, что постоянно осуждаем думающих и учащих не так, как мы, вот это проблема. Поскольку сказано: не судите, тогда не будете судимы. Но, конечно, мне сейчас скажут, что я неправильно понимаю это место и всех еретиков надо немедленно осудить, ведь они неправильно учат о Боге, о Котором никто ничего не знает.
    Согласен с Вами в том, что мы ничего не знаем о Боге, а только верим.

    И потому, веря, всегда должны помнить о стороне Незнания, и стараться держать открытой сторону Незнания, как дверь для получения откровений Бога, как учит тому и протестантская диалектическая теология.

    Вот, например, что пишет классик протестантской диалектической теологии Карл Барт:

    «Бог! Мы не знаем, что мы имеем в виду, произнося это слово. Верующий знает, что мы этого не знаем.
    Верующий вместе с Иовом любит Бога, которого можно только бояться в Его неизведанной высоте, любит вместе с Лютером deus absconditus (лат. скрытый Бог. - Прим. пер.).

    Ему открывается праведность Божья. Он и только он спасается. «Только узник освобождается, только бедный обогащается, только слабый укрепляется, только смиренный возвышается, только пустое наполняется, только из ничего возникает нечто» (Лютер).
    (…)

    Ст. 22. «Они возомнили о себе, что они мудры, и сделались глупцами».

    Картина мира без парадокса и без вечности, знание без фона незнания, религия без неведомого Бога, осмысление жизни без воспоминания противостоящего нам «нет!» довольно практичны.
    Прежде всего, их простота, прямолинейность и непринужденность, относительная надежность и уравновешенность, широкое соответствие «опыту» и требованиям практической жизни, благотворная неясность и растяжимость всех понятий и масштабов, либеральная перспектива предлагаемых здесь бесконечных возможностей - все это снова и снова будет вызывать доверие к такому основанию.
    (…)
    То, что Бог не познан Богом, - это не только внутренняя или теоретическая ошибка, но принципиально ложная жизненная установка. Из опустошенного мышления и помраченного сердца необходимым образом вытекает и неправильное действие.
    И чем больше непереломленный человек позволяет себе на своем безопасном пути, тем вернее он становится глупцом, тем вернее мораль и жизненное устройство, основывающиеся на забвении пропасти, на забвении отечества, становятся ложью. Понять это совсем несложно.

    Ст. 23-24. «И они сменили величие вечного Бога на подобие образа бренного человека и птиц, и четвероногих, и пресмыкающихся. Поэтому предал их Бог по похотям сердец их нечистоте, так что тела их были обесчещены ими самими».

    «Они сменили величие вечного на подобие бренного», то есть теряется понимание специфического в Боге, человек теряет мысль о ледниковой трещине, о полярной области, о зоне опустошения, которую необходимо перейти, если действительно должен быть сделан шаг от бренного к вечному.

    Дистанция между Богом и человеком не имеет более принципиального, острого, разъедающего подобно кислоте, раз и навсегда обязательного значения.

    Различие между вечностью, изначальностью, превосходством Бога и бренностью, относительностью, обусловленностью нашего бытия и его характера стирается. Око, которое должно видеть, ослеплено.

    Между здешним потусторонним, между нами и абсолютно иным возникает религиозный туман или месиво, в котором - среди самых разнообразных, более или менее сексуально окрашенных умелых идентификаций и процессов смешения - человеческие или животные процессы возводятся на уровень божественных событий, бытие и действие Бога «познается» как человеческое или животное событие.

    В центре этого тумана находится заблуждение, согласно которому и без чуда (происходящего вертикально сверху), без упразднения всего существующего (за исключением Истины, которая находится по ту сторону рождения и смерти) может существовать единство между Богом человеком или хотя бы способность к союзу между ними.

    Религиозное переживание, на какой бы ступени оно ни происходило, будучи чем-то большим, чем пустота, намереваясь быть содержанием, обладанием и использованием Бога, представляет собой бесстыдное неудачное предвосхищение того, что может быть и стать истинным только от неведомого Бога.

    В своей историчности, вещественности и конкретности оно всегда представляет собой измену Богу. Это рождение не-Бога, рождение идолов.»

    (Карл Барт «Послание к Римлянам»)
    «Предлагаемое сочинение – не более чем кустарная мелочь… Здесь по праву получают признание те, кто все знает и умеет внушительно рассуждать, переходя от одной проблемы к другой … становится продолжателем кого-то или чего-то…, или, по меньшей мере, глашатаем Абсолютной Истины. На таком величественном фоне нижеследующее сочинение – просто жалкая безделка…» (Серен Кьеркегор «Философские крохи»)

  9. #187
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    29.12.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    397
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Полиграф Посмотреть сообщение
    Я думаю, что Царства Божия нам не видать не потому, что мы ничего не знаем о Боге, это как раз нормально. И даже когда поучаем о Нем и от Его имени так, словно что-то знаем, надеюсь, простительно. А вот то, что постоянно осуждаем думающих и учащих не так, как мы, вот это проблема. Поскольку сказано: не судите, тогда не будете судимы. Но, конечно, мне сейчас скажут, что я неправильно понимаю это место и всех еретиков надо немедленно осудить, ведь они неправильно учат о Боге, о Котором никто ничего не знает. )
    Еще немного процитирую из сочинения Карла Барта:

    "Ст. 1-2· Поэтому нет тебе извинения, о человек, кем бы ты ни был, с твоим суждением. Ибо судя другого, ты осуждаешь самого себя, осуждая, ты поступаешь так же. Но мы знаем, что суд Божий совершается согласно истине над всеми, поступающими так."

    «Нет извинения», нет основания и возможности быть исключением ни для незнающих неведомого Бога (1:18), ни для знающих!

    И знающие живут во времени, и они - люди. Не существует человеческой праведности, которая могла бы избавить человека от гнева Божьего! Никакая вещественная величина, никакая пространственная высота не оправдывает его перед Богом!

    Не существует никакого состояния или позиции, образа мыслей или настроения, понимания постижения, которые сами по себе были бы угодны Богу!

    Человек есть человек, и он находится в человеческом мире. «Рожденное от плоти есть плоть». У каждой вещи свое время. То, что в человеке и через человека получает бытие, форму и протяженность, - это всегда и везде нечестие и непокорность.

    Царство человеческое - это никогда не Царство Божье. Никто не исключен, никто не освобожден, никто не прощен. Не существует счастливых обладателей.

    «Судя другого, ты осуждаешь самого себя». Становясь на пьедестал, ты тем самым становишься неправым.

    Говоря «я», «мы» или «это так!», ты смешиваешь величие непреходящего с образом бренного (1:23).

    Пытаясь прославить неведомого Бога, как если бы ты совершал нечто возможное, ты вновь заточаешь истину. Ты рассматриваешь благочестие и смирение как твое благо - и именно поэтому ты нечестив и непокорен.
    Ты избавляешься от бремени мира под предлогом своего понимания и видения - и именно поэтому оно становится для тебя тяжелее, чем для кого бы то ни было другого.

    Как знающий тайны Божьи ты отделяешься от своих братьев, возможно, с благим желанием помочь им, так как ты вышел из их среды - и именно поэтому ты ничего не знаешь о тайне Божьей, будучи самым неподходящим помощником.

    Ты видишь чужое безумие именно как чужое безумие - именно поэтому твое собственное безумие взывает к небу.

    Произнесение «нет», постижение парадокса жизни, склонение перед судом Божьим, ожидание Бога, «преломленность», позиция «библейского человека» не являются всем этим, если они будут лишь позицией, точкой зрения, методом, системой, вещью, если человек с помощью всего этого хочет выделиться на фоне других людей.

    И вера, каким-либо образом желающая быть чем-то большим, чем пустотой, - это неверие.

    В этом случае снова появляется непокорность раба, желающая подавить открывающуюся истину Божью, тревогу всех тревог.
    Она снова возникает как hybns, надменность, не осознающая дистанцию между Богом и человеком, желающая непременно возвести на трон не-Бога.

    Снова происходит идентификация человека с Богом, которая неизбежно повлечет за собой изоляцию по отношению к Нему,
    снова возникает романтика непосредственного с ее древним восклицанием: «Здесь храм Господень!» (Иер 7:4).

    Даже то, чем ты сейчас занимаешься, - это сопротивление человека, вызывающее гнев Божий. «Осуждая другого, ты осуждаешь самого себя».

    «Осуждая, ты поступаешь так же». То, что можно сказать о людях вообще, относится и к мужам Божьим. Будучи людьми, они не отличаются от других людей (1:1).
    Не существует никакой особой божественной истории как частицы и количества общей истории. Вся религиозная и церковная история полностью осуществляется в мире.

    Так называемая «история спасения» - это лишь непрерывный кризис всей истории, а не какая-то история внутри или рядом с историей.

    Не существует святых среди несвятых. Именно поскольку они желают быть таковыми, они ими не являются. Именно их критика, их протест, их обвинение, которые они выражают миру, вместо того чтобы обратить все это на самих себя, неизбежно ставят их в общий ряд.
    Это обвинение - внутримировое, оно возникает из бедствия, а не из помощи, будучи словом о жизни, а не самой жизнью, искусственным светом в ночи, а не восходом и закатом солнца.

    Это верно и в отношении Павла, пророка и апостола Царства Божьего! Верно в отношении Иеремии, Лютера, Кьеркегора и Блюмхардта!
    Верно и в отношении св. Франциска, который намного превосходит Иисуса в «любви», детской непосредственности и строгости, и именно поэтому становится обвинителем, не говоря уже об уничтожающей святости Толстого.
    Влекомое и влекущее, всечеловеческое в действительности плывет в потоке, над которым, как нам кажется, оно парит или даже противостоит ему.

    Христос никоим образом не живет среди праведных. Только Бог хочет быть правым.

    Трагичность всех мужей Божьих заключается в том, что они, сражаясь за право Божье, должны сами стать неправыми. Однако именно так и должно быть, так как мужи Божьи не должны занять место Бога.

    «Мы знаем: суд Божий совершается согласно истине». Истинные мужи Божьи знают об этом своем трагическом и парадоксальном положении.

    Они знают, что они делают, становясь на определенную точку зрения, знают, что ее, собственно говоря, не существует, и не считают себя прощенными благодаря своему призванию.

    Они знают, что вера - только тогда вера, когда она не претендует на бытие исторической или психологической реальности, а представляет собой невыразимую Божественную реальность. Они знают, что «разумное видение» (1:20) - не метод и не малозначительное открытие, а вечная основа познания.

    Они знают, что вера сама по себе оправдывает так же незначительно, как и все остальное человеческое.

    Они не избегают парадокса, делая из него новую данность и вещественность! Они не пытаются ослабить Божественное «нет», приближая его слишком близко к собственному человеческому «нет» !

    Они не избегают строгости суда, рассматривая положенное склонение перед Ним как этап продолжающегося во времени пути спасения (ordo salutisl), чтобы затем оставить его за собой как нечто уже оконченное!

    Из открывающейся праведности Божьей благовестил они ни в коем случае не делают убежища для себя и укрепления против других.

    Они знают, что суд Божий совершается согласно истине. Кто может устоять там, где человек измеряется согласно истине Божьей? Как, когда и где все человеческое не должно пасть?»

    (Карл Барт «Послание к Римлянам»)
    «Предлагаемое сочинение – не более чем кустарная мелочь… Здесь по праву получают признание те, кто все знает и умеет внушительно рассуждать, переходя от одной проблемы к другой … становится продолжателем кого-то или чего-то…, или, по меньшей мере, глашатаем Абсолютной Истины. На таком величественном фоне нижеследующее сочинение – просто жалкая безделка…» (Серен Кьеркегор «Философские крохи»)

  10. #188
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    10.09.2025
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    980
    Записей в дневнике
    1
    Упоминаний
    1 сообщений
    Цитата Сообщение от Анри Посмотреть сообщение
    Согласен с Вами в том, что мы ничего не знаем о Боге, а только верим.
    Чему верите?
    Можете изложить свои мысли, свои, а не чьи то?

  11. #189
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    29.12.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    397
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Двора Посмотреть сообщение
    Чему верите?
    Прежде всего, не «чему», а Кому.

    Прежде всего, верю Богу, и также верю, что в Библии записано Слово Бога.

    Можете изложить свои мысли, свои, а не чьи то?
    Разумеется, отчасти могу, чем и занимаюсь иногда на данном форуме.

    И Карла Барта тут цитирую, именно потому, что мои мысли очень близки тому, что он пишет.

    Во многом придерживаюсь в теологии направления диалектической теологии, что и Карл Барт, можно сказать, что являюсь его единомышленником в смысле метода диалектической теологии.

    И потому, если у Вас возникнут вопросы, по приведенной мной цитате из сочинения К. Барта, то могу пояснить, ибо это разделяемые и мной мысли.
    «Предлагаемое сочинение – не более чем кустарная мелочь… Здесь по праву получают признание те, кто все знает и умеет внушительно рассуждать, переходя от одной проблемы к другой … становится продолжателем кого-то или чего-то…, или, по меньшей мере, глашатаем Абсолютной Истины. На таком величественном фоне нижеследующее сочинение – просто жалкая безделка…» (Серен Кьеркегор «Философские крохи»)

  12. #190
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    10.09.2025
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    980
    Записей в дневнике
    1
    Упоминаний
    1 сообщений
    Цитата Сообщение от Анри Посмотреть сообщение
    Прежде всего, не «чему», а Кому.

    Прежде всего, верю Богу, и также верю, что в Библии записано Слово Бога.



    Разумеется, отчасти могу, чем и занимаюсь иногда на данном форуме.

    И Карла Барта тут цитирую, именно потому, что мои мысли очень близки тому, что он пишет.

    Во многом придерживаюсь в теологии направления диалектической теологии, что и Карл Барт, можно сказать, что являюсь его единомышленником в смысле метода диалектической теологии.

    И потому, если у Вас возникнут вопросы, по приведенной мной цитате из сочинения К. Барта, то могу пояснить, ибо это разделяемые и мной мысли.
    Нет, если только свои и никого другого, потому что он , она, они пишут свое восприятие толкование чувствования, а кто ссылается на них ( на он она их) добавляет что то от себя и уже несколько слоев, а в это лучше не вникать, столько узлов.
    А если вы как вы сам понимаете что написано, тогда проверить уточнить можно в написанном Писании.
    Вот вы твердите что никто не знает Бога и ни о Боге и вы в том числе, а чему Кому кому верите и на основании чего?
    Это абсурд, потому что мы знаем что наш Бог Он Творец видимого и невидомого, ОН наш Творец и мы знаем что произошло в Раю, творение нарушил заповеданное и умер для Бога, стал жить для себя покорный разным страстям и умерший для БОга.
    Знаем о рождении Сына Божьего через Марию от силы Духа Святого, потому Рожденный наречен Сыном Божьим и Святым.
    Мы это знаем, потому что Он умер за нас и воскрес из мертвых и прислал обетование Дух Святой и мы просили и получили Его и потому уверены что ОН воскрес из мертвых и вознесся в небеса взял от Отца и прислал на землю, и оживил нас, наполнив Духом Святым, по сути родил нас словом истины.
    И многое что еще знаем ... можете продлить что еще знаете, вы знаете.

  13. #191
    Заслуженный ветеран Аватар для Николай Н
    Регистрация
    20.07.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,413
    Упоминаний
    4 сообщений
    Цитата Сообщение от Анри Посмотреть сообщение
    Прежде всего, не «чему», а Кому.
    В Евангелии написано, что желательно верить Иисусу Христу,
    через Которого произошла истина, см. Ин 1.17.
    Прежде всего, верю Богу, и также верю, что в Библии записано Слово Бога.
    Однако далеко не все слова Библии сказаны живым Богом. Многое в Ветхом завете
    сказано тварным Ангелом (несущим Имя, Исх 23.21), при том, что этот Ангел
    высказывал решения Ангельского небесного суда, с дозволения живого Бога,
    скрывавшего Свое Лицо от грешного Израиля.

    И если посмотреть на Ветхозаветных пророков, то можно увидеть двух Духов (тварного и нетварного),
    которыми они были исполнены. Так например, пророк Елисей тварным Ангельским духом проклял
    42 младенца в 4Цар 2.24. И тот же Елисей воскресил мертвого нетварным Духом Христовым в 4Цар 13.21.

    И так же Ветхозаветные законники требовали от Иисуса знамения тварного огня с неба,
    которым пророк Илия истреблял Самарян в 4Цар 1.10 и сожигал жертву в 3Цар 18.38.

    Но Иисус дал им знамение воскресения нетварным Духом Христовым (Рим 8.11),
    как сказано: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему,
    кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи,
    так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи. (Мф 12:39,40)

  14. #192
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    29.12.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    397
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Двора Посмотреть сообщение
    Нет, если только свои и никого другого, потому что он , она, они пишут свое восприятие толкование чувствования, а кто ссылается на них ( на он она их) добавляет что то от себя и уже несколько слоев, а в это лучше не вникать, столько узлов.
    А если вы как вы сам понимаете что написано, тогда проверить уточнить можно в написанном Писании.
    От «узлов» Вы все равно никуда не денетесь (независимо от того, вникаете в них или не вникаете), потому что человек не может понимать и мыслить вне культуры и разнообразных культурных влияний, вне разнообразных посюсторонних и потусторонних влияний.

    Так что «свое восприятие» оно, вообще-то, не очень-то и «свое».

    Замучитесь разгребать, выискивая в бессознательной культурно-природно-посюсторонне-потусторонней куче, из которой состоит «свое», что там действительно от «своего».
    (Многие пытались, только ни у кого не получилось. Только представление о «своей»бессознательной куче увеличивалось в направлении бездны).

    Все полагаемое в качестве «своего» будет очень спорным, потому что просто не существует однозначного определения того, что такое «свое» - вопрос о том, что такое человеческое «я» - это же вечный вопрос.

    А потому поиск «своего» в себе самом очень напоминает задание из сказки: «Пойди туда, не знаю куда, и принеси то, не знаю что».

    Уточнять можно только «свое» понимание относительно «своего» же понимания Писания, а не относительно Писания, потому что Писание читать-воспринимать человек может всегда только в «своей» интерпретации.

    Вот вы твердите что никто не знает Бога и ни о Боге и вы в том числе, а чему Кому кому верите и на основании чего?
    Кому верю, уже Вам ответил – верю Богу. И верю на основании желания (любви) моего сердца.
    Также на основании желания (любви) моего сердца верю, что Библия – Слово Бога.

    Всякая вера всегда основана на желании (любви) человеческого сердца, других оснований у веры нет.
    Как о том и сказано:

    «12. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда позна́ю, подобно как я познан.
    13. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.»
    (Первое послание к Коринфянам 13:12,13)

    Слово «больше» тут указывает на основание, на то, на чем основана всякая вера и надежда - они основаны на любви (высшем желании, запредельном желании).

    При этом, разумеется, что человек не может знать Бога. Этому учат первая и вторая заповеди Закона Бога:

    «6. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства.
    7. Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим.
    8. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли,
    9. не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня,
    10. и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.»
    (Книга Второзаконие 5:6-10)

    Собственно, Карл Барт, которого тут цитировал, просто хорошо разъясняет про непостижимость Бога, о которой идет речь в первой и второй заповедях Закона Бога.

    Проще говоря, любая попытка, хотя бы мысленно представить себе Бога – это создание идолов.

    «Религиозное переживание, на какой бы ступени оно ни происходило, будучи чем-то большим, чем пустота, намереваясь быть содержанием, обладанием и использованием Бога, представляет собой бесстыдное неудачное предвосхищение того, что может быть и стать истинным только от неведомого Бога.

    В своей историчности, вещественности и конкретности оно всегда представляет собой измену Богу. Это рождение не-Бога, рождение идолов.»

    (Карл Барт «Послание к Римлянам»)

    Это абсурд, потому что мы знаем что наш Бог Он Творец видимого и невидомого, ОН наш Творец и мы знаем что произошло в Раю, творение нарушил заповеданное и умер для Бога, стал жить для себя покорный разным страстям и умерший для БОга.
    Знаем о рождении Сына Божьего через Марию от силы Духа Святого, потому Рожденный наречен Сыном Божьим и Святым.
    Мы это знаем, потому что Он умер за нас и воскрес из мертвых и прислал обетование Дух Святой и мы просили и получили Его и потому уверены что ОН воскрес из мертвых и вознесся в небеса взял от Отца и прислал на землю, и оживил нас, наполнив Духом Святым, по сути родил нас словом истины.
    И многое что еще знаем ... можете продлить что еще знаете, вы знаете.
    Это все никакое не «знание», а только верования и надежды.

    Можно сказать, что это «знание» по вере, но «знание» по вере – это тоже верование.

    Можно также сказать, что это «знание» отчасти, но всякое «знание» отчасти – это тоже верование.

    «24. Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?»
    (Послание к Римлянам 8:24)

    «2. Кто думает, что он знает что‐нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.
    3. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него.»
    (Первое послание к Коринфянам 8:2,3)

    Кто любит Бога, тот «знает», как должно «знать», то есть, понимая, что он не знает ничего, а «знает» по вере, просто верит Богу.
    «Предлагаемое сочинение – не более чем кустарная мелочь… Здесь по праву получают признание те, кто все знает и умеет внушительно рассуждать, переходя от одной проблемы к другой … становится продолжателем кого-то или чего-то…, или, по меньшей мере, глашатаем Абсолютной Истины. На таком величественном фоне нижеследующее сочинение – просто жалкая безделка…» (Серен Кьеркегор «Философские крохи»)

  15. #193
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    10.09.2025
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    980
    Записей в дневнике
    1
    Упоминаний
    1 сообщений
    Цитата Сообщение от Анри Посмотреть сообщение

    Кто любит Бога, тот «знает», как должно «знать», то есть, понимая, что он не знает ничего, а «знает» по вере, просто верит Богу.
    А что есть любовь к Богу?
    Это то против чего кричит все современное христиаанство, первый на форуме, он бета, который против святого духовного закона и против праведной и доброй заповеди, если против, то он вообще против со своими определениями что это плотской закон и сеет смерть.
    Вот читаем от Иоанна 7 глава
    15 И дивились Иудеи, говоря: как Он знает Писания, не учившись?16 Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение - не Мое, но Пославшего Меня;
    17 кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю.
    18 Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем.
    А вы, прочитав, скажите это же иудаизм, а против него все христианство, как и писала.
    Так в чем ваша любовь к Богу?
    В чувствованиях, в воображениях?
    Или в исполнении закона и заповедей?

  16. #194
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    6,890
    Упоминаний
    7 сообщений
    Цитата Сообщение от Vardan Посмотреть сообщение
    уговаривать остаться и плакать по вам не буду.
    По хорошему человеку -почему бы и не поплакать?! ... Сейчас хороших людей не так уж много!...

    Ну, а споры о "правильности веры" - это временное явление, ибо они будут до тех пор, -"13.доколе все придем в Единство Веры и Познания Сына Божия"-Ефес.,4(когда Царство Христа возьмётся за это Дело)...

  17. #195
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    6,890
    Упоминаний
    7 сообщений
    Цитата Сообщение от Анри Посмотреть сообщение
    Согласен с Вами в том, что мы ничего не знаем о Боге, а только верим.
    Настоящая/Истинная Вера -основывается именно на ЗНАНИИ о Боге(на ЗНАНИИ Слова Божиего, рассказывающего о Боге):

    "Итак: вера -от слышания, а слышание -от Слова Божиего". (Апостол Павел -Рим.10:17)

  18. #196
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    29.12.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    397
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Двора Посмотреть сообщение
    А что есть любовь к Богу?
    Это то против чего кричит все современное христиаанство, первый на форуме, он бета, который против святого духовного закона и против праведной и доброй заповеди, если против, то он вообще против со своими определениями что это плотской закон и сеет смерть.
    Вот читаем от Иоанна 7 главаА вы, прочитав, скажите это же иудаизм, а против него все христианство, как и писала.
    Так в чем ваша любовь к Богу?
    В чувствованиях, в воображениях?
    Или в исполнении закона и заповедей?
    Понимаю проявление любви к Богу – во всех силах человеческих: и в чувствованиях, и воображении, и в мышлении, и в действии, и в душе, и в сердце, и т.д.,
    и, прежде всего, в исполнении заповедей Закона Бога.
    Как о том и сказано:

    «2. Что мы любим детей Божиих, узнаём из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его.
    3. Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки.»
    (Первое послание Иоанна 5:2,3)

    И еще сказано Христом из Закона Бога:

    «37. Иисус сказал ему: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим» —
    38. сия есть первая и наибольшая заповедь».
    (Евангелие от Матфея 22:37,38)

    Думаю, что насчет «всего современного христианства» Вы несколько преувеличиваете, хотя различные недоразумения по поводу Закона Бога, к сожалению, соглашусь, достаточно широко распространены в христианских вероисповеданиях (и не только в современных).

    И, да, согласен, что христианство надлежит понимать как развитие (рост) иудаизма, потому что прямо сказано чрез апостола Павла, что корень у иудаизма и христианства - один:

    «16. Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви.
    17. Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины,
    18. то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя.»
    (Послание к Римлянам 11:16-18)

    К сожалению, в христианстве широко распространено явно недостаточное внимание к иудаизму и иудейской культуре для понимания Учения Христа в Новом Завете.

    Хотя, в современном христианском богословии имеется тенденция к увеличению осознания роли иудаизма в первоначальном христианстве.

    Например, та же идея внеконфессионализма – это же иудейская идея заново «открытая» в современном христианстве, потому что иудаизм всегда был внеконфессиональным вероисповеданием.
    И первоначальное христианство, возникшее в иудейской среде, было внеконфессиональным.
    «Предлагаемое сочинение – не более чем кустарная мелочь… Здесь по праву получают признание те, кто все знает и умеет внушительно рассуждать, переходя от одной проблемы к другой … становится продолжателем кого-то или чего-то…, или, по меньшей мере, глашатаем Абсолютной Истины. На таком величественном фоне нижеследующее сочинение – просто жалкая безделка…» (Серен Кьеркегор «Философские крохи»)

  19. 1 пользователь сказал cпасибо Анри за это полезное сообщение::


  20. #197
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    10.09.2025
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    980
    Записей в дневнике
    1
    Упоминаний
    1 сообщений
    Цитата Сообщение от Анри Посмотреть сообщение
    Понимаю проявление любви к Богу – во всех силах человеческих: и в чувствованиях, и воображении, и в мышлении, и в действии, и в душе, и в сердце, и т.д.,
    и, прежде всего, в исполнении заповедей Закона Бога.
    Новый завет, вот кто в нем тот
    2 Вы - наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками; 3 вы показываете собою, что вы - письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца.
    4 Такую уверенность мы имеем в Боге через Христа,
    5 не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога.
    6 Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.

  21. 1 пользователь сказал cпасибо Двора за это полезное сообщение::


  22. #198
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    29.12.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    397
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Двора Посмотреть сообщение
    Новый завет, вот кто в нем тот
    «4. Такую уверенность мы имеем в Боге через Христа,
    5. не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога.»
    (Второе послание к Коринфянам 3:4,5)

    Многие не обращают внимания тут на слово «уверенность», а это означает, что речь тут идет о вере, а не о знании.

    Далее,

    «2. Вы — наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками;
    3. вы показываете собою, что вы — письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живого, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца.
    4. Такую уверенность мы имеем в Боге через Христа,
    5. не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога.
    6. Он дал нам способность быть служителями нового завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.
    7. Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лицо Моисеево по причине славы лица его преходящей,
    8. то не гораздо ли более должно быть славно служение духа?
    9. Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания.»
    (Второе послание к Коринфянам 3:2-9)

    А чем отличается служение осуждения от служения оправдания? - Это же одна и та же заповедь возмездия в Законе Бога.

    Как осуждение, так и оправдание – это все относительно одного, относительно Закона Бога.

    Относительно Закона Бога возмездие может быть в осуждении, и возмездие может быть в оправдании.

    Служение «око за око» - это возмездие осуждения, а служение «прощение за прощение» - это возмездие оправдания.

    Почему служение оправдания в Библии называется также «служением Духа»? – Дело в том, что осуждение ограничивает, а оправдание устраняет границы.

    «17. Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода.»
    (Второе послание к Коринфянам 3:17)
    «Предлагаемое сочинение – не более чем кустарная мелочь… Здесь по праву получают признание те, кто все знает и умеет внушительно рассуждать, переходя от одной проблемы к другой … становится продолжателем кого-то или чего-то…, или, по меньшей мере, глашатаем Абсолютной Истины. На таком величественном фоне нижеследующее сочинение – просто жалкая безделка…» (Серен Кьеркегор «Философские крохи»)

  23. #199
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    6,890
    Упоминаний
    7 сообщений
    Цитата Сообщение от Анри Посмотреть сообщение
    Многие не обращают внимания тут на слово «уверенность», а это означает, что речь тут идет о вере, а не о знании.
    Во-первых: греческое слово "уверенность/полагание" никак семантически НЕ связано со словом "вера".

    Во-вторых: Истинная вера основывается ТОЛЬКО на Знании Бога/Замысла Бога, а иначе -это ненадежное, легкомысленное "пустоверие"! - пост #199

  24. #200
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    29.12.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    397
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от мипо Посмотреть сообщение
    Во-первых: греческое слово "уверенность/полагание" никак семантически НЕ связано со словом "вера".
    Да, только это сути не меняет, потому что это слово с похожим значением.

    Древнегреческое слово «πεποίθησιν» - означает «доверие, уверенность, упование», так что все равно ничего похожего на «знание».
    «Предлагаемое сочинение – не более чем кустарная мелочь… Здесь по праву получают признание те, кто все знает и умеет внушительно рассуждать, переходя от одной проблемы к другой … становится продолжателем кого-то или чего-то…, или, по меньшей мере, глашатаем Абсолютной Истины. На таком величественном фоне нижеследующее сочинение – просто жалкая безделка…» (Серен Кьеркегор «Философские крохи»)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
реклама на сайте
 
Powered by vBulletin®