Приветствуем вас на Христианском сайте и межконфессиональном форуме Богословие!

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную

Христианский сайт и Межконфессиональный форум по Богословию

Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 21 по 25 из 25

Тема: Вам говорю, язычникам не имеющим закона, по природе.

  1. #21
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    7,041
    Упоминаний
    7 сообщений
    Цитата Сообщение от beta Посмотреть сообщение
    Речь в контексте касается Корнилия и его дом, который веровал Богу Израиля и творил много милостыни по учению Иоанна.
    Вообще-то НЕ сказано, что Корнилий верил в Бога Израиля... А то, чтобы он, язычник, был бы еще и ученик Иоанна -это вообще нонсенс, ибо он -НЕ был подЗаконным иудеем(к которым был послан Иоанн для их покаяния за грехи против Закона)...

    ...Павел, будучи апостолом для язычников, не смущался называть их "набожными":
    "22.И, став Павел среди ареопага, сказал: Афиняне! по всему вижу я, что вы особенно набожны" (Деяния,17)
    Последний раз редактировалось мипо; 19.12.2025 в 22:01.

  2. #22
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    15.03.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,223
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от мипо Посмотреть сообщение
    Вообще-то НЕ сказано, что Корнилий верил в Бога Израиля...
    Вы уже сами себе начали противоречить....

    "во всяком народе боящийся Бога и поступающий по правде -приятен Ему" (Деяния,10:35)

  3. #23
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    7,041
    Упоминаний
    7 сообщений
    Цитата Сообщение от beta Посмотреть сообщение
    Вы уже сами себе начали противоречить....

    "во всяком народе боящийся Бога и поступающий по правде -приятен Ему" (Деяния,10:35)
    Если язычники, не имея Закона ПО-ПРИРОДЕ делают "дела закона"(о чем свидетельствует им природная совесть их -то есть мысли, обвиняющие и оправдывающие одна-другую)".

    Корнилий, согласно своей СОВЕСТИ: видя нужду нищих -благотворил им, удалялся от Зла, уважал людей, боящихся Бога, и т.д. ... -За такую его благочестивую жизнь -он снискал Благодать стать Первенцем Божиим, призванным из народов.

    ...Есть такое понятие - "природная совесть"... интересно заметить, что её присутствие наблюдается ДАЖЕ у животных!...

  4. #24
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    15.03.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,223
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от мипо Посмотреть сообщение
    ...Есть такое понятие - "природная совесть"... интересно заметить, что её присутствие наблюдается ДАЖЕ у животных!...

    Да, Вы совершенно правы, что такое понятие как природная совесть есть.

    Но.

    В первом посте приведены именно аргументы, ( не один, а несколько) почему Павел пишет не о природной совести, а сравнивает показывая уверовавшим из Иудеев, что именно уверовавшие из язычников, которых он называет " язычниками ", они ничем не хуже иудеев по плоти, и даже и лучше по той причине , что не превозносят себя как иудеи.

  5. #25
    Опытный форумчанин Аватар для Vladirus
    Регистрация
    15.08.2024
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    120
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от beta Посмотреть сообщение
    15 Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники;
    (Гал.2:15)

    Почему трактовка Рим. 2:14–15

    14 ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:
    15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)
    (Рим.2:14,15)

    как речи о неверующих язычниках действительно проблематична, и как контекст всего послания подтверждает мысль, что речь идет о уверовавших из язычников.


    Почему традиционная «естественная теология» здесь не работает?


    Обычный подход (о «совести у всех людей») опирается на:
    - внебиблейские философские концепции естественного закона;
    - изолированное чтение 2:14–15 без учёта макроконтекста послания.


    Но у Павла иная цель : он строит полемику внутри общины, а не рассуждает об абстрактной этике человечества.


    Ключевой контекст: Рим. 1–4 как единая аргументация


    1. Рим. 1:18–32
    - Кажется, речь о «язычниках вообще».
    - Но финал: *«Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого…»* (Рим. 2:1) — переход к иудеям.


    2. Рим. 2:1–16
    - Обвинение иудеев в самоправедности: они судят, но сами нарушают закон (2:1–3).
    - Универсальный принцип суда: Бог судит по делу , а не по наличию письменного закона (2:6–11).
    - Пример «язычников»: «Когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают…» (2:14).


    3. Рим. 2:17–29
    - Прямое обращение к иудею: *«Вот, ты называешься иудеем…»* (2:17).
    - Обвинение: внешнее соблюдение закона без внутреннего соответствия.
    - Вывод: истинный иудей — «по духу, а не по букве» (2:29).


    Вывод: Павел не сравнивает «язычников вообще» с иудеями, а показывает, что уверовавшие из язычников (которых он условно называет «язычниками») по качеству жизни не уступают иудеям, гордящимся Законом.


    Почему «язычники» в 2:14 — это верующие


    1. Логика всего послания
    - В Рим. 1:16 Павел заявляет: *«благовестие… во спасение всякому верующему, во‑первых иудею, потом и еллину»*.
    - Вся аргументация до гл. 4 строится на параллели:
    - иудеи, имеющие Закон, но не исполняющие его;
    - «язычники», не имеющие Закона, но *по вере* исполняющие его требования.


    2. Семантика «по природе» (φύσει)
    - В контексте Павла это не «естественная способность человека», а действие Духа , преображающего природу (ср. Еф. 2:3 — «по природе чада гнева», но во Христе — новая природа).
    - «По природе законное делают» — не о врождённой морали, а о плодах обновлённой природы во Христе.


    3. Связь с Рим. 8:4
    - «Дабы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу» .
    - То, что в 2:14 названо «по природе», в гл. 8 объясняется как действие Духа .




    4. Параллель с Гал. 5:22–23
    - Плоды Духа (любовь, радость, мир и т. д.) — это и есть «законное», совершаемое «по природе» обновлённого человека.


    Как это согласуется с судом над неверующими


    Павел не отрицает наличие совести у всех людей (Рим. 1:19–20; 2:14–15). Но в контексте Рим. 2 его цель:
    - Не доказать, что неверующие способны на добро.
    - А показать, что уверовавшие из язычников уже живут по принципам, превосходящим формальное соблюдение Закона.


    То есть:
    - Для неверующих совесть — свидетельство вины (Рим. 1:18–20).
    - Для верующих совесть — плод обновлённой природы , позволяющий «по природе» исполнять закон.


    Вывод


    1. В Рим. 2:14–15 Павел не говорит о неверующих язычниках . Он показывает иудеям, что уверовавшие из язычников:
    - не имея письменного Закона,
    - по обновлённой природе (действию Духа)
    - исполняют то, что Закон требует.


    2. «Закон в сердце» здесь — не естественный закон , а проявление Нового Завета в жизни верующих. Это согласуется с:
    - обетованием Иеремии (31:33);
    - учением о новом творении во Христе (2 Кор. 5:17).


    3. Контекст всего послания подтверждает: Павел строит не универсальную этику, а экклезиологию — показывает единство иудеев и язычников во Христе на основе веры , а не Закона.


    Традиционное прочтение Рим. 2:14–15 как речи о неверующих искажает замысел Павла. Он говорит о верующих из язычников , чья жизнь свидетельствует о действии Нового Завета.
    Благая весть не будет принята язычником, если предварительно Закон не покажет этому язычнику, что он виновен перед Богом за неисполнение Закона. Почему же язычники, не зная о Законе Моисея, принимали и принимают Евангелие Христа? - Потому что Закон Моисея в своей сердцевине - это Закон любви, или, другими словами, Закон Бога. И закон этот не чужд язычникам. Если язычник, не зная ни Моисея ни Христа, поступает против любви, его совесть может его осуждать. И если язычник не изничтожил в себе совесть, то он мечтает о прощении и открыт для принятия Евангелия, которое в прикровенной форме доступно было всегда и везде. Например, отец и мать прощают своего ребенка за его проступки. Это модель Евангелия. Или человек чувствует себя неправым перед совестью, а небо милостиво подает ему дождь в свое время, и земля милостиво дает свой плод. В этом всём язычник может почувствовать образ Евангелия.

Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
реклама на сайте
 
Powered by vBulletin®