Приветствуем вас на Христианском сайте и межконфессиональном форуме Богословие!

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную

Христианский сайт и Межконфессиональный форум по Богословию

Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 24

Тема: Закон и Евангелие - в чём разница?

  1. #1
    Опытный форумчанин Аватар для Vladirus
    Регистрация
    15.08.2024
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    143
    Упоминаний
    0 сообщений

    Закон и Евангелие - в чём разница?

    Есть практическая польза, если различать Закон от Евангелие. Под Законом я имею в виду нравственный закон Десяти Заповедей, который актуален для христиан, в отличие от исполнившейся во Христе обрядовой и государственной стороне Закона Моисеева.

    Закон говорит нам о том, что мы должны делать для Бога и людей. Евангелие же говорит нам о том, что Бог сделал для нас во Христе. Иными словами: Закон - это про любовь к Богу и людям. Евангелие - это про любовь Бога к нам.

    В чём польза такого различия? Любовь человеческая всегда несовершенна и поэтому исполнение Закона тоже будет всегда несовершенным. По этой причине честный христианин может отчаяться, так как понимает, что упование на свои дела любви, или дела Закона Божия, ненадёжно. А вот любовь Божия, открываемая в Евангелии, так же совершенна, как совершен Сам всеблагий Бог. И это советшенство Божественной любви усваивается верой, которая утешает и подбадривает к тому, чтобы и самим совершенствоваться в любви. Таким образом упование на свои дела внушает неуверенность в спасении, а упование на дела Божии во Христе умножает веру, действующею любовью.

    Под Евангелием разумею не часть Библии, а вообще весть о Христе, которая была известна со времён Адама и Евы.

  2. #2
    Заслуженный ветеран Аватар для Житель
    Регистрация
    23.10.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,168
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Vladirus Посмотреть сообщение
    Есть практическая польза, если различать Закон от Евангелие. Под Законом я имею в виду нравственный закон Десяти Заповедей, который актуален для христиан, в отличие от исполнившейся во Христе обрядовой и государственной стороне Закона Моисеева.
    Десять заповедей это не закон, верней малая часть закона.
    Проще будет объяснить что такое закон на самом деле. Для этого стоит представить себя на смете народа Израиль который только что вышел из плена, где как не крути была еда, дома, одним словом осёдлость. Дале их ждут сланые времена постоянные переходы жажда и голод. Понятно что в недовольстве всего этого народ начал задавать вопросы а что происходит, зачем нам все это. Моисею необходимо было поведать народу о их Боге, что он и записал в книге которую мы знаем как Тору или Пятикнижие Моисея. Вот эти пять книг называются законом.
    в законе вполне конкретно рассказано взаимоотношение между Сыном Божиим и людьми. Далее на этом законе построена вся жизнь Израиля, вплоть до прихода Христа во плоти.


    Закон говорит нам о том, что мы должны делать для Бога и людей. Евангелие же говорит нам о том, что Бог сделал для нас во Христе. Иными словами: Закон - это про любовь к Богу и людям. Евангелие - это про любовь Бога к нам.
    Почему бы и нет.

    В чём польза такого различия? Любовь человеческая всегда несовершенна и поэтому исполнение Закона тоже будет всегда несовершенным. По этой причине честный христианин может отчаяться, так как понимает, что упование на свои дела любви, или дела Закона Божия, ненадёжно. А вот любовь Божия, открываемая в Евангелии, так же совершенна, как совершен Сам всеблагий Бог. И это советшенство Божественной любви усваивается верой, которая утешает и подбадривает к тому, чтобы и самим совершенствоваться в любви. Таким образом упование на свои дела внушает неуверенность в спасении, а упование на дела Божии во Христе умножает веру, действующею любовью.

    Под Евангелием разумею не часть Библии, а вообще весть о Христе, которая была известна со времён Адама и Евы.
    Н самом деле речь не о любви в ветхие времена и любви в новозаветные времена. В Новом Завете открываются тайны познания Отца Небесного. Если в ВЗ отношение было между Сыном Божиим и народом, то в НЗ описано прославление Отца Небесного, как нашего Бога и Бога Сына Божиего, Который по учению Сына Божиего является духом животворящим, и Любовью.
    Бог есть любовь, любовь не мыслит зла.

  3. #3
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    20.06.2025
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    558
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Vladirus Посмотреть сообщение
    Есть практическая польза, если различать Закон от Евангелие. Под Законом я имею в виду нравственный закон Десяти Заповедей, который актуален для христиан, в отличие от исполнившейся во Христе обрядовой и государственной стороне Закона Моисеева.

    Закон говорит нам о том, что мы должны делать для Бога и людей. Евангелие же говорит нам о том, что Бог сделал для нас во Христе. Иными словами: Закон - это про любовь к Богу и людям. Евангелие - это про любовь Бога к нам.

    В чём польза такого различия? Любовь человеческая всегда несовершенна и поэтому исполнение Закона тоже будет всегда несовершенным. По этой причине честный христианин может отчаяться, так как понимает, что упование на свои дела любви, или дела Закона Божия, ненадёжно. А вот любовь Божия, открываемая в Евангелии, так же совершенна, как совершен Сам всеблагий Бог. И это советшенство Божественной любви усваивается верой, которая утешает и подбадривает к тому, чтобы и самим совершенствоваться в любви. Таким образом упование на свои дела внушает неуверенность в спасении, а упование на дела Божии во Христе умножает веру, действующею любовью.

    Под Евангелием разумею не часть Библии, а вообще весть о Христе, которая была известна со времён Адама и Евы.
    Да ну. Закон - это про послушание Богу. И исполнение установленных Им ритуальных, общественных, гастрономических, гигиенических и прочих требований. Благодать - это про понимание того, откуда берутся такие требования. Того, что они результат Божественной любви к людям. Любовь людей к Богу в Евангелии присутствует только как предмет Его упования.

  4. #4
    Ветеран форума Аватар для Ибрагим Аббас
    Регистрация
    12.02.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    1,363
    Записей в дневнике
    25
    Упоминаний
    1 сообщений
    Цитата Сообщение от Vladirus Посмотреть сообщение
    Закон говорит нам о том, что мы должны делать для Бога и людей. Евангелие же говорит нам о том, что Бог сделал для нас во Христе.
    А... то есть, для Бога христианин ничего делать не должен? Евангелие, таким образом, и по-вашему, это "закон халявы""?

  5. #5
    Участник
    Регистрация
    27.08.2025
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    10
    Упоминаний
    0 сообщений

    Many thanks I appreciate this

    Superb posts Cheers

  6. #6
    Опытный форумчанин Аватар для Vladirus
    Регистрация
    15.08.2024
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    143
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Лао. Посмотреть сообщение
    Да ну. Закон - это про послушание Богу. И исполнение установленных Им ритуальных, общественных, гастрономических, гигиенических и прочих требований. Благодать - это про понимание того, откуда берутся такие требования. Того, что они результат Божественной любви к людям. Любовь людей к Богу в Евангелии присутствует только как предмет Его упования.
    Послушание может быть и без любви к Богу... Истинное послушание - это лишь следствие, а причина послушания - любовь.

    Благодать - это не понимание чего-то, а дар Божий, доброта Божия, милосердие Божие, в конце концов - любовь Божия.

  7. #7
    Опытный форумчанин Аватар для Vladirus
    Регистрация
    15.08.2024
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    143
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Ибрагим Аббас Посмотреть сообщение
    А... то есть, для Бога христианин ничего делать не должен? Евангелие, таким образом, и по-вашему, это "закон халявы""?
    Что именно Богу недостаёт, что восполнил бы человек?

  8. #8
    Опытный форумчанин Аватар для Vladirus
    Регистрация
    15.08.2024
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    143
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от DonaldSar Посмотреть сообщение
    Superb posts Cheers
    I am very glad to hear that

  9. #9
    Участник
    Регистрация
    14.10.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    77
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Vladirus Посмотреть сообщение
    Есть практическая польза, если различать Закон от Евангелие. Под Законом я имею в виду нравственный закон Десяти Заповедей, который актуален для христиан, в отличие от исполнившейся во Христе обрядовой и государственной стороне Закона Моисеева.

    Закон говорит нам о том, что мы должны делать для Бога и людей. Евангелие же говорит нам о том, что Бог сделал для нас во Христе. Иными словами: Закон - это про любовь к Богу и людям. Евангелие - это про любовь Бога к нам.

    В чём польза такого различия? Любовь человеческая всегда несовершенна и поэтому исполнение Закона тоже будет всегда несовершенным. По этой причине честный христианин может отчаяться, так как понимает, что упование на свои дела любви, или дела Закона Божия, ненадёжно. А вот любовь Божия, открываемая в Евангелии, так же совершенна, как совершен Сам всеблагий Бог. И это советшенство Божественной любви усваивается верой, которая утешает и подбадривает к тому, чтобы и самим совершенствоваться в любви. Таким образом упование на свои дела внушает неуверенность в спасении, а упование на дела Божии во Христе умножает веру, действующею любовью.

    Под Евангелием разумею не часть Библии, а вообще весть о Христе, которая была известна со времён Адама и Евы.
    Есть сама вещь (сущность), а есть тень вещи (сущности). Закон лишь плоская тень, а не сама сущность. «Не убий, не укради» – это лишь тень любви к ближнему (если хотите – контуры, грубые штрихи). Весомо, грубо, зримо – то, что надо для ветхозаветного сознания.

    «Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей…» (Евр.10:1)
    «это есть тень будущего, а тело — во Христе» (Кол.2:17)

  10. #10
    Ветеран форума Аватар для Ибрагим Аббас
    Регистрация
    12.02.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    1,363
    Записей в дневнике
    25
    Упоминаний
    1 сообщений
    Цитата Сообщение от Vladirus Посмотреть сообщение
    Что именно Богу недостаёт, что восполнил бы человек?
    Если Богу не достает благоденствия в мире, то, значит, надо христианину трудиться для этого, чтобы делать то, что угодно Богу. А Богу угодно — прежде всего — чтобы человек жил, осуществлялся, трудился, в истине.

  11. #11
    Участник
    Регистрация
    20.02.2025
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    16
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Vladirus Посмотреть сообщение
    В чём польза такого различия? Любовь человеческая всегда несовершенна и поэтому исполнение Закона тоже будет всегда несовершенным. По этой причине честный христианин может отчаяться, так как понимает, что упование на свои дела любви, или дела Закона Божия, ненадёжно. А вот любовь Божия, открываемая в Евангелии, так же совершенна, как совершен Сам всеблагий Бог. И это советшенство Божественной любви усваивается верой, которая утешает и подбадривает к тому, чтобы и самим совершенствоваться в любви. Таким образом упование на свои дела внушает неуверенность в спасении, а упование на дела Божии во Христе умножает веру, действующею любовью.

    Под Евангелием разумею не часть Библии, а вообще весть о Христе, которая была известна со времён Адама и Евы.
    Отлично! Осталось только выяснить под Законом мы или под Благодатью. Только каковы критерии этого исследования пока не очень понятно.
    Каждая деноминация и каждый верующий считает, что он спасен по благодати, но живет по закону. Жить по закону это быть спасенным или нет?
    Чем практическая жизнь спасенного по благодати отличается от жизни по закону?

  12. #12
    Заслуженный ветеран Аватар для Николай Н
    Регистрация
    20.07.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,487
    Упоминаний
    4 сообщений
    Цитата Сообщение от Борисычь Посмотреть сообщение
    Чем практическая жизнь спасенного по благодати отличается от жизни по закону?
    Приветствую Вас. По-моему, здесь отличие в том, что спасенный не по заслугам, а по благодати,
    постоянно испытывает чувство благодарности к Спасителю и постоянно
    сознает свое несовершенство и необходимость дальнейшего исправления.

    Таким образом у пребывающего под благодатью не должно возникать гордости
    и чувства собственного величия от того, что он исполнил какую-либо заповедь закона.

  13. 1 пользователь сказал cпасибо Николай Н за это полезное сообщение::


  14. #13
    Участник
    Регистрация
    20.02.2025
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    16
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Николай Н Посмотреть сообщение
    Приветствую Вас. По-моему, здесь отличие в том, что спасенный не по заслугам, а по благодати,
    постоянно испытывает чувство благодарности к Спасителю и постоянно
    сознает свое несовершенство и необходимость дальнейшего исправления.

    Таким образом у пребывающего под благодатью не должно возникать гордости
    и чувства собственного величия от того, что он исполнил какую-либо заповедь закона.
    Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии.
    11 Так как тела животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана, —
    12 то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат.
    13 Итак, выйдем к Нему за стан, нося Его поругание;
    Послание к Евреям 13 глава

    Как насчет этой заповеди? Вы уже вышли за стан?

  15. #14
    Заслуженный ветеран Аватар для Николай Н
    Регистрация
    20.07.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,487
    Упоминаний
    4 сообщений
    Цитата Сообщение от Борисычь Посмотреть сообщение
    Как насчет этой заповеди? Вы уже вышли за стан?
    Конечно вышли. Мы же поклоняемся Богу не на земной горе Сион и не в Иерусалиме, Ин 4.21.

  16. #15
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    20.06.2025
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    558
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Vladirus Посмотреть сообщение
    Послушание может быть и без любви к Богу... Истинное послушание - это лишь следствие, а причина послушания - любовь.

    Благодать - это не понимание чего-то, а дар Божий, доброта Божия, милосердие Божие, в конце концов - любовь Божия.
    Именно. Закон требовал послушания. Но такого послушания было недостаточно. Поэтому Закон обветшал и его сменила благодать с проповедью любви. Которую при желании, конечно, можно назвать добровольным послушанием, так как она подразумевает то же, что и требовал Закон только преисполненного. Но послушанием она всё же не является, потому что даёт понимание причин и истоков установления законных правил. Которые до того выполнялись без понимания смысла, а значит формально и механически, по послушанию. Да, такое понимание давалось даром. Оно и было даром, рефлексией явленной божественной любви.

  17. #16
    Участник
    Регистрация
    19.11.2025
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    21
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Vladirus Посмотреть сообщение
    Есть практическая польза, если различать Закон от Евангелие. Под Законом я имею в виду нравственный закон Десяти Заповедей, который актуален для христиан, в отличие от исполнившейся во Христе обрядовой и государственной стороне Закона Моисеева.

    Закон говорит нам о том, что мы должны делать для Бога и людей. Евангелие же говорит нам о том, что Бог сделал для нас во Христе. Иными словами: Закон - это про любовь к Богу и людям. Евангелие - это про любовь Бога к нам.

    В чём польза такого различия? Любовь человеческая всегда несовершенна и поэтому исполнение Закона тоже будет всегда несовершенным. По этой причине честный христианин может отчаяться, так как понимает, что упование на свои дела любви, или дела Закона Божия, ненадёжно. А вот любовь Божия, открываемая в Евангелии, так же совершенна, как совершен Сам всеблагий Бог. И это советшенство Божественной любви усваивается верой, которая утешает и подбадривает к тому, чтобы и самим совершенствоваться в любви. Таким образом упование на свои дела внушает неуверенность в спасении, а упование на дела Божии во Христе умножает веру, действующею любовью.

    Под Евангелием разумею не часть Библии, а вообще весть о Христе, которая была известна со времён Адама и Евы.
    я обычно расматривай так что для язычников как не было Закона, так и нету. Есть заповедь Иисуса записаная в большей части у Иоана, и она заключаетьтся в том что бы верить в Сына Бога и любить Братьев/Святых/ближних.

  18. #17
    Опытный форумчанин Аватар для Vladirus
    Регистрация
    15.08.2024
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    143
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Сергей_37 Посмотреть сообщение
    Есть сама вещь (сущность), а есть тень вещи (сущности). Закон лишь плоская тень, а не сама сущность. «Не убий, не укради» – это лишь тень любви к ближнему (если хотите – контуры, грубые штрихи). Весомо, грубо, зримо – то, что надо для ветхозаветного сознания.

    «Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей…» (Евр.10:1)
    «это есть тень будущего, а тело — во Христе» (Кол.2:17)
    Абсолютно согласен с Вами.

    - - - - - Добавлено - - - - -

    Цитата Сообщение от Ибрагим Аббас Посмотреть сообщение
    Если Богу не достает благоденствия в мире, то, значит, надо христианину трудиться для этого, чтобы делать то, что угодно Богу. А Богу угодно — прежде всего — чтобы человек жил, осуществлялся, трудился, в истине.
    Всё, что человек делает для Бога, он делает для своего блага. Бог самодостаточен и ни в чём не нуждается. Может быть, единственная нужда его - дарить любовь миру.

  19. #18
    Опытный форумчанин Аватар для Vladirus
    Регистрация
    15.08.2024
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    143
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Борисычь Посмотреть сообщение
    Отлично! Осталось только выяснить под Законом мы или под Благодатью. Только каковы критерии этого исследования пока не очень понятно.
    Каждая деноминация и каждый верующий считает, что он спасен по благодати, но живет по закону. Жить по закону это быть спасенным или нет?
    Чем практическая жизнь спасенного по благодати отличается от жизни по закону?
    Благодать имеет вес только в соотношении с законом. Благодать без закона обесценивается. Просто у закона и у благодати различные функции. Закон показывает человеку, что человек нуждается в благодати. Мы понимаем, что мы не в состоянии в совершенстве выполнить требования закона Божия, и Бог Сам, по милосердию Своему приходит к нам с утешением, даруя нам прощение по благодати во Христе. Но если мы откажемся от закона, то одновременно мы откажемся и от благодати. Закон и благодать - это две грани одного целого.

  20. #19
    Ветеран форума Аватар для Ибрагим Аббас
    Регистрация
    12.02.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    1,363
    Записей в дневнике
    25
    Упоминаний
    1 сообщений
    Цитата Сообщение от Vladirus Посмотреть сообщение


    Всё, что человек делает для Бога, он делает для своего блага. Бог самодостаточен и ни в чём не нуждается. Может быть, единственная нужда его - дарить любовь миру.
    Бог ни в чем не нуждается. Хорошо. Почему тогда возникло творение? Вселенная, души. Богу в пустоте было бы вполне замечательно, Он ни в чем не нуждается. Начнем с этого рассмотрение данного вопроса.

    А что по данному... то Богу важно, чтобы человек был разумным. Посему, требует жить в истине.

  21. #20
    Опытный форумчанин Аватар для Vladirus
    Регистрация
    15.08.2024
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    143
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Лао. Посмотреть сообщение
    Именно. Закон требовал послушания. Но такого послушания было недостаточно. Поэтому Закон обветшал и его сменила благодать с проповедью любви. Которую при желании, конечно, можно назвать добровольным послушанием, так как она подразумевает то же, что и требовал Закон только преисполненного. Но послушанием она всё же не является, потому что даёт понимание причин и истоков установления законных правил. Которые до того выполнялись без понимания смысла, а значит формально и механически, по послушанию. Да, такое понимание давалось даром. Оно и было даром, рефлексией явленной божественной любви.
    Отлично сказано.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
реклама на сайте
 
Powered by vBulletin®