Христианский сайт и межконфессиональный форум |
Христос - Сын Божий и Сын Человеческий.
И слово Господне распространялось по всей стране.
Мир братиям и любовь с верою от Бога Отца и Господа Иисуса Христа.
__________
По важным вопросам мне можно позвонить или написать в Teams
Понимаю вашу риторику. Могу даже с ней согласиться почти во всех аспектах. Добавлю, что Павел говорит о праведности через веру даже внутри "В.З." Вон, Евр 11 - галерея веры, как вы там сказали?
Все сии умерли в вере.
С применением в богословии других инструментов - учёные проштудировали всю литературу эпохи 2 Храма - иудаизм не выглядит системой достижения праведности через исполнение заповедей/закона. В иудаизме человек причисляется к народу Божьему благодаря завету Бога с Авраамом и пребывает в этом завете благодаря послушанию закону. Таким образом, Сандерс представил более мягкий и положительный образ иудаизма, в котором не используется законническое «взвешивание» заслуг, необходимых для спасения, но присутствует понимание того, что собой представляет Божье прощение и Божья благодать для людей, пребывающих в Его завете. В соблюдении закона отражается упование на Божью верность завету, содержащему законы, а не навязчивое беспокойство узнать, как посредством послушания закону можно приобрести Божье благорасположение к себе.
Вы привели место, где Павел борется против социального неравенства на основе мирских социальных статусов. С этим можно и нужно согласиться. Однако обычно в этой риторике не принято упоминать о разнице между мужчинами и женщинами, между рабами и свободными, не принято поднимать язычника до статуса иудея, зато принято опускать иудея до язычника. Такая аргументация сильно напоминает двойные стандарты - двойные гири в суме - правила для других и исключения для себя. Вот с этим мы никак согласиться не можем.Таким образом, всякий, кто находится под законом, есть раб закона, а всякий, рождённый в Сыне Божьем, — сын и наследник Божий. Во Христе нет ни раба, ни свободного, ни Иудея, ни язычника; все вы одно во Христе Иисусе.
В мире есть социальные обязанности, и Павел их признаёт. Признаёт и обязанности уверовавшего иудея в рамках иудейского общества:
17 Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам.
18 Призван ли кто обрезанным, не скрывайся;.... [все] в соблюдении заповедей Божиих.
20 Каждый оставайся в том звании, в котором призван.
(1Кор.7:17-20)
Этим хочу сказать, что Тора, как и Новый Завет не даёт формального списка заповедей.И ещё: что именно ты хотел подчеркнуть, когда проводил параллели между исполнением заповедей Торы и исполнении 1050-ти заповедей Нового Завета? Новый Завет не даёт формального списка заповедей вроде Торы. Основная идея Павла и других Апостолов заключается в том, что праведность и исполнение написанного в законе приходит через веру и жизнь во Христе, а не через формальное соблюдение большого количества правил. Поясни пожалуйста свою мысль о таком большом количестве заповедей в Новом Завете, мериле, степени и глубины их исполнения.
Конечно, его можно составить... как можно составить и список Н.З. заповедей.
В Торе есть заповеди, связанные с обязанностями сердца. Быть милосердным, миротворцем - это не про внешние поступки, а про тренированный характер. Об этом напоминал Господь в Нагорной проповеди.
Возможно не для спасения и не для служения Христу, однако, повторите, пожалуйста, за апостолом:Если бы еврейство имело какое-то значение для спасения или для служения Христу, об этом неизбежно было бы прямо сказано в Писании
Итак, какое преимущество [быть] Иудеем,...? Великое преимущество во всех отношениях,...(Рим.3:1,2)
Любите евреев, какие есть, потому что других евреев у меня для вас нет.
Смотри, брат, мне действительно приятно, что ты предпочитаешь серьёзно углубляться в вопросы. Это чувствуется, и я реально-уважаю такой подход. Во многом я с тобой согласен, особенно в том, что в иудаизме эпохи Второго Храма не было простого принципа «заслужи себе спасение делами». Исторически это действительно сложнее, и исследования, вроде тех, на которые ты ссылался, на сколько я понимаю, хорошо освещают эту сторону. К тому же я рад, что ты мою духовную позицию не посчитал, попыткой как либо принизить роль евреев в Божьем замысле.
Мне лишь кажется важным уточнить одну вещь: Павел говорит не столько о том, что Тора плоха, или что иудейская идентичность себя исчерпала. Он говорит о том, что с Христом меняется сам порядок отношений человека с Богом. Раньше принадлежность к завету определялась через принадлежность к Израилю и систему закона. Теперь основание другое - Христос и вера в Него. Это не спор о заслугах человека, а о точке опоры.
Не спор о заслугах — то есть не спор о том, кто больше сделал для Бога, кто лучше исполнял закон, кто достойнее по причине числа своих дел, или кто имеет духовный «плюс» перед Богом. То есть не о том, что у кого-то есть накопленные очки праведности, а спор о точке опоры — это о том, на чем вообще стоит человек в отношениях с Богом. Где основание: на законе, на принадлежности к Израилю, на культурной идентичности, или на Христе? Павел показывает, что теперь опора сместилась. Не в заслугах человека, а в Личности Христа и в вере.
Поэтому можно честно признать и достоинство Торы, и честь Израиля, и пользу закона как откровения Божьей святости, но не делать из них точку опоры для оправдания или духовного статуса.
Фраза Павла «нет ни иудея, ни эллина» — не про то, что нужно перестать быть иудеем или что исчезли все различия между людьми. Это про то, что ни одно из этих различий больше не даёт человеку преимущества в доступе к Богу. Это не попытка «опустить иудея до язычника», как ты сказал. Это как раз снятие стены, которая раньше разделяла. И здесь Павел не унижает Израиль. Он говорит, что теперь путь к Богу открыт всем через Христа одинаково.
Про 1050 заповедей Нового Завета. Я понял твою мысль: есть заповеди сердца, и они не сводятся к списку. Да, согласен. Но тут, как мне кажется, кроется главное отличие. Тора обозначает границу: что можно, что нельзя. Христос даёт направление: куда растёт сердце и что рождает Дух. Поэтому формально можно собрать хоть тысячу правил из Нового Завета, но они не станут основанием христианской жизни. Потому что фундамент — не список, а хождение по Духу. Не в смысле идеальной жизни без ошибок, а как движение изнутри, когда направление задаёт Христос, а не внешняя норма.
И о преимуществе иудея. Павел ведь и сам называет его, но это преимущество не в смысле «ближе к Богу» или «выше других», а в смысле роли в истории спасения. Слово Божие было вверено Израилю, через Израиль пришёл Мессия. Это честь и ответственность, а не ступенька повыше в духовном статусе. И когда человек во Христе — это положение уже не определяется принадлежностью к Израилю по плоти. Это не минус для иудеев, и не плюс. Просто теперь все приходят к Богу одной дорогой. Если очень коротко: и Иудей, и язычник во Христе имеют один и тот же источник праведности — самого Христа. И закон может оставаться частью их культурного и духовного пути, но уже не как основание, а как память о том, откуда Бог начал Свою работу. С миром и благословений.
Последний раз редактировалось Rassvet; Сегодня в 22:56.
Если я сам для себя, то зачем я?
Powered by vBulletin® |