Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
Меняет. Предводители довольно значимых царств СОЗДАЛИ успешное с/х предприятие в Иорданской долине. Предприятие было укомплектовано штатом и начало функционировать. 12 лет приходили выплаты по возврату инвестиций. А потом предприятие перестало давать прибыль. Нужно приструнить тех, кто погряз в коррупции.
При всем уважении - откуда вы это взяли?
Я там был. Там пустыня. Горы, пески. Причем уже миллионы лет, как минимум с тех пор, как эта геологическая впадина была отрезана от Средиземного моря.
Библия говорит, что там все же была хорошая природа, что-то вроде сада, где могли процветать несколько городов: "как сад Господень, как земля Египетская". Но зачем это великим народам востока, где течет Тигр и Евфрат, а почва дает огромные урожаи?
Ни в Библии, ни в истории я не могу увидеть, что это было "с/х предприятие" и что оно "возвращало инвестиции".

Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
Авраам захватил трофеи в честном бою. Чьи они - Авраама или Сдомского царя? В том-то всё и дело, что по тому, как Авраам отдавал десятину царь Сдома нашёл для себя возможность торговаться - и выторговал ДУШИ, на которые Авраам не стал претендовать.
По Библии, Аврам просто от всего отказался. Да он и не собирался захватывать трофеи, он шел спасать племянника. Шел на совершенно безнадежное предприятие - триста человек против всей (в современных аналогиях) американской армии.

Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
А уже потом, когда упустил возможность на них повлиять, стал торговаться с Богом.
Как? Какую возможность? За что именно он торговался с Богом?

Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
Основной доход приходит от обработки земли или от результатов скотоводства?
Кому как. Оба этих направления очень значимы в сельском хозяйстве. Евреи больше специализировались на скотоводстве, если верить Библии. Это и понятно - наши земли прекрасно подходят для скота (наблюдаем это постоянно), а вот земледелие здесь, в отличие от юга России и Украины, более проблематично. Поэтому тема скота и жертв скота проходит через всю Библию красной нитью.

Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
Ты же отвечай и скажи пред Господом Богом твоим: отец мой был странствующий Арамеянин, и пошел в Египет и поселился там с немногими людьми, и произошел там от него народ великий, сильный и многочисленный;
Мне привычнее другой перевод: http://chassidus.ru/toraonline/?chum...ter=26&posuk=5
Так или иначе, нет спора о том, что праотцы странствовали. Кроме Ицхака.

Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
а сыны ваши будут кочевать в пустыне сорок лет, и будут нести [наказание] за блудодейство ваше, доколе не погибнут все тела ваши в пустыне;
(Чис.14:33)
"Кочевать" - перевод слова רֹעִים, Номер Стронга: 7462, это слово часто применяется к древним евреям.
Но про Каина сказано не так:
נָע וָנָד
http://chassidus.ru/toraonline/?chum...ter=4&posuk=12



Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
ОК.
Построить цивилизацию- это тяжёлая работа, это земледелие. Быть свободным художником – это скатоводство. Смотришь на небо, играешь на дудочке, думаешь о природе. И поэтому Авель выбирает себе работу скотовода. Он не хочет взять себе такую тяжёлую ношу, которую берёт Каин.
Помнится, Яаков совершенно иначе рассказывал о своей работе скотовода. Какая еще "дудочка"?

Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
С самого начала Каин берётся за бревно, а Авель немножко держится за краешек.
Где это сказано?

Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
И вот к концу дней Каин принёс жертву Богу. –Это действие хорошее или плохое? Это, конечно достижение. А Авель принёс из лучших своих овец. И тут нам понятно, что Каин принёс не из лучших.

Что за «конец дней», конец эпохи? Мидраш: когда он смог наконец-то себя обеспечивать, всё организовал, всё наладил, теперь можно жертву Богу принести. То есть Каин принёс жертву Богу в конце процесса. Другими словами, Каин относится к Богу как к дополнительной вещи. Именно после этого Тора заповедует приносить Богу первые плоды урожая. А не остатки, которые раздают бедным. Вот, собрал урожай пшеницы, пускай колоски и недожатое достанется бедным. Пускай подберут те, у кого много свободного времени. Отношение Каина к Богу похоже на отношение к бедным. Я себе основное собрал, в конце я тебе что-то дам. А нужно Господа чтить не к концу, а в начале. Не что-то оставшееся от сбора, а лучшее. И это более правильное жертвоприношение. Поэтому жертва Каина хорошая, но недостаточно продвинутая. То есть Каин – хороший человек, который пока находится в какой-то стадии развития. Хорошо, что уже приносит жертву, но пока ещё не в полноте.
Сам Авель не пошёл приносить жертву первым. Но когда Каин принёс жертву, Авель решил показать, что Каин неправ.
А Бог обращается к дару Авеля, а не к дару Каина. Этим Он показывает, что дар Авеля правильнее. Каин, научись, а Каин просто растерялся: «Как же так!». Всевышний: «всё в порядке. Будешь учиться – будешь продвигаться, Всё в твоих руках». Бог считает, что Каин способен сделать большее. Может продвинутся, может научиться, может преодолеть грех. Да, это тяжело, но задача по силам.
Бог воспитывает не Авеля, а Каина, как более перспективного ученика. У него настоящий фундамент, в отличие от Авеля, от которого ничего не осталось. По преданию жена Ноя была из рода Каина.
Это интересно, но я не знаю, на что вы опираетесь. Дайте хотя бы ссылки.

Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
Реакция Каина. «И говорил Каин брату своему Авелю. И было когда они были в поле восстал Каин на Авеля и его убил». Здесь внутри стиха стоит абзац. То есть. «Каин говорил….» Тора не говорит что говорил Каин, но Тора говорит что Каин таки разговаривал с братом, а Авель не разговаривает, игнорирует, но даёт пример правильного поведения: «Я прав, смотри и учись!». Значит главное – сам факт разговора. И через себя Каин называет Авеля братом, т.е. Каин воспринял то, что Бог ему сказал: «Хорошо, выйду из депрессии, пойду учиться». А учитель сбежал и не хочет разговаривать, не хочет выполнять свою функцию. Вот Каин его и убивает.
То, что разговор в Торе не описан - известно. Но дальше в чем логика? Если учитель (ваша идея, в Торе этого нет) отказыватся учить, значит, его надо убить? В этом я не могу увидеть ни логику, ни смысл.

Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
«Разве я сторож брату?» - ведь брат-то отказался поступать по-братски. «Я не могу поддерживать братство в одиночку».
Такая ситуация создаёт проклятие. Земля не даёт урожая.
Исправление Каина происходит через то, что он сам должен стать Авелем – скитается по земле, как пастух. Каким-то образом самому учить себя.
Но не сказано, что он стал скотоводом. Да, он вел кочевой образ жизни, но про уподобление Авелю нет ничего. Известно лишь, что он женился, причем настолько удачно, что смог возглавить строительство города.

Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
Каждый, кто встретит – убьёт – без земли, пустой человек. Знак для защиты Каина.
Каин убил Авеля в поле, поэтому строит город, который противостоит природе – цивилизацию.
И вот снова спорный тезис. Почему город непременно противостоит природе? Это ведь не Нижний Тагил с его смогом. Это некоторое количество каменных построек, скорее всего на вершине холма. А вокруг - поля.