Разумение своей порочности могу произвести так. Вот главные страсти о которых писали св. отцы. Объядение, блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, гордыня. Если вижу себя в этих страстях как в помете обмазанном - то пользу получаю от видения своих грехов. Ничего не забыл? А, тщеславие забыл. Вот, может то тщеславие от меня и скрывается больше прочих. Похвал чтоли жажду. Что там с ним делают, вычищать и т.д. Или не тщеславие, не только оно, а и весь зоопарк. Почему они вообще-то проблема, грехи, страсти неочищенные? Потому что мешают любить Бога и ближнего. А если не вычищать то что? Тогда Бог так тряхануть может, чтобы помет сам отлетать начал, и страдания тогда. "Ибо вот, Я подниму на вас Халдеев, народ жестокий и необузданный" - написано у пророка Аввакума. Тряхнет и потрясет так, что мало не покажется. Там у Аввакума, у него все написано, так что лучше уж очищать. А если все равно уворачивался и не очищался? Тогда будет то, что бывает от мучений совести, только сильнее. И даже для тех, кто о совести и думать забыл, что думал что Аввакум не про них. Тогда будет то, что души скажут - мы думали блудить с восемью отроковицами или восемью фавнами ; но теперь вот восемь червей не умирает и восемь огней не угасает.



Ответить с цитированием