Я потому и привел пример с Петром. Потому ракурс тут тот же самый. Как и с разбойником, с сотником, с Фомой, с Ефиоплянином, и т.д. это все открывает Бог. Самому по себе человеку, это не возможно найти.
Я могу сказать так, что среди религиозных людей, не редко можно встретить ревность/зависть, которая проявляется от того, что нутром люди чувствуют что к "тем" Бог ближе, чем к ним. Но лишь некоторых это приводит к тому, чтобы они пошли и что-то переняли. Другие же ожесточаются и придумывают себе оправдания "у них бесовщина, они действуют силой Веельзевула, они лжепророки" и т.д.
Потому я подозреваю, что если они и говорили про "святость пустыни", то это скорее было оправданием их страха, подобно тому, когда сегодня люди не хотят принимать какие-то сверхъественные вещи, и начинают чего-то там выдумывать.
Но, вопрос в том, сам страх был основан на реализме или нет?