Приветствуем вас на Христианском сайте и межконфессиональном форуме Богословие!

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную

Христианский сайт и Межконфессиональный форум по Богословию

Страница 5 из 7 ПерваяПервая 1 2 3 4 5 6 7 ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 100 из 127

Тема: Праздник Кущей

  1. #81
    Заслуженный ветеран Аватар для Николай Н
    Регистрация
    20.07.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,412
    Упоминаний
    4 сообщений
    Цитата Сообщение от Ольга Ко Посмотреть сообщение
    Благодарю за уточнение вашего источника информации. Считаю возможным предположение, что лулав и эторг держат в разных руках потому, что в одной руке их удержать не уронив во время размахивания довольно сложно. Важным является то, что во время размахивания их соединяют воедино.
    А почему их не связывают вместе воедино на все время праздника ?
    Я обратила внимание на то, что Бог не только своего верного служителя держит за его правую руку (Исайя 41:13), но и Сам держит его Своей правой рукой: «Не бойся, потому что я с тобой. Не озирайся по сторонам, потому что я твой Бог. Я укреплю тебя, помогу тебе, буду крепко держать тебя правой рукой праведности“. (Исайя 41:10). Я не усматриваю (во всяком случае на этот момент) особого значения в том в какой руке следует держать лулав, а в какой эторг.
    В правой (отдающей) руке (Мф 6.3) держат плод приносимый Богу. И мы
    подходя ко Причастию складываем руки так, чтобы правая была поверх левой.
    Бикурим представляют собой плоды урожая выращиваемого в Израиле,
    Мы христиане Новый Израиль да приносим плод Богу от своей доброй земли, Мф 13.23.
    а эторг не является местным растением он был импортирован в Израиль.
    Тогда почему господа Фарисеи решили, что Тора говорит о Этроге,
    который во время дарования этой заповеди еще не был импортирован в Израиль ?

  2. #82
    Заслуженный ветеран Аватар для Николай Н
    Регистрация
    20.07.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,412
    Упоминаний
    4 сообщений
    И вот таким образом, мне видится, что солнцеподобный Сеньор Этрог - это Римский
    пришелец друг Хасмонеев (пригласивших римлян, чтобы уладить междоусобицу),
    которого положено любить по заповеди Втор 10.19.

    Праздник Суккот невозможно сегодня представить без этрога (цитрона) – одного из четырех растений, необходимых, чтобы выполнить заповедь о лулаве. Однако, как полагают исследователи, так было не всегда: только в эпоху II Храма этрог стал неотъемлемым элементом осеннего праздника. В более же древние времена евреи использовали самые разные фрукты: гранаты, виноград, смоквы, финики, и т.д. Так утверждает директор Института библейской культуры рабби Давид Мостер, выпускник Бар-Иланского университета (Израиль) и Йешива-Юниверсити (США), чья монография Etrog: How a Chinese Fruit Became a Jewish Symbol вышла в 2018 году.
    В Библии не сказано, какой именно фрукт нужен для праздника Суккот. Соответствующая заповедь звучит так: «И возьмите себе в первый день плод дерева красивого, ветви пальмовые и отростки дерева густолиственного, и верб речных, и веселитесь пред Господом, Богом вашим, семь дней» (Ваикра, 23:40). Что такое «красивое дерево», не ясно. Поэтому евреи, согласно Мостеру, использовали любые доступные плоды.
    Что же касается этрога, то его родиной является Китай, где он был не слишком популярен. Оттуда он попал в Индию, где его стали использовать для лечения желудочных болезней (отсюда латинское название Citrus medica). Кроме того, в индийской иконографии он фигурирует как символ плодородия.
    После того, как в 518 году до н.э. Персидская империя завоевала Северную Индию, этроги попали в Персию. А когда в 539 году до н.э. Иудея стала частью Персидской империи, этроги появились и здесь. Именно в Иудее, в саду персидского наместника, археологи обнаружили самое раннее археоботаническое свидетельство присутствия цитрона в Средиземноморье.
    По словам Мостера, довольно быстро этроги стали очень популярны. Невозможно сказать, когда именно, но уже в эпоху II Храма возник консенсус, что упомянутые в Библии красивые плоды это именно этроги.
    Об этрогах в контексте праздника Суккот упоминает Иосиф Флавий, рассказывая о правлении царя Александра Яная (127-76 до н.э.):


  3. #83
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    10.09.2025
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    978
    Записей в дневнике
    1
    Упоминаний
    1 сообщений
    Цитата Сообщение от Николай Н Посмотреть сообщение
    Там у наших любимых господ Иудеев есть праздник Пурим, противоречащий Иак 3.10.
    Никаких противоречий у принимающих слово Божие и пребывающих во Христе и Его учении, которое, по сути, учение Его Отца Небесного от Иоанна 7 глава - прочесть!!!

    Вспоминайте Откровение 18
    2 И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы,
    6 Воздайте ей так, как и она воздала вам, и вдвое воздайте ей по делам ее; в чаше, в которой она приготовляла вам вино, приготовьте ей вдвое.
    Шестой стих вам ничего не напоминает?
    Если нет, то вы таки догмами питаетесь, а не словом Божиим.

  4. #84
    Заслуженный ветеран Аватар для Николай Н
    Регистрация
    20.07.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,412
    Упоминаний
    4 сообщений
    Цитата Сообщение от Двора Посмотреть сообщение
    Никаких противоречий у принимающих слово Божие и пребывающих во Христе и Его учении,
    которое, по сути, учение Его Отца Небесного от Иоанна 7 глава - прочесть!!!
    Я читаю закон Моисея о том, что благословение и проклятие должно произноситься из разных уст.
    12. сии должны стать на горе Гаризим, чтобы благословлять народ, когда перейдете Иордан:
    Симеон, Левий, Иуда, Иссахар, Иосиф и Вениамин;

    13. а сии должны стать на горе Гевал, чтобы произносить проклятие:
    Рувим, Гад, Асир, Завулон, Дан и Неффалим. (Втор 27:12,13)

    Вспоминайте Откровение 18
    Шестой стих вам ничего не напоминает?
    Если нет, то вы таки догмами питаетесь, а не словом Божиим.
    Там в шестом стихе нет проклятий.
    А вот на праздник Пурим есть. В Талмуде сказано, что в Пурим еврей должен «напиться так,
    чтобы не услышать разницы между словами
    будь проклят Аман” и “будь благословен Мордехай»

    Но Ап. Иаков пишет: Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть.(Иак 3:10)



  5. #85
    Заслуженный ветеран Аватар для Николай Н
    Регистрация
    20.07.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,412
    Упоминаний
    4 сообщений
    Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
    Верно. Всё это относится к ааронову священству, которое собственно и составляет Старый Завет, названный Ветхим, и заменённый Новым, к которому мы и относимся. В рамках Нового Завета уместно рассуждение о священстве всех верующих, и неуместно деление на клир и мир.
    Но кроме всеобщего царственного священства должно быть и особое служебное священство для приготовления Причастия строго по чину.
    Пасхальная ночь - особенная. Все относятся к шуму с пониманием, потому что сами тоже ведут себя так же... или хотят. Даже полиция в этот день не реагирует на подобные вызовы. Слышал историю в Париже, сотню лет назад, православные эмигранты праздновали на квартире Пасху. Соседи были возмущены шумом и собирали подписи возмущённых соседей. Обратились к раввину, который отказался поддерживать петицию. Заявил, что сам бы радовался ещё громче, если бы пришёл Мессия.
    Вот молодцы. А я это прочитал на аудиофильском форуме, там они еще фото запеченного барашка выложили и написали,
    как после трапезы стали по полной программе сравнивать Хегель с Люксманом, который и вышел победителем.
    Вот эту тему я бы связал с таинством. Для вас Бог открывается в радости через музыку.
    Да конечно открывается как всеобщая благодать. И у меня сестра ходит в хоральную Синагогу
    (около метро Китай-город) слушать скрипичные концерты, но конечно без меня.
    И это вероятно даёт больше эмоций, чем таинство елеопомазания.
    Да очень точно сказано. В православии такие эмоции как мороз по коже и захватывание духа не приветствуется.
    Вывод: с одной стороны не стоит впадать в обрядоверие, с другой сороны вы отдаёте себе отчёт, что внешний ритуал надевания наушников и подключения стереосистемы являются только временным работающим каналом радости. Ритуал может остаться, когда радость со временем убывает.
    Все это конечно так. Чтобы послушать музыку надо соблюсти ритуал. Но таинство Елеопомазания не сравнить
    с прослушиванием музыки. Там наступает чувство единства не с конкретным исполнителем музыки (которая очень разная
    и взаимоисключающая иначе нарушится гармония звука), а чувство единства со всей Церковью.
    Это так, но я о другом.
    Вопрос - а сможем ли мы передать наше видение реальности духовного мира нашим детям, а они - нашим внукам так, чтобы внуки практиковали святую жизнь? Если да, то только тогда можно считать свою веру живой.
    Да конечно, согласен с Вами. Надо очень постараться передать свою веру детям.
    И у нас как правило, дети обретают веру уже после окончания земной жизни родителей.

  6. #86
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    6,884
    Упоминаний
    7 сообщений
    Цитата Сообщение от Николай Н Посмотреть сообщение
    прочитал на аудиофильском форуме, там они еще фото запеченного барашка выложили и написали,
    как после трапезы стали по полной программе сравнивать Хегель с Люксманом, который и вышел победителем.
    Ох уж эти упоротые сектанты-аудиофилы!... А тут ещё -видимо и крепко поддавшие пасхального винца... Аккуфэйс-рулит!

  7. #87
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    03.06.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    2,777
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Николай Н Посмотреть сообщение
    А почему их не связывают вместе воедино на все время праздника ?
    В правой (отдающей) руке (Мф 6.3) держат плод приносимый Богу. И мы
    подходя ко Причастию складываем руки так, чтобы правая была поверх левой.
    Мы христиане Новый Израиль да приносим плод Богу от своей доброй земли, Мф 13.23.
    Тогда почему господа Фарисеи решили, что Тора говорит о Этроге,
    который во время дарования этой заповеди еще не был импортирован в Израиль ?
    А почему их не связывают вместе воедино на все время праздника ?

    Я этого не знаю, но могу предположить, что трудно круглый эторг привязать к лулаву чтобы он не упал во время размахивания. Поэтому их соединяют воедино, держа в разных руках во время размахиваний. Но это только предположения. Может быть кто-то из знающих увидит ваш вопрос и ответит точно.

    В правой (отдающей) руке (Мф 6.3) держат плод приносимый Богу. И мы подходя ко Причастию складываем руки так, чтобы правая была поверх левой.

    Я бы сказала так. У правшей главной действующей рукой является правая, а левая ей помогает, но никогда не противодействует. Многое мы делаем обеими руками. Но некоторые вещи делаем одной рукой. Поэтому не давать левой руке знать, что делает правая, означает не выставлять напоказ наши дела милосердия даже перед теми, кто близок нам настолько же, насколько левая рука близка правой.

    почему господа Фарисеи решили, что Тора говорит о Этроге, который во время дарования этой заповеди еще не был импортирован в Израиль ?

    Он мог быть импортирован, но Богу (в праздники урожая) должны были приноситься плоды не импортированные, а выращенные как урожай израильской земли.

    Я не все подробности знаю. О них лучше спросить коренных израильтян или знатоков Закона.

  8. #88
    Заслуженный ветеран Аватар для Николай Н
    Регистрация
    20.07.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,412
    Упоминаний
    4 сообщений
    Цитата Сообщение от мипо Посмотреть сообщение
    Ох уж эти упоротые сектанты-аудиофилы!... А тут ещё -видимо и крепко поддавшие пасхального винца...
    Аккуфэйс-рулит!
    Аккуфэйс конечно разрулил бы ситуацию в свою пользу, но его там не было.
    А был если не ошибаюсь Ротель Михи, но он оказался не так мелодичен как Люксман.

  9. #89
    Заслуженный ветеран Аватар для Николай Н
    Регистрация
    20.07.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,412
    Упоминаний
    4 сообщений
    Цитата Сообщение от Ольга Ко Посмотреть сообщение
    А почему их не связывают вместе воедино на все время праздника ?

    Я этого не знаю, но могу предположить, что трудно круглый эторг привязать к лулаву чтобы он не упал во время размахивания. Поэтому их соединяют воедино, держа в разных руках во время размахиваний. Но это только предположения. Может быть кто-то из знающих увидит ваш вопрос и ответит точно.
    Там еще Сеньору Этрогу выделяют отдельную коробочку, чтобы не повредить его нежный питам (которого лучше бы не было, но что выросло то выросло и не положено обрезать).
    почему господа Фарисеи решили, что Тора говорит о Этроге, который во время дарования этой заповеди еще не был импортирован в Израиль ?

    Он мог быть импортирован, но Богу (в праздники урожая) должны были приноситься плоды не импортированные, а выращенные как урожай израильской земли.
    Я тоже так думаю, что Римских пришельцев, коих символизирует Этрог во время Ветхого завета было еще рано приносить Господу, как сказано в Ис 66.20.

  10. 1 пользователь сказал cпасибо Николай Н за это полезное сообщение::


  11. #90
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    6,884
    Упоминаний
    7 сообщений
    Цитата Сообщение от Николай Н Посмотреть сообщение
    был...Ротель Михи, но он оказался не так мелодичен как Люксман.
    Принципы "обобщающих штампов" в любой сфере -губят любое уразумение...

    А тут надо было бы разуметь то, что "мелодичен/немелодичен" оказался НЕ сам "Люксман", а -КОМПЛЕКТ, составляющий данную/конкретную систему совместно с "Люксманом" ... (в ином КОМПЛЕКТЕ мог бы быть совсем ИНОЙ результат!)...

    ...Но интернет кипит страстями по поводу "мелодичности/немелодичности" отдельных компонентов (совсем не учитывающих при этом контекст индивидуальности отдельных систем)...

  12. #91
    Заслуженный ветеран Аватар для Diogen
    Регистрация
    20.03.2020
    Адрес
    Израиль
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,903
    Упоминаний
    15 сообщений
    Цитата Сообщение от Николай Н Посмотреть сообщение
    Но кроме всеобщего царственного священства должно быть и особое служебное священство для приготовления Причастия строго по чину.
    Должно или хочется? Потом хотелки будем вписывать в текст Писания, как будто оно об этом говорит. Это же касается и "чина".
    Да очень точно сказано. В православии такие эмоции как мороз по коже и захватывание духа не приветствуется.
    Основной смысл религии - подчиняться непосредственному начальству и быть как все.
    Ибо Царствие Божие ... мир и радость во Святом Духе. (Рим.14:17)
    Да конечно, согласен с Вами. Надо очень постараться передать свою веру детям.
    И у нас как правило, дети обретают веру уже после окончания земной жизни родителей.
    Хочешь убедить - будь.
    Любите евреев, какие есть, потому что других евреев у меня для вас нет.

  13. #92
    Заслуженный ветеран Аватар для Николай Н
    Регистрация
    20.07.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,412
    Упоминаний
    4 сообщений
    Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
    Должно или хочется? Потом хотелки будем вписывать в текст Писания, как будто оно об этом говорит.
    Я читаю в Деян 14.23 о рукоположении священников для совершения Таинств, без которых Церковь лишится благодати и неизбежно скатится к законничеству, что можно увидеть на примере протестантов, отказавшихся от святых мощей и икон.
    Это же касается и "чина".
    только всё должно быть благопристойно и чинно. (1Кор 14:40)
    Основной смысл религии - подчиняться непосредственному начальству и быть как все.
    Ибо Царствие Божие ... мир и радость во Святом Духе. (Рим.14:17)
    Так и стараемся подчиняться по заповеди, Рим 13.2. Но проблема в том, что подчиняться приходится не только духовному начальству, но также и на мирской работе руководство требует строгого подчинения. А для отдыха от мирского начальства, музыка подходит очень хорошо.
    Хочешь убедить - будь.
    Детей убедить бывает нелегко, поскольку они хотят видеть родителей всемогущими героями и не замечают телесные немощи родителей. Ребенок может не понимать, почему папа слушает свою музыку, а не играет с ним в детские игры.

  14. #93
    Заслуженный ветеран Аватар для Diogen
    Регистрация
    20.03.2020
    Адрес
    Израиль
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,903
    Упоминаний
    15 сообщений
    Цитата Сообщение от Николай Н Посмотреть сообщение
    Я читаю в Деян 14.23 о рукоположении священников для совершения ....
    А я в тексте прочитал, что пресвитеров. Мы же говорили, что священниками являются все верующие, разве не так? Если кто-то занимается вином и хлебом, то подойдёт современное понятие официанта.

    только всё должно быть благопристойно и чинно. (1Кор 14:40)
    Экзегеза - это извлечение из текста того, что туда вложил автор. А изогеза - это вписывание в текст того, что хочется видеть читателю. По этому поводу масса недоразумений, которые иногда фиксируются анекдотами. Например:

    Евреи спрашивают раввина, почему надо всегда ходить с покрытой головой.
    — Потому что в девятнадцатой главе книги «Исход», в четырнадцатом стихе сказано: «И сошёл Моисей к народу…»
    — Там же не говориться о головном уборе!
    — Неужели вы могли подумать, что Моисей вышел к народу без
    кипы?!

    С другой стороны антисемиты тоже прочитывают Библию и "вчитали" в неё идею, что жиды никогда не образуют своего государства. Слава Богу, что здесь история опровергла теологию.
    Надо ли нам ждать тысячу лет, чтобы избавиться от предрассудка?

    При изогезе в текст вписывается предрассудок - суждение, которое было сформировано где-то вне текста. Представление о разделении на клир и мир, таинства - пример инородного смысла, которого нет в приведённых текстах.

    Детей убедить бывает нелегко, поскольку они хотят видеть родителей всемогущими героями и не замечают телесные немощи родителей. Ребенок может не понимать, почему папа слушает свою музыку, а не играет с ним в детские игры.
    Действительно, конфликт между музыкой и играми - серьёзное дело. Но надо-то передать правильный образ жизни.
    Любите евреев, какие есть, потому что других евреев у меня для вас нет.

  15. #94
    Заслуженный ветеран Аватар для Николай Н
    Регистрация
    20.07.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,412
    Упоминаний
    4 сообщений
    Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
    А я в тексте прочитал, что пресвитеров.
    В википедии написано, что пресвитер - это вторая степень священства то есть иерей.
    Мы же говорили, что священниками являются все верующие, разве не так?
    Если кто-то занимается вином и хлебом, то подойдёт современное понятие официанта.
    Я верю в Ланчанское Чудо, в котором группа крови та же, что на Плащанице Христа.
    Экзегеза - это извлечение из текста того, что туда вложил автор.
    Я читаю слова Ап. Павла о том, что служение смертоносным буквам на каменных скрижалях было славно
    и нам он заповедует преображаться в тот же строгий Образ славного служения Духа, см. 2Кор 3.18.

    И этот Образ в Ветхом завете был очень строг и требователен так, что сыны Израиля боялись приблизиться к Моисею в Исх 34.30, подававшему им слова буквального закона.
    При изогезе в текст вписывается предрассудок - суждение, которое было сформировано где-то вне текста. Представление о разделении на клир и мир, таинства - пример инородного смысла, которого нет в приведённых текстах.
    Ну уж если Вы не видите в тексте слова о Плоти и Крови Христа, подаваемых Его собственной рукой (Мф 26.26) то вряд ли сможете увидеть разделение на мир и особо призванный клир, ответственный за Таинства.
    Действительно, конфликт между музыкой и играми - серьёзное дело.
    Но надо-то передать правильный образ жизни.
    В детях тоже надо помаленьку развивать добродетель терпения. И в этом плане дети евреев менее избалованы вниманием родителей, чем дети христиан,
    как это великолепно показано в фильме "Убойный Молот" с Эдам Голдберг и Джуди Грир, США 2002 г.

  16. #95
    Заслуженный ветеран Аватар для Diogen
    Регистрация
    20.03.2020
    Адрес
    Израиль
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,903
    Упоминаний
    15 сообщений
    Цитата Сообщение от Николай Н Посмотреть сообщение
    В википедии написано, что пресвитер - это вторая степень священства то есть иерей.
    Церковь первична, её структура - вторична. Структура нужна. Её цель - решать проблемы, возникающие в Церкви. Сразу после своего возникновения структура начинает отставать от развития Церкви. В какой-то момент возникает ситуация, когда структура заботится о себе больше, чем о цели своего существования (служению Церкви). В такой момент нужно пересмотреть своё отношение к дисфункциональной структуре.

    Если в церкви нет института вдовиц, упомянутого в Библии, то она остаётся церковью. А если через какой-нибудь институт в церковь транслируется идеология, то жизнь уходит из собрания святых.

    Ну уж если Вы не видите в тексте слова о Плоти и Крови Христа, подаваемых Его собственной рукой (Мф 26.26) то вряд ли сможете увидеть разделение на мир и особо призванный клир, ответственный за Таинства.
    На форуме была тема про таинства. В лекции Осипов расширил это понятие - Бог везде. А вот особо призванный клир - извините.

    В детях тоже надо помаленьку развивать добродетель терпения. И в этом плане дети евреев менее избалованы вниманием родителей, чем дети христиан,
    как это великолепно показано в фильме "Убойный Молот" с Эдам Голдберг и Джуди Грир, США 2002 г.
    всякую добродетель следует воспитывать. И ребёнок охотнее развивается, если его ёмкость для любви наполнена.
    Любите евреев, какие есть, потому что других евреев у меня для вас нет.

  17. #96
    Заслуженный ветеран Аватар для Николай Н
    Регистрация
    20.07.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,412
    Упоминаний
    4 сообщений
    Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
    Церковь первична, её структура - вторична.
    Церковь есть Тело Христа поскольку причастна Его Плоти и Крови, см. Еф 5.30.
    Структура нужна. Её цель - решать проблемы, возникающие в Церкви. Сразу после своего возникновения структура начинает отставать от развития Церкви. В какой-то момент возникает ситуация, когда структура заботится о себе больше, чем о цели своего существования (служению Церкви). В такой момент нужно пересмотреть своё отношение к дисфункциональной структуре.

    Если в церкви нет института вдовиц, упомянутого в Библии, то она остаётся церковью.
    А если через какой-нибудь институт в церковь транслируется идеология, то жизнь уходит из собрания святых.
    В нашей Церкви было Синодальное управление с 1721 г. по 1917 г. С 1 (14) февраля 1918 года, согласно постановлению Всероссийского Собора от 31 января, полномочия Святейшего Синода перешли патриарху и коллегиальным органам — Священному Синоду и Высшему церковному совету.
    На форуме была тема про таинства. В лекции Осипов расширил это понятие - Бог везде. А вот особо призванный клир - извините.
    А.И. Осипов ведет раздел "Экуменизм" и стремится к максимальному расширению Церкви. А по поводу клира, даже у протестантов есть свое избранное священство, но оно не рукоположенное. А о рукоположении начальника народа можно прочитать в законе Моисея: И Иисус, сын Навин, исполнился духа премудрости, потому что Моисей возложил на него руки свои, и повиновались ему сыны Израилевы и делали так, как повелел Господь Моисею. (Втор 34:9)
    всякую добродетель следует воспитывать. И ребёнок охотнее развивается, если его ёмкость для любви наполнена.
    В законе, прежде чем наполнить емкость, Господь томил Израиля голодом (Втор 8.3) и жаждой.
    И жаждал там народ воды, и роптал народ на Моисея, говоря: зачем ты вывел нас из Египта,
    уморить жаждою нас и детей наших и стада наши? (Исх 17:3)

  18. #97
    Заслуженный ветеран Аватар для Diogen
    Регистрация
    20.03.2020
    Адрес
    Израиль
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,903
    Упоминаний
    15 сообщений
    Цитата Сообщение от Николай Н Посмотреть сообщение
    Церковь есть Тело Христа поскольку причастна Его Плоти и Крови, см. Еф 5.30.
    Верно.
    Церковные структуры связаны с Телом настолько, насколько и сама Церковь, не имея никакой альтернативы.
    В нашей Церкви было Синодальное управление с 1721 г. по 1917 г. С 1 (14) февраля 1918 года, согласно постановлению Всероссийского Собора от 31 января, полномочия Святейшего Синода перешли патриарху и коллегиальным органам — Священному Синоду и Высшему церковному совету.
    Приведу пример трансляции идеологии через церковные структуры, который не должен вас затронуть.

    Политизация богословия в эпоху Карла Великого заключалась в том, что богословские формулы стали языком, через который выражались политические претензии: поскольку универсальных светских категорий ещё не существовало, спор о “правильной вере” превращался в спор о том, кому принадлежит Римская Империя. Каролингская идеология translatio imperii утверждала, что империя перешла к франкам, и именно это требовало богословского основания: франки представлялись хранителями “истинной” доктрины, а Византия — носителем “греческих ошибок”. На этом фоне filioque, возникшее в Испании раньше Карла, было подхвачено франкскими богословами и превращено в символ самостоятельной западной богословской традиции, которая якобы подтверждает легитимность Карла как императора. Таким образом, филлиокве стало не причиной конфликта, а удобным богословским маркером политического соперничества между двумя претендующими на универсальность империями.

    А по поводу клира, даже у протестантов есть свое избранное священство, но оно не рукоположенное. А о рукоположении начальника народа можно прочитать в законе Моисея: И Иисус, сын Навин, исполнился духа премудрости, потому что Моисей возложил на него руки свои, и повиновались ему сыны Израилевы и делали так, как повелел Господь Моисею. (Втор 34:9)
    Да, в примере с И. Навином через рукоположение передаётся дух мудрости. Но Моисей учредил ещё институт священников. Иисус Навин же не стал священником, а "царём" - руководителем войн народа.
    Клир — особая общность в Христианской церкви, состоящая из духовенства и представляющая собой отдельный социальный институт.
    Служителя. Священники между Богом и неверующими, но под такое же определение подходят и все верующие, не принадлежащие к клиру.

    В законе, прежде чем наполнить емкость, Господь томил Израиля голодом (Втор 8.3) и жаждой.
    И жаждал там народ воды, и роптал народ на Моисея, говоря: зачем ты вывел нас из Египта,
    уморить жаждою нас и детей наших и стада наши? (Исх 17:3)
    Он смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною, ..(Втор.8:3)
    Кроме томления голодом одновременно идёт и питание манной.
    Бог удовлетворял все ЗАКОННЫЕ требования народа. Излишества в виде куропаток были исключениями.
    Любите евреев, какие есть, потому что других евреев у меня для вас нет.

  19. #98
    Заслуженный ветеран Аватар для Николай Н
    Регистрация
    20.07.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,412
    Упоминаний
    4 сообщений
    Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
    Верно.
    Церковные структуры связаны с Телом настолько, насколько и сама Церковь, не имея никакой альтернативы.
    Сами священники причащаются от того же хлеба и из той же чаши, что и миряне.
    Приведу пример трансляции идеологии через церковные структуры, который не должен вас затронуть.

    Политизация богословия в эпоху Карла Великого заключалась в том, что богословские формулы стали языком, через который выражались политические претензии: поскольку универсальных светских категорий ещё не существовало, спор о “правильной вере” превращался в спор о том, кому принадлежит Римская Империя. Каролингская идеология translatio imperii утверждала, что империя перешла к франкам, и именно это требовало богословского основания: франки представлялись хранителями “истинной” доктрины, а Византия — носителем “греческих ошибок”. На этом фоне filioque, возникшее в Испании раньше Карла, было подхвачено франкскими богословами и превращено в символ самостоятельной западной богословской традиции, которая якобы подтверждает легитимность Карла как императора. Таким образом, филлиокве стало не причиной конфликта, а удобным богословским маркером политического соперничества между двумя претендующими на универсальность империями.
    Интересная история.
    Да, в примере с И. Навином через рукоположение передаётся дух мудрости. Но Моисей учредил ещё институт священников.
    В котором не было рукоположения, что уже говорит о временности священства по чину Аарона.
    Иисус Навин же не стал священником, а "царём" - руководителем войн народа.
    А мы же царственное священство. У нас в Лице Иисуса Христа из Дома царя Давида объединены царская и священническая линии.
    Клир — особая общность в Христианской церкви, состоящая из духовенства и представляющая собой отдельный социальный институт.
    Служителя. Священники между Богом и неверующими, но под такое же определение подходят и все верующие, не принадлежащие к клиру.
    Там же священника учат Литургию служить и Таинства совершать строго по чину.
    А иначе не получится строгого образа славного служения соответствующего строгости ветхозаветной службы.
    Он смирял тебя,
    Под смирением я понимаю томление жаждой.
    томил тебя голодом и питал тебя манною, ..(Втор.8:3)
    Кроме томления голодом одновременно идёт и питание манной.
    В плане жажды, там была задержка с ее удовлетворением так, что народ хотел
    побить Моисея камнями (Исх 17.4) вследствие чего пришлость дать народу каменный Декалог.
    Бог удовлетворял все ЗАКОННЫЕ требования народа.
    Однако манна с елеем оказалась слишком твердой пищей для простого народа в Чис 11.8.
    Излишества в виде куропаток были исключениями.
    Там 72 Старейшины получили пророческий дар в Чис 11.25 и должны были
    вразумить народ не вкушать это излишество.

    Мясо еще было в зубах их и не было еще съедено, как гнев Господень возгорелся на народ,
    и поразил Господь народ весьма великою язвою. (Чис 11:33)

  20. #99
    Заслуженный ветеран Аватар для Diogen
    Регистрация
    20.03.2020
    Адрес
    Израиль
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,903
    Упоминаний
    15 сообщений
    Цитата Сообщение от Николай Н Посмотреть сообщение
    Сами священники причащаются от того же хлеба и из той же чаши, что и миряне.
    ...
    Там же священника учат Литургию служить и Таинства совершать строго по чину.
    В Танахе нет отдельной «зоны священного», куда человек входит лишь время от времени. Вне храма — тоже «жизнь перед лицом Бога»:еда (кашрут) = святость, экономика (меры и весы) = святость, семейная жизнь = святость, политика = святость, отдых (Шаббат) = святость, слова и отношения (Лев 19) = святость. То есть святость — не действие, а состояние народа и образ жизни. Поэтому в Писании почти нет идеи «тайной силы», высвобождаемой через ритуал как таковой: даже жертва работает не магически, а посредством послушания и Завета.

    Греческое μυστήριον = тайна, посвящение, скрытая сила, доступная лишь вступившему в обряд. Характеристики мистерий (Элевсинские, Дионисийские, Орфические): разделение на «внешних» и «посвящённых», действие «тайной» сакральной силы, особые ритуалы, которые дают бессмертие, очищение или мистическое знание, сакральное — это сфера, в которую нужно войти через инициацию
    То есть греческое «таинство» — это не образ жизни, а уникальный момент прикосновения к сакральному.

    Можно проследить изменение библейского смысла хлебопреломления в ранней Церкви на постепенный переход к греческому понятию таинства. Основной инструмент - изогеза. Приписывание смысла – переход от исследования к управлению.




    Под смирением я понимаю томление жаждой. В плане жажды, там была задержка с ее удовлетворением так, что народ хотел
    побить Моисея камнями (Исх 17.4) вследствие чего пришлость дать народу каменный Декалог.
    Побить камнями - это уж слишком. Нужно было попросить. и то неясно, как они смогли без воды целый месяц.
    Однако манна с елеем оказалась слишком твердой пищей для простого народа в Чис 11.8.
    Это было рассчитано на один год, а не на сорок. Научился брать на себя ответственность - вперед, на свои хлеба - в Ханаан.
    Любите евреев, какие есть, потому что других евреев у меня для вас нет.

  21. #100
    Заслуженный ветеран Аватар для Николай Н
    Регистрация
    20.07.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,412
    Упоминаний
    4 сообщений
    Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
    ... в Писании почти нет идеи «тайной силы», высвобождаемой через ритуал как таковой:
    даже жертва работает не магически, а посредством послушания и Завета.
    У нас написано о том, что Новый Завет в Крови Христа, 1Кор 11.25.
    Греческое μυστήριον = тайна, посвящение, скрытая сила, доступная лишь вступившему в обряд. Характеристики мистерий (Элевсинские, Дионисийские, Орфические): разделение на «внешних» и «посвящённых», действие «тайной» сакральной силы, особые ритуалы, которые дают бессмертие, очищение или мистическое знание, сакральное — это сфера, в которую нужно войти через инициацию

    То есть греческое «таинство» — это не образ жизни, а уникальный момент прикосновения к сакральному.
    Можно вероятно и так сказать, что люди приходят в Храм для того, чтобы прикоснуться к Личности Христа
    и личностям святых угодников. И так происходит потому, что христианство религия Этическая,
    а не юридическая (законническая), в которой образ жизни составлен по преданиям Фарисеев.
    Можно проследить изменение библейского смысла хлебопреломления в ранней Церкви
    на постепенный переход к греческому понятию таинства.
    Конечно, Церкви надо было тщательно подготовить народ, приступающий к Жертве Христа,
    чтобы они примирились между собой и причащались достойно и не в строгое осуждение,
    о котором сказано в 1Кор 11.30.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
реклама на сайте
 
Powered by vBulletin®