Цитата Сообщение от Николай Н Посмотреть сообщение
Сами священники причащаются от того же хлеба и из той же чаши, что и миряне.
...
Там же священника учат Литургию служить и Таинства совершать строго по чину.
В Танахе нет отдельной «зоны священного», куда человек входит лишь время от времени. Вне храма — тоже «жизнь перед лицом Бога»:еда (кашрут) = святость, экономика (меры и весы) = святость, семейная жизнь = святость, политика = святость, отдых (Шаббат) = святость, слова и отношения (Лев 19) = святость. То есть святость — не действие, а состояние народа и образ жизни. Поэтому в Писании почти нет идеи «тайной силы», высвобождаемой через ритуал как таковой: даже жертва работает не магически, а посредством послушания и Завета.

Греческое μυστήριον = тайна, посвящение, скрытая сила, доступная лишь вступившему в обряд. Характеристики мистерий (Элевсинские, Дионисийские, Орфические): разделение на «внешних» и «посвящённых», действие «тайной» сакральной силы, особые ритуалы, которые дают бессмертие, очищение или мистическое знание, сакральное — это сфера, в которую нужно войти через инициацию
То есть греческое «таинство» — это не образ жизни, а уникальный момент прикосновения к сакральному.

Можно проследить изменение библейского смысла хлебопреломления в ранней Церкви на постепенный переход к греческому понятию таинства. Основной инструмент - изогеза. Приписывание смысла – переход от исследования к управлению.




Под смирением я понимаю томление жаждой. В плане жажды, там была задержка с ее удовлетворением так, что народ хотел
побить Моисея камнями (Исх 17.4) вследствие чего пришлость дать народу каменный Декалог.
Побить камнями - это уж слишком. Нужно было попросить. и то неясно, как они смогли без воды целый месяц.
Однако манна с елеем оказалась слишком твердой пищей для простого народа в Чис 11.8.
Это было рассчитано на один год, а не на сорок. Научился брать на себя ответственность - вперед, на свои хлеба - в Ханаан.