Цитата Сообщение от Miriam Посмотреть сообщение
Спасибо большое за то,то Вы ответили мне так развёрнуто и подробно.
На самом деле трактовки могут быть разные.

Наша тема была о молитвах за умерших.
В первую очередь имеет смысл рассмотреть как в Иудаизме относились к умершим.
Молились и молятся на могилах праведников.не так ли?
Иудеи верят,что после смерти они влияют на благополучие Мира еще больше, чем при жизни, как это сказано в книге «Зоар» (Ваикра, 71а).

https://toldot.com/mogiliPravednikov.html

А раз иудеи постоянно находятся в общении с умершими,то почему им и не помолиться за своих умерших близких?
Так что цитаты из Библии которые я опубликовала можно трактовать и в пользу молитв за умерших.

Однако Книги эти исторические и конечно могут быть использованы в качестве докаательств,потому что доказательства в обычаях древних иудеев.

Я бы не стала говорить за Бога.
Тема спасения мною не обсуждается, потому что согласно Новому Завету могут спастись даже язычники, по закону.

Рим 2

13 потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут,
14 ибо когда язычники, не имеющие закона
по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:

Так что тема наша не о спасении, а о молитвах за умерших.и почему бы нам не помолиться за них.
В совремённом иудаизме молятся за умерших и в ссылке пишется: «Если бы евреи знали место захоронения Моше, они могли бы прийти на его могилу и просить его помолиться за них.» Видите почему они хотят молиться на могилах умерших, чтобы попросить как и Моисея помолиться за их живущих, а не наоборот. Я проследил ссылку и там не упоминается вообще о том чтобы умершим были отпущены грехи. Даже в Вашей цитате пишется они умершие влияют на мир, но не наоборот ― иудеии повлияют на судьбу умерших.

И ещё пару: «В трактате «Таанит» (16а) сказано: «Почему во время засухи идут молиться на могилах праведников? Чтобы они [праведники] просили Всевышнего смилостивиться над нами и дать нам дожди».


В мидраше («Берешит Раба», 72:10) говориться, что наш праотец Яаков похоронил свою жену праматерь Рахель по пути к Ефрате, потому что он пророчески предвидел, как в будущем его потомки, изгнанные из Святой Земли, будут проходить по этой дороге, и Рахель будет молить Творца сжалиться над ними.

Книга «Зоар» (Шмот, 16б) пишет, что, если усопшие не просили бы Всевышнего за живых, мы не смогли бы продержаться и половины дня.

В «Сефер Хасидим» (п. 450) сказано: «Барзилай а-Гилади завещал похоронить его в его городе, т.к. усопшим доставляет наслаждение, когда их близкие посещают их могилы и молятся за благо их души и в Грядущем Мире и им становится хорошо. Так же когда их просят, они молятся за живых».

».
Последняя цитата говорит, что молятся за близких чтобы в Грядущем мире им было хорошо, но живые просят умерших молиться за живых. И опять нет упоминание за перемену места обитания или отпущения грехов, ибо, как я думаю, что они верили, что все умирающие идут только в хорошее место.

Из этого видно, что и в иудаизме нет такого понятия какое есть в православии.

Но Вы обошли самое главное моё замечание. Написано: Гал.6:7 Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет. Ясно, что здесь говорится не только за жизнь на Земле но и за жизнь после смерти. Другими словами, что человек сделает на Земле, того никто не изменит после смерти. Не обманывайтесь, ничего не поможет, Бог Своё мнение не изменит и никакакие святые не умолят Его переменить Его мнение, что человек сеял, что человек делал, то и пожнёт, если это не раскаянный грех, он и понесёт наказание за грех. Другое мнение это обман.