Цитата Сообщение от TataPetrenko Посмотреть сообщение
1Пар 16:19


Они были тогда малочисленны и ничтожны, и пришельцы в ней,


Ис 41:29


Вот, все они ничто, ничтожны и дела их; ветер и пустота истуканы их.


Ис 44:9


Делающие идолов все ничтожны, и вожделеннейшие их не приносят никакой пользы, и они сами себе свидетели в том. Они не видят и не разумеют, и потому будут посрамлены.


Слово "ничтожны " встречается несколько раз и видим, что ничтожны дела тех, кто не видит Истины, увлечен всем, кроме Бога Истины и ничтожны дела их. И Бог говорит:"Если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Уста Мои, они сами будут обращаться к тебе ,а не ты к ним.

Более точно: "На сие так сказал Господь: если ты обратишься, то Я восставлю тебя, и будешь предстоять пред лицем Моим; и если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста. Они сами будут обращаться к тебе, а не ты будешь обращаться к ним"
И много комментариев святителей о том, что значит:извлечь драгоценное из ничтожного. Это и отделить дргоценное в своей жизни от того, что ты делал ранее ничтожного, увлекаясь всем, кроме Господнего Плана на тебя. Это и такой комментарий ,что ты вот поднимал другого человека в истине, отвлекая его, наконец ,в сторону праведных в Боге дел, и он начал делать и ценить драгоценное ,оставляя ничтожное и Бог не спросит с тебя потом, что ты ничем не помог страждущему.
НО! Все же более всего к Богу приближает такой комментарий, он и обличает нас сильнее, он и будит нашу совесть настойчивее:
Люди ведь часто считают как раз Божьи дела: молитва, чтение Писания особо и ненужным делом. Мол и так многие жили и до нас и многие и после нас так будут считать и так жить. Ничтожным ведь многие и многие считают самое важное, самое драгоценное для своей жизни. И Бог упрекал Свой Божий народ, который передавал многие чудные дела Господа от поколения в поколение: народ бежи т и бежит к своим домам, оставляя Бога Дом в небрежении. Ну как-нибудь вот и Ему что-то да принесем, да и хватит и достаточно, а вот мой дом - превыше.

И скудели души в неправедности и поступки людей становились ничтожными в глазах Бога, да и сами люди и чувствовали, что не то, не то они и делают и не так живут, но все же драгоценным считают своих идолов: хобби, машину, достаток, отдых в Дубае, к примеру. А Дом Бога? Служение Ему? Хоть немного? Хоть час в неделю в храме? И вот слышим, что в крупном городе РФ сегодня в летнюю пору в некоторых храмах вообще пусто. Получается, что дело Божье, служение бы именно Ему и сделать драгоценным, ан нет, напротив, ничтожным считается. Нет, на словах, конечно, так никто не скажет. Но на деле ведь и так и выходит?
И вот тот, для кого (а их, видим, не много) Бог становится единственным и всем и не на словах только а на деле, большом или малом, он и становится тем, кто врастает день ото дня в Господа и Тот в Нем и он в Нем Господе и Бог просто может обратиться к такому верному, поскольку путь для Бога любовно всегда открыт и душа нарапашку для Господа и входит Бог в любое время своим Гласом или видением или сном и направит куда Сам и хочет:
"Хотение и действие по Его благоволению в таком верующем". "Уже не я живу, но живет во мне Христос". Точнее: "потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению. ..."
"Извлечешь драгоценное из ничтожного". Это неприятная правда. Посчитали ничтожным Божье служение, пренебрегли им, а тот, кто устыдился такого, раскаялся и вознес Бога превыше всего - он и извлекает из Божьего именно драгоценное. Для кого ничтожное, а он из этого "ничтожного" и смог извлечь драгоценнейшее, посчитав не ничтожным, а превыше всего-всего на свете.
В это же время многие и многие так и считают ничтожным именно служение Господу. Служение в полноте,
не 99 процентов Богу, а один процент - дьяволу и себе, но себе - это тоже ведь уже в своих потаканиях своим желаниям, к бочке меда ложечка дегтя.
Это будет опять мешать и дело не будет двигаться, но если все время человек нацелен на Господа и смирении Ему послушен - Он свободно может с таким человеком, наконец, строить Им задуманное там, где и сочтет нужным, как Сам и сочтет нужным и в Свой час.
«За что так упорна болезнь моя, и рана моя так неисцельна, что отвергает врачевание? Неужели Ты будешь для меня как бы обманчивым источником, неверною водою? Поэтому так говорит Иегова:«Если ты изменишь свой настрой, я опять буду к тебе благосклонен И ты будешь служить мне. Если ты отделишь ценное от бесполезного,То будешь говорить от моего имени. Им придётся обратить внимание на твои слова, А ты не будешь обращать внимания на их слова И сделаю тебя для этого народа крепкою медною стеною; они будут ратовать против тебя, но не одолеют тебя, ибо Я с тобою, чтобы спасать и избавлять тебя, говорит Господь. И спасу тебя от руки злых и избавлю тебя от руки притеснителей.».(Иеремия 15:19-21 перевод 2021 г.).
О чём говорится в этих стихах Иеремии? Чтобы это понять стоит учесть исторический контекст. Иеремия противостоял и «противоречил» множеству пророков, которые предрекали израильтянам мир и благоденствие. Израильтянам нравились слова пророков и не нравились слова Иеремии. Но ведь Иеремия провозглашал суд Бога! Отношение людей и других пророков к Иеремии и его пророчествам ввергало его в уныние, которое он описал словами: «так упорна болезнь моя, и рана моя так неисцельна, что отвергает врачевание». Иеремия вопрошает Бога: «Неужели Ты будешь для меня как бы обманчивым источником, неверною водою?». На это Бог указывает своему пророку единственное средство от его духовного недуга: « Если ты изменишь свой настрой...будешь служить мне...отделишь ценное от бесполезного ...».
Для человека, который решает стать служителем Бога, важным является обретение соответствующего настроя. Например стоит научиться смотреть на себя глазами Бога, а не людей, правителей и духовенства «мира сего»: «ты не будешь обращать внимания на их слова». В случае если человек прислушается к этим рекомендациям Бога, на нём исполнятся обещания Бога: «сделаю тебя для этого народа крепкою медною стеною; они будут ратовать против тебя, но не одолеют тебя, ибо Я с тобою, чтобы спасать и избавлять тебя, говорит Господь. И спасу тебя от руки злых и избавлю тебя от руки притеснителей.»
В контексте вышесказанного можно понять что означают слова: «отделишь ценное от бесполезного». Для служителя Бога слова, повеления и отношения с Богом являются драгоценностью, а слова и репутация у людей, человеческих властей и мирского духовенства – бесполезными вещами если они противоречат Богу..