Цитата Сообщение от Юханна Посмотреть сообщение
Всё так,но я же не просто так тебя спрашивал,-была ли анафема? Была оказывается.Папа их всех вышвырнул,а потом уже они все его "вышвырнули".Но это не меняет,оказывается ничего,они вне Церкви. Другой вопрос:Сам папа в Церкви или нет? Думаю,что нет. Так что,наверно пофигу Лютеры,Кальвины,Ноксы,Джонсы,между собой там возятся,устанавливают,кто прав,а кто нет.Ну и пусть возятся.С одной стороны жалко,а с другой стороны пофигу...
Если Лютер не противоречил Евангелию, выступая против продажи тех-же индульгенций, если писал, что чистилище противоречит евангельскому оправданию, если критиковалась власть папы, то все эти анафемы, это филькины грамоты. Ну и я подхожу ко всему этому очень условно, например, если какой то папа был искренним верующим, то несмотря на догматические ошибки, верю, что не отнимется от него спасение. Основные догматы веры, которые необходимы для спасения, у них были. Это как с миафизитами и халкидонитами, где всё очень условно. А что касается Реформации, то реформировались порой целые страны, как например Швеция, где король Густав Ваза разом перевел страну из католицизма в лютеранство. Там даже сохранилась техническая цепочка епископского преемства, которая через прибалтов, перешла и к нам в Россию, в Церковь Ингрии. Правда учение о власти ключей, в лютеранстве другое, даже в епископальных церквях.