Христианский сайт и межконфессиональный форум |
Да конечно. Я считаю, что пророчества Христа исполнились и будут повторяться.
Ну тогда уж орлы это падшие ангелы со своей волей, поскольку служебные у Бога ?труп - это человек (то есть большая часть человечества) который думает, что он жив, но он мёртв - ничего хорошего уже не в состоянии делать.
А орлы - это ангелы.
Но ведь должно произойти и самое главное событие, когда будут отделены зёрна от плевел.
В других местах, к примеру в Притче о сеятеле, сказано, что Господь придёт с Ангелами Божьими.
Это же тоже сказано как в притче, поэтому орлами могут подразумеваться Ангелы Божьи.
Времени всем.
Ответ по подобным притчам таков:
Плод срывают по готовности: созрел - сорвали, не дошёл до спелости - остаёшься висеть.
Иными словами, прошёл поведанный путь Евангелия - получи награду, венец победителя, ты становишься причастником Цартсва Божия, на тебе исполнилось написанное в откровении.
У каждого своё время, но побеждающих, дошедших до конца - немного. Потому, одни берутся ( каждый в своё время (как тать ночью)), другие - нет. И никто этого не знает, "кроме того, кто получает".
Здесь, опять таки, тот же смысл - когда созреешь, тогда и исполнится.
Т.е. будет труп (зрелый плод) - будут и орлы (сорвут/исполнится что должно)
Однако Ангелы собирающие пшеницу подобны Сыну Человеческому (Отк 14.14), а не орлам.
При этом птицы в Притче о сеятеле имеют негативный смысл.
и птицы небесные поклевали его…(Лк 8:5)
Так что орлами вполне могут быть идумеи, приведенные в Иерусалим Иоанном Гискальским
и убившие бывшего первосвященника Анануса бен Анануса казнившего Апостола Иакова брата Господа.
Как-то мы уже общались на эту тему и я приводил версию претеризма, где показывается, что речь в 24-й главе идет именно о моменте когда разрушат Храм. С этого собственно и начинается глава, когда ученики показывают на Храм, который только что был отстроен, указывая на его величество, а Господь говорит, о том, что его скоро не станет и далее продолжает то, как это проявится.
Хочу привести несколько отрывков из книги, которые отвечают на вопросы о стихах, которые привели...
“тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется; две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется.” (Матф 24:40-41)
Этот отрывок относится к случайным убийствам, совершенным римлянами во время осады Иерусалима в 70г от Р.Х.
"На это сказали Ему: где, Господи? Он же сказал им: где труп, там соберутся и орлы." (Лук.17:37).
Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, - читающий да разумеет, - тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего; и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои. (Матф.24:15-18)
Со времён Вавилонского плена, идолопоклонство было признано евреями мерзостью. Эта национальная неприязнь проявлялась даже против изображений римских богов и императоров, которые римские армии несли на своих штандартах. Мы видим это в предшествовавшие времена мира, когда Пилат, а после него Вертеллий, по просьбе высокопоставленных иудеев, избегали маршей своих войск через Иудею именно по этой причине. Опустошительный нрав, который теперь управлял Римской армией, история Иудейской войны и, особенно, окончательный снос Святого города представляют собой ужасный и знаковый пример. Иерусалим не просто был захвачен, но его знаменитый храм лежал в руинах.[Примечание автора: Сравнивая Матф.24:15-16 и Лук.21:20 мы можем понять, что мерзость, которая вызвала запустение Иерусалима — это 20000 римских солдат, которые осадили город. К счастью, Иисус сказал Своим ученикам, что когда они это увидят, они должны бежать в горы. Они сделали это, потому что поняли то, что сказал Иисус.]
Чтобы армия Тита была в полной мере обозначена этим выражением, наш Господь добавляет : «Где будет труп, там соберутся и орлы» (МФ. 24:28). Еврейское государство в это время действительно можно сравнить с трупом. Скипетр Иуды — его гражданская и политическая власть, жизнь его религии, и слава его храма — ушли. Это было, короче говоря, моральной и юридической смертью. Орел, правящий инстинкт которого — грабеж и убийство, вполне представлял жестокий и кровавый характер римлян и, возможно, это могло относиться также к основному изображению на их знаменах, которые, хотя и неприятные евреям, были в итоге установлены посреди святого города и наконец в самом храме.[Примечание автора: Другими словами, эмблема орла была на римских щитах и флагах; так же Иерусалим был показан как мёртвое тело. Как комментатор Барнс написал:Слова в этом стихе — притча. Грифы и орлы легко выясняют, где находятся трупы, и спешат туда, чтобы пожирать их. Так же и с римской армией. Иерусалим как мёртвый и разлагающийся труп. Его жизнь ушла и он готов к пожиранию. Римские армии узнают где он, как стервятники узнают где мёртвое тело, и придут, чтобы пожрать его.День, в который Тит окружил Иерусалим, был праздником Пасхи и, стоит отметить, что это была годовщина того памятного периода, в который евреи распяли своего Мессию! В этот период, народ собрался из всех окрестных стран, и из отдалённых земель, чтобы справить праздник. Как подходящие и как хорошо, тогда, было пророческое предостережение нашего Господа, когда он сказал : «кто в окрестностях, не входи в него(Иерусалим)» (Луки 21:21).[Примечание автора: книга Джорджа Питера Холфорда не ссылается на Матф.24:15-18,20 “тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего; и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои. Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу”. Я не знаю почему он пропустил это место, но Иисус дал очень практичны совет своим ученикам о том как выжить при разрушении 70-го года. Мы можем сказать, из этого отрывка, что Иисус говорил о месте уничтожения (бежать из Иудеи) и историческом плане (не в субботу). Естественным поведением было бы, увидев приближающуюся армию, бежать в Иерусалим для безопасности. Иисус сказал им побороть свой естественный инстинкт и бежать из города.Благодаря повелению Иисуса ученикам бежать они были в безопасности. Фактически, как Джордж Питер Холфорд сказал шестью параграфами ранее,: “Нет исторических записей о том, что хотя бы один Христианин погиб во время осады Иерусалима”.
И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; (Матф.24:29)
Мы все время подобные слова воспринимаем современным разумом, и воспринимаем подобное, как космические явления, но в те времена это вполне могло иметь иной смысл.
Для еврейского слушателя первого века это была манера речи из Ветхого Завета. Этот апокалиптический язык означал разрушение правления или города. Рассмотрим, как Иосиф видел во сне правление, как солнце, луну и звезды (см. Быт 37:9). Есть множество мест в Ветхом Завете, где города получают пророчества их разрушении, которые описаны похожими выражениями, например:Египет:“И когда ты угаснешь, закрою небеса и звезды их помрачу, солнце закрою облаком, и луна не будет светить светом своим. Все светила, светящиеся на небе, помрачу над тобою и на землю твою наведу тьму, говорит Господь Бог.”(Иезекииль 32:7,8)Едом:
“И истлеет все небесное воинство; и небеса свернутся, как свиток книжный; и все воинство их падет, как спадает лист с виноградной лозы, и как увядший лист — со смоковницы. Ибо упился меч Мой на небесах: вот, для суда нисходит он на Едом и на народ, преданный Мною заклятию.” (Ис.34:4,5)Вавилон:“Звезды небесные и светила не дают от себя света; солнце меркнет при восходе своем, и луна не сияет светом своим.” (Ис.13:10)“Господь долготерпелив и велик могуществом, и не оставляет без наказания; в вихре и в буре шествие Господа, облако — пыль от ног Его.” (Наум 1:3)“И будет в тот день, говорит Господь Бог: произведу закат солнца в полдень и омрачу землю среди светлого дня.” (Амос 8:9)Так же в Аввакум гл.3, где говорится о Вавилоне, который придёт уничтожит Израиль, много подобного рода образов.Так что в Матф.24:29 слушатели Иисуса должны были знать, что он говорит образным языком Ветхого Завета о разрушении Иерусалима, а не о конце времён.
Итак, если скажут вам: "вот, [Он] в пустыне", - не выходите; "вот, [Он] в потаенных комнатах", - не верьте; ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого; (Матф.24:26,27)
Тем не менее, город был полон толпами еврейских путешественников и чужестранцев из разных стран, так что можно сказать, что вся нация была заключена в тюрьму перед исполнением Божественного отмщения. По словам Иосифа Флавия, это событие произошло внезапно, таким образом, не только выполняя предсказания нашего Господа, что эти бедствия должны прийти, как быстрая молния,»что идет от Востока и видна бывает даже до Запада», и «как сеть, найдет на всех из них (Иудеев), которые жили по всему лицу земли» (МФ. 24:27; ЛК 21:35), но, так же, подтверждая Его дружественное руководство, что те, кто бежал должны использовать эту возможность с максимально возможной поспешностью.
Когда же вывели их вон, то один из них сказал: спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть.
(Бытие 19:15-26)
15
Когда взошла заря, Ангелы начали торопить Лота, говоря: встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих, которые у тебя, чтобы не погибнуть тебе за беззакония города.
16
И как он медлил, то мужи те, по милости к нему Господней, взяли за руку его и жену его, и двух дочерей его, и вывели его и поставили его вне города.
17
Когда же вывели их вон, то один из них сказал: спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть.
18
Но Лот сказал им: нет, Владыка!
19
вот, раб Твой обрел благоволение пред очами Твоими, и велика милость Твоя, которую Ты сделал со мною, что спас жизнь мою; но я не могу спасаться на гору, чтоб не застигла меня беда и мне не умереть;
20
вот, ближе бежать в сей город, он же мал; побегу я туда, - он же мал; и сохранится жизнь моя.
21
И сказал ему: вот, в угодность тебе Я сделаю и это: не ниспровергну города, о котором ты говоришь;
22
поспешай, спасайся туда, ибо Я не могу сделать дела, доколе ты не придешь туда. Потому и назван город сей: Сигор.
23
Солнце взошло над землею, и Лот пришел в Сигор.
24
И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба,
25
и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и произрастания земли.
26
Жена же Лотова оглянулась позади его, и стала соляным столпом.
- Это прообраз спасения ныне Новым Заветом, чтобы человек не оглядывался назад - на бывшую жизнь его плотскую, чтобы не умереть навечно, окаменев (как жена Лотова в прообразе будущего - 1 - е Коринфянам: 10 / 1 - 11), - и спасал душу свою, погубив её ради Иисуса Христа, приняв и водное крещение во имя Иисуса Христа -
зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;
(К Римлянам 6:6)
- И крещение Святым Духом -
А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.
(1-е Коринфянам 6:17)
- То есть, ежели кто желает жизнь свою спасти, - жизнь своего духа и души его, тот умрет навечно - вот сам по себе.
А кто оставит жизнь свою, но при этом соединится духом своим с Жизнью Духа Иисуса Христа, - тот сбережет душу свою, живя уже Христом и во Христе, обретая Жизнь Иисуса Христа и Праведность Иисуса Христа - к Римлянам: 6 / 17 - 18.
Об этом и речь,- что возьмутся в Царствие Божие и в жизнь вечную только те, кто принял рождение свыше от воды и Духа - от Иоанна: 3 / 3 - 7 -
3
Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
4
Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
5
Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
6
Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
7
Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
- Потому и написано, что - 1 - е Корнифянам: 15 / 20 - 23 -
20
Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.
21
Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых.
22
Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут,
23
каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его.
- Вот Христовы - и возьмутся в жизнь вечную. Об этом и речь. Кто такие Христовые? Да те, кто сораспялся Христу, приняв водное крещение во имя Иисуса Христа, и ожил Христом, Духом Христовым, приняв крещение Святым Духом, - что и есть суть - принять рождение свыше от воды и Духа, как и Господь заповедал тем, если кто желает войти в Царствие Божие.
Вот кто душу свою погубит таким образом - ради Иисуса Христа, перестанет жить духом своим, но начнет жить Духом Христовым в нем -
19
Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу,
и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.
(К Галатам 2:20)
- Вот тот и возьмется. Об этом и речь - в сравнении, когда оба на поле, но один возьмется, а другой нет. Возьмется в жизнь вечную.
Потому и речь идет о смерти при этом - 1 - е Коринфянам: 15 / 50 - 51 -
50
Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.
51
Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся
- Показательна в этом смысле и притча о десяти девах, когда пять из них - вошли со Христом, а пять, которые не приняли крещения Святым Духом, не приняли масла в светильники свои, - в дух свой не приняли Дух Иисуса Христа, - те и не вошли далее со Христом.
Последний раз редактировалось Proxrista; 29.06.2024 в 17:23.
Ранами Иисуса Христа мы исцелились - 1 - е Петра: 2 / 24
Господь Бог создал всё изначально прекрасным, поэтому даже о хищных животных и птицах иногда в Св. Писании говорится в положительном смысле. Вот, даже Сам Господь сравнивается с орлом, заботящимся о своих птенцах:
как орел вызывает гнездо свое, носится над птенцами своими, распростирает крылья свои, берет их и носит их на перьях своих,
так Господь один водил его (народ),...
Второзаконие 32:11,12
Какая разница, на чём ребёнку объяснять арифметику: на пальцах, яблоках или людях? Главное, чтобы он понял и усвоил умом невидимое глазу (духовное) - арифметику, а не разглядывал до посинения сами пальцы, яблоки или Петю с Пашей...
Я прям вижу, как выходит ребёнок после урока арифметики и у него спрашивают:
- Что ты сегодня выучил?
- Ну, если Петя мне дал одно яблоко и Паша одно яблоко, то значит у меня два яблока.
- Хорошо. А если я тебе дам одно яблоко и Тётя Маша даст ещё одно, сколько у тебя будет яблок?
- ?!?!? ... не знаю, такого мы не проходили.
Последний раз редактировалось Заглянул ненадолго; 30.06.2024 в 12:57. Причина: Дополнение
Откуда ж вам знать?
Вы познали силу всех заповедей блаженства?
Прошли путь до конца и победили? стали совершены?
Если нет, то пардон, вы их никогда и не увидите, потому что просто не можете.
А они есть. Они ходят и живут среди вас.
Почему то все про себя думают так, как будто бы они избранные, и если им не дано, то и никому не дано.
А правда в том, что "сосудов для нечистого употребления" побольше будет. Не всем дано.
Может пора бы уже смириться и унять гордыню?
Да очень просто:
"Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного." (Матф.5:16).
Вот я и не вижу в них таких добрых дел, которыми бы они прославляли Бога.
А вижу наоборот их мирские дела, которыми они прославляют князя мира сего.
Ну может быть и есть редкие исключения среди верующих, но они живут где-нибудь в глухой тайге, в горах или на необитаемом острове, и недосягаемы нашему глазу.
Последний раз редактировалось Алан; 30.06.2024 в 14:30.
А с чего вы взяли, что я какой-то там "избранный"? Я обычный грешник из простого народа. И ничем не хвалюсь особенным. Тем более я не принадлежу ни к какой "церкви", не принимал ни крещение, ни причастие, и ни каких других церковных обрядов. Так что и спроса большого с меня не будет. А кто много на себя берёт, с того много и потребуется.
Последний раз редактировалось Алан; 30.06.2024 в 14:24.
Вы знаете кто?
Вы бесчинствующий ночной горшок, который лезет на праздничный стол, мажет всё дерьмом, а когда над ним таки проносят сосуд с вином пытаясь налить - сплевывает его, заявляя что это не вино, а помои, потому что знает какое на вкус настоящее вино, так как оно неоднократно попадало в него от господ после их гуляний.
Вы как юный девственник, который пытается учить семейных мужиков жизни.
А потом отмазывается: а чё я? я даже не женат и жены никогда не знал.
Ну и какой здесь в тебе смысл?
Ну, т.е. вы даже "начатки учения Христова" не исполнили, и почему-то думаете что должны что-то видеть от Бога?
Просто напомню, не вам, больше другим читающим, что и Иисус крестился со словами вроде: "так надлежит нам исполнить всякую правду".
Сколько добрых дел переделал Иисус от Бога, но именно те, кто вроде бы должен был, вроде бы как ждал Его, хотел увидеть - именно те то, его не только не признали, но и убили. Вот ведь как бывает.
А по поводу мало спросится - Божий суд не юридическая контора, формальностями не отмазаться:
"Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению,
ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный," Иак.3:1-2
За всякое слово суд.
Мир Вам.
Вот тут есть подробное толкование стихов - https://ekzeget.ru/bible/evangelie-o...va-24/stih-40/
тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется;
Аверкий (Таушев) архиепископ
Толкование на группу стихов: Мф: 24: 40-40
«Тогда двое будут на поле…» – эти слова показывают, как быстро и решительно произойдет разделение между праведниками и грешниками, хотя бы они находились в момент Второго Пришествия Христова близко друг ко другу и за одними занятиями, хотя бы даже спали на одной постели (Лк. 17:34).
тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется;
Антоний Великий преподобный
Толкование на группу стихов: Мф: 24: 40-40
Вопрос. Так как мы не можем насытиться твоей доброй беседой, то мы молимся, чтобы ты нас научил понимать и притчу о мелющих, о жерновах и о поле, на котором двое. Ибо говорит Господь в Евангелиях: «Тогда двое будут на поле: один будет взят, а другой останется. Двое мелющих на жерновах – один будет взят, а другой останется».Ответ. Деление надвое, показывает, что именно осуществится во время воскрешения и второго пришествия. Ибо с полем сравнивается весь мир. Сам Господь сказал в другом месте Евангелия, что поле – это весь мир, а жнецы – Ангелы. Жерновами же обозначено неостановимое вращение жития, и полная смут деятельность в нем – как жернова вертятся всегда. И мы непрестанно изменяемся, и до остановки в нас меняются различные образы, но мы мелем в них, а скорее мелемся, одних берут, а другие остаются, как и явно. От Адама до сегодняшнего дня мелют, при этом одних уводит смерть, а другие остаются здесь. И во время конца то будет, что одни как раз к этому моменту умрут, а другие останутся, и в мгновение ока за нераздельное время прибавятся к нетлению. Как сказал возвышенный проповедник Апостол: «Я говорю вот вам тайну, все мы не умрем, но все изменимся в нераздельности в мгновение ока, когда последний раз протрубят». Таким образом те, кто теперь умирают, как бы забираются жерновами, а прочие остаются. Ибо всех зовет, будя, Божия труба, всех усопших от века. Тотчас правдивый и непреклонный Господь будет председательствовать и судить, каждому воздавая по достоинству сотворенного им. Как сказал божественный Апостол: «За терпение, благие дела…»
Источник
Кесарий Назианзин. Вопросы св. Сильвестра и ответы прп. Антония.
тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется;
Гладков Б.И.
Толкование на группу стихов: Мф: 24: 40-40
Говоря о внезапности Своего Пришествия, Иисус сказал, что тогда из двух застигнутых в поле один будет взят, а другой оставлен, и из двух женщин, мелющих муку на ручном жернове, одна будет взята, другая же оставлена. Для того, чтобы понять эти слова, надо иметь в виду, что при Втором Пришествии Своем Христос повелит ангелам Своим собрать избранных Его от четырех ветров (Мф. 24:31), и хотя ангелы соберут на Суд всех без исключения, но первоначально соберут избранных, то есть достойных Царства Небесного; и соберут так быстро, мгновенно, что если, например, двое будут работать в поле и один из них, как избранный, будет взят, то другой, оставленный пока, так будет поражен внезапностью явления, что не в состоянии будет дать себе отчет в происшедшем, не в силах будет опомниться; так же будет изумлена и оставленная за жерновом женщина при взятии от нее подруги.
Источник
Гладков Б.И. Толкование Евангелия. Глава 37. - Воспроизведение с издания 1907 года. М.: Столица, 1991. (с дополнениями из издания 1913 г.) - С. 561-2
тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется;
Евфимий Зигабен
Толкование на группу стихов: Мф: 24: 40-40
Под находящимися на поле разумеет богатых, а под мелющими в жерновах – бедных, и учит, что и из богатых, и из бедных некоторые спасаются, а некоторые погибают. О богатых ведет речь в мужеском роде, указывая на их высокомерие и силу, а о бедных – в женском, обозначая этим их унижение и бессилие. Все, которые честно приобрели богатство и великодушно переносили бедность, берутся для встречи Господа, как друзья Его, а все те, которые вели себя совершенно противоположным образом, как недостойные оставляются внизу ожидать Судьи. Лука (Лк. 17:34) иначе говорит об этом: будета два на одре единем: един поемлется, а другий оставляется: будете две вкупе мелюще: едина поемлется, а другая оставляется, обозначая находящимися на постели тех, которые проводят покойную жизнь, а мелющими – тех, которые живут среди страданий. Ясно, что это было высказано различным образом то в одно, то в другое время: прежде то, что сказано у Луки, а потом то, что у Матфея. Полем назвал мир. Берется тот, который спасается, а оставляется тот, который осуждается. Будем же знать, что и бедные и богатые, и слуги и господа берутся и оставляются. Христос показал, что не все богатые погибают, и не все бедные спасаются. Поэтому сейчас же и говорит: бдите убо, яко не весте, в кий час Господь ваш приидет. Но дня не сказал, желая, чтобы они всегда были готовы на борьбу.
тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется;
Ефрем Сирин преподобный
Толкование на группу стихов: Мф: 24: 40-40
«Будут двое на поле, на одном ложе» (ср. Мф. 24:40), потому что при опустошении Иерусалима это мгновенно обрушится на них, подобно следующему1: «если там... найдется десять мужей» (ср. Быт. 18:32)... Иные изъясняют так о теле и душе2*1 Т.е. подобно тому, как было при гибели Содома и Гоморры. Еще понимают это (место) о конце мира, когда страх и трепет нападет на всех людей, дабы приготовились, как и говорит: «Да будут чресла ваши препоясаны» (Лк. 12:35). Или это относится к праведнику и грешнику, из коих ни тот, ни другой не могли сделаться свободными. Мельницей (ср. Мф. 24:41) назвал мир...*2 Не совсем понятно, относится ли это к ст. 40 или ст. 28* * *Слышал ты, что два будета на селе: един поемлется, а другий оставляется: две мелюще в жерновех: едина поемлется, и едина оставляется (Мф. 24:40-41). Двое на крове... и так далее. Стоящие на крове - это люди на высоте почестей: судии, правители, цари, властелины. Ино есть судия праведный, и есть судия неправедный; и праведный изъемлется из огня, а неправедный оставляется. А находящиеся на селе, то есть в мире сем, - это земледельцы, люди необразованные и незначительные по роду и богатству, прославленные и не прославленные, и одни праведные, а другие неправедные. И праведные поемлются, а неправедные оставляются в огне. Мелющие же - это все множество жен, а в частности и души, принявшие на себя рабское иго и окончившие жизнь в немощи. Ибо есть жены праведные и неправедные, есть и рабы праведные и неправедные. Есть и немоществующие праведные, каковы Иов и Лазарь, а также и неправедные, каковы Каин и Гиезий. Посему говорит: будета два на одре (Лк. 17:34), означая их немощь. Праведные поемлются, а неправедные оставляются. Как поемлются праведные, пусть скажет сие Павел: живущий о Господе восхищени будут на облацех... на воздусе, и ...всегда с Господем будут (1 Фес. 4:17). Как оставляются неправедные? Ангелы соберут избранныя... от четырех ветр (Мф. 24:31), а нечестивых сожгут огнем негасающим (Мф. 3:12). Не предполагай, что неугасимый огонь мучения будет от дров, и что распалять его будут какие-либо приставники, как думают пустословящие в народе. Но обрати взор на Содом, и посмотри на печь, в которой нет дров. Представь себе окаменение жены, и подивись огненному прещению. Вместе были тогда Лот и жена и две дочери, но Лот с дочерьми не истреблен огнем, а жена не избегла огненного прещения. Суд Божий предоставил каждого собственному его жребию. Так и на Суде. Праведные поемлются, как Лот, а неправедные оставляются, как жена его.На слова: два будета на селе...
тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется;
Иероним Стридонский блаженный
Толкование на группу стихов: Мф: 24: 40-40
Тогда, - говорит Он, - будут двое на поле, это когда в день кончины и суда будут найдены двое людей, одинаково исполняющих одну и ту же работу и сеющих как будто одно и то же семя, но не одинаково получающих плоды своего труда. Также будут две женщины, мелющие вместе; но одна схватывается, другая оставляется. Под двумя людьми, проводящими время на поле, и под двумя женщинами, которыя одинаково мелют, ты понимай или Синагогу и или: или Церковь, потому что они, - по видимости, - одинаково трудятся над законом (molere videantur in Lege) и от одних и тех же Писаний получают хлеб (farinam terere) заповедей Божих; или же понимай прочие ереси, которые из того и другого Завета, или какого-нибудь одного, по-видимому, извлекают хлеб своих учений. Но хотя они имеют притязание на одно и то же имя христианина, однако они получают не одну и ту же награду, так как одни из них схватываются, а другие оставляются.
тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется;
Иларий Пиктавийский святитель
Толкование на группу стихов: Мф: 24: 40-40
Христос показывает, что наступит суд, ибо будут двое на поле: один берется, а другой оставляется; две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется; двое на ложе: один берется, а другой оставляется. Этим Он учит, что разделение верующих и неверующих состоит в том, что один принимается, а другой отвергается. Когда гнев Божий разгорится, святые, как пророк говорит, укроются в хранилищах Божиих, а неверные останутся незащищенными перед огнем небесным. Двое на поле тем самым воплощают верующих и неверующих, и всех их застанет день Господень среди мира, среди обычных жизненных забот. И они будут разделены: одни берутся, а другие оставляются. То же касается мелющих в жерновах, воплощающих дела закона. Только часть иудеев, подобно Илии, уверовала через апостолов в то, что оправдание должно быть от веры. Одни взяты будут по причине веры, производящей дела добра, а другие будут оставлены по бесплодным делам закона: напрасно мелющие в жерновах никогда не обретут пищи небесной. Двое на ложе возвещают упокоение Господа после страдания, которое одинаково исповедуют и приверженцы кафоли-ческой веры, и еретики. Но когда истина кафолической веры проповедует единство Отца и Сына, которое мы называем их Божественностью, лжеучение еретиков разрушает это единство самыми разными выпадами - потому один из лежащих на ложе возьмется, а другой будет оставлен. Принимая одного и отвергая другого, суд Божий явит заслугу тех и других.
Источник
Комментарий на Евангелие от Матфея 26.5, SC 258:198-200.
тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется;
Иоанн Бухарев протоиерей
Толкование на группу стихов: Мф: 24: 40-40
Одни берутся (един поемлется), — а другие оставляются, это, по толкованию св. Ефрема Сирина, значит, что праведные берутся в царство небесное, а грешные оставляются в огне. Как поемлются (берутся) праведные, — поясняет св. же Сирин, — пусть скажет сие Павел: живущие о Господе восхищены будут на облаках, на воздухе, и всегда с Господом будут (1 Фес. 4:17). Как оставляются праведные? Ангелы соберут избранныя от четырех ветров (Мф. 24:31), а нечестивых сожгут огнем неугасимым»; или слово берутся некоторые толкуют в том смысле, что изъемлются от опасности бедствия, подобно Лоту во-время сожжения Содома и Гоморры (Лк. 17:28—29.). Слова: две мелюще в жерновах объясняются так: на востоке мололи семена на ручных мельницах или жерновах, как и ныне есть такой обычай. Жернова устраивались из двух камней, из коих нижний был неподвижен, а верхний приводился в движение посредством особой рукоятки; при чем удобнее было молоть двоим (Мих.).
Источник
Иоанн Бухарев свящ. Толкование на Евангелие от Матфея. М., 1899. Зач. 102. С. 241
тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется;
Иоанн Златоуст святитель
Толкование на группу стихов: Мф: 24: 40-40
Далее Спаситель представляет новое знамение Своего пришествия, так что из соображения всех этих знамений становится очевидно, что Он знал этот день (Мф. 24:36). Какое же знамение? «Тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется; две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш придет» (Мф. 24:40–42). Все это служит доказательством тому, что Он знал этот день, но только ученикам запрещал спрашивать о нем. Поэтому же Он напоминал им и о днях Ноевых, поэтому же сказал, что тогда «будут двое на поле», показывая тем, что Он придет совершенно неожиданно, когда они совсем не будут и думать об этом. И две мелющие - это также служит признаком, что они нисколько не будут ожидать Его. Притом берутся и оставляются и слуги, и рабы, и те, которые будут упражняться в труде, и те, которые будут находиться в праздности, словом, из всех состояний, подобно тому как и в Ветхом Завете говорится: от первенца фараона, который сидит на престоле своем, до первенца рабыни, которая при жерновах (Исх. 11:5).Хотя Христос и сказал, что трудно спастись богатым, но здесь уверяет, что они не все погибнут, равно и бедные не все спасутся; но как из тех, так и из этих некоторые спасутся, а некоторые погибнут. Я даже думаю, здесь указывается и то, что пришествие Его будет в ночи. То же подтверждает и евангелист Лука (См. Лк. 17:34). Вот видишь, как точно Христос знает все обстоятельства?
Источник
Гомилии на Евангелие от Матфея 77.2, TLG 2060.152.58.704.34-51.
тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется;
Иустин (Попович) преподобный
Толкование на группу стихов: Мф: 24: 40-40
Это для нее будет неожиданно, но по плану Божественной логики Логоса, которая и ведет все существа и твари к их завершению во времени и пространстве. Но именно это человеческое незнание должно быть судьбоносным нравственным побуждением для великого евангельского бодрствования над собой и над человеческим естеством в этом мире: Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш прiидет (Мф. 24:42).
тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется;
Кесарий Назианзин праведный
Толкование на группу стихов: Мф: 24: 40-40
Вопрос. Так как мы не можем насытиться твоей доброй беседой, то мы молимся, чтобы ты нас научил понимать и притчу о мелющих, о жерновах и о поле, на котором двое. Ибо говорит Господь в Евангелиях: «Тогда двое будут на поле: один будет взят, а другой останется. Двое мелющих на жерновах – один будет взят, а другой останется».Ответ. Деление надвое, показывает, что именно осуществится во время воскрешения и второго пришествия. Ибо с полем сравнивается весь мир. Сам Господь сказал в другом месте Евангелия, что поле – это весь мир, а жнецы – Ангелы. Жерновами же обозначено неостановимое вращение жития, и полная смут деятельность в нем – как жернова вертятся всегда. И мы непрестанно изменяемся, и до остановки в нас меняются различные образы, но мы мелем в них, а скорее мелемся, одних берут, а другие остаются, как и явно. От Адама до сегодняшнего дня мелют, при этом одних уводит смерть, а другие остаются здесь. И во время конца то будет, что одни как раз к этому моменту умрут, а другие останутся, и в мгновение ока за нераздельное время прибавятся к нетлению. Как сказал возвышенный проповедник Апостол: «Я говорю вот вам тайну, все мы не умрем, но все изменимся в нераздельности в мгновение ока, когда последний раз протрубят». Таким образом те, кто теперь умирают, как бы забираются жерновами, а прочие остаются. Ибо всех зовет, будя, Божия труба, всех усопших от века. Тотчас правдивый и непреклонный Господь будет председательствовать и судить, каждому воздавая по достоинству сотворенного им. Как сказал божественный Апостол: «За терпение, благие дела…»Вопросы св. Сильвестра и ответы прп. Антония. Вопрос 206.
тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется;
Клеон Роджерс
Толкование на группу стихов: Мф: 24: 40-40
έσονταν fut. ind. med. (dep.) от ειμί быть, παραλαμβάνεταν praes. ind. pass, от παραλαμβάνω забирать с собой, уводить. Praes. изображает будущее как уже происходящее сейчас (Meyer), άφίεταν praes. ind. pass, от άφίημι. "Взятие" может обозначать спасение, а "оставление" — суд (Gundry).
тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется;
Кузнецова Валентина Николаевна
Толкование на группу стихов: Мф: 24: 40-40
Следующие два примера взяты из повседневной жизни. Людибудут заниматься обычной работой: двое мужчин будут работать в поле, двеженщины молоть муку на одной ручной мельнице (соседки часто мололи вместе, такбыстрее проходило время и работа казалась легче), но только один мужчина и однаженщина будут взяты, вероятно, ангелами, чтобы встречать Господа, в то времякак оставшиеся погибнут. Тема речений уже не только внезапность Суда, но иразделение людей на спасенных и осужденных.
Источник
Кузнецова В. Н. Евангелие от Матфея. Комментарий. М.: 2002. С. 474
тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется;
Мефодий (Кульман) епископ
Толкование на группу стихов: Мф: 24: 40-40
Далее Иисус Христос представляет новое знамение Своего пришествия, так что из соображения всех этих знамений становится очевидным, что Он знал тот день. Какое же это знамение? Тогда, говорит Он, по чрезвычайной внезапности того дня, может случиться, что будут двое работать на поле, из них — вдруг, внезапно, один берется, один будет взят, будет или похищен смертью, или же восхищен ангелами, которых пошлет Христос собрать избранных, а другой оставляется, две рабыни мелющие в жерновах, и их них одна берется, чтобы быть со Христом, а другая оставляется. "Берутся и оставляются, — говорит святой Иоанн Златоуст, и слуги, и рабы, и те, которые будут упражняться в труде, и те, которые будут находиться в праздности, из всех состояний. Так как и в Ветхом Завете говорится: "от сидящего на престоле до рабыни, которая у жернова" (Исх. 11:5). Праведные берутся, а неправедные оставляются. "В то время — толкует блаженный Феофилакт, когда все беспечно будут заниматься своими делами, на селе, — а село есть мир, — один, т.е. праведник будет взят для встречи Господа на воздух, а другой, то есть, грешник, недостойный встретить Господа, останется долу. Даже если бы кто был и раб, и молол, то есть упражнялся в работе, или молве житейской, — ибо жернов означает молву, — то и из этих людей одни, то есть достойные, возьмутся, а другие, как недостойные, будут оставлены." Смотрите же, предостерегает Господь, бодрствуйте и молитесь, ибо не знаете, когда наступит время. Смотрите за собой, чтобы не обременять себя ничем излишним, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно. Ибо он как сеть захватит всех живущих на лице всей земли. Бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих грядущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого...
тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется;
Михаил (Лузин) епископ
Толкование на группу стихов: Мф: 24: 40-40
«Двое на поле»: на работе, при обычных занятиях. — «Один берется». Слово это можно толковать в нескольких значениях: или изъемлется от опасности бедствия, как Лот (ср. Лк. 17:28-29); или изъемлется из среды живых, похищается смертью; или — поемлется Ангелами, которых пошлет Мессия собрать избранных (ст. Мф. 24:31). Во всяком случае, выражение означает внезапность, неожиданность события. — «Другой оставляется»: выражается понятие, противоположное понятию — «берется».
тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется;
Павел Матвеевский протоиерей
Толкование на группу стихов: Мф: 24: 40-40
При неизвестности времени пришествия сына Человеческого верующие должны духовно бодрствовать: блюдите, бдите и молитеся: не весте бо, когда время будет. С целью еще глубже напечатлеть в сердцах учеников увещание о духовной бдительности Господь произнес им притчу, в которой представил себя Домовладыкою оставляющим на время свой дом, т. е. Церковь, отходящим к отцу своему на небо, а потом опять возвращающимся к слугам дома за отчетом в порученном им деле. Якоже человек отходя, оставль дом свой и дав рабом своим власть и комуждо дело свое, и вратарю повеле, да бдит. Бдите убо: не весте бо когда Господь дому приидет, вечер, или полунощи, или в петлоглашение, или утро, да не пришед внезапу обрящет вы спяща. и эта заповедь о духовном бодрствовании есть общая заповедь для всех последователей Христовых, на все времена, до самого конца мира: яже вам глаголю, всем глаголю: бдите. – таково решительное слово Господа. Внемлите себе, да не когда отягчают сердца ваша объядением и пиянством и печалми житейскими, и найдет на вы внезапу день той, яка сеть бо приидет на вся живущия на лицы всея земли; бдите убо на всяко время молящеся, да сподобитеся убежати всех сих хотящих быти и стати пред Сыном Человеческим. Господь открыл им то, что полезно знать для того, чтобы сохранить благоразумную осторожность и не увлечься общим потоком беспечной чувственности. Якоже бысть во дни Ноевы: тако будет и пришествие Сына Человеческаго; якоже бо беху во дни прежде потопа ядуще и пиюще, женящеся и посягающе, до негоже дне вниде Ное в ковчег, и не уведеша, Дóндеже прииде вода и взят вся: тако будет и пришествие Сына Человеческаго. Тогда два будета на селе: един поемлется, а другий оставляется; две, мелюще в жерновах: едина поемлется и едина оставляется. о такой внезапности пришествия своего на страшный суд Господь предупреждал учеников еще раньше, указывая им на время не только ноя, но и лота (Лк. 17:26–30, 35–36). В настоящий раз, повторив предсказание, он присоединил к нему увещание своим верным последователям о постоянной и неослабной бдительности ожидания последнего дня мира: бдите убо, яко не весте, в кий час Господь ваш приидет, – и чтобы яснее представить слушателям необходимость бдительности в ожидании пришествия своего и горестные последствия небрежности в важнейшем деле спасения души, Господь напомнил ту причту о рабах, ожидающих пришествия Господина, которую произнес прежде (Лк. 12:39, 40, 42–46).
Источник
Матвеевский, П. А., протоиерей. Евангельская история. В трех книгах. Книга третья. Конечные события Евангельской истории./ Матвеевский Павел Алексеевич. - М.: Сибирская Благозвонница, 2010. -475, 5 с - С. 182-183
тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется;
Толковая Библия А.П. Лопухина
Толкование на группу стихов: Мф: 24: 40-40
(Лк. 17:34, где содержится добавочная мысль к сказанному у Мф. 40 и 41). Матфей пропускает ст. 34 Луки, а Лука ст. 40 Матфея. Очень интересен переход от «дней Ноя» к тому, что говорится в разбираемых стихах. Как потоп наступил внезапно, в то время, когда люди его не ожидали, о нем не думали и были беспечны, так будет и пришествие Сына Человеческого. Но во время потопа гибель была общая; погибли все люди, кроме Ноя и его семьи. При втором пришествии будет нечто иное: один с поля будет взят, другой оставлен. То же и в 41 стихе. В 40 стихе указывается на двух мужчин; в 41 на двух женщин. «Две мелющие в жерновах» — перевод неточен, — потому что в «жерновах» в подлиннике единственное число (en tw mulw), — и потому темен. Что такое женщины, мелющие в жерновах? В некоторых рукописях en tw mulwni — на мельнице (in pistrino). Это чтение не признается правильным. Правильное чтение en tw mulw значит «жерновом», и таким образом, выражение означает: две (женщины) мелющие жерновом dat instument; с en; (см. Blass Gram. с. 114). На обычай женщин молоть указано в Исх. 11:5; Ис. 47:2. Смысл выражений 40 и 41 тот, по-видимому, что из двух мужчин на поле и двух мелющих женщин двое спасаются и двое предоставляются пагубе.
тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется;
Троицкие листки игумена Пантелеимона
Толкование на группу стихов: Мф: 24: 40-40
ТОГДА, - говорит Он, - из-за чрезвычайной внезапности дня того может случиться, что БУДУТ ДВОЕ работать НА ПОЛЕ: из них - вдруг, внезапно - ОДИН БЕРЕТСЯ, один будет взят, будет или похищен смертью, или же восхищен Ангелами, которых пошлет Христос собрать избранных, А ДРУГОЙ ОСТАВЛЯЕТСЯ;
тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется;
Феофан Затворник святитель
Толкование на группу стихов: Мф: 24: 40-40
Будут двое на поле: один берется, а другой оставится. В каком смысле понимать эти слова?Это будет в конце века, и трудно понять, куда поемлется един, и где оставляется другой. Но ныне действия благодати таковы: в одних и тех же обстоятельствах одного поемлет благодать из уз греха, а другого, который сбоку его, оставляет. Припомните Афины и проповедь апост. Павла. Дионисий верует (Деян. 17:34), а другие говорят: "что толкует суесловивый сей?" (Деян. 17:18) Применяя сие к концу века, один поемлется нужно разуметь в царствие, а другой оставляется своей участи. Или вообще сим выражается, будет тогда-то со всяким, чего не ожидает и чего ожидать нельзя.
тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется;
Феофилакт Болгарский блаженный
Толкование на группу стихов: Мф: 24: 40-40
"Тогда", говорит, то есть когда все будут беспечны, отдадутся своим занятиям, один, праведник, будет взят в сретение Господа на воздух, а другой, именно грешник, оставляется. Иные будут молоть, то есть будут рабами: и из них одни, достойные, берутся, а другие, недостойные, оставляются. Таким образом и отсюда мы видим, что ни рабы и ни женщины не получат препятствия к богоугождению.
Powered by vBulletin® |