Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
Спасибо за ответ.
Посмотрите, здесь "сын Человеческий" - не совсем универсальное понятие:
3 При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует. ..... Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи..., (Матф.9:3-6)
Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах. (Иоан.3:13)


Теперь первое упоминание:
13 Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему.
14 И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его - владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится.
(Дан.7:13,14)
Слово "служили" - это понятие, относящееся к богослужению, что десятисловие запрещает делать по отношению к кому-либо, кроме Господа.
Вы видите проблему и претензию, когда происходит упоминание Сына человеческого в евангелиях?

В принципе всё здраво, я и сам когда-то так думал, пока не начал разбираться. У Павла нет объяснения, есть только упоминание. Так какие заповеди близки к уничтожению, и какой именно завет назван им "ветхим"? Заветов-то было несколько, а ветхим назван только один. Заповеди действительно бывают разные, и некоторые подтверждаются в Н.З.
Под универсальным я имел ввиду различие НЗ от ВЗ, как национального/этнического и универсального/всеобщего. Частое мессианское имя Сын Человеческий, которое не указывает на национальность – иудеянин, только это доказывает. Как у апостола Павла: "где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос" (Кол 3:11). Или: "и не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере" (1Тим 1:4).

Не вижу проблемы, но это зависит от того, каким образом христиане себе объясняют противоречие вместо ереси маркионизма. Если Вы про "Бога израильского", а под Господом имеете ввиду поклонение только Яхве, и поэтому не универсального, а только еврейского или иудейского, и является ли Мессия Яхве, чтоб не было нарушения (или что Вы имеете ввиду?), то это как раз одно из противоречий не в пользу иудаизма и Ветхого Завета.

И интересно, что когда в Евангелиях упоминается заповеди Декалога, то без первой заповеди, которая в настоящее время даже не признается монотеистической, а только переходной ступенью к настоящему монотеизму. В Евангелиях эта заповедь взята из Второзакония (Слушай Израиль...).

Те заповеди, которые прежде связаны с храмовым (и не только) богослужением – жертвоприношения. А также связанные с ним – родословия и тп. По факту их давно нет, и насколько знаю, не все иудеи даже согласны, что это им понадобиться в будущем.