Христианский сайт и межконфессиональный форум |
Я не сказал прогонять , я сказал просто не думать о них. пусть какие хотят в голову мысли лезут вы занимайтесь чем то другим свои (например помойте полы в квартире -полезно) они какие хотят пусть и лезут в голову , а вы не обрушайте на них внимание и сами не заметите как они уйдут
«Мы должны крепко держаться христианской религии и общения с той Церковью, которая есть Церковь Католическая, и Католической называется не только своими, но даже и врагами. Ибо и сами еретики, а также и последователи расколов, когда говорят не только со своими, но и с посторонними, волей-неволей Католическую Церковь называют не иначе, как Католической. Ибо они не могут быть и поняты, если только не будут отличать ее тем именем, каким она называется во всей вселенной.» св. Августин Иппонийский
Прогонять плохие мысли - помогают мысли хорошие. Надо каждый день вспоминать, как Господь Иисус Христос пострадал и был распят, так много пострадал ради нашего спасения.
Ну и надо заняться каким-то полезным делом. Можно постараться каждый день посещать храм, попросить найти какое-нибудь полезное дело в церкви.
Кстати, важный момент - телевизор нельзя смотреть (то есть, мало что полезно), музыку слушать не всякую, и в интернете ограничить посещение мирских сайтов.
ВАрдан, не много не в тему , но так скажу канал в ю туб у тебя интересный . смотрю с удовольствием . Где интервью брал у Священника ААЦ об ереси ариан . Крестоносец (антиисламский) тоже думаю твой ,тоже не плох по апологетике.
Хоть у нас расхождения в некоторых вопросах на форуме
«Мы должны крепко держаться христианской религии и общения с той Церковью, которая есть Церковь Католическая, и Католической называется не только своими, но даже и врагами. Ибо и сами еретики, а также и последователи расколов, когда говорят не только со своими, но и с посторонними, волей-неволей Католическую Церковь называют не иначе, как Католической. Ибо они не могут быть и поняты, если только не будут отличать ее тем именем, каким она называется во всей вселенной.» св. Августин Иппонийский
Сами запутали, то "полтора месяца назад крестилась", то с детства.
Полтора "месяца назад" от даты поста вы причастились? И после этого началось?
То что в год вас покрестили, это, разумеется, ничего не значит.
Я имел в виду под "искренностью", что внутренне вы не были готовы к причащению. И в этом нет никакой вашей вины. Так получилось. Вас плохо наставили, недостаточно мотивировали, и т.д. Потому что такое состояние как у вас не возникает само на пустой почве, есть причины. Я что, осуждаю вас в чем-то? Сразу накинулись... с таким жаром...
Ну, покрестились вы в год, как я теперь понял. А потом было причащение? В каком-то смысле для вас разницы нет, что крещение, что причащение.с чего вы решили, что я не искренне по крестилась
В любом случае пройдет.
То что мысли наплывают мерзкие, это прежде всего из-за некой внутренней дестабилизации относительно явления, на котором мысли такие концентрируются. Вы нечаянно "представляете" Бога, и ползут в осозннаность обвинения, "Бог плохой", "Он поступает так-то плохо или мерзко", и т.д. У вас прежде всего внутренний протест по жизни в целом, потому что вокруг творится "черт-те что". А у кого такого протеста нет (в этом мире)? Вы, может быть, годами искали какую-то справедливость, может вас кто-то обидел, и т.д. Накипь переживаний за годы, и вот вы идете причаститься в церковь. И если вы безуспешно годами искали ответ на какие-то важные вопросы, и не находили, то как только причастились, наживую ощутив "присутствие Бога",.. то тут же в вас проснулся "ангел справедливости", требующий немедленного разрешения накопившихся за годы вопросов...
Мир лезет со всех сторон в сознание, всей массой своей неустроенности, что-то не так на личном плане, вот тут еще какие-то войны-конфликты... У любого человека на планете, в принципе, состояние когда хочется схватиться руками за голову от всей неразберихи в мире. И тут вы причастились (все равно что заново крестились, ибо в год что вы можете помнить?). И как бы "столкнулись лицом к лицу с Богом" в церкви.
И ваше подсознание стало "возмущенно пучить". Почему в мире столько несправедливости? Почему Бог не устроит как надо, чтобы было всем хорошо!? "Бог плохой" — в мысли — это результат житейской накипи. И что-то у вас в голове к тому же запуталось относительно веры в целом. Вы не знаете как верить, не чувствуете глубоко в себе КАК ПРАВИЛЬНО верить.
Но надо вам знать, что этого никто не ведает. Каждый верит как умеет. Но далеко не у всех "ангел справедливости" встает во весь рост в душе. И подсознательно сбиваетесь с общего равновесного настроя психики, сознание побулькивает отвратными мыслями о том, что "Бог плохой" и т.д. В принципе, разумеется, вы стали заложницей "дитяческого представления" о Боге, странномысленного ощущения Бога, ибо Он начинает казаться вам в сознании чем-то, или кем-то, Кого можно обвинить в бедах.
Ну так в каких-то своих бедах вы можете обвинить кого угодно, сантехника, который криво поставил кран, и его снова прорвало. И тому подобное. Суть в том, что мысли, которые у вас возникают окрашены "логотипом Бог", а так-то они могут относиться к кому угодно. К сантехнику. С его нерадивой работой по установке крана. Еще к чему-то. Но вы пошли в церковь, место "сантехника" (и т.д.) занял... Бог. Видимо, у вас там в голове действительно много вопросов по общему мироустроению, раз сразу прямо аж образу-ощущению Бога пришлось заполнить сознание, маркируя "страшные мысли что Бог плохой".
На самом же деле плохим является какой-то ситуационный фактор по жизни, в котором вы застряли подсознательно. И сходили в церковь покреститься (причаститься). И тут началось.
На форуме много сектантов и вообще людей нигде не состоящих, так что будьте осторожны. Я бы на месте других, не стал так с лёгкой руки давать вам советы, чтобы не навредить вам. Расскажите о своем состоянии священнику, желательно опытному. Найдите в интернете православных психологов, с ними тоже можно об этом попереписываться. То что у вас, в пастырской практике называется мнительной совестью, гиперчувствительной совестью, которая накручивает. Это могут быть и хульные помыслы от бесов, а может быть всё вместе взятое, это когда вы обладательница мнительной совести, плюс бесовские помыслы, которые не ваши, но которые вы накручиваете. Вы в поисковике яндекса можете вбить слова: "Мнительная совесть", и почитать материалы. И всегда помните, если вы на Исповеди покаялись в грехе, он вам прощен, не вините себя, сомнение в прощении, это недоверие к Таинству Исповеди, гордыня. В данном случае нужно полностью осознать, что исповеданный на Исповеди грех, вам прощён.
меня просто ещё раздражает, что раньше я понимала, что это не мои мысли, я так не думаю. а сейчас они как-будто корни дали и мне приходится вбивать себе в сознание, гуглить вопросы про религию, и тд.
- - - - - Добавлено - - - - -
почитала про мнительную совесть, все так как там написано
"Мнительная совесть.
Это тоже весьма тяжелый случай в пастырской исповедной практике, тем более, что проистекает он из самых чистых и возвышенных побуждений. Если самооправдывающийся «духовный буржуа» даже и понять не хочет, почему он грешен и в чем он может быть перед Богом и Церковью виновен, то настоящий обладатель скурпулезной совести, как раз наоборот, раздавлен сознанием греховности. Его подавленность грехом делает из него человека духовно слабого, трусливого, бесплодного. Он воображает себя носителем всех возможных грехов, сосудом всякой нечисти, рабом диавола и пр. Он часто начинает считать себя сомневающимся в вере, но потом постепенно становится сомневающимся и в самом себе, и в милости Божией, и в возможности спасения для себя и т. д. Это одна из форм духовного заболевания, излечить которую может только вдумчивый и опытный духовник, отнюдь не ригорист и не обличитель".
Типология грешников
Архимандрит Киприан (Керн)
Митр. Антоний (Исповедь, стр. 28) определяет их так: «люди мнительные, любящие перещупывать все свои ощущения и исполненные постоянной суетной боязни, как бы в чем не промахнуться, как бы не оказаться в чем-либо неисправными. То им кажется, что они больны сами или их дитя начинает хворать или вот-вот захворает и т. п.; нередко они впадают в еще большую беду, в так наз. «хульные помыслы», когда в их голове, совершенно против их воли, с мыслью об имени Христовом или Богородицы складываются те или иные ругательные слова и, конечно, чем они больше борятся против таких нелепых сочетаний, тем последния настойчивее теснятся в их голову. Неопытные люди с ужасом начинают считать себя богохульниками, а неопытные духовники начинают им говорить о тяжком грехе богохульства, «о хуле на Святаго Духа, как наибольшем из всех грехов». Это один из наиболее острых грехов, которым страдает такой мнительный человек, а его скурпулезная совесть, не только его не успокаивает, но выискивает еще и еще другие грехи, в большей степени подавляющие несчастного и потерянного человека.
Можно привести немало и других примеров для иллюстрации духовного состояния такого скурпулезного грешника:
1) «я пропал; я все равно буду грешить; я не могу бороться с моими закоренелыми привычками»;
2) страх ответственности за чужие грехи; страх ввести ближнего в какое-нибудь искушение и, как последствие этого, уклонение от всякого общения с людьми;
3) страх, в особенности, сексуального осквернения, мыслями, видениями, снами и пр.;
4) боязнь оскоромиться в посту и т. д. Много можно привести еще подобных примеров, свидетельствующих о каком-то рабском страхе перед Богом и болезненной мелочности в своих поступках.
Чтобы не умножать примеров, можно привести то, что говорит один католический духовник и хороший психоаналитик Sculte: Ему приходилось встречаться во время исповеди с боязнью некоторых людей наступить, где-либо на улице на газетную бумагу с именем Божиим, крестом или каким-либо священным изображением, боязнью, доводящей таких мнительных людей до состояния какого-то пассивного оцепенения, почти что мании. Так оно и есть на самом деле: подобного рода страхи и помыслы стоят на границе с психиатрией, с навязчивыми идеями и пр.
Эта мелочность развивает в таких людях привычку к еще большей мелочности и мнительности; убивает в них всякое творческое начало; развивает подавленность грехом; приводит к ханжеству.
От духовника ожидается здесь мудрое слово и правильная ориентация в духовном трезвении и в началах аскетики. Кающегося носителя мнительной совести надо всячески подбодрить, укрепить, отрезвить.
Из книги архимандрита Киприана (Керна)
Православное пастырское служение
Ссылка - https://www.rulit.me/books/pravoslav...61mcw835511332
Там нечего обдумывать, аналогично можно думать "жизнь плохая", ведь Бог и есть Жизнь, сущность жизни. Просто как из ведра помойного в сознание втекает гниль. И там написано....... "Бог". Так есть люди, которые думают "жизнь такая стерва!" (и т.д.), в чем разница с вами? Ибо Бог есть Дух, как сказано в Писании, то осознание Его охватывает фактически бесконечность, только условно охватывает, ибо человек не представит, не вместит бесконечное в сознание. И вот относительно этой бесконечности вы думаете нечаянно, непроизвольно: "Бог плохой"... то есть, сия бесконечность, абсолют плох...
Если бы ваши мысли могли быть выражены в действии, то вас следует представить пинающей на улице воздух, и вопящей истерично: "так тебе! плохой, плохой!". У вас просто банальная детская истерика в мозгах, вам "пять лет", вам не купили понравившуюся куклу. Теперь они все получат! И пинаете воздух. В мыслях. Пока еще не в действии.
Это выглядит комично, если говорить напрямую.
Вот вспыхнула мысль о Боге в голове. Что-то мерзкое, уродливое: "Бог плохой".
Так это ваше представление в голове имеет к Богу такое же отношение как летящий осенью сорванный ветром с ветки листок к... космосу! Смотрите, там мириады звезд ночью в небе. И все это — Бог, ибо Его рукой создано, Им сотворено. Вместе со всеми душами, что эту вселенную населяют. И весь этот мир. Миллиарды душ. Но вы зациклились в голове на бессмысленной и детской "бяке", что насилует вам мозг, отгоняете эти мысли, они черные, мерзкие, фу!
Успокойтесь уже, какое Богу дело до ваших мыслей? Посмотрите в небо. Какое дело?
Вот если такая мысль приведет к тому, что вы причините вред кому-то, не Богу (...) а человеку! Вот тогда будет дело. Наверное. Ну как в Писании читаем. Наверное, будет дело. А Ему Самому... ваши мысли?.. Ой-ёй-ёй...
По ходу такие мысли ваши важны только вам, вас они беспокоят и мучают своей мерзостью.
Это ж просто смешно! Она думает плохо про Бога, и причиняет этим Богу неприятности?! Вот если вслух будете хулить Бога, тогда грех. А мысли... вы их отгоняете от себя, потому что они сами по себе мерзкие, дело не в том, что они о Боге. Представьте, вы бы плохо думали о... о любом человеке рядом с собой: "эта соседка Тамара такая шмара! Фу, она же уродина... и шлюха! Я с ней даже здороваться не буду, она еще вся грязная ходит как свинья, фу какая она мерзость! Бе..."
"А эта бабка Клава такая дрянь! делает мне замечания, а сама за котом своим идиотским не смотрит даже, старая кашолка".
"А этот..."
Достаточно?
Вы где-то в себе сбили сами себя с толку. По жизни в целом. И внимание сфокусировалось на образе Бога... в церкви... и что-то вас корежит нутренне, и сводится мысленно к "образу" Бога... А нет ведь никакого образа, потому что Бога не представить. Никто никогда не представит, ибо сказано, что Бога не видел никто и никогда. Только Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.......
А вы... ПРЯМО БОГА МЫСЛЕННО "ВИДИТЕ".
И плохие мысли, да. Ох, плохие.
Не знаю как вам еще объяснять...
Сфокусируйтесь на решении задачи. Поможет. Пилат спросил Христа "что есть истина?" Почему Христос не ответил, или почему Пилат не стал слушать ответ. Поймете что такое истина.
Последний раз редактировалось Ибрагим Аббас; 15.08.2024 в 17:37.
Полина, прежде всего хочу Вас заверить, что Вы не одиноки – в наше время человечество охватила пандемия ОКР. Многие пребывают в состоянии подобном вашему, но настолько привыкли к нему, что не осознают опасности и не признают действительности. У тех, кто подобно вам ощущает и признаёт опасность есть возможность обратиться к Богу за помощью т.к. природа этого явления носит не физический, а духовный характер, а духовные проблемы может решить только Бог. Обратиться к Богу за помощью – очень важный шаг, но это только первый шаг, не менее важно принять эту помощь и доверить Богу своё избавление от этой зависимости. Я не оговорилась ОКР это вид зависимости (навязчивого состояния) духовного происхождения. Оно подобно наркомании, алкоголизму или курению, но не буквального происхождения, а духовного. Излечение от неё возможно только если Вы примете осознанное решение последовать предписаниям Бога. Желающих стать вашими «врачами» может оказаться много, но Вы должны научиться распознавать голос Бога и отличать Его голос от голосов чужих. «когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его; За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.» (Иоанна 10:4,5).
Powered by vBulletin® |