Цитата Сообщение от look Посмотреть сообщение
это разные действия благодати Бога.
ярким примером тому служит опыт первых учеников: они были рождены свыше - Святой Дух пребывал с ними. в день Пятидесятницы они были крещены Святым Духом - они были погружены в Святой Дух и Святой Дух поселился в их духе.


1)рождение свыше не сопровождается ни голосами, ни явлениями. если только в отдельных случаях.
главный признак рождения свыше описан здесь:
6 Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух.
7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: «должно вам родиться свыше».
8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рождённым от Духа.
Евангелие от Иоанна 3 глава
то есть, рождённый свыше человек уже имеет некоторое водительство Святым Духом, уже может получать откровения от Него.
2) крещение Святым Духом даёт силу в свидетельстве о Христе Иисусе, так же - дары.
но об этом лучше разговаривать с людьми опытными.


над этим стихом нужно рассуждать.:
18 Мы знаем, что всякий, рождённый от Бога, не грешит; но рождённый от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему.
1-е послание Иоанна 5 глава
опишу просто:
1) рождается свыше наш дух, принимая образ Христа:
27 Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы,
Послание к Колоссянам 1 глава
по этому, это о нём сказано, что он не грешит, что в нём уже греха нет. а в самом верующем уже нет тяги к греху, уже нет осознанного греха. если только по духовной слабости и неведению.
2) во плоти нашей ничего доброго не живёт, по этому есть условие - бодрствовать духом, освящаться словом.
то есть закон греха и смерти мы должны побеждать законом духа и жизни.
Это такая тема, мнения единого нет, любое мнение оказывается спорным. Из того что в НЗ крещение Святым Духом видимо подразумевает "помазание", мелькает у авторов НЗ это понятие, в посланиях Павла и Иоанна, и это видимо следует понимать как участие в Помазании самого Иисуса Христа (Христос означает- "Помазанник"). А другой момент это понятие о "храмах" Бога и обетовании из пророков о том что Бог вселится в них и будет жить в них, вот это вселение Бога видимо понимается под крещением Духом. Ты не просто говоришь о Христе и тянешься к Нему, а становишься сосудом в котором Он обитает через излияние в тебя Святого Духа. А рождение свыше здесь надо понимать что это не Павлово понятие, оно появляется у Иоанна и пдразумевает видимо у Иоанна нечто предшествующее крещению Духом, открывается жажда по Богу, храм уже построен и готов, но Бог еще в нем не поселился.