Цитата Сообщение от Николай Н Посмотреть сообщение
В Евангелии написано, что Семя есть слово Божье, а не Дух (Лк 8.11).
Восхотев, родил Он нас словом истины, (Иак 1:18)
Откуда Вы эту глупость сюда притащили и зачем приплетаете ее к учению святых отцов ?

Св. Иоанн Дамаскин в ТИПВ пишет о том, что нетварнотварная Ипостась Иисуса Христа одна уникальная неповторимая и аналогов Ее не существует.
Я уже писал о том, что Божеское естество Христа трансцендентно и неприступно.
В Нем никакая тварь не участвует.

Акты Константинопольского собора 1351 г.
против варлаамитов и новая анафема платонизму
6. [В сущности Божией тварь не может участвовать, в энергии же – может.]



Св. Макарий Великий:
Все Ангелы и святые Силы радуются О ДУШЕ РОЖДЁННОЙ ОТ ДУХА И СОДЕЛАВШЕЙСЯ ДУХОМ.
http://www.biblioteka3.ru/biblioteka...ldafh838387874

Истолкуйте, от какого именно Духа в водах крещения рождается душа и почему она соделывается духом?


Св.Феофан Затворник
Во образ перстного облеклись мы путем естественного рождения; ВО ОБРАЗ НЕБЕСНОГО ДУХОВНО ОБЛЕКАЕМСЯ В КУПЕЛИ КРЕЩЕНИЯ, а всецело явимся таковыми по воскресении в будущем веке.

Истолкуйте, почему святой Феофан утверждает, что во образ небесного Адама, Господа с неба, духа животворящего крещаемые облекаются именно в водах крещения по рождению от Духа.
Почему сказано о рождении, а не о сотворении нового Адама?