Христианский сайт и межконфессиональный форум |
Вы обвиняете в арианстве, не имея никаких учений этого пресвитера. Для чего уничтожаются документы, для того что бы потом, таким как вы, вешать на уши лапшу о некоем учении, не соответствующим учении приближенных к языческому правителю, решивший усмирить христианские восстания, путем легализации вероисповедания.
Я не помню чтобы вы приводили мне факты неоспоримые, вы приводил слова Писания, как и в этот раз, немного изменив их смысл в свою пользу. Если с документами по учению Ария, все в порядке, предоставите их или не открывайте больше вашего рта к обвинению человека, по слухам от кого либо.
Бог есть любовь, любовь не мыслит зла.
Конечно о Себе, ведь сказал же: врагов же моих тех, которые не хотели,
чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною». (Лк 19:27)
Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: «Слово Божие».(Отк 19:13)
в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога
и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа…(2Фес 1:8)
Вы что же запамятовали о том, что во Христе два действия (Божеское и человеческое) ?Жестокий Бог не слишком ли дерзко?
- -
Ну я не виноват, что вы не понимаете. Арий, как и вы, как Ольга,слово в слово умудрилась привести его,Ария и ваше богохульство: "Было время, когда Бога Слово (Логоса) небыло". И я прям вижу, как вы негодуете. Что ещё посоветовать вам? Читайте главный документ первых двух Вселенских Соборов:Никео-Цареградский Символ Веры...
Вардан, спасибо за ответ. Давайте потихонечку двинемся вперед, не обращая внимания на выкрики других участников в этой теме по другим темам.
1. Антиохийская кафедра стязалась во влиянии с Александрийской. Это так. Константинопольская - не апостольская, а других соперников на Востоке не было. Это две равные по влиянию богословские школы, пришедшие к соперничеству. Ничего удивительного.
2. Несторий нравом был, конечно, не Златоуст. Но формально - такой же антиохийский выходец на столичный кафедре, столь же гонимый александрийцами, как и его знаменитый предшественник. Формально очень похожая судьба. Но личным нравом он был нагл и жесток. Равно, как и Кирилл. Просто Кирилл оказался сильнее, богаче. От Александрии зависело продовольственное снабжение столицы, т.е. социальное положение и непосредственно власть царя. От Антиохии зависело мало. Феодосий младший был человеком слабым. Александрийские папы, вся несвятая троица - жестокие, расчетливые, богатые, щедро дававшие при дворе взятки.
Вот это все и предрешило коллизию.
Кто лез в политику? Это Феофил что ли "не лез"? Или Кирилл? - Извините.
3. Вот единственная (из приведенных Вами) цитата Нестория, в которой можно заподозрить "двоицу сынов". Сразу скажу: двоица сынов идея неприемлемая. И для Церкви, и для меня. Вопрос в том, насколько таким "несторианином" был сам Несторий? Это действительно ересь, или это богословски такое же некорректное выражение, как Богородица? Потому что...
4.... потому что это суждение о термине Богородица совершенно верно по своей сути.
Действительно, в поэтическом виде или "для черни" приемлемо такое именование.
Но ПО СУЩЕСТВУ женщина не может родить Бога - и с этим ничего поделать невозможно. Зато такое слово - это прекрасный пас язычникам, у которых богини рождают богов на каждом углу.
И без слова "Богородица" обойтись было вполне можно, не вызывая в церкви споров и смущений.
Ведь такое великое дело, как воплощение Бога, не опишешь одним-двумя емкими словами. Всякое такое единое слово не будет адекватным описываемому. Если Христос вполне Бог, значит, должен обладать вполне Божественными атрибутами (например, властью). Если вполне человек, то и вполне человеческими атрибутами.
Если же нет, то значит одна из природ ущербна.
Поэтому предложение Нестория: отказаться от ДВУСМЫСЛЕННОГО термина - это вполне нормальное дело.
Может ли предложение: давайте просто УБЕРЕМ непонятное слово, неудачное выражение, - объявляться ересью?
Я глубоко убежден, что весь этот собор 431 года - это была чисто церковно-политическая акция.
"Тринадцатый апостол" и "Судья ойкумены", александрийский папа рвался к власти, чтобы, как минимум, на востоке затмить Рим, чтобы взять столицу в свои руки и иметь там в Константинополе своего протеже. А заодно опустить антиохийцев и эдессиан. Подвернулся случай. Несторий оказался неосторожным, властным и наглым. Звезды сошлись, как говорится.
Антиохийский епископ, несмотря на старшинство своей кафедры перед Александрией (см. Деяния), ни папой, ни судьей вселенной не прозывался. Так, на заметку.
Потому и притащил Кирилл в Эфес кучу своих египетских епископов, которые перед ним по струночке ходили, надолго запомнив, как дядюшка его с "оригенистами", Долгими братьями, расправился. Все они и Феофил, и Кирилл, и Диоскор - мужи кровей и льсти. (Пс. 54)
Экуменизм - штука страшная. Страшнее только антиэкуменизм.
Экуменизм - штука страшная. Страшнее только антиэкуменизм.
Вы,отче, большой знаток Завета Ветхого. Я вам сейчас одну вещь скажу, только вы не обижайтесь))))) И вы, скорее всего подтвердите мои слова: Ветхий Завет не раскрывается во всей полноте без Завета Нового, как и Новый без Ветхого. Поэтому Бог есть Любовь,Всеблаг и не искушает никого...
Я уже писал, что Личность только лишь осуществляет волю воипостасной природы (природ)
и никакой Личностной воли во Христе нет и быть не может.
Почему не хотите соединить жестокость с гневом и яростью (Отк 14.10) ?Ревностен да, но можем ли мы соединять ревность с жестокостью?
Мы имеем обширную переписку по поводу Ария, подлинную. Времен ПЕРЕД Никейским собором. Переписку Константина с Александром, и с Арием.
В таких документах шило в мешке не кроется.
Арий реально учил, что Логос сотворен во времени, реально не делал разницы между рождением и сотворением, он реально прокладывал дорогу к многобожию, поклоняясь сотворенному богу.
Тут не тот случай, чтобы применить правило: справки нет - значит, он этого не говорил.
Экуменизм - штука страшная. Страшнее только антиэкуменизм.
Я поясню.
Это АРИЙ считал, что БЫЛО ВРЕМЯ, КОГДА ЛОГОСА НЕ БЫЛО.
Буквальная цитата.
Старая, затасканная, процитированная у современников. ДО Никейского собора.
Поэтому подлинная, даже Ариева "Фалия" сожжена.
И это неправда. Это противоречит Евангелию от Иоанна.
- - - - - Добавлено - - - - -
Уберите, пожалуйста, это сообщение, по-хорошему.
Ладно?
Извинений не требую. Просто проедем этот пункт.
- - - - - Добавлено - - - - -
Страх НИКАК НЕ ВМЕНЯЕТ Богу какую-либо жестокость.
Экуменизм - штука страшная. Страшнее только антиэкуменизм.
Powered by vBulletin® |