Цитата Сообщение от СергСерг Посмотреть сообщение
1.Наверное дело в том, что в самой первобытной церкви не сразу была выяснена божественная природа Господа Иисуса Христа, а эта вера в Его божественность (божественное предсуществование Иисуса + высшее положение в небесной иерархии, восседание Его на небесном престоле ЙХВХ, включая выражение "справа от Бога", что означает Его равенство с Самим ЙХВХ) это результат эволюции представлений первобытных христиан.
2. Да, апостол Петр в евангелии исповедует веру что Иисус - Христос Сын Божий, но что это тогда означало у иудеев, эбиониты также верили что Иисус - Христос и Сын Божий но вкладывали туда другой смысл,
3. Если подходить без излишней научной казуистики, то у христиан источником этого предания должна выступать Мария, мать Иисуса, я лично в это свято верю. Кто не верит, говорит что это предание как бы должно быть приписано Марии, когда его выдумывали, ведь только она могла знать и рассказать как это было (хотя у Мф источником предания видимо должен выступать скорее всего Иосиф, которому во сне было об этом сообщено ангелом).

4. Для меня лично вопрос человеческой формы бытия Иисуса Христа это вопрос Его внутренней человеческой жизни,... Если мы понимаем Иисуса как первенца нового творения, надо наверное понимать и то что происходящее внутри возрождаемого человека претерпевает внутри себя схожее каждый, что происходило и внутри Самого Иисуса в плане борьбы с самим собой, когда страсти происходящие от испорченной человеческой природы восставали на душу в Нём самом. Это может показаться ересью и как бы покушением на Его божественность, но именно это подразумевается в Его кенозисе, т.е. умалении и отказе от всех преимуществ Божественной природы ради вочеловечиния. Пожалуй пока на этом остановлюсь чтобы не написать ничего лишнего.
Ой, Сергеич, будут вас щаззз бить ногами.
Сразу Вардану пожалуйтесь. Тут компания такая. Это Вам не со мною...

1. Это результат "эволюции представлений" Павла (эволюционист Вы конченый, в этом Ваша слабость).
Павел по ходу миссии, по ходу своей внутренней жизни, по ходу откровений Св. Духа лишь примерно к 59-60-му году, в ТЮРЬМЕ понимает Божественную природу Сына, которым Бог и веки сотворил.
До этого, по-библейски понимали сыновство Божие и все. В том числе 12. Сын= Праведник. Или, конкретнее. Сын=Избранный царь. И все.
Но ОТКРОВЕНИЕ ЖЕ идет, оно не мгновенно. Оно уважает уровень слушателей.
Вы верите, что Павлу были откровения от Бога, касающиеся ВОТ ТАКОГО уровня?
А не как харизмату Васе, которому Бог сказал, что харизмат Петя - тихо вкравшийся баптист, нерожденный свыше.

2. Да-да. Это так.Но Петр и Иоанн последовали Павлу в его откровениях. Просто, может, не так сразу.
3. Кроме Марии некому. Тут даже второй версии нет.

4. Если уж у меня искали и находили несторианство, то Вас тут точно задушат. Вся Диоскорова рать набежит. Разделяющего Христа - рвать пополам, за голову и за ноги.
Но повод Вы им напрасно дали.
Все-таки поправлю. У Христа, как Адама нового, была скорее АДАМОВА НЕВИННОСТЬ.
Раз уж переигрывается история Адама, то надо вернуть все к начальному положению. А то нечестно будет!
Христос не имел внутренних страстей греховных, с которыми нужно бороться.
В нем князь мира сего (сатана) НИЧЕГО СВОЕГО НЕ ИМЕЛ И НЕ НАХОДИЛ.
Как и первый Адам, второй искушается только ИЗВНЕ. Там змей с женой, а здесь полно искусителей. Сперва грешные человеки, потом и сатана уже собственной персоной (в пустыне), потом по ходу даже добродушие Петра послужило Ему ИСКУШЕНИЕМ (по Его же признанию), - но это все-все ИЗВНЕ, а не изнутри.

Все это не значит, что Христа невозможно было бы искусить на грех. Сатана и люди сделали для этого все с их стороны возможное. Но в том и заслуга Христа, КАК ЧЕЛОВЕКА, что человеческие и сатанинские искушения Он побеждает, КАК ЧЕЛОВЕК! (И вот здесь вся фишка! Это крайне важно!) Чтобы спасти людей, надо пройти человеческий путь ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ же силою, не применяя Божественного всемогущества и всеведения.
Если побеждать сатану и грех силою БОЖЕСТВЕННОЙ, то тогда вообще ЗАЧЕМ ВОПЛОЩЕНИЕ?
А Христос побеждает, как человек, человеческой силой, и только в этом Его моральное право суда.
Я победил это все, быв таким же, как вы, человеки, - а вот теперь отвечайте, где были вы, человеки, и почему жили так, как жили. Ведь с вас не требовалось НЕВОЗМОЖНОЕ.
И вот ради всего этого слово КЕНОЗИС - это раз.
И отвержение Аполлинария - это два.

Но у нас народ давно, с юстиниановых времен, крипто-моно-физитствует. И так понимать не хочет. Слово кенозис - церковное, но его знать не хотят. За несторианство принимают не двоицу сынов, а просто (даже тупо!) реальность человеческой природы во Христе и любые ее самостоятельные проявления. Смотрят так: раз Энгельсу "не чуждо все человеческое", то безгрешному Христу должно быть ЧУЖДО. А кто не согласен - рубить пополам, с диоскоровой простотой, без всякой идиотской волокиты, по-ленински.