Приветствуем вас на Христианском сайте и межконфессиональном форуме Богословие!

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную

Христианский сайт и Межконфессиональный форум по Богословию

Страница 4 из 6 ПерваяПервая 1 2 3 4 5 6 ПоследняяПоследняя
Показано с 61 по 80 из 103

Тема: Церковь, как школа духовной жизни во Христе.

  1. #61
    Заслуженный ветеран Аватар для captain
    Регистрация
    25.04.2022
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    12,462
    Записей в дневнике
    18
    Упоминаний
    19 сообщений
    Цитата Сообщение от Тимофей-64 Посмотреть сообщение
    1. Иисус все это и сказал. Нагорную проповедь читали?
    Во-первых, ограничить себя во всем. И в калориях, и в почестях, и обиды прощать, и долги не взыскивать, и не мстить. Птичье житие. Всестороннее терпение.
    Во-вторых, все таким образом сэкономленное направить на милостыню.
    Корень греха в человеке - это эгоизм. Милостынею своею ПО МИЛОСТИ БОЖИЕЙ он побеждается. Своя милостыня - это реле, это маленький краник, высвобождающий огромную ЭНЕРГИЮ МИЛОСТИ Божией.
    Вот Иисус по сути открыл людям этот закон: друг друга бремена носите.
    Я приблизительно так воспринимал Евангелие. И я понял, что это не верно. Точнее с чем-то я согласен, с чем-то нет.

    Прощение обид - да, не мстить - да, не пытаться урвать чего-то - да, терпение - да (но с оговорками), ограничивать потребности тела и души - да (дух, водимый Богом(!), должен одобрить). Птичье житье - нет (или уж точно не для всех, т.е. очень индивидуально, и это для единиц), все сэкономленное отправить на милостыню - нет (хотя это допустимо, но тут много своих "но").

    "Носите бремена друг друга" - здесь ключевое слово "друг друга". Я с этим полностью согласен. Но если у брата дух сиротства, который готов принимать бесконечно, но не готов отдавать, то ему нужна определенная "школа жизни"...



    2. Он и пришел на рубеже заветов.
    Взял людей, КАКИЕ БЫЛИ, сиречь ветхозаветных. И ввел их в отношения завета Нового. Разумеется, благодатной силой! А как же! Только безумец мог бы это оспаривать. Но других людей на планете не было.
    Дал им рождение свыше. Объяснил, как жить после рождения. На Кресте и пример показал.
    И далее жизнь Нового Завета поддерживается в человеке по ЭТИМ ЗАКОНАМ Иисуса. А это и есть законы социальной аскетики: ограничь себя во ВСЕХ потребностях ради помощи ближним и свидетельства для них.
    И даже критерии суда своего показал: сделали одному из малых сих добро или нет.
    В отличии от современного поколения, то поколение прекрасно понимало, что заключение завета происходит посредством крови, а потому и приобретало определенную серьезность, потому просто проповедь, никуда их не вводила. Это стоит понимать, а отсюда и стоит понимать, что Иисус это понимал, а значит и посыл Его проповеди, возможно был не совсем таков, как Вы себе представляете.

    Дал им рождение свыше? До креста? Откуда Вы это взяли?


    3. Неужели же Бог пребывает праздным?? Как можно такое подумать?
    Вот человек ради Христа совершает некое действо, заповеданное Иисусом, милостыню подает.
    он совершает малое дело.
    Но рядом стоит САМ ГОСПОДЬ, который делает БОЛЬШОЕ ДЕЛО, подавая маленькому человечку БОЛЬШОЙ ДАР.

    Это принцип реле. Малый ток от слабого датчика включает большие токи, вводит в дело огромные энергии.
    Но пока малый датчик не работал, - тишина. Огромные энергии не высвобождаются, пребывают в потенциальном состоянии.
    Не уверен, что в полноте понял Ваш ответ... Но через пример с реле, я попытаюсь объяснить и как понял Вас, а также, как сам считаю.
    Вот что я услышал от Вас: я делаю хорошее дело (с моей точки зрения, которую я уяснил прочитав Евангелие), и Бог теперь отвечает Большим Током. В общем-то это так, но есть но...
    Тут есть некая Божья ревность, которая говорит, что всё должно быть сделать Его током. Всё - без исключения. Всё что не Его, не важно с каким мотивом было сделано, не будет воспринято Им, как Его. Самые добродетельные дела, аскезы, жертвы, если были произведены "чужим" током, не несут плода с точки зрения Бога. Потому самая главная задача нас, это не избавиться от греха (это то, что исходит от нехватки тока), это не добродетель (течение тока, не важно чье), а научиться подключаться к Его сети. Как только человек подключиться к Его сети, только тогда у него идет полное и бесконечное восполнение - мысль о том, чтобы красть (а весь грех на этом и построен), становится бессмысленным.

    А сам принцип реле или даже транзистора, ну да, я считаю, что-то в этом есть, в отношениях человека и Бога.


    Есть закон кармы, аналогичный 1-му началу термодинамики. выражается РАВЕНСТВОМ, уравнением. Круговорот малого добра в обществе.
    А закон Христов, как и 2-е начало термодинамики выражается НЕРАВЕНСТВОМ. Малое дело человека на пути Христа вводит в его судьбу ОГРОМНУЮ Божию помощь. Которую невозможно даже молитвой призвать, если человек делом не вступил на Христов путь.
    Согласен... Но опять же повторюсь, человек должен быть запитан от правильной "фазы", иначе потенциал может и вообще уйти не туда, а то и пойти в противовес...
    Последний раз редактировалось captain; 08.12.2024 в 23:34.

  2. #62
    Заслуженный ветеран Аватар для captain
    Регистрация
    25.04.2022
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    12,462
    Записей в дневнике
    18
    Упоминаний
    19 сообщений
    Цитата Сообщение от Тимофей-64 Посмотреть сообщение
    Уточните, пожалуйста, Григорию, к чему именно Вы относите вопрос: к танцам, или к тому, что мы любое телодвижение воспринимаем, как приглашение?
    Собеседник вправе Вас не понять.

    (Это заметочка редактора)
    Да, согласен, нечеткий был вопрос...

    Наверно в первую очередь к следующему выражению "Мы все настолько узувечены грехом". Если человек не рожден свыше - всё вопрос отпадает. Но если это говорит к христианам, то могу сказать, что ничего подобного не припоминаю в книгах апостолов, что они говорят так про христиан.
    Вопрос в том, как понимает Григорий слова "Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое"

  3. #63
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    16.06.2023
    Адрес
    Новгородская область
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,095
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от captain Посмотреть сообщение
    1. Я приблизительно так воспринимал Евангелие. И я понял, что это не верно. Точнее с чем-то я согласен, с чем-то нет.

    Прощение обид - да, не мстить - да, не пытаться урвать чего-то - да, терпение - да (но с оговорками), ограничивать потребности тела и души - да (дух, водимый Богом(!), должен одобрить). Птичье житье - нет (или уж точно не для всех, т.е. очень индивидуально, и это для единиц), все сэкономленное отправить на милостыню - нет (хотя это допустимо, но тут много своих "но").

    "Носите бремена друг друга" - здесь ключевое слово "друг друга". Я с этим полностью согласен. Но если у брата дух сиротства, который готов принимать бесконечно, но не готов отдавать, то ему нужна определенная "школа жизни"...





    2. В отличии от современного поколения, то поколение прекрасно понимало, что заключение завета происходит посредством крови, а потому и приобретало определенную серьезность, потому просто проповедь, никуда их не вводила. Это стоит понимать, а отсюда и стоит понимать, что Иисус это понимал, а значит и посыл Его проповеди, возможно был не совсем таков, как Вы себе представляете.

    Дал им рождение свыше? До креста? Откуда Вы это взяли?




    3. Не уверен, что в полноте понял Ваш ответ... Но через пример с реле, я попытаюсь объяснить и как понял Вас, а также, как сам считаю.
    Вот что я услышал от Вас: я делаю хорошее дело (с моей точки зрения, которую я уяснил прочитав Евангелие), и Бог теперь отвечает Большим Током. В общем-то это так, но есть но...
    Тут есть некая Божья ревность, которая говорит, что всё должно быть сделать Его током. Всё - без исключения. Всё что не Его, не важно с каким мотивом было сделано, не будет воспринято Им, как Его. Самые добродетельные дела, аскезы, жертвы, если были произведены "чужим" током, не несут плода с точки зрения Бога. Потому самая главная задача нас, это не избавиться от греха (это то, что исходит от нехватки тока), это не добродетель (течение тока, не важно чье), а научиться подключаться к Его сети. Как только человек подключиться к Его сети, только тогда у него идет полное и бесконечное восполнение - мысль о том, чтобы красть (а весь грех на этом и построен), становится бессмысленным.

    А сам принцип реле или даже транзистора, ну да, я считаю, что-то в этом есть.




    Согласен... Но опять же повторюсь, человек должен быть запитан от правильной "фазы", иначе потенциал может и вообще уйти не туда...
    1. Ну так, по итогу повторили, что согласны ВО ВСЕМ. С небольшими оговорками (ну и я их понимаю).
    2. А если даже в день 50-цы? Что меняется? Пусть не до креста. Но ведь было общение и ПОСЛЕ воскресения.
    3. Ну а тут Вы, вообще говоря, приближаетесь к дорожке, как минимум, церковников, как максимум - фарисеев.
    Если человек делает дела Христовы во имя Христа, то Вы тут зря встреваете с этим Вашим:
    - А дайте-ка мы еще проверим, Христовою ли силою он это делает?
    Ответ на такое читали:
    - Грешник ли Он, я не знаю, одно знаю: я был слеп, а теперь вижу!
    Вот в этом месте, пожалуйста, будьте осторожны. Верификация дел Божиих со стороны человека должна признавать свои какие-то границы. Вот фарисеи именно их и проводили: да, исцелен, но все равно он не от Бога, потому что нарушает субботу.
    (а про транзистор - это принимается).

    - - - - - Добавлено - - - - -

    Цитата Сообщение от captain Посмотреть сообщение
    Да, согласен, нечеткий был вопрос...

    Наверно в первую очередь к следующему выражению "Мы все настолько узувечены грехом". Если человек не рожден свыше - всё вопрос отпадает. Но если это говорит к христианам, то могу сказать, что ничего подобного не припоминаю в книгах апостолов, что они говорят так про христиан.
    Вопрос в том, как понимает Григорий слова "Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое"
    Григорий жестко отрицает наше рождение свыше.
    Экуменизм - штука страшная. Страшнее только антиэкуменизм.

  4. #64
    Заслуженный ветеран Аватар для captain
    Регистрация
    25.04.2022
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    12,462
    Записей в дневнике
    18
    Упоминаний
    19 сообщений
    Цитата Сообщение от Тимофей-64 Посмотреть сообщение
    1. Ну так, по итогу повторили, что согласны ВО ВСЕМ. С небольшими оговорками (ну и я их понимаю).
    2. А если даже в день 50-цы? Что меняется? Пусть не до креста. Но ведь было общение и ПОСЛЕ воскресения.
    3. Ну а тут Вы, вообще говоря, приближаетесь к дорожке, как минимум, церковников, как максимум - фарисеев.
    Если человек делает дела Христовы во имя Христа, то Вы тут зря встреваете с этим Вашим:
    - А дайте-ка мы еще проверим, Христовою ли силою он это делает?
    Ответ на такое читали:
    - Грешник ли Он, я не знаю, одно знаю: я был слеп, а теперь вижу!
    1. На самом деле, тут куча нюансов, и стоило бы их обговорить, потому что в основном то, что я принял как хорошее, я не считаю аскетизмом. Более того, аскетизмом, я считаю то, когда человек черпает из себя силы для Бога. Но мое мнение, что человек должен тратить не свое, а то, что ДАЛ ему Бог. Бог источник, человек нет. Так специально было задумано. Как только человек начинает тратить из себя, он это начинает чувствовать, так просыпается его гордость. Богу это не нужно. Он предлагает прежде, получить в избытке от Него, чтобы человек после не говорил (или думал, пусть даже подсознательно), что он от "себя оторвал".

    2. Меняется контингент. Считаете, что все кто слышал нагорную проповедь, были и в дальнейшей со Христом и приняли жизнь Христа?

    3. Т.е. вы одобряете Крестовые походы, крещения против воли, религиозные манипуляции?


    Вот в этом месте, пожалуйста, будьте осторожны. Верификация дел Божиих со стороны человека должна признавать свои какие-то границы. Вот фарисеи именно их и проводили: да, исцелен, но все равно он не от Бога, потому что нарушает субботу.
    (а про транзистор - это принимается).
    Иначе что? ))


    - - - - - Добавлено - - - - -


    Григорий жестко отрицает наше рождение свыше.
    Григорий просто человек. Это и не его задача признавать подобное или отрицать.
    Последний раз редактировалось captain; 09.12.2024 в 00:03.

  5. #65
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    16.06.2023
    Адрес
    Новгородская область
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,095
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от captain Посмотреть сообщение
    1. На самом деле, тут куча нюансов, и стоило бы их обговорить, потому что в основном то, что я принял как хорошее, я не считаю аскетизмом. Более того, аскетизмом, я считаю то, когда человек черпает из себя силы для Бога. Но мое мнение, что человек должен тратить не свое, а то, что ДАЛ ему Бог. Бог источник, человек нет. Так специально было задумано. Как только человек начинает тратить из себя, он это начинает чувствовать, так просыпается его гордость. Богу это не нужно. Он предлагает прежде, получить в избытке от Него, чтобы человек после не говорил, что он от "себя оторвал".

    2. Меняется контингент. Считаете, что все кто слышал нагорную проповедь, были и в дальнейшей со Христом и приняли жизнь Христа?

    3. Т.е. вы одобряете Крестовые походы, крещения против воли, религиозные манипуляции?



    .
    Вы устали под вечер, пишете не понятное что-то.

    1. Как вот это Ваше совместить:
    а. Более того, аскетизмом, я считаю то, когда человек черпает из себя силы для Бога.
    б.Но мое мнение, что человек должен тратить не свое, а то, что ДАЛ ему Бог.
    Все нам дал Бог.
    Аскетизмом и надо считать, когда человек ЧЕРПАЕТ ТО, ЧТО ДАЛ ЕМУ БОГ, и делает это по заданию и по программе Иисуса Христа.
    А не аскетизмом, сибаритством, называется то, когда человек НЕ ЧЕРПАЕТ ТО, ЧТО ДАЛ ЕМУ БОГ.
    Вот так понятнее?
    Человек именно должен ОТОРВАТЬ ОТ СЕБЯ.
    Бросить сетку пойманной рыбы, которую ДАЛ БОГ. И бросив ее последовать Христу, делаясь ловцами человеков, получая стократно БОЛЬШЕ, нежели то, что оставил.
    А не-аскеза, сибаритство, - оно остается с рыбой и сеткой. Которую дал Бог же.

    2. Из тех, кто слышал проповедь И ПОСЛЕДОВАЛ за Христом... Те родились свыше и все в порядке.

    3. Ну а здесь апогей Вашей усталости. Это понять уже просто невозможно: Вы тут ПРО ЧТО? Откуда эта нелепица?
    Экуменизм - штука страшная. Страшнее только антиэкуменизм.

  6. #66
    Заслуженный ветеран Аватар для captain
    Регистрация
    25.04.2022
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    12,462
    Записей в дневнике
    18
    Упоминаний
    19 сообщений
    Цитата Сообщение от Тимофей-64 Посмотреть сообщение
    Вы устали под вечер, пишете не понятное что-то.

    1. Как вот это Ваше совместить:
    а. Более того, аскетизмом, я считаю то, когда человек черпает из себя силы для Бога.
    б.Но мое мнение, что человек должен тратить не свое, а то, что ДАЛ ему Бог.
    Все нам дал Бог.
    Если все от Бога, то нет греха.

    пункт "а", я бы подправил так:... черпает из себя для того совершений действий, с точки зрения человека, что ему кажется правильным, но этого Бог не просил.


    Аскетизмом и надо считать, когда человек ЧЕРПАЕТ ТО, ЧТО ДАЛ ЕМУ БОГ, и делает это по заданию и по программе Иисуса Христа.

    А не аскетизмом, сибаритством, называется то, когда человек НЕ ЧЕРПАЕТ ТО, ЧТО ДАЛ ЕМУ БОГ.
    Вот так понятнее?
    Соглашусь. Тогда и вовсе остался вопрос о том, как понять, что дал Бог, а что нет.



    Человек именно должен ОТОРВАТЬ ОТ СЕБЯ.
    Если свое, то исключительно для Бога, не для других.



    Бросить сетку пойманной рыбы, которую ДАЛ БОГ. И бросив ее последовать Христу, делаясь ловцами человеков, получая стократно БОЛЬШЕ, нежели то, что оставил.
    А не-аскеза, сибаритство, - оно остается с рыбой и сеткой. Которую дал Бог же.
    И даже это я не посчитал бы аскезой. С точки зрения, это попросту безумное инвесторское решение (продал всё, чтобы купить жемчужину).
    Еще раз подчеркну, что с моей точки зрения, аскеза, это отдача без желания восполнения.



    2. Из тех, кто слышал проповедь И ПОСЛЕДОВАЛ за Христом... Те родились свыше и все в порядке.
    Вы ведь сами так решили, да?


    3. Ну а здесь апогей Вашей усталости. Это понять уже просто невозможно: Вы тут ПРО ЧТО? Откуда эта нелепица?
    Я говорил на Ваше "ради Христа", что должно быть принято по-умолчанию. Хотя я привел в пример яркие примеры, но в повседневной жизни встречается множество других "жертв ради Христа", которые Ему вовсе не нужны.

  7. #67
    Заслуженный ветеран Аватар для Григорий Р
    Регистрация
    28.04.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    6,609
    Упоминаний
    6 сообщений
    Цитата Сообщение от Тимофей-64 Посмотреть сообщение


    Григорий жестко отрицает наше рождение свыше.
    Ваше?
    Пока не замечаю.

    1-е послание Иоанна 3 стих 9 — синодальный текст:
    Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.

  8. #68
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    03.06.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    2,509
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Григорий Р Посмотреть сообщение
    Какие танцы, Оля?
    Нам только танцев не хватало.
    Мы все настолько узувечены грехом, что любое движение тела (а тем более под приятную музыку и питьё) принимаем как приглашение в сад всевозможных пороков.
    А некоторым достаточно пробку понюхать и воображение обойдётся без музыки.
    Вот ради таких, самых ослабленных, целомудренные и дожны нести ту самую социальную часть аскезы. Ради слабых не пить, ради обжор не есть, блудливых танцем не разжигать, а ради жен склонных к песням - выбирать безмолвие.
    Бегать от всего этого.
    Какие танцы, Оля? Нам только танцев не хватало. Мы все настолько узувечены грехом, что любое движение тела (а тем более под приятную музыку и питьё) принимаем как приглашение в сад всевозможных пороков.

    Ну, во первых я не звала вас на танцы. Любить радостное времяпрепровождение вовсе не означает любить порок. Вспомните как Левий отреагировал на приглашение Иисуса следовать за ним: «Ле́вий устроил для него большой пир в своём доме.» (Луки 5:29). Пиры в те времена всегда проявлялись весельем (едой, питьём, танцами). Именно подобный упрёк на пиру пришлось выслушать от фарисеев Иисусу: «Ученики Иоанна часто постятся и усердно молятся, ученики фарисеев тоже, а твои — едят и пьют» (Луки 5:33). Иисус сравнил своё присутствие на земле с подготовкой к свадьбе: «Можете ли вы заставить друзей жениха поститься, пока жених с ними?  Но наступит время, когда у них заберут жениха. Тогда они и будут поститься». (Луки 5:34,35). Позже Иоанн продолжил слова Иисуса: «Вы спрашиваете друг друга, почему я сказал: „Пройдёт немного времени, и вы уже не увидите меня, а потом пройдёт ещё немного времени — и увидите меня“?Говорю вам истину: вы будете плакать и рыдать, а мир будет радоваться. Вы будете печалиться, но ваша печаль сменится радостью" (Иоанна 16:19,20).


    А некоторым достаточно пробку понюхать и воображение обойдётся без музыки. Вот ради таких, самых ослабленных, целомудренные и дожны нести ту самую социальную часть аскезы. Ради слабых не пить, ради обжор не есть, блудливых танцем не разжигать, а ради жен склонных к песням - выбирать безмолвие. Бегать от всего этого.

    Я согласна с вами в том, что компания – компании рознь. Действительно, возраст, состояние здоровья, убеждения влияют на человека заставляя вносить коррективы в поведение и предпочтения.
    Так же наше окружение диктует нам свои правила поведения. Мы, действительно воздерживаемся от употребления спиртных напитков в компании алкогольно-зависимых людей, от расхваливания сладостей в присутствии больного сахарным диабетом, не угощаем апельсинами и мандаринами ребёнка с аллергией на цитрусовые и не дразним танцами инвалида – колясочника... но в других ситуациях можем вести себя вполне соответственно ситуации и своим желаниям без излишеств.

    Человек с унылым духом будет страдать от невозможности выпить вина в компании с алкогольно-зависимым человеком, а радостный найдёт за что похвалить повара и какую ободрительную историю рассказать. Человек с унылым духом будет роптать на отсутствие возможности есть привычные сладости, а человек с радостным настроем больного сахарным диабетом порадует вниманием угостив сладостями с сахарозаменителями из соответствующих отделов супермаркетов или изготовить их самим, в это застолье на сладкое можно подать только те продукты, которые можно пробовать больному гостю. Ребёнку с аллергией на цитрусовые можно предложить великое множество фруктов и сладостей без содержания цитрусовых аллергенов...

    Бог ожидает от нас не того, чтобы мы унывали от того чего у нас нет, а чтобы мы сегодня радовались тому, что имеем благодаря Его милосердию.

    «Радостное сердце — хорошее лекарство, А уныние лишает сил.» (Притчи 17:22) . «Веселое сердце делает лицо веселым, а при сердечной скорби дух унывает.» (Притчи 15:13). «Всегда радуйтесь в служении Господу. И ещё раз говорю: радуйтесь! Пусть все видят ваше благоразумие. Господь близко. Ни о чём не беспокойтесь, но во всех обстоятельствах просите Бога о помощи, обращаясь к нему в молитвах и мольбах и воздавая ему благодарность. И тогда Божий мир, который выше человеческого понимания, будет оберегать ваше сердце и ум через Христа Иисуса.» (Филиппийцам 4:4-7).
    Последний раз редактировалось Ольга Ко; 09.12.2024 в 09:42.

  9. 2 пользователей сказали cпасибо Ольга Ко за это полезное сообщение:


  10. #69
    Заслуженный ветеран Аватар для Григорий Р
    Регистрация
    28.04.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    6,609
    Упоминаний
    6 сообщений
    Цитата Сообщение от Ольга Ко Посмотреть сообщение
    Любить радостное времяпрепровождение вовсе не означает любить порок.

    «Всегда радуйтесь в служении Господу. И ещё раз говорю: радуйтесь! Пусть все видят ваше благоразумие. Господь близко. Ни о чём не беспокойтесь, но во всех обстоятельствах просите Бога о помощи, обращаясь к нему в молитвах и мольбах и воздавая ему благодарность. И тогда Божий мир, который выше человеческого понимания, будет оберегать ваше сердце и ум через Христа Иисуса.» (Филиппийцам 4:4-7).
    Как всегда красивый развёрнутый ответ.
    И на душе стало радостей. Захотелось в пляс.

    Однако Апостол Павел говорил не о радостном времяпрепровождении, а о радости в служении Господу.

    Это, как мне кажется, разное.

    Как по мне, то крыловский муравей, который не улыбался, был более радостным, чем унылая танцовщица стрекоза. Труд для неё был мукой и эта мука лечилась песней. Но пела она не в служении, а чтобы забыться.
    А должно быть наоборот.

    Наш танец это труд, а стон зовётся песней.
    Последний раз редактировалось Григорий Р; 09.12.2024 в 13:23.

  11. 1 пользователь сказал cпасибо Григорий Р за это полезное сообщение::


  12. #70
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    16.06.2023
    Адрес
    Новгородская область
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,095
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от captain Посмотреть сообщение
    1. Еще раз подчеркну, что с моей точки зрения, аскеза, это отдача без желания восполнения.

    2. Я говорил на Ваше "ради Христа", что должно быть принято по-умолчанию. Хотя я привел в пример яркие примеры, но в повседневной жизни встречается множество других "жертв ради Христа", которые Ему вовсе не нужны.
    1. Аскеза - это акт ЗАМЕНЫ. Даже торговли. Меняют тленное на нетленное, временное на вечное. Видимое на невидимое.
    Дай обол - и возьми Небо.
    Продай все - купи жемчужину.
    В реальности все это с рассуждением, где кому что можно дать, и можно ли ВСЕ раздать, но сам вектор, сам принцип именно здесь.
    2. Вы там понаписали про крестовые походы и что-то подобное. Да много такого может человек насочинять.
    Но обычно к делам милости всякие такие ограничения редки и не существенны.
    Даем нищему, - Христос говорит Сам: это МНЕ даете.
    И если тут все-таки голову не выключать, то сильно не ошибешься. Полно страждущих рук, чтобы сменять временное на вечное. Можно ошибиться, дать и жулику. За этим нужно следить, но опять же вектор и принцип здесь. В эту сторону надо двигаться, высвобождая энергии Божии.
    Лучше двинуться и даже ошибиться, чем не двигаться вообще. а сидеть и вычислять волю Божию.
    Экуменизм - штука страшная. Страшнее только антиэкуменизм.

  13. #71
    Заслуженный ветеран Аватар для captain
    Регистрация
    25.04.2022
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    12,462
    Записей в дневнике
    18
    Упоминаний
    19 сообщений
    Цитата Сообщение от Григорий Р Посмотреть сообщение
    Ваше?
    Пока не замечаю.

    1-е послание Иоанна 3 стих 9 — синодальный текст:
    Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.
    Григорий, что по-Вашему рождается при рождении свыше?

  14. #72
    Заслуженный ветеран Аватар для Григорий Р
    Регистрация
    28.04.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    6,609
    Упоминаний
    6 сообщений
    Цитата Сообщение от captain Посмотреть сообщение
    Григорий, что по-Вашему рождается при рождении свыше?
    Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
    От Иоанна 3:6

  15. 1 пользователь сказал cпасибо Григорий Р за это полезное сообщение::


  16. #73
    Заслуженный ветеран Аватар для captain
    Регистрация
    25.04.2022
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    12,462
    Записей в дневнике
    18
    Упоминаний
    19 сообщений
    Цитата Сообщение от Григорий Р Посмотреть сообщение
    Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
    От Иоанна 3:6
    В точку! И что, по-Вашему, дух Тимофея грешит?

  17. #74
    Заслуженный ветеран Аватар для captain
    Регистрация
    25.04.2022
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    12,462
    Записей в дневнике
    18
    Упоминаний
    19 сообщений
    Цитата Сообщение от Тимофей-64 Посмотреть сообщение
    1. Аскеза - это акт ЗАМЕНЫ. Даже торговли. Меняют тленное на нетленное, временное на вечное. Видимое на невидимое.
    Дай обол - и возьми Небо.
    Продай все - купи жемчужину.
    В реальности все это с рассуждением, где кому что можно дать, и можно ли ВСЕ раздать, но сам вектор, сам принцип именно здесь.

    2. Вы там понаписали про крестовые походы и что-то подобное. Да много такого может человек насочинять.
    Но обычно к делам милости всякие такие ограничения редки и не существенны.
    Даем нищему, - Христос говорит Сам: это МНЕ даете.
    И если тут все-таки голову не выключать, то сильно не ошибешься. Полно страждущих рук, чтобы сменять временное на вечное. Можно ошибиться, дать и жулику. За этим нужно следить, но опять же вектор и принцип здесь. В эту сторону надо двигаться, высвобождая энергии Божии.
    Разве все подобное, как Вы вкладывают понимание в это слово? В Вашем понимании, я только "за", и полностью готов принять подобное. Но! Есть одно "но". Это работает только когда речь идет о Его "валюте". Его "валюта" сопровождается действиями ведомым Его Духом. Иначе говоря, нельзя просто выполнять правила, и попасть в цель. Этим и отличается Ветхий Завет от Нового.



    Лучше двинуться и даже ошибиться, чем не двигаться вообще. а сидеть и вычислять волю Божию.
    Согласен на все 100...

  18. #75
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    16.06.2023
    Адрес
    Новгородская область
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,095
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от captain Посмотреть сообщение
    1. Разве все подобное, как Вы вкладывают понимание в это слово? В Вашем понимании, я только "за", и полностью готов принять подобное. Но! Есть одно "но". Это работает только когда речь идет о Его "валюте". Его "валюта" сопровождается действиями ведомым Его Духом. Иначе говоря, нельзя просто выполнять правила, и попасть в цель. Этим и отличается Ветхий Завет от Нового.

    2. Согласен на все 100...
    Видите ли, если п.2 верен, Вы согласны, что лучше нам даже ОШИБИТЬСЯ на пути Христовом, чем вообще не двигаться, то тогда п.1 у Вас не является возражением мне. Тогда, значит, мы и тут согласны. Потому, как в делах милосердия ошибиться можно, хорошо бы не делать явных ошибок. И я за то, чтобы тут чувствовать волю Божию.
    Но если мы и ошибемся - см. ваш п. 2.
    Экуменизм - штука страшная. Страшнее только антиэкуменизм.

  19. #76
    Заслуженный ветеран Аватар для captain
    Регистрация
    25.04.2022
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    12,462
    Записей в дневнике
    18
    Упоминаний
    19 сообщений
    Цитата Сообщение от Тимофей-64 Посмотреть сообщение
    Видите ли, если п.2 верен, Вы согласны, что лучше нам даже ОШИБИТЬСЯ на пути Христовом, чем вообще не двигаться, то тогда п.1 у Вас не является возражением мне. Тогда, значит, мы и тут согласны. Потому, как в делах милосердия ошибиться можно, хорошо бы не делать явных ошибок. И я за то, чтобы тут чувствовать волю Божию.
    Но если мы и ошибемся - см. ваш п. 2.
    Вопрос вообще не стоит о том, что человек ошибается, а скорее о его последующей реакции, когда он это осознает - готов он с тем же энтузиазмом двигаться или нет. Но в конечном счете, здесь имеет значение действительно то, насколько человек доверяет Богу и следует за Ним.

  20. #77
    Заслуженный ветеран Аватар для Григорий Р
    Регистрация
    28.04.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    6,609
    Упоминаний
    6 сообщений
    Цитата Сообщение от captain Посмотреть сообщение
    В точку! И что, по-Вашему, дух Тимофея грешит?
    Я не пастух рабам Божиим, но знаю одно -
    всякий грех, какой делает человек, есть вне тела,
    1 Коринфянам 6:18

  21. #78
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    03.06.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    2,509
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Григорий Р Посмотреть сообщение
    Как всегда красивый развёрнутый ответ.
    И на душе стало радостей. Захотелось в пляс.

    Однако Апостол Павел говорил не о радостном времяпрепровождении, а о радости в служении Господу.

    Это, как мне кажется, разное.

    Как по мне, то крыловский муравей, который не улыбался, был более радостным, чем унылая танцовщица стрекоза. Труд для неё был мукой и эта мука лечилась песней. Но пела она не в служении, а чтобы забыться.
    А должно быть наоборот.

    Наш танец это труд, а стон зовётся песней.
    Я вспомнила библейский сюжет, когда «Давид в подпоясанном льняном ефо́де что есть силы плясал перед Иеговой. Под радостные возгласы и звуки рога Давид и весь дом Израиля несли ковчег Иеговы. Когда ковчег Иеговы вносили в Город Давида, Мелхо́ла, дочь Сау́ла, смотрела в окно и, увидев, как царь Давид скачет и пляшет перед Иеговой, стала презирать его в своём сердце. ... Когда Давид вернулся домой, чтобы благословить свою семью, Мелхо́ла, дочь Сау́ла, вышла ему навстречу и сказала: «Ну и отличился сегодня царь Израиля, когда бегал полураздетым перед рабынями своих слуг, как последний глупец!» Давид ответил Мелхо́ле: «Я радовался перед Иеговой, который выбрал меня вместо твоего отца и его рода и сделал вождём Израиля, народа Иеговы. Поэтому я буду радоваться перед Иеговой, я ещё больше смирюсь и унижусь, но у рабынь, о которых ты говоришь, буду в почёте.»(2 Самуила /2 Царств/ глава 6). За пренебрежение к проявлению через танец радости Давида, Бог наказал Мелхолу бездетностью: «У Мелхо́лы, дочери Сау́ла, до конца жизни не было детей.» (2 Самуила /2 Царств/ глава 6:23).

    Когда-то мне дали понять, что многие библейские истории кроме буквального несут в себе и духовный смысл. Люди бывают серьёзного, строгого настроя ума, а бывают радостно беспечные (как подвыпившие) – Бог же учит нас сохранять равновесие. Нужно уметь радоваться с радующимися и плакать с плачущими, Каждого человека Бог использует в служении себе в соответствующей его характеру ситуации. Но мне кажется, что служитель Бога должен стремиться к универсальности чтобы не оказаться подобным пустосмеху или вечному плакальщику. В мире, благодаря разнообразию характеров служителей, создаётся ситуация, когда никто не сможет сказать, что он не захотел услышать истину т.к. глашатай не пришёлся ему по сердцу: «С кем мне сравнить это поколение? Эти люди похожи на детей, которые сидят на рыночных площадях и говорят другим детям: „Мы играли вам на флейте, а вы не танцевали. Мы рыдали, а вы не горевали“. ... мудрость подтверждается делами» (Матфея 11:16-19).

  22. #79
    Заслуженный ветеран Аватар для Григорий Р
    Регистрация
    28.04.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    6,609
    Упоминаний
    6 сообщений
    Цитата Сообщение от Тимофей-64 Посмотреть сообщение


    Сакрализировать такие вещи нельзя.
    сам святитель свою подготовку ВОЗВЫСИЛ до своего социального служения.
    Иоанн Златоуст о сакральности аскетических практик:
    Моисей после поста вошел в мрак и сделался через пост собеседником с Богом.


    Сделался собеседником Бога через пост.
    Пост сакрализирован.
    Через него входим в беседу с Богом.
    Через такие вещи.

  23. 1 пользователь сказал cпасибо Григорий Р за это полезное сообщение::


  24. #80
    Заслуженный ветеран Аватар для Григорий Р
    Регистрация
    28.04.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    6,609
    Упоминаний
    6 сообщений
    Ещё из Златоуста о сакральности и мистичности поста.

    И Илия после сорокадневного поста и с одним (приемом) пищи пройдя пустыню, не чувствовал усталости: пост носил его, облегчая труд; и после поста он созерцал Бога, насколько то доступно человеческой природе.

    Даниил, пропостившись три седмицы и не вкусив хлеба страстей, сойдя в львиный ров по зависти необузданных, научил там посту даже львов. Дикие звери устыдились постника, стали кротче разумных зверей и заключили свои пасти, не осмелившись коснуться святого тела. Одев свое тело постом, как бы оружием, и совершенно укрепившись им, он отвлек глаза львов – показался им не в человеческом теле, но ангельском. И три отрока в Вавилоне, не пожелавшие причаститься царской беззаконной трапезы, но (пожелавшие) последовать законному посту, войдя в разожженную печь, угасили пламя, сделали постом печь росной вместо огненной; он (огонь) отступил от приобвыкших в посте, не будучи в состоянии коснуться их тела; а против незнающих поста огонь дерзнул – всех окружающих халдеев истребил. В теле (отроков) не было чего-нибудь вещественного, так как действием поста оно стало духовным.
    Последний раз редактировалось Григорий Р; 10.12.2024 в 17:08.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
реклама на сайте
 
Powered by vBulletin®