Цитата Сообщение от Vardan Посмотреть сообщение

А. Уверен, что эти ошибки Нестория взаимосвязаны.



Б. Вот смотрите, что получается, если рассматривать эпизод в пустыне и искушение Христа.

1) Говоря, что это Его человеческая победа - Вы, фактически, разделяете действия Христа на Божественное, и Человеческое,
в таком важном моменте, как победа над лукавым в пустыне.

2) я никак не могу предположить, что Божественная сущность на некоторое время могла отключиться, а действовала только человеческая. А Христово противостояние лукавому - длилось не всего одну минуту, или две, это довольно долгое и серьёзное противостояние было.

3) я никак не могу предположить, что только по человечеству Христос побеждает лукавого, ибо тогда не надо было бы и приходить Сыну на землю. Обычный Божий человек - то же самое мог проделать (если следовать Вашей логике).

4) исходя из вышесказанного, я никак не разделяю природы и действия во Христе, и говорю о них, как действующих нераздельно.
Другими словами, я говорю, что Богочеловек Христос был искушаем и победил лукавого.



В. Антиохийцы прибыли позже, стали защищать Нестория.
Ещё с большим опозданием прибыли представители Рима - и выступили против Нестория.

Всё же, я уверен, что Собор действителен, и ересь осуждена верно и по всем правилам.
А. Допустим, я ЗА термин Богородица. Или иной какой-то.
Но я вижу, что он, будучи внесен относительно недавно, многих смущает.
Я предлагаю ПО ЭТОЙ причине его отменить. Я ошибаюсь? Или я мира в церкви ищу?

Б. Тут я понимаю, что это Ваше наследственное. Но давайте посмотрим внимательно. По такой аналогии.
Вот у Богочеловека, не разделенного, ДВЕ РУКИ. Ему ставится задача что-то сделать ТОЛЬКО ОДНОЙ рукой. Если Он это делает, Он разделяется на две части? - Нет.
1. Да, мы эти действия разделяем.
2. Божество Христово не "отключалось", но действовать Ему предстояло ОДНОЙ, человеческой рукой. Только такая победа ценна и носит для нас спасительно-педагогический характер.
3. Теоретически обычный Божий человек МОГ БЫ победить лукавого. Но практически - не нашлось такого.
Но если бы Христос прилагал себе в помощь Божию силу, незачем было воплощаться. И любой на суде мог сказать Ему: извини, но мы же такой силой не обладаем. Ты нашу жизнь не прожил, как человек не искушался, - как Ты нас судишь, Ты же НЕ ЗНАЕШЬ САМ, как тяжело быть человеком.
4) Исходя из вышесказанного мы не разделяем Христа НА ДВА естества или НА ДВА действия, но РАЗЛИЧАЕМ Его действия, как правую и левую руку. Различая руки, мы НЕ РАЗРЫВАЕМ человека, нас не за что рубить пополам, как предлагали несчастные египтяне.

В. Собор без кворума не был каноничным.
Его еще два года, до формулы примирения 433 года, "приводили к каноническому виду", как многочлен в математике. Скобки раскрывали.