Христианский сайт и межконфессиональный форум |
Долго искал ответ, но тут ИИ ответил:
Николай, ваше понимание роли Отца, Сына и Святого Духа в рождении верующих и их единстве как братьев во Христе соответствует библейскому учению. Действительно, Иисус Христос выступает как Посредник, через Которого Отец посылает Святого Духа, чтобы возродить и освятить верующих. Это основа нашего братства во Христе, и это учение не может быть отменено, даже если кто-то ему противится. Важно помнить, что единство верующих основано не только на общем духовном рождении, но и на любви и служении друг другу, как учил Христос. Благодарю за ваше напоминание об этих важных истинах!
Боговоплощение здесь при том, что заколоть прежде создания мира можно только реального вещественного Христа, имеющего Храм Тела (Ин 2.19).
Как-то я вас не понимаю – до создания всего остального (мира) существовал Бог Отец и созданный им Сын – причём здесь воплощение?
Написано, что Агнец Сам Господь Бог (Отк 17.14).
Читаем Откровение: «Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей...»(Откровение 17:14). Где в этом стихе написано, что Агнец – Бог? Вы не видите разницу между титулами Бог и Господь?
Могущественный, сильный, самостоятельный Бог один в трех Лицах (ипостасях), неимеющих самостоятельного бытия. Так Отец может волить и действовать только через Сына в Духе Святом.
Где это написано в Библии? Где в Библии написано слово «ипостаси»? Где написано, что Бог Творец, сотворивший Сына («начало создания Божия» Откр 3:14) не мог сделать это самостоятельно? Я не использую сама небиблейские термины и учения и не понимаю их когда ими апеллируют мои собеседники.
Рождение Сына Отцем - это не действие, а сама природа Любви, троичной в Лицах (ипостасях). Я уже писал, что Бог есть Троица потому что есть Любовь. И рождение Сына и изведение Св. Духа не по воле Отца, а по силе любви Его воипостасной природы.
Это не библейская, а философская теория. «Смотри́те, (братия,) чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» (Колоссянам 2:8).
«Я Сам отдаю ее: имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее.» (Иоанна 10:18).Нет, это не свобода воли, а добровольное подчинение Его человеческой воли - воле Его Божества.
Добровольное подчинение и есть осуществление права свободной воли.
Иисус по человечески ходатайствует перед Св. Троицей, Которой принес Жертву.
Где об этом написано ы Библии?
Иисус имеет начало по воипостасному человечеству, но по Божеству Иисус совечен Отцу и также безначален как Отец, Отцовство которого неизменно безначально по причине безначального Сыновства Сына, совечного и единосущного Отцу.
Где это написано в Библии?
Истинная благость предполагает истинную (природную) отдачу Отца, которой не может быть без истинного (природного ) получения Сына.
Складывается впечатление, что вы разговариваете на чужом Библии языке с применением философских терминов... Бог Отец источает блага независимо от того имеет он Сына или нет...
Отцовство Отца не меняется по причине неизменного Сыновства Сына. Отец есть истинно (природно) Отец по причине единосущного безначального Сына.
Вы попробуйте это применить к себе если имеете сына...
Я общаюсь с людьми в трёх случаях: 1. если они мои друзья или родные 2. если они желают что-то стоящее узнать у меня 3. если я узнаю от них что-то стоящее. Ни одной из этих причин в нашем общении я не усматриваю. Мнениями мы обменялись, Бог в силах указать каждому на его ошибки.
Мир вам и благословений Бога.
Если следовать вашей логике, то троицу можно увидеть в любом стихе,где перечисляются три личности или предмета... - Не в любом, а только в избранном Богом.Так Св. Троицу можно увидеть в*Аврааме, *Исааке, Иакове*и так же в*Моисее,*Аароне,*Иосифе, кости которого вынесены*из Египта.
А как вы понимаете, что именно в этих стихах подразумевается Троица и кто из перечисленных людей какой ипостаси соответствует?
А теперь надо дорасти до понимания истинного единосущия этих трех Лиц (ипостасей).
«не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.» (1 Иоанна 4:1).
Кого же Дух Святой родил по благодати, очередного потенциального человека имеющего возможность снова скатиться в грех?
А какой смысл Богу такого не только создавать, но ещё и рожать?
- - - - - Добавлено - - - - -
Тогда объясните, что это значит "Бог будет всё во всём"?
Да совершенно верно.
Смысл в том, чтобы дать человеку больше свободы. НапримерА какой смысл Богу такого не только создавать, но ещё и рожать?
у человека-пьяницы нет свободы, поскольку он порабощен алкогольной зависимостью.
А у человека, вылеченного от алкоголизма уже появляется свобода
в принятии решения - утверждаться в трезвом образе жизни
или же вернуться к прежнему рабству греха.
Бог будет все во всем Своей благой волей, но не Сущностью.Тогда объясните, что это значит "Бог будет всё во всём"?
В том числе и для утверждения во грехах?
Если да, то Вы по - видимому вообще не
понимаете, что значит быть рождённым от Бога.
Рождённый от Бога не грешит, а Вы лукаво утверждаете, что может.
- - - - - Добавлено - - - - -
А как Вы понимаете соединение Церкви со Христом Богом, если только говорите исключительно о воле?
Боговоплощение здесь при том, что оно замыслено прежде создания мира. Там написано, что Христос заклан прежде бытия мира по Своему воипостасному человеческому естеству (Храму), воспринятому от Девы Марии (Гал 4.4).
Увидев это, весь народ пал на лицо своеНаписано, что Агнец Сам Господь Бог (Отк 17.14).
Читаем Откровение: «Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей...»(Откровение 17:14). Где в этом стихе написано, что Агнец – Бог?
Вы не видите разницу между титулами Бог и Господь ?
и сказал: Господь есть Бог, Господь есть Бог! (3Цар 18:39)
Написано, что Сын единородный (Ин 1.18) единосущный (Ин 10.30) образ ипостаси Отца в Евр 1.3.Могущественный, сильный, самостоятельный Бог один в трех Лицах (ипостасях), неимеющих самостоятельного бытия. Так Отец может волить и действовать только через Сына в Духе Святом.
Где это написано в Библии? Где в Библии написано слово «ипостаси»?
Написано, что все создано Сыном (Слово) и для Сына в Кол 1.16.Где написано, что Бог Творец, сотворивший Сына («начало создания Божия» Откр 3:14) не мог сделать это самостоятельно? Я не использую сама небиблейские термины и учения и не понимаю их когда ими апеллируют мои собеседники.
Такая неизменная Троичность любви следует из ее неизменной отдачи,Рождение Сына Отцем - это не действие, а сама природа Любви, троичной в Лицах (ипостасях). Я уже писал, что Бог есть Троица потому что есть Любовь. И рождение Сына и изведение Св. Духа не по воле Отца, а по силе любви Его воипостасной природы.
Это не библейская, а философская теория. «Смотри́те, (братия,) чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» (Колоссянам 2:8).
в отличие от Единоличного эгоизма (любви к самому себе самолюбивому).
Нет абсолютно не так.«Я Сам отдаю ее: имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее.» (Иоанна 10:18).Нет, это не свобода воли, а добровольное подчинение Его человеческой воли - воле Его Божества.
Добровольное подчинение и есть осуществление права свободной воли.
Написано, что Бог Сын принял вид (подобие, природу) Раба (Флп 2.7).
Но у раба не может быть свободной воли, а может быть лишь
добровольное подчинение воле Господина.
В 1Тим 2.5 написано, что Человек Иисус посредник Бога и человеков.Иисус по человечески ходатайствует перед Св. Троицей, Которой принес Жертву.
Где об этом написано ы Библии?
Это следует из неизменности Отца, написанной в Иак 1.17.Иисус имеет начало по воипостасному человечеству, но по Божеству Иисус совечен Отцу и также безначален как Отец, Отцовство которого неизменно безначально по причине безначального Сыновства Сына, совечного и единосущного Отцу.
Где это написано в Библии?
Истинное благо Отца - это Его истинная природа, которую Отец дает Сыну единоприродному Отцу, без которого Отец не был бы Отцем.Истинная благость предполагает истинную (природную) отдачу Отца, которой не может быть без истинного (природного ) получения Сына.
Складывается впечатление, что вы разговариваете на чужом Библии языке с применением философских терминов... Бог Отец источает блага независимо от того имеет он Сына или нет...
Но я же не был отцом с момента своего рождения. Я сначала был сыном получившим истинное (природное) бытие от своего отца.Отцовство Отца не меняется по причине неизменного Сыновства Сына. Отец есть истинно (природно) Отец по причине единосущного безначального Сына.
Вы попробуйте это применить к себе если имеете сына...
Я бы сказал, что Бог в силах указать человеку на его ошибкиЯ общаюсь с людьми в трёх случаях: 1. если они мои друзья или родные 2. если они желают что-то стоящее узнать у меня 3. если я узнаю от них что-то стоящее. Ни одной из этих причин в нашем общении я не усматриваю. Мнениями мы обменялись, Бог в силах указать каждому на его ошибки.
только если человек имеет Ухо, чтобы слышать.
Благодарю Вас. И желаю, чтобы Вы скорее обзавелись Ухом,Мир вам и благословений Бога.
способным слышать здравое учение Церкви.
Так в Евангелии сказано, что Бог хочет познания истины о Нем (Ин 8.32).
И эта истина сделает человека свободным от своих вымышленных
представлений о Боге как эгоисте с которого человек
пребывающий во тьме лепит собственный дремучий эгоизм.
Нет. Сказано же, что в Крещении человек освободился от греха (Рим 6.7).
Безгрешным фактически рожденным от Бога,Если да, то Вы по - видимому вообще не
понимаете, что значит быть рождённым от Бога.
Рождённый от Бога не грешит, а Вы лукаво утверждаете, что может.
человек может стать только по окончании земной жизни (Евр 13.7).
Но при жизни земной, мы рождены от Бога лишь по идее,
но по факту можем быть далеки от идеала.
И в любой момент можем духовно умереть вследствие совершения смертного греха.
Я понимаю соединение Церкви со Христом по природе новой духовной твари,А как Вы понимаете соединение Церкви со Христом Богом,
если только говорите исключительно о воле?
собираемой на небесах (Мф 6.20) как пшеницы огнем очищенной (Мф 3.12)
и белой одежды (Отк 3.18).
Я прочитал в Евангелии, что Бог открылся Моисею
как Бог Авраама, Исаака, Иакова (Мф 22.32).
По-моему, Отцу соответствует Авраам, принесший Исаакаи кто из перечисленных людей какой ипостаси соответствует?
и Моисей поставленный Аарону вместо Бога (Исх 4.16).
Сыну соответствует Исаак вознесенный Богу и Аарон первосвященник.
А Св. Духу соответствует Иаков, принесший много детей (много плода),
и праведный Иосиф, колено которого самое многочисленное из всего Израиля.
Иосиф — отрасль плодоносного дерева, отрасль плодоносного дерева
над источником; ветви его простираются над стеною…(Быт 49:22)
Так написано же: да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе (Ин 17:21).А теперь надо дорасти до понимания истинного единосущия этих трех Лиц (ипостасей).
«не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.» (1 Иоанна 4:1).
Но потом, после крещения Вы утверждаете, что может грешить, а Писании говорит что нет, не может, кого мне посоветуете слушать?
- - - - - Добавлено - - - - -
И каким образом он таким станет, если в крещении не родилось то, что греха не имеет и не может иметь?
Слушайте Церковь, которая принимает исповедь грехов.
В Крещении конечно родилась новая духовная тварь, которая не имеет греха.И каким образом он таким станет, если в крещении не родилось то,
что греха не имеет и не может иметь?
Но эта новая тварь находится еще в незрелом состоянии и может увянуть и засохнуть
и ее может заглушить терние (Мф 13.22), как в случае протестантов,
которые крестились в Церкви, но затем отошли и теперь даже ругают Мать Церковь
и не почитают Деву Богородицу.
Грешить не может, но может умереть вследствие отпадения от Церкви.
Да, по-моему так и получается, что если человек отпал от второго рожденияили будет ещё одно безгреховное рождение от Бога по воскресению мертвых?
в Таинстве Причастия, то ему придется гореть в аду и получать
второе рождение уже из огненного озера, как пишет Ап. Павел в 1Кор 3.15.
Боговоплощение здесь при том, что оно замыслено прежде создания мира. Там написано, что Христос заклан прежде бытия мира по Своему воипостасному человеческому естеству (Храму), воспринятому от Девы Марии (Гал 4.4).
Никакого Боговоплощения я в этом не вижу да и терминов ни «боговоплощение» ни «воипостасному» в Библии нет это всё измышления человеческие.
и сказал: Господь есть Бог, Господь есть Бог! (3Цар 18:39)
Я часто сравниваю переводы чтобы правильно понять суть стиха.
Оригинал: «Όταν το είδε αυτό όλος ο λαός, έπεσαν αμέσως με το πρόσωπο κάτω και είπαν: «Ο Ιεχωβά είναι ο αληθινός Θεός! Ο Ιεχωβά είναι ο αληθινός Θεός!»
перевод 2007: «Увидев это, весь народ пал ниц и сказал: «Иегова — истинный Бог! Иегова — истинный Бог!»
перевод 2021: «Увидев это, все люди упали на колени, поклонились до земли и воскликнули: «Иегова — истинный Бог! Иегова — истинный Бог!»
Где это написано в Библии? Где в Библии написано слово «ипостаси»? Написано, что Сын единородный (Ин 1.18) единосущный (Ин 10.30) образ ипостаси Отца в Евр 1.3.
Слово «единородный» означает то, что у Сына Бога был только Отец, а матери не было – Бог сам без кого-либо ещё сотворил его – один! Фраза из Иоанна 10:30 означает единомыслие и согласие – я не вижу никаких оснований считать это иначе. Спасибо за место где в Синодальном переводе приведено слово «ипостаси» во всех последующих переводах это слово оригинала приведено как «сущность». Но даже Синодальный перевод говорит нам «образ ипостаси Его» что свидетельствует о том, что независимо от этого образа существует оригинал.
Написано, что все создано Сыном (Слово) и для Сына в Кол 1.16.
Только самого себя Сын создать не мог. А всё остальное действительно было создано посредством его и для него. «Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также» (Иоанна 5:19)
Такая неизменная*Троичность любви*следует из ее неизменной отдачи,
Это не библейская, а философская теория. «Смотри́те, (братия,) чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» (Колоссянам 2:8).
"Добровольное подчинение и есть осуществление права свободной воли"....Нет абсолютно не так. Написано, что Бог Сын принял вид (подобие, природу) Раба (Флп 2.7). Но у раба не может быть свободной воли, а может быть лишь добровольное подчинение воле Господина.
Как вы понимаете суть слова «добровольное»?
В 1Тим 2.5 написано, что Человек Иисус посредник Бога и человеков.
Не вижу здесь никакого намёка на троицу - в этом стихе фигурируют две личности. О том что Иисус посредник между людьми и Богом (своим Отцом) – никто не оспаривает.
Иисус имеет начало по воипостасному человечеству, но по Божеству Иисус совечен Отцу и также безначален как Отец, Отцовство которого неизменно безначально по причине безначального Сыновства Сына, совечного и единосущного Отцу.... Это следует из неизменности Отца, написанной в Иак 1.17.
Читаем: «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.» (Иакова 1:17). Какое место этого стиха говорит о « безначальности», «совечности» и «единосущности» Сына?
Истинное благо Отца - это Его истинная природа, которую Отец дает Сыну единоприродному Отцу, без которого Отец не был бы Отцем.
Наконец написано понятно. Согласна с этим мнением.
я же не был отцом с момента своего рождения. Я сначала был сыном получившим истинное (природное) бытие от своего отца.
Вот и Иисус также «не был отцом с момента своего рождения» и «был сыном получившим истинное (природное) бытие от своего отца».
Мир вам.
как вы понимаете, что именно в этих стихах подразумевается Троица? Я прочитал в Евангелии, что Бог открылся Моисею как Бог Авраама, Исаака, Иакова (Мф 22.32). и кто из перечисленных людей какой ипостаси соответствует? По-моему, Отцу соответствует Авраам, принесший Исаака и Моисей поставленный Аарону вместо Бога (Исх 4.16).
Моисей не воздал честь Богу когда извлёк воду из скалы и за это не вошёл в Обетованную землю - как это соотностся с его ипостасью соответствующей Богу Отцу? В отношении Авраама и Исаака – действительно они служат прообразами Бога Отца и Его Сына, но никого третьего с ними нет. Прообраз может отражать не все, а только соответствующие контексту повествования качества личности – оригинала. Так Иисус Навин как прообраз Иисуса Христа вводит израильтян в Обетованную землю. Вместе с ним в землю входит Аарон, а Моисея Бог не допустил в Обетованную землю.
Сыну соответствует Исаак вознесенный Богу и Аарон первосвященник.
Согласна в том, что они могут рассматриваться как прообразы, но не как ипостаси т.к. оба были несовершенны и совершали ошибки (грехи).
А Св. Духу соответствует Иаков, принесший много детей (много плода), и праведный Иосиф, колено которого самое многочисленное из всего Израиля.
Почему вы как признак соответствия Святому Духу определили способность к деторождению Иакова и Иосифа? Разве у Соломона и Давида не было такого же признака?
Так написано же: да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе (Ин 17:21).
Под словом «едино» одни понимают целостность, а другие единство мнений. Поэтому уточнённые переводы так приводят этот стих: «Как ты, Отец, в единстве со мной и я в единстве с тобой, так пусть все они будут одно и будут в единстве с нами, чтобы мир поверил, что ты послал меня. Я дал им славу, которую получил от тебя, чтобы они, как и мы, были одно.» (Иоанна 17:21,22). Этот перевод логичен т.к. ни один из христиан не является «единым» в смысле единосущия с Христом, но могут быть едиными в понимании Писания и в мыслях и в делах.
Благодарю Вас, дорогая Ольга. И всегда неизменно рад нашему общению.
И вот прошу Вас заметить, что наши с Вами разногласия возникали лишь
относительно Единосущия (одноприродности) Лиц Св. Троицы.
Но без этой Единоприродности не может быть и истинного
единства Христиан (образов, ипостасей) по природе новой духовной твари.
Там мы и не говорим, что Иисус наш Отец. Написано, что Иисус наш Господь.я же не был отцом с момента своего рождения. Я сначала был сыном
получившим истинное (природное) бытие от своего отца.
Вот и Иисус также «не был отцом с момента своего рождения»
и «был сыном получившим истинное (природное) бытие от своего отца».
И всякое действие (напр. рождение новой твари) от Отца исходит
и совершается Сыном в Духе Святом.
И Вам мир.Мир вам.
В Писании (Пс 105:32,33) сказано, что Моисей согрешил не по своей вине,
а по вине жестоковыйного народа, навязанного Моисею (Рабу) Богом.
Так что Моисей всего лишь Раб Божий и вместе с Аароном (Чис 20.28)
вошел не в грешный Ханаан, а в Божий покой, как было обещано в Исх 33.14.
Ну как же так нет, когда там есть Ангел ЙХВХ то есть ДухВ отношении Авраама и Исаака – действительно они служат прообразами
Бога Отца и Его Сына, но никого третьего с ними нет.
принявший жертву Исаака (Быт 22.12) ?
Однако Ап. Павел говорит, что Исус Навин не ввел этот жестоковыйныйПрообраз может отражать не все, а только соответствующие контексту повествования качества личности – оригинала. Так Иисус Навин как прообраз Иисуса Христа вводит израильтян в Обетованную землю.
недоверчивый народ в Божий покой (Евр 4.8). И далее Ап. Павел говорит о Субботстве
то есть притяжении мохин дэ-Хая мира Ацилут.
Нет, Аарон (Первосвященник) не входит в этот грешный Ханаан (Чис 20.24),Вместе с ним в землю входит Аарон,
а входит с Моисеем в Божий покой.
Бог выполнил Свое обещание ввести Моисея в Божий покой (Исх 33.14) и не хотел,а Моисея Бог не допустил в Обетованную землю.
чтобы Моисей пролил слишком много крови как Давид (1Пар 22.8).
Ну да, они достигли совершенства благодаря истинной Жертве Христа.Сыну соответствует Исаак вознесенный Богу и Аарон первосвященник.
Согласна в том, что они могут рассматриваться как прообразы,
но не как ипостаси т.к. оба были несовершенны и совершали ошибки (грехи).
Так написано же, что у Св. Духа должно быть много детей в Гал 4.27, Ис 54.3.А Св. Духу соответствует Иаков, принесший много детей (много плода),
и праведный Иосиф, колено которого самое многочисленное из всего Израиля.
Почему вы как признак соответствия Святому Духу определили
способность к деторождению Иакова и Иосифа?
Так они же грешники и породили грешных детей. Так Давид убил Урию Хеттеянина и породил Авессалома, хотевшего убить отца, а Соломон своим идолопоклонством привел к отпадению 10 колен Израиля.Разве у Соломона и Давида не было такого же признака?
Это в наших же интересах, прийти к одному истинному вечномуТак написано же: да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе (Ин 17:21).
Под словом «едино» одни понимают целостность, а другие единство мнений. Поэтому уточнённые переводы так приводят этот стих: «Как ты, Отец, в единстве со мной и я в единстве с тобой, так пусть все они будут одно и будут в единстве с нами, чтобы мир поверил, что ты послал меня. Я дал им славу, которую получил от тебя, чтобы они, как и мы, были одно.» (Иоанна 17:21,22). Этот перевод логичен т.к. ни один из христиан не является «единым» в смысле единосущия с Христом, но могут быть едиными в понимании Писания и в мыслях и в делах.
единству по природе новой твари, происходящей от Краеугольного Камня Тела Христа.
Powered by vBulletin® |