Христианский сайт и межконфессиональный форум |
Что бы оперировать термином "Личность", нужно его раскрыть.
Вы поступаете как тот митрополит, который не парясь, соединил старый термин "Лицо" и новый термин "Личность" в синоним(
Раскройте суть термина "Личность" в богословском аспекте, помогите митрополиту, помогите всем нам, пожалуйста.
- - - - - Добавлено - - - - -
В новом, в современном Православии да, Личность = Лицу. Всё упростили до безобразия(
Очень. Краткость, сестра таланта!
- - - - - Добавлено - - - - -
Вам сюда - Древние отцы эти понятия никак не использовали, потому что их тогда еще не было! Слово "личность" родилось в Новое время на волне психологических поисков расцерковленных западных ученых. Признаками личности являются автономная воля и самосознание. Если мы скажем, что в Троице три Личности, то в Ней будет три воли, и мы рассечем Ее на трех Богов. Если скажем, что одна Личность, то как объяснить, что есть Отец, Сын и Святой Дух?Поэтому св. отцы XIX века (например, свт. Филарет Черниговский) используют слово "личность" как синоним слова "лицо", и в таком нестрогом словоупотреблении это допустимо. https://azbyka.ru/vopros/skolko-samosoznanij-v-troice/
Чтобы сказать о себе "Я, Я есть, Я есть Сущий" необходимо обладать и самосознанием и волей. Это признаки Личности.
Поэтому Бог - Личность, а не безличная Природа.
Павел, ознакомьтесь пожалуйста с развенчиванием ереси Савелия и Ария приведеным мною выше. Тогда многие вопросы отпадут сами собой.
Если все же останутся, буду рада ответить.
Прп. Максим Исповедник говорит: «Бог по природе есть всегда и в подлинном смысле слова Единый и Единственный»5. По словам преподобного Иоанна Дамаскина, люди, верящие Священному Писанию, не подвергают сомнению, «что Бог — один, а не много Богов»6.
Это Вы игнорируете православное учение о монархии Бога Отца.А вот то, что Бог есть Личность, Личный Бог, в Православии утверждается повсеместно.
Цитаты мною приведены, но Вы их игнорируете. Почему?)
И вводите Савеллианскую соборную Личность по имени Бог.
Нигде в Православии Природа не именуется Богом. Вы не способны доказать, что Природа в Православии именуется Бог.
Богом Вы называете, Природу Бога (Божество).
Зачем? Ведь и так ясно, что Личный Бог, Высшая Разумность есть Личный Дух, Духовная Личность, единая и неделимая. И этот единый Личный Дух (Высшее Я)
Триипостасен, неслиянно и нераздельно. В которой Лицо - Отец и есть начало этой Личности. Личность, чтобы быть Личностью, должна обладать мышлением, умом (отец), быть мыслящей личностью. Иначе она не сможет сказать о себе (Я есть) Исход 3.14.
Савеллиан ни о какой Соборной Личности и слышать не слыхивал. А вот истинно Соборная Православная Церковь только об этом и говорит. Символ Веры. Или скажете что Церковь не Соборна, не является коллективным Я Ее членов?
Бог Личность живет Своею Внутренней Жизнью, Жизнью Своих Ипостасей, каждая из которых и есть Он.: Личность Мыслящая, Ум (Отец), Личность Мысль, Слово (Сын) и Личность Образ Мысли (Дух). Личность едина. Невозможно быть мыслящей и не иметь мысли и обрвз мысли. Мышление (отец) содержит и мысль и образ мысли. Невозможно быть иметь мысли без мышления и образа мысли. Невозможно иметь образ мысли без мышления и мысли. Поэтому Личность Бога елина в Своих Трех Ипостасях. Все же уже объяснила.
Все подробно объяснила. И о ереси Савеллиана и о ереси Ариана, и чем
Православная Троица (Ум, Слово, Дух) отличается от их несовершенных Троиц.
Почему Вы игнорируете написанное мною и не вчитываетесь в написанное пытаясь искренне понять о чем идет речь?
А зачем? Мы ведь ищем понимания, а не играем в слова.
Бог есть осознающая себя Триипостасная Трансцедентная Личность: и Мыслящая (Ум, Отец), и Мысль (Слово, Сын) и Образ Мысли (Святой Дух).
Вы желаете поклоняться другому Личному Богу. безумному , не имеющими мыслей и не способного должным образом оформить их?
Личный Бог есть Высший Разум который есть одновременно и мышление и мысль и образ мысли.
- Николай, а Вы точно православный?
вспомнилась шутка в интернете...
![]()
Я привел цитату Максима Исповедника, в которой он говорит,
что «Бог по природе есть ... Единый и Единственный»
Как видите, здесь Богом именуется единственная природа,
а не Лица (ипостаси), которых три.
И никакой христианин не назовет Ипостась Отца единственным Богом,
поскольку исповедует Бога Сына и Бога Св. Духа,
Да совершенно верно. А Богом Отцем - Ипостась и Ее воипостасную природу.Богом Вы называете, Природу Бога
Божество - это природа и плюс еще неслиянная с ней энергия.(Божество).
Вот это Ваша ересь Савеллия, у которого одно Я проявляется в трех модусах.Зачем? Ведь и так ясно, что Личный Бог, Высшая Разумность есть Личный Дух, Духовная Личность, единая и неделимая.
И этот единый Личный Дух (Высшее Я) Триипостасен, неслиянно и нераздельно.
Лицо Я Отца одно неделимое, несложное и не перетекающее в Лица Я Сына и Я Св. Духа.В которой Лицо - Отец и есть начало этой Личности.
Савеллий подобно Вам исповедовал одно Я перетекающее из Отца в Сына и из Сына в Св. Духа.Личность, чтобы быть Личностью, должна обладать мышлением, умом (отец), быть мыслящей личностью. Иначе она не сможет сказать о себе (Я есть) Исход 3.14.
Савеллиан ни о какой Соборной Личности и слышать не слыхивал.
Православная Церковь исповедует три неслиянные Я во Св. Троице. А у Вас как и у Савеллия, Лицо Отца начало, Лицо Сына продолжение и Лицо Св. Духа завершение одной Я Личности.А вот истинно Соборная Православная Церковь только об этом и говорит. Символ Веры.Соборная Церковь - это значит Кафолическая, состоящая из Священства и мирян.Или скажете что Церковь не Соборна,
Я Церкви - это Я одного Христа (Бога Слово), являемое одним Духом Сына (Гал 4.6).не является коллективным Я Ее членов?Я Вам уже писал, что одно Я во Св. Троице - это ересь модалиста Савеллия.Бог Личность живет Своею Внутренней Жизнью,
Жизнью Своих Ипостасей, каждая из которых и есть Он.:Я уже писал, что Вы проповедуете не христианство, а иудаизм - Единоличного Бога.Почему Вы игнорируете написанное мною и не вчитываетесь в написанное пытаясь искренне понять о чем идет речь?
Не все так безнадежно)
Мы не знаем точно как это все работает с точки зрения нейрофизиологии.
Но с практической точки зрения правильное мышление (Отец), правильная мысль (Слово, Сын) и правильный образ мысли (Святой Дух) обязательно приводят нас к чистому сознанию (святости, отсутствию эгоизма) и безусловной любви.
А что есть Правильное Мышление (Ум), Мысль (Слово) и Образ Мысли (Дух) мы узнаем и из Священных Писания и Предания в лоне истинной Соборной Церкви и изнутри являясь образом и подобием Божиим.
Высшая Разумность, Совершенная Личность-Троица которая всецело духовна, трансцедентна и непостижима в сущности Своей, а потому исполнена Святости и безусловной Любви - это Высший Идеал к которому мы стремимся. Живой Бог, Творец, Спаситель и Вседержитель наш.
Личный Бог единый по природе (всецело дух) и троичный в Лицах (Ум, Слово, Св. Дух) есть наш истинный Бог на которого во всем уповаем на пути Спасения.
Из Ваших слов следует, что Ваше понимание мною сказаного как и слов Максима Исповедника и сущности ересей Савеллиана и Ария несколько поверхностно, к сожалению.
Поэтому Ваша интерпретация, также к сожалению, ошибочна.
Смиренно повторю. Богом в Православии именуется Личный Бог, Бог Личность, а Природой именуется Сущность, Божество, Содержание Личного Бога со всеми действиями этого Содержания. Все это внутри Личного Бога. Все это очевидно.
Приведенный Вами пример лишь доказывает это:
"...Максима Исповедника, в которой он говорит,
что «Бог по природе есть ... Единый и Единственный»
Как видите, здесь Богом именуется единственная природа,...."
Нет, мы видим, что заменив слово Бог на природу получим:
Природа по природе есть ....Единый и Единственный". Масло маслянное да еще с несоблюдением окончаний.
Максим Иповедник, следуя духу Учения совершенно твердо и недвусмысленно заявил:
(Личный) Бог по природе ... есть Единый и Единственный (то есть всецело дух) в Трех Лицах.
Суть ереси модализма которую Вы пока, похоже, не можете уловить:
Савелий (будем по простому) рассматривал Троицу как занятого человека у которого есть тройка неотложных дел:
Написать письмо, отнести на почту и доставить по адресу.
Когда человек писал письмо он был по ипостаси письмописец, это как бы Бог Творец, Отец.
Когда человек нес письмо на почту он был письмоносец. Это Бог Сын.
А когда человеку на почте сказали, что закрыты на ремонт, и ему пришлось самому отдавать письмо адресату он был письмодавец. Это Бог Дух.
Человек (Бог) один, а ипостаси три, и все они по очереди: письмописец (Отец) письмоносец (Сын) и письмодавец (Дух). Сделал дело - гуляй смело, и вот ты просто человек, ни то ни другое, ни третье. Это Троица Савелия. Одно Лицо поочередно сменяется другим - пока все не исчезнут. А Личный Бог останется без роли.
Суть ереси Ария, которая Вам, похоже тоже непонятна:
Бог у Ария это калька с человеческой природы. Каков человек, таков и Бог.
Человек имеет трехсоставную природу, значит, считал Арий, и Бог Троица тоже. А каждое Лицо - это Ипостась одной из трех частей Природы.
Человек состоит из духа, души и тела.
Дух у Ария стал нетварным Богом Отцом, душа - тварным Богом Сыном, а тело - тварным духовным телом, Св. Духом. У каждого Лица Троицы своя Природа.
Личный Бог по Арию троичен по природе и троичен в Лицах.
Отцы Церкви, наши возлюбленные Отцы, дают описание совершенной Троицы Лиц Божественной Личности, Высшего Разума, Бога:
Отцов интересовала самая главная часть человеческой природы - именно нетварный дух человека, высшая разумность.
Поэтому Бог у Отцов есть Высший Разум, Высшая Духовная Личность в которой нет ни грана материального. Ее природа всецело духовна. Разум - это одновременно и Мышление (Отец) и Мысль (Слово, Сын) и Образ Мысли (Святой Дух).
Все вместе единая Разумная Личность - Бог единый по природе и троичный в Лицах.
Поэтому Троица у Отцов всецело духовна, все Лица духовны, Сам Личный Бог духовен и трансцедентен к материи - в отличии от Троицы у Ария где Бог Личность имеет три Лица разной Природы.
Сооблюдены все условия и ни одно не нарушено.
1.Бог един? Един (монотеизм)
2. Бог Личность - Личность (персонализм).
3. Триедин? Одна Природа и Три Лица? Да, так, триедин (тринитаризм). Высший Разум (Бог) есть Личный Бог единый по природе и вечносущий в трех Лицах.
4. Всецело Духовен? Да, духовен всецело. имеет одну природу - дух. И единый Бог Разум (Я) - дух, и Его три Лица-Личности - дух). А не так как у Ария - три разных природы у каждого Лица Троицы)
5.Лица меняет? (Ересь Савелия). Нет. Всегда в трех Лицах, неслияно и нераздельно. одновременно, вечно и бесконечно. Не переходя из одного Лица в Другое. Ибо Разумность (Бог) немыслима одновременно без мышления (Ума), Мысли (Слова) и Образа Мысли (Святого Духа). И все это сразу, неслияно и нераздельно.
6.Бога Три (ересь тритеизма)? Нет. Бог один. Высший Разум (Высшее Я) един.
Истинно:
Личный Бог (Высший Разум) един по природе (есть дух, невидимый и бестелесный) и троичен в Лицах: Ум-Мышление - Отец, Слово-Мысль - Сын и Образ Мысли - Святой Дух, все Лица также одной духовной природы.
Аминь
Последний раз редактировалось Лукерия; 13.02.2025 в 20:29.
Powered by vBulletin® |