Мне, эти конфессиональные разночтения просто не интересны.
Не читаю такую литературу. Читать много книг - утомительно для глаз.
Просто, имея слово Божье, не вижу смысла ревновать по чужим гипотезам.Ну тогда получается, что у Вас своя гипотеза предопределения.
Похоже у вас опечатка с главой.А еще скажите пожалуйста, как Вы понимаете притчу Христа о званных на брачный пир,
из которых избрание происходило не по предопределению (так-как предопределенные
сыны Царства оказались недостойны), а по наличию брачной одежды (Мф 22.12) ?
а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. (От Матфея 8:12)
Опять же, тот же вопрос избрания. Те из евреев, которые были избраны Богом прежде создания мира, уверовали, а те из них, которые не были избраны – нет. Как написано:
Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились. (Римлянам 11:7)
Так же, как и в другом месте:
Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдёт полное число язычников. (Римлянам 11:25)
Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал. (Римлянам 11:2)
Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность. Если же падение их - богатство миру, и оскудение их - богатство язычникам, то тем более полнота их. Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение моё. Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них? Ибо если отвержение их - примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мёртвых? Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви. Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя. Скажешь: "ветви отломились, чтобы мне привиться". Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. (Рим.11:11-21)
В Своём избрании к вечной Жизни, через веру в Христа, Бог, не положил никакой разницы между потомками Адама из евреев и не евреев.