Приветствуем вас на Христианском сайте и межконфессиональном форуме Богословие!

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную

Христианский сайт и Межконфессиональный форум по Богословию

Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 55

Тема: Как Святой Дух воздействует на человека

  1. #1
    Опытный форумчанин Аватар для Vladirus
    Регистрация
    15.08.2024
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    112
    Упоминаний
    0 сообщений

    Как Святой Дух воздействует на человека

    В связи с отрывком: Лук 1:44: "Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем" - возникает вопрос о действии Святого Духа на человека (в данном случае на младенца) помимо воли человека и помимо разумного восприятия Слова Божия через проповедь.

    Есть мнение, что Святой Дух приходит к человеку не иначе, как только через разумное слышание проповеди о Божественной истине. В этом есть опасность сделать вывод, что где нет Слова Божия, там присутствует дьявол. Проблема в том, кто именно определяет границы Слова Божия? Человек? Церковь? Или же Сам Бог? Хочется сказать: Бог - через Церковь. Но у Церкви миссия - быть столпом и утверждением истины, а не обозначением границ истины. История Церкви - это сплошной спор о границах истины.

    Библия - это, конечно, Божие Слово. Только ли Библия? А людские деяния, основанные на любви, можно назвать Божиим Словом? Ведь Бог есть любовь. А любовь - это, в первую очередь, дела.

    Есть противоположное мнение, которое заключается в том, что Святой Дух может приходить непосредственно, без всякой проповеди. А как отличить Святого Духа от иного духа? Наверно, по делам любви, которая жертвенна сама по себе. И опять же, если Дух приходит даже, например, к Маугли, то этот Маугли не понимает, что Дух Святой и дух иной - это две противоположности. И он воспринимает эти противоположности как две части одного целого. Поэтому и нужна проповедь о Божественной истине, которая, как меч отсекает зло от добра.

    Какие выводы?

    1) Святой Дух властен воздействовать на человека незаметно, помимо его воли и разума.

    2) Человек не понимает, что делать с благодатью Духа, пока ему не расскажут об истине.

    3) Истина передается традиционно от человека к человеку посредством слова и деяний любви. Эта истина берёт своё начало в Эдемском саду и она ни на миг не прерывалась. Апогей этой истины - Христос.

  2. #2
    Опытный форумчанин Аватар для shlahani
    Регистрация
    17.05.2025
    Адрес
    Санкт-Петербург, Россия
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    134
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Vladirus Посмотреть сообщение
    Есть мнение, что Святой Дух приходит к человеку не иначе, как только через разумное слышание проповеди о Божественной истине. В этом есть опасность сделать вывод, что где нет Слова Божия, там присутствует дьявол. Проблема в том, кто именно определяет границы Слова Божия? Человек? Церковь? Или же Сам Бог? Хочется сказать: Бог - через Церковь. Но у Церкви миссия - быть столпом и утверждением истины, а не обозначением границ истины. История Церкви - это сплошной спор о границах истины.
    Вот такой, например, спор о границах истины описывает нам евангелие:

    1 Иисус, исполненный Духа Святаго, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню. 2 Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал. 3 И сказал Ему диавол: если Ты Сын Божий, то вели этому камню сделаться хлебом. 4 Иисус сказал ему в ответ: написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим. 5 И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени, 6 и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; 7 итак, если Ты поклонишься мне, то всё будет Твое. 8 Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; написано: "Господу Богу твоему поклоняйся,
    и Ему одному служи".
    9 И повел Его в Иерусалим, и поставил Его на крыле храма, и сказал Ему: если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз, 10 ибо написано: "Ангелам Своим заповедает о Тебе
    сохранить Тебя;
    11 и на руках понесут Тебя,
    да не преткнешься о камень ногою Твоею".
    12 Иисус сказал ему в ответ: сказано: "не искушай Господа Бога твоего". 13 И, окончив всё искушение, диавол отошел от Него до времени.
    Лук. 4

    Как видим, дьявол вполне разбирается в слове Божием и цитирует его. Значит ли это, что дьявол обесчестил процитированный им стих из псалма? Нет, конечно.
    Псалом свят и праведен, и заповедь свята и праведна.
    В данном описании у Луки можно было бы в образе дьявола увидеть нашего внешнего человека, который не покоряется слову Божию из-за своей плотскости, душевности.
    Апостол Павел объясняет это так:

    7 Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай. 8 Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв. 9 Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, 10 а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти, 11 потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею. 12 Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра.
    Рим. 7

    Мне кажется, Павел объясняет то же, что и Лука: заповедь в руках душевного человека - то же самое, что цитата из псалма в руках дьявола.
    То есть не сами по себе заповеди полезны, - но заповеди Христа полезны.
    Что это значит?
    Это значит, что заповеди Христа пишутся на сердце, у внутреннего человека. Или, лучше сказать, сам Христос вселяется в сердце человека.
    И тогда Христос может ответить внешнему человеку с его цитатами заповедей таким же образом, как он и победил дьявола в пустыне.
    Последний раз редактировалось shlahani; 20.05.2025 в 20:51.

  3. 1 пользователь сказал cпасибо shlahani за это полезное сообщение::


  4. #3
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    03.06.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    2,497
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Vladirus Посмотреть сообщение
    В связи с отрывком: Лук 1:44: "Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем" - возникает вопрос о действии Святого Духа на человека (в данном случае на младенца) помимо воли человека и помимо разумного восприятия Слова Божия через проповедь.

    Есть мнение, что Святой Дух приходит к человеку не иначе, как только через разумное слышание проповеди о Божественной истине. В этом есть опасность сделать вывод, что где нет Слова Божия, там присутствует дьявол. Проблема в том, кто именно определяет границы Слова Божия? Человек? Церковь? Или же Сам Бог? Хочется сказать: Бог - через Церковь. Но у Церкви миссия - быть столпом и утверждением истины, а не обозначением границ истины. История Церкви - это сплошной спор о границах истины.

    Библия - это, конечно, Божие Слово. Только ли Библия? А людские деяния, основанные на любви, можно назвать Божиим Словом? Ведь Бог есть любовь. А любовь - это, в первую очередь, дела.

    Есть противоположное мнение, которое заключается в том, что Святой Дух может приходить непосредственно, без всякой проповеди. А как отличить Святого Духа от иного духа? Наверно, по делам любви, которая жертвенна сама по себе. И опять же, если Дух приходит даже, например, к Маугли, то этот Маугли не понимает, что Дух Святой и дух иной - это две противоположности. И он воспринимает эти противоположности как две части одного целого. Поэтому и нужна проповедь о Божественной истине, которая, как меч отсекает зло от добра.

    Какие выводы?

    1) Святой Дух властен воздействовать на человека незаметно, помимо его воли и разума.

    2) Человек не понимает, что делать с благодатью Духа, пока ему не расскажут об истине.

    3) Истина передается традиционно от человека к человеку посредством слова и деяний любви. Эта истина берёт своё начало в Эдемском саду и она ни на миг не прерывалась. Апогей этой истины - Христос.
    Спасибо Вам за важную тему.

    Как Святой Дух воздействует на человека

    Иисус Христос назвал святой дух «помощником». Своим последователям он, например, сказал: «Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя [помощника], да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет». Кроме того, этот «помощник» будет учителем, потому что Христос обещал: «Утешитель [помощник] же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что́ Я говорил вам». Этот дух свидетельствовал бы также о Христе, и Иисус заверил своих учеников: «Лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель [помощник] не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» (Иоанна 14:16, 17, 26; 15:26; 16:7).

    В Иоанна 16:7 Иисус говорит ученикам, что если он не умрёт, то они не получат Святой Дух: «я ухожу ради вашего блага. Ведь если я не уйду, то помощник не придёт к вам, а если уйду, то пошлю его к вам.» Это даёт нам понять, что до смерти Христа никто из людей не имел на постоянной основе, в своём арсенале инструментов служения Богу, помощь Святого Духа и его сотрудничество.

    Святой Дух властен воздействовать на человека незаметно, помимо его воли и разума.

    Полагаю, что, чтобы Святой Дух воздействовал на человека необходимо его принять, а без воли человека - это невозможно. Иисус сказал ученикам: «вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и будете Мне свидетелями» (Деяния 1:8). Это сказано в будущем времени т.к. в настоящем у его учеников ещё не было Святого Духа. А то, что Иисус говорил ученикам просить Святой Дух у его Отца, даёт нам понять, что помимо нашей воли Бог не даёт нам Святой Дух и он на человека, помимо воли самого человека, не воздействует: «Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него.» (Луки 11:13).

    Человек не понимает, что делать с благодатью Духа, пока ему не расскажут об истине.

    Иисус дал нам назидание: «не бросайте жемчуг перед свиньями, чтобы они не затоптали его, а потом не растерзали и вас.» (Матфея 7:6). На основании этого принципа, Бог святое предоставляет только достойным и просящим, поэтому мы можем заключить, что тот, кто не знает истину - не имеет Святого Духа, а чтобы его получить он должен «купить» её (Притчи 23:23).

    Истина передается традиционно от человека к человеку посредством слова и деяний любви.

    В определённом смысле ваше утверждение верно, но стоит различать «истину» в понятии человека и истину в библейском смысле этого термина. Библия нам говорит: «Закон был дан через Моисея, а незаслуженная доброта и истина пришли через Иисуса Христа» (Ин 1:17). Информацию об Иисусе Христе и его учения мы можем найти в Библии, а вся Библия вдохновлена Богом: "Всё Писание вдохновлено Богом" (2 Тимофею 3:16). Таким образом источником истины является не человек и его традиции, а Бог и его Слово – Библия.

    Обсуждение подобных тем совершенствует благоразумных. Спасибо Вам за повод к размышлению.

  5. 1 пользователь сказал cпасибо Ольга Ко за это полезное сообщение::


  6. #4
    Опытный форумчанин Аватар для Vladirus
    Регистрация
    15.08.2024
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    112
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от shlahani Посмотреть сообщение
    Мне кажется, Павел объясняет то же, что и Лука: заповедь в руках душевного человека - то же самое, что цитата из псалма в руках дьявола.
    То есть не сами по себе заповеди полезны, - но заповеди Христа полезны.
    Что это значит?
    Это значит, что заповеди Христа пишутся на сердце, у внутреннего человека. Или, лучше сказать, сам Христос вселяется в сердце человека.
    И тогда Христос может ответить внешнему человеку с его цитатами заповедей таким же образом, как он и победил дьявола в пустыне.
    Иоанн говорит, что Сын Божий просвещает вского человека, приходящего в мир. А также, что Дух дышит где хочет (другое прочтение не меняет смысл). В конце концов проблема упирается в вопросы: "оставил ли Бог людские сердца совсем без своего присутствия?" и "почему одни реагируют на Евангелие, а другие нет?"

    Если Бог есть любовь, то вряд ли Он оставил (даже ещё до искупления) кого-то из людей совсем без Своей милости. Просто эта милость ввиду Божия промысла не для всех одинакова. Ведь и Каин не лишён был милости Божией, даже после убийства брата своего, Авеля. А нужно понимать, что где милость Божия, там и Дух Святой. Применительно к Каину может звучать кощунственно. Но нужно помнить, что даже самый отъявленный грешник остаётся в живых единственно благодаря Богу, а значит - и Духу Его.

    А вот почему одни отвергают Евангелие, а другие сразу принимают? Не всё так очевидно. Ведь те, кто отвергает, тот может впоследствии принять, а тот, кто принимает, может впоследствии отвергнуть. Ну, допустим, есть такие, которые, услышав Слово истины, никогда не примут это Слово. Почему? Наверно, потому, что до того, как услышать Слово истины, они хорошенько попортили в себе образ Божий, и настолько попортили, что в человеке, кроме образа зверя, уже нет ничего Божия. И семени негде уже всеяться.

    Иисус говорил, что кто имеет, тому дано будет. То есть кто хранит в себе нечто такое, что дано от Бога, тому от Бога дано будет ещё больше. Эти слова Христа можно применить также и к образу Божию.

  7. 1 пользователь сказал cпасибо Vladirus за это полезное сообщение::


  8. #5
    Опытный форумчанин Аватар для Vladirus
    Регистрация
    15.08.2024
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    112
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Ольга Ко Посмотреть сообщение
    Спасибо Вам за важную тему.

    Как Святой Дух воздействует на человека

    Иисус Христос назвал святой дух «помощником». Своим последователям он, например, сказал: «Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя [помощника], да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет». Кроме того, этот «помощник» будет учителем, потому что Христос обещал: «Утешитель [помощник] же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что́ Я говорил вам». Этот дух свидетельствовал бы также о Христе, и Иисус заверил своих учеников: «Лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель [помощник] не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» (Иоанна 14:16, 17, 26; 15:26; 16:7).

    В Иоанна 16:7 Иисус говорит ученикам, что если он не умрёт, то они не получат Святой Дух: «я ухожу ради вашего блага. Ведь если я не уйду, то помощник не придёт к вам, а если уйду, то пошлю его к вам.» Это даёт нам понять, что до смерти Христа никто из людей не имел на постоянной основе, в своём арсенале инструментов служения Богу, помощь Святого Духа и его сотрудничество.

    Святой Дух властен воздействовать на человека незаметно, помимо его воли и разума.

    Полагаю, что, чтобы Святой Дух воздействовал на человека необходимо его принять, а без воли человека - это невозможно. Иисус сказал ученикам: «вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и будете Мне свидетелями» (Деяния 1:8). Это сказано в будущем времени т.к. в настоящем у его учеников ещё не было Святого Духа. А то, что Иисус говорил ученикам просить Святой Дух у его Отца, даёт нам понять, что помимо нашей воли Бог не даёт нам Святой Дух и он на человека, помимо воли самого человека, не воздействует: «Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него.» (Луки 11:13).

    Человек не понимает, что делать с благодатью Духа, пока ему не расскажут об истине.

    Иисус дал нам назидание: «не бросайте жемчуг перед свиньями, чтобы они не затоптали его, а потом не растерзали и вас.» (Матфея 7:6). На основании этого принципа, Бог святое предоставляет только достойным и просящим, поэтому мы можем заключить, что тот, кто не знает истину - не имеет Святого Духа, а чтобы его получить он должен «купить» её (Притчи 23:23).

    Истина передается традиционно от человека к человеку посредством слова и деяний любви.

    В определённом смысле ваше утверждение верно, но стоит различать «истину» в понятии человека и истину в библейском смысле этого термина. Библия нам говорит: «Закон был дан через Моисея, а незаслуженная доброта и истина пришли через Иисуса Христа» (Ин 1:17). Информацию об Иисусе Христе и его учения мы можем найти в Библии, а вся Библия вдохновлена Богом: "Всё Писание вдохновлено Богом" (2 Тимофею 3:16). Таким образом источником истины является не человек и его традиции, а Бог и его Слово – Библия.

    Обсуждение подобных тем совершенствует благоразумных. Спасибо Вам за повод к размышлению.
    В целом я с вами согласен. Но есть некоторая недосказанность в элементарных ответах. Пытаясь досказать, я затрагиваю двоякое действие Духа. Одно из них - это благодать Духа из милости для всех людей всех времён. Это можно назвать предваряющей благодатью, которая пытается оттолкнуть человека от дьявола и которая подготавливает человека к принятию благодати по обетованию (или по долгу) Божию. Я стою на том, что человек собственными силами неспособен принять Евангелие, но способен своими силами, вкупе с дьяволом, бороться с предваряющей благодатью.

    Негде сказано: мы Им (Богом) живём и движемся. В Деяниях, кажется. Поэтому всё богоугодное имеет своё начало от Самого Бога. И принять Бога можем только силою Самого Бога, а вот оттолкнуть Его можем своими силами.

    Кто-то из проповедников сказал, что мы должны стать податливой глиной в руках Бога.

  9. #6
    Опытный форумчанин Аватар для Rassvet
    Регистрация
    18.12.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    353
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Vladirus Посмотреть сообщение

    Какие выводы?

    1) Святой Дух властен воздействовать на человека незаметно, помимо его воли и разума.
    С миром Божьим, брат, Святой дух, который воздействует на человека, это дух, исходящий от Отца, т.е. это Дух Отца, но воздействует Он на человека посредством слова Божьего, потому, что слова содержит в себе Духа Отца.

    Так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его. (Исаия‎ 55:‎11)

    Единство Отца, Духа и Слова, при суверенности воли каждого в отдельности, выражается в том, что Они, никогда не действуют друг-другу вопреки, т.е. все Три причастны ко всему исходящему из от Единого.

    Что, касается младенца Иоанна, это отдельный случайтак, как про него написано:

    … и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей. (От Луки‎ 1:‎15)
    Что не исключает сверхъестественного воздействие Бога на человека, и не только на человека:
    Но был обличён в своём беззаконии: бессловесная ослица, проговорив человеческим голосом, остановила безумие пророка. (2 Петра‎ 2:‎16)

    2) Человек не понимает, что делать с благодатью Духа, пока ему не расскажут об истине.
    Пока этому человеку не расскажут, а он, слушая не услышит, а услышав не примет слово, как Истину, он даже не поверит в само существование Божьей благодати.

    3) Истина передается традиционно от человека к человеку посредством слова и деяний любви.
    Отчасти, да, однако у человека верующего, который не может не воспитывать своего ребёнка иначе, как только в духе любви и веры, не всегда вырастают верующие дети, наверно потому, что Бог не вероломен, и не вмешивается в «свободу выбора» каждого человека, хотя и способен её предвидеть.

    Эта истина берёт своё начало в Эдемском саду и она ни на миг не прерывалась. Апогей этой истины - Христос.
    Если Триединый Бог - Истина, то и каждая часть Его триединства – Истина.
    А Господь Бог есть истина; Он есть Бог живой и Царь вечный. (Иеремия‎ 10:‎10)
    В этом смысле, Истина вечна, и была Сущим, даже прежде создания мира.

    А в отношении того, что для человека нет более важной Истины, чем Христос,
    это верно, потому что вне Того, кто есть Путь и Истина и Жизнь, не существует более никаких истин.

    С любовью, во Христе.
    Последний раз редактировалось Rassvet; 21.05.2025 в 13:59.

  10. 1 пользователь сказал cпасибо Rassvet за это полезное сообщение::


  11. #7
    Опытный форумчанин Аватар для Vladirus
    Регистрация
    15.08.2024
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    112
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Rassvet Посмотреть сообщение
    С миром Божьим, брат, Святой дух, который воздействует на человека, это дух, исходящий от Отца, т.е. это Дух Отца, но воздействует Он на человека посредством слова Божьего, потому, что слова содержит в себе Духа Отца.

    Так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его. (Исаия‎ 55:‎11)

    Единство Отца, Духа и Слова, при суверенности воли каждого в отдельности, выражается в том, что Они, никогда не действуют друг-другу вопреки, т.е. все Три причастны ко всему исходящему из от Единого.

    Что, касается младенца Иоанна, это отдельный случайтак, как про него написано:

    … и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей. (От Луки‎ 1:‎15)
    Что не исключает сверхъестественного воздействие Бога на человека, и не только на человека:
    Но был обличён в своём беззаконии: бессловесная ослица, проговорив человеческим голосом, остановила безумие пророка. (2 Петра‎ 2:‎16)



    Пока этому человеку не расскажут, а он, слушая не услышит, а услышав не примет слово, как Истину, он даже не поверит в само существование Божьей благодати.



    Отчасти, да, однако у человека верующего, который не может не воспитывать своего ребёнка иначе, как только в духе любви и веры, не всегда вырастают верующие дети, наверно потому, что Бог не вероломен, и не вмешивается в «свободу выбора» каждого человека, хотя и способен её предвидеть.



    Если Триединый Бог - Истина, то и каждая часть Его триединства – Истина.
    А Господь Бог есть истина; Он есть Бог живой и Царь вечный. (Иеремия‎ 10:‎10)
    В этом смысле, Истина вечна, и была Сущим, даже прежде создания мира.

    А в отношении того, что для человека нет более важной Истины, чем Христос,
    это верно, потому что вне Того, кто есть Путь и Истина и Жизнь, не существует более никаких истин.

    С любовью, во Христе.
    Да, вполне согласен, и нечем даже возразить. Только сказанное вами: "...однако у человека верующего, который не может не воспитывать своего ребёнка иначе, как только в духе любви и веры, не всегда вырастают верующие дети, наверно потому, что Бог не вероломен, и не вмешивается в «свободу выбора» каждого человека, хотя и способен её предвидеть." - я мог бы прокомментировать так: человек становится верующим не автоматически по какому-то алгоритму, а тогда, когда это угодно Богу по Его Промыслу.

    Да, бывает так, что в верующей семье вырастают неверующие дети. Тут два вопроса: "неверующие - на всю жизнь?" и "верующая семья - действительно верующая, или же это семья из разряда фарисеев или фанатиков?"

    А насчёт свободы я придерживаюсь мнения такого, что свободы в нас столько, насколько неповреждён в нас образ Божий. Кроме, как у Христа, у всех людей в той или иной степени образ Божий повреждён или полностью разрушен вследствие первородного греха и склонности человека к саморазрушению. Значит, и свобода воли у нас соответствующая. А чтобы сделать выбор в пользу спасения усилием воли, необходим полная неповреждённость образа Божия в человеке. Это знаете подобно чему? Чтобы летать нужны целые, ничуть не подрезанные крылья. А у нас крылья подрезанные, мы ими машем, а лететь не можем. А Господь если видит, что мы хотим лететь, трепыхая крыльями, тогда Он нас Сам возносит к Небесам.

  12. 1 пользователь сказал cпасибо Vladirus за это полезное сообщение::


  13. #8
    Опытный форумчанин Аватар для shlahani
    Регистрация
    17.05.2025
    Адрес
    Санкт-Петербург, Россия
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    134
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Vladirus Посмотреть сообщение
    Есть противоположное мнение, которое заключается в том, что Святой Дух может приходить непосредственно, без всякой проповеди. А как отличить Святого Духа от иного духа? Наверно, по делам любви, которая жертвенна сама по себе. И опять же, если Дух приходит даже, например, к Маугли, то этот Маугли не понимает, что Дух Святой и дух иной - это две противоположности. И он воспринимает эти противоположности как две части одного целого. Поэтому и нужна проповедь о Божественной истине, которая, как меч отсекает зло от добра.
    Кстати, Ваши вот эти рассуждения можно было бы проиллюстировать эпизодом из евангелия. Я его сейчас напомню, а Вы решите, подходит он к Вашей ситуации или нет.
    Господь Иисус, проводя служение исцеления, в том числе изгонял бесов из людей. После изгнания одного такого беса немого (как пишет, например, Лука), некоторые люди стали утверждать, что Иисус изгоняет бесов силой веельзевула, бесовского князя.
    Иисус в ответ спросил их: а какой силой изгоняют бесов ваши сыновья? Они же вас самих осудят за такую клевету!
    И далее Иисус говорит довольно важные слова:

    20 Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие.
    Лук. 11

    Иисус действует духом Божиим и творит дела Божии, но свидетели этих дел, хотя и видят дух Божий, но воспринимают его как силу беса.
    Я имею в виду, что это не тот случай, когда у человека есть как бы теоретический выбор между двумя духами: святым и нечистым; нет.
    Всё происходит одномоментно: вот Иисус изгнал беса святым духом, и вот свидетели этого события называют святой дух духом нечистым. (Как и несколько позже этих событий некоторые свидетели схождения святого духа на апостолов на Пятидесятницу назвали святой дух духом пьянства.)
    Можно было бы ожидать от Иисуса, что он за такое богохульство просто испепелит всех присутствовавших. Но терпение Иисуса по-божественному безгранично: он даёт богохульникам ещё один шанс поразмыслить и признать святой дух святым духом.
    Мало того, Иисус при таком развитии даже провозглашает приход царства Бога к таковым одумавшимся.

  14. #9
    Заслуженный ветеран Аватар для Николай Н
    Регистрация
    20.07.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,790
    Упоминаний
    4 сообщений
    Цитата Сообщение от shlahani Посмотреть сообщение
    Иисус в ответ спросил их: а какой силой изгоняют бесов ваши сыновья?
    Они же вас самих осудят за такую клевету!
    Вероятно, фарисеи не могли сказать иначе, поскольку в противном случае
    им пришлось бы признать Иисуса Богом именем которого сыны Иудеев изгоняли бесов,
    как сказано: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем. (Лк 10:17)

  15. 1 пользователь сказал cпасибо Николай Н за это полезное сообщение::


  16. #10
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    03.06.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    2,497
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Vladirus Посмотреть сообщение
    В целом я с вами согласен. Но есть некоторая недосказанность в элементарных ответах. Пытаясь досказать, я затрагиваю двоякое действие Духа. Одно из них - это благодать Духа из милости для всех людей всех времён. Это можно назвать предваряющей благодатью, которая пытается оттолкнуть человека от дьявола и которая подготавливает человека к принятию благодати по обетованию (или по долгу) Божию. Я стою на том, что человек собственными силами неспособен принять Евангелие, но способен своими силами, вкупе с дьяволом, бороться с предваряющей благодатью.

    Негде сказано: мы Им (Богом) живём и движемся. В Деяниях, кажется. Поэтому всё богоугодное имеет своё начало от Самого Бога. И принять Бога можем только силою Самого Бога, а вот оттолкнуть Его можем своими силами.

    Кто-то из проповедников сказал, что мы должны стать податливой глиной в руках Бога.
    ... я затрагиваю двоякое действие Духа. Одно из них - это благодать Духа из милости для всех людей всех времён....

    Ваше мнение перекликается с мнением древних еврейских мудрецов – каббалистов. Они утверждали, что « у Творца есть желание даровать – Эта сила представляет собой распространение блага Творца и носит название Свет.». Этот Свет он изливает на всё Творение в изобилии....

    Это можно назвать предваряющей благодатью...

    Действительно, современные экзегеты слово благодать переводят как незаслуженная доброта.

    [благодать] которая пытается оттолкнуть человека от дьявола...

    Далее каббалисты в пояснении своих представлений обозначали людей в виде сосудов разной ёмкости (сфирот), которые способны наполняться Светом Творца. Полное наполнение сосуда Светом Творца больше не оставляет места для наполнения тьмой Сатаны. Библия так передаёт их мысль: «не оставляйте места Дьяволу.» (Эфесянам 4:27).

    Свобода воли, предоставленная человеку (сфире) Творцом допустила возможность создать и настраивать экран, который регулирует поступление Света в сфиру. Чем плотнее экран, тем больше места остаётся для тьмы...

    Я стою на том, что человек собственными силами неспособен принять Евангелие

    Создание, установка и регулировка экрана - прерогатива самого человека. Таким образом, Бог сегодня Благую Весть предлагает всем людям, а вот принять её или отвергнуть – решает сам человек.

    Но (человек) способен своими силами, вкупе с дьяволом, бороться с предваряющей благодатью.

    Это верно, намеренно установив экран, он отвергает Благодать Бога – Благую Весть.

    Негде сказано: мы Им (Богом) живём и движемся. В Деяниях, кажется.

    Вы правы этот стих расположен в книге Деяния: «мы Им живем и движемся и существуем...» (Деяния 17:28).

    принять Бога можем только силою Самого Бога

    Эта сила в виде Света в изобилии предоставляется Богом человеку - и человеку естественнее её принять – для этого не нужны особые усилия, чем отразить экраном сопротивления. Я бы несколько иначе передала вашу мысль - сделать нас сосудом для почётного употребления - это в воле Бога, а принять Бога - естественное наше предназначение самим Творцом.

    Кто-то из проповедников сказал, что мы должны стать податливой глиной в руках Бога.

    Это, вероятно, результат размышлений над библейскими стихами: «Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого?» (Римлянам 9:21). Мы, как сосуды, сделаны все из глины, но если глина высокого качества (податлива) из неё Великий Гончар создаст сосуд для «почётного употребления». О податливости глины говорит готовность человека слушать Бога и меняться в Его руках.

  17. #11
    Опытный форумчанин Аватар для Vladirus
    Регистрация
    15.08.2024
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    112
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от shlahani Посмотреть сообщение
    Кстати, Ваши вот эти рассуждения можно было бы проиллюстировать эпизодом из евангелия. Я его сейчас напомню, а Вы решите, подходит он к Вашей ситуации или нет.
    Господь Иисус, проводя служение исцеления, в том числе изгонял бесов из людей. После изгнания одного такого беса немого (как пишет, например, Лука), некоторые люди стали утверждать, что Иисус изгоняет бесов силой веельзевула, бесовского князя.
    Иисус в ответ спросил их: а какой силой изгоняют бесов ваши сыновья? Они же вас самих осудят за такую клевету!
    И далее Иисус говорит довольно важные слова:

    20 Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие.
    Лук. 11

    Иисус действует духом Божиим и творит дела Божии, но свидетели этих дел, хотя и видят дух Божий, но воспринимают его как силу беса.
    Я имею в виду, что это не тот случай, когда у человека есть как бы теоретический выбор между двумя духами: святым и нечистым; нет.
    Всё происходит одномоментно: вот Иисус изгнал беса святым духом, и вот свидетели этого события называют святой дух духом нечистым. (Как и несколько позже этих событий некоторые свидетели схождения святого духа на апостолов на Пятидесятницу назвали святой дух духом пьянства.)
    Можно было бы ожидать от Иисуса, что он за такое богохульство просто испепелит всех присутствовавших. Но терпение Иисуса по-божественному безгранично: он даёт богохульникам ещё один шанс поразмыслить и признать святой дух святым духом.
    Мало того, Иисус при таком развитии даже провозглашает приход царства Бога к таковым одумавшимся.
    Это интересное замечание. Получается, что некоторые иудеи либо не могли отличить свет от тьмы, либо могли, но при этом называя свет тьмой, а тьму - светом.

  18. #12
    Опытный форумчанин Аватар для Vladirus
    Регистрация
    15.08.2024
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    112
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Ольга Ко Посмотреть сообщение
    Таким образом, Бог сегодня Благую Весть предлагает всем людям, а вот принять её или отвергнуть – решает сам человек.
    Что-то мне подсказывает, что духовно мёртвый человек совершенно не думает о духовных сферах. В связи с этой мыслью (если она верна) воле человека (в его падшем состоянии) просто не свойственно понятие выбора в пользу принятия Благовестия. Благовестие - духовно, а без Святого Духа человек просто не обратит свой взгляд на нечто духовное. И получается, что решение человека в пользу Благовестия - это следствие работы Святого Духа помимо воли и разума человека. Святой Дух подаёт идею спасения и в какой-то степени оздоравливает волю человека, а затем уж с помощью исцелённой воли человек способен решать - сохранить дар Божий или же закопать этот дар в землю.

    Другими словами: первый шаг в деле спасения всегда за Богом, а не за человеком. А если было бы не так, то за спасение пришлось бы прославлять не только Бога, но и человека. Ведь слава одному только Богу, не так ли? Поэтому во всём благом - Бог всегда первый.

  19. 2 пользователей сказали cпасибо Vladirus за это полезное сообщение:


  20. #13
    Опытный форумчанин Аватар для Rassvet
    Регистрация
    18.12.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    353
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Vladirus Посмотреть сообщение
    Другими словами: первый шаг в деле спасения всегда за Богом, а не за человеком.
    И этот шаг называется «избрание Божье», которое было осуществлено прежде создания мира.

    Так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви. (Ефесянам‎ 1:‎4)

  21. #14
    Опытный форумчанин Аватар для Vladirus
    Регистрация
    15.08.2024
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    112
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Rassvet Посмотреть сообщение
    И этот шаг называется «избрание Божье», которое было осуществлено прежде создания мира.

    Так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви. (Ефесянам‎ 1:‎4)
    Да, это верно. Только здесь открывается вопрос о двойном предопределении... Это трудный и спорный вопрос.

  22. #15
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    03.06.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    2,497
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Vladirus Посмотреть сообщение
    Что-то мне подсказывает, что духовно мёртвый человек совершенно не думает о духовных сферах. В связи с этой мыслью (если она верна) воле человека (в его падшем состоянии) просто не свойственно понятие выбора в пользу принятия Благовестия. Благовестие - духовно, а без Святого Духа человек просто не обратит свой взгляд на нечто духовное. И получается, что решение человека в пользу Благовестия - это следствие работы Святого Духа помимо воли и разума человека. Святой Дух подаёт идею спасения и в какой-то степени оздоравливает волю человека, а затем уж с помощью исцелённой воли человек способен решать - сохранить дар Божий или же закопать этот дар в землю.

    Другими словами: первый шаг в деле спасения всегда за Богом, а не за человеком. А если было бы не так, то за спасение пришлось бы прославлять не только Бога, но и человека. Ведь слава одному только Богу, не так ли? Поэтому во всём благом - Бог всегда первый.
    Что-то мне подсказывает, что духовно мёртвый человек совершенно не думает о духовных сферах.

    Согласна с вашим мнением. Духовно мёртвым человек не является изначально, но становится, отвергнув Бога.

    В связи с этой мыслью (если она верна) воле человека (в его падшем состоянии) просто не свойственно понятие выбора в пользу принятия Благовестия.

    Бог не навязывает человеку выбор: «Я предлагаю вам сегодня жизнь и добро, смерть и зло» (Второзаконие 30:15). Единственно что делает Бог предлагая выбор – это разъясняет последствия этого выбора. И получается, что решение человека в пользу Благовестия - это результат осознанного выбора человека между добром и злом, жизнью и смертью...

    ...получается, что решение человека в пользу Благовестия - это следствие работы Святого Духа помимо воли и разума человека. Святой Дух подаёт идею спасения и в какой-то степени оздоравливает волю человека, а затем уж с помощью исцелённой воли человек способен решать - сохранить дар Божий или же закопать этот дар в землю.

    Сегодня по всему миру проповедуется спасительная Благая Весть, но выслушать её или нет, принять или отвергнуть – решает сам человек. Святой Дух Бога начинает работать только с теми, кто соглашается принять Благую Весть и дары свои предоставляет человеку только когда он становится служителем Бога.


    Другими словами: первый шаг в деле спасения всегда за Богом, а не за человеком.

    Он выражается в предложении человеку встать на сторону Бога, признать Христа своим царём и посвятить жизнь служению Богу.

    Ведь слава одному только Богу, не так ли? Поэтому во всём благом - Бог всегда первый.

    Для того, кто осознанно и без принуждения выбрал путь служения Ему.

  23. #16
    Опытный форумчанин Аватар для Rassvet
    Регистрация
    18.12.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    353
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Vladirus Посмотреть сообщение
    Да, это верно. Только здесь открывается вопрос о двойном предопределении... Это трудный и спорный вопрос.
    Исходя из взаимосвязей нескольких стихов Писания, не удаляясь от простоты истины, и не вдаваясь в многосложное количество отдельных частностей, можно заключить следующее:

    Говоря о «предузнании», Божьем, мы говорим о «предузнании выбора» избранных прежде сотворения мира.
    Говоря об «избрании» Божьем, мы говорим об избрании тех, кого Он предузнал и избрал ко спасению во Христе.
    Говоря о «предопределении», мы говорим об «уподоблении» спасаемых образу Сына Его».

    Так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира (предузнанию ведущее к избранию), чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви.( (Ефесянам‎ 1:‎4)

    Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братьями. А кого Он предопределил, тех и призвал(к вере и исповеданию Евангелия), а кого призвал, тех и оправдал(праведностью Христа); а кого оправдал, тех и прославил(с Христом в царстве Божьем). (Римлянам‎ 8:‎29-30)

    Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия, что Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению. ‎(2 Фессалоникийцам‎ 2:‎13)

    С миром во Христе.
    Последний раз редактировалось Rassvet; 26.05.2025 в 11:44.

  24. #17
    Опытный форумчанин Аватар для Vladirus
    Регистрация
    15.08.2024
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    112
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Ольга Ко Посмотреть сообщение
    Что-то мне подсказывает, что духовно мёртвый человек совершенно не думает о духовных сферах.

    Согласна с вашим мнением. Духовно мёртвым человек не является изначально, но становится, отвергнув Бога.

    В связи с этой мыслью (если она верна) воле человека (в его падшем состоянии) просто не свойственно понятие выбора в пользу принятия Благовестия.

    Бог не навязывает человеку выбор: «Я предлагаю вам сегодня жизнь и добро, смерть и зло» (Второзаконие 30:15). Единственно что делает Бог предлагая выбор – это разъясняет последствия этого выбора. И получается, что решение человека в пользу Благовестия - это результат осознанного выбора человека между добром и злом, жизнью и смертью...

    ...получается, что решение человека в пользу Благовестия - это следствие работы Святого Духа помимо воли и разума человека. Святой Дух подаёт идею спасения и в какой-то степени оздоравливает волю человека, а затем уж с помощью исцелённой воли человек способен решать - сохранить дар Божий или же закопать этот дар в землю.

    Сегодня по всему миру проповедуется спасительная Благая Весть, но выслушать её или нет, принять или отвергнуть – решает сам человек. Святой Дух Бога начинает работать только с теми, кто соглашается принять Благую Весть и дары свои предоставляет человеку только когда он становится служителем Бога.


    Другими словами: первый шаг в деле спасения всегда за Богом, а не за человеком.

    Он выражается в предложении человеку встать на сторону Бога, признать Христа своим царём и посвятить жизнь служению Богу.

    Ведь слава одному только Богу, не так ли? Поэтому во всём благом - Бог всегда первый.

    Для того, кто осознанно и без принуждения выбрал путь служения Ему.
    Духовно мёртвым человек не является изначально, но становится, отвергнув Бога.

    Что значит "отвергнуть Бога"? Адам с Евой были изгнаны из рая не потому ли, что отвергли Бога?

    Бог не навязывает человеку выбор: «Я предлагаю вам сегодня жизнь и добро, смерть и зло» (Второзаконие 30:15). Единственно что делает Бог предлагая выбор – это разъясняет последствия этого выбора. И получается, что решение человека в пользу Благовестия - это результат осознанного выбора человека между добром и злом, жизнью и смертью...

    Как вы думаете, у ветхозаветного человека был выбор вернуться в Эдемский сад? Нет, пока не разорвалась завеса в Храме, символизирующая преграду между Раем и внешним миром. Поэтому у человека нет выбора к спасению, пока Господь не даст этот выбор. Корень свободы воли находится не в самом человеке, а в Боге. Человек спасается силою Бога, а не своею силою. Человек прилагает усилия своей воли лишь для того, чтобы не мешать Богу спасать нас. Если утверждать, что человек сам, без Божьей благодати, способен сделать выбор в пользу спасения, то какая человеку польза от Христа? Ведь если человек по своей собственной воле, без благодати, способен угодить Богу, то Бог и без Христа просто обязан человека спасти.

    Я говорю к тому, что у человека, изгнанного из рая свобода воли слишком парализована для совершения выбора в пользу добра. Желание есть, а духовных сил нету. Для ветхозаветного человека важно было сохранить в себе хотя бы желание добра, и это желание вменялось в праведность. Без Бога - мы пустое место. Но из гордыни человек не хочет себя считать таковым.

  25. #18
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    03.06.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    2,497
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Vladirus Посмотреть сообщение
    Духовно мёртвым человек не является изначально, но становится, отвергнув Бога.

    Что значит "отвергнуть Бога"? Адам с Евой были изгнаны из рая не потому ли, что отвергли Бога?

    Бог не навязывает человеку выбор: «Я предлагаю вам сегодня жизнь и добро, смерть и зло» (Второзаконие 30:15). Единственно что делает Бог предлагая выбор – это разъясняет последствия этого выбора. И получается, что решение человека в пользу Благовестия - это результат осознанного выбора человека между добром и злом, жизнью и смертью...

    Как вы думаете, у ветхозаветного человека был выбор вернуться в Эдемский сад? Нет, пока не разорвалась завеса в Храме, символизирующая преграду между Раем и внешним миром. Поэтому у человека нет выбора к спасению, пока Господь не даст этот выбор. Корень свободы воли находится не в самом человеке, а в Боге. Человек спасается силою Бога, а не своею силою. Человек прилагает усилия своей воли лишь для того, чтобы не мешать Богу спасать нас. Если утверждать, что человек сам, без Божьей благодати, способен сделать выбор в пользу спасения, то какая человеку польза от Христа? Ведь если человек по своей собственной воле, без благодати, способен угодить Богу, то Бог и без Христа просто обязан человека спасти.

    Я говорю к тому, что у человека, изгнанного из рая свобода воли слишком парализована для совершения выбора в пользу добра. Желание есть, а духовных сил нету. Для ветхозаветного человека важно было сохранить в себе хотя бы желание добра, и это желание вменялось в праведность. Без Бога - мы пустое место. Но из гордыни человек не хочет себя считать таковым.
    ... у человека нет выбора к спасению, пока Господь не даст этот выбор. Корень свободы воли находится не в самом человеке, а в Боге.

    Это так, но с оговоркой, что это первый этап. Второй этап можно проиллюстрировать на следующем примере. Группа людей оказалась в плену у злодея и все лишены возможности освободиться самостоятельно. Через некоторое время приходит спаситель, открывает дверь камеры и предлагает всем желающим выйти из плена. Часть узников выходит, а часть остаётся по разным причинам – одним не понравился сам спаситель, другим тот, кто послал этого спасителя, третьи ожидают что их станут спасать с почестями и на руках с лавровыми венками мучеников торжественно вынесут на волю.... Как мы видим из этого наглядного примера, у человека есть выбор! и сделать его он должен сам, не дожидаясь, что его с почестями вынесут из тьмы.

    Если утверждать, что человек сам, без Божьей благодати, способен сделать выбор в пользу спасения, то какая человеку польза от Христа?

    В этом случае вопрос не стоит «или воля человека – или воля Бога». Для спасения человека Бог предпринимает свои действия по своей воле, а человек – свои по своей воле.

    Ведь если человек по своей собственной воле, без благодати, способен угодить Богу, то Бог и без Христа просто обязан человека спасти.

    Бог не обязан спасать человека – это Его добрая воля (благодать – незаслуженная доброта). Но человек, наделённый свободной волей, может её принять, а может отвергнуть.

    Я говорю к тому, что у человека, изгнанного из рая свобода воли слишком парализована для совершения выбора в пользу добра. Желание есть, а духовных сил нету.

    Знакомая многим ситуация. Поэтому Иисус сказал: «Просите, и дано будем вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам ...небесный Отец даст святой дух просящим у него!» » (Луки 11:9—13). Обратите внимание, опять, чтобы обрести силу и вылечить свою парализованную волю Святым Духом Бога, нужно просить этот дух потому, что получит его только тот, кто сам осознанно попросит.

    Для ветхозаветного человека важно было сохранить в себе хотя бы желание добра, и это желание вменялось в праведность.

    Проиллюстрируйте это утверждение цитатой из Библии. Я в настоящий момент убеждена, что одного только желания – для признания праведным мало. Это убеждение поддерживается притчей Иисуса: «У одного человека было два сына. Подойдя к первому, он сказал: „Сын, пойди поработай сегодня в винограднике“. Тот сказал в ответ: „Не пойду“, но потом пожалел об этом и пошёл. Подойдя ко второму, он сказал то же самое. Тот ответил: „Иду, господин“, а сам не пошёл. Кто из двух сыновей выполнил волю отца?.....» (Матфея 21:28-31) Обратите внимание первый не имел желания, но исполнил волю отца, а второй имел желание, но ничего не стал делать... Иисус одобрил первого, а второму его желание в праведность не вменил.

    Без Бога - мы пустое место. Но из гордыни человек не хочет себя считать таковым.

    Эти слова справедливы в отношении всех подданных «князя мира сего».

  26. #19
    Опытный форумчанин Аватар для Vladirus
    Регистрация
    15.08.2024
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    112
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Ольга Ко Посмотреть сообщение
    ... у человека нет выбора к спасению, пока Господь не даст этот выбор. Корень свободы воли находится не в самом человеке, а в Боге.

    Это так, но с оговоркой, что это первый этап. Второй этап можно проиллюстрировать на следующем примере. Группа людей оказалась в плену у злодея и все лишены возможности освободиться самостоятельно. Через некоторое время приходит спаситель, открывает дверь камеры и предлагает всем желающим выйти из плена. Часть узников выходит, а часть остаётся по разным причинам – одним не понравился сам спаситель, другим тот, кто послал этого спасителя, третьи ожидают что их станут спасать с почестями и на руках с лавровыми венками мучеников торжественно вынесут на волю.... Как мы видим из этого наглядного примера, у человека есть выбор! и сделать его он должен сам, не дожидаясь, что его с почестями вынесут из тьмы.

    Если утверждать, что человек сам, без Божьей благодати, способен сделать выбор в пользу спасения, то какая человеку польза от Христа?

    В этом случае вопрос не стоит «или воля человека – или воля Бога». Для спасения человека Бог предпринимает свои действия по своей воле, а человек – свои по своей воле.

    Ведь если человек по своей собственной воле, без благодати, способен угодить Богу, то Бог и без Христа просто обязан человека спасти.

    Бог не обязан спасать человека – это Его добрая воля (благодать – незаслуженная доброта). Но человек, наделённый свободной волей, может её принять, а может отвергнуть.

    Я говорю к тому, что у человека, изгнанного из рая свобода воли слишком парализована для совершения выбора в пользу добра. Желание есть, а духовных сил нету.

    Знакомая многим ситуация. Поэтому Иисус сказал: «Просите, и дано будем вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам ...небесный Отец даст святой дух просящим у него!» » (Луки 11:9—13). Обратите внимание, опять, чтобы обрести силу и вылечить свою парализованную волю Святым Духом Бога, нужно просить этот дух потому, что получит его только тот, кто сам осознанно попросит.

    Для ветхозаветного человека важно было сохранить в себе хотя бы желание добра, и это желание вменялось в праведность.

    Проиллюстрируйте это утверждение цитатой из Библии. Я в настоящий момент убеждена, что одного только желания – для признания праведным мало. Это убеждение поддерживается притчей Иисуса: «У одного человека было два сына. Подойдя к первому, он сказал: „Сын, пойди поработай сегодня в винограднике“. Тот сказал в ответ: „Не пойду“, но потом пожалел об этом и пошёл. Подойдя ко второму, он сказал то же самое. Тот ответил: „Иду, господин“, а сам не пошёл. Кто из двух сыновей выполнил волю отца?.....» (Матфея 21:28-31) Обратите внимание первый не имел желания, но исполнил волю отца, а второй имел желание, но ничего не стал делать... Иисус одобрил первого, а второму его желание в праведность не вменил.

    Без Бога - мы пустое место. Но из гордыни человек не хочет себя считать таковым.

    Эти слова справедливы в отношении всех подданных «князя мира сего».

    Это так, но с оговоркой, что это первый этап. Второй этап можно проиллюстрировать на следующем примере. Группа людей оказалась в плену у злодея и все лишены возможности освободиться самостоятельно. Через некоторое время приходит спаситель, открывает дверь камеры и предлагает всем желающим выйти из плена. Часть узников выходит, а часть остаётся по разным причинам – одним не понравился сам спаситель, другим тот, кто послал этого спасителя, третьи ожидают что их станут спасать с почестями и на руках с лавровыми венками мучеников торжественно вынесут на волю.... Как мы видим из этого наглядного примера, у человека есть выбор! и сделать его он должен сам, не дожидаясь, что его с почестями вынесут из тьмы.


    Вот и получается, что у человека нет свободы воли до определённого момента. Этим моментом распоряжается Господь. Проще говоря, никто не приходит ко Христу, пока не привлечёт его Отец через своего Духа. А когда Дух дарует свободу воли, то человек уже сам решает - поддаться искушению змия или нет, отведать вновь запретный плод или нет.

    Проиллюстрируйте это утверждение цитатой из Библии. Я в настоящий момент убеждена, что одного только желания – для признания праведным мало.

    Желание быть праведным основывается на вере в Бога. Праведным по делам быть невозможно: "Вся наша праведность, как запачканная одежда", "Нет праведного ни одного", "Все согрешили", "Благодатью вы спасены, и это не от вас - Божий дар".

  27. #20
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    03.06.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    2,497
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Vladirus Посмотреть сообщение
    Это так, но с оговоркой, что это первый этап. Второй этап можно проиллюстрировать на следующем примере. Группа людей оказалась в плену у злодея и все лишены возможности освободиться самостоятельно. Через некоторое время приходит спаситель, открывает дверь камеры и предлагает всем желающим выйти из плена. Часть узников выходит, а часть остаётся по разным причинам – одним не понравился сам спаситель, другим тот, кто послал этого спасителя, третьи ожидают что их станут спасать с почестями и на руках с лавровыми венками мучеников торжественно вынесут на волю.... Как мы видим из этого наглядного примера, у человека есть выбор! и сделать его он должен сам, не дожидаясь, что его с почестями вынесут из тьмы.[/I][/COLOR]

    Вот и получается, что у человека нет свободы воли до определённого момента. Этим моментом распоряжается Господь. Проще говоря, никто не приходит ко Христу, пока не привлечёт его Отец через своего Духа. А когда Дух дарует свободу воли, то человек уже сам решает - поддаться искушению змия или нет, отведать вновь запретный плод или нет.

    Проиллюстрируйте это утверждение цитатой из Библии. Я в настоящий момент убеждена, что одного только желания – для признания праведным мало.

    Желание быть праведным основывается на вере в Бога. Праведным по делам быть невозможно: "Вся наша праведность, как запачканная одежда", "Нет праведного ни одного", "Все согрешили", "Благодатью вы спасены, и это не от вас - Божий дар".
    Вот и получается, что у человека нет свободы воли до определённого момента. Этим моментом распоряжается Господь.

    Вы настойчиво стараетесь мне передать, что спасение человека зависит не от желания самого человека, а от воли Бога. С этим я согласна ведь: «Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Римлянам 5:8, Синодальный перевод).

    Проще говоря, никто не приходит ко Христу, пока не привлечёт его Отец через своего Духа.

    Вы ссылаетесь на слова Иисуса Христа: «Никто не может прийти ко мне, если не привлечет его Отец» (Иоанна 6:44). В этом стихе Иисус передал нам мысль, что Бог видя сердца людей и обстоятельства их жизни одних привлёк в число учеников Иисуса Христа, а других – нет. Один человек задавал вопрос почему Лазарь, брат Марфы и Марии (друг Иисуса Христа) не был в числе его апостолов и почему апостолом не стал Иоанн Креститель? Отвечающий тогда на этот вопрос сказал, что сказавших «вот я, пошли меня» (Исайя 6:8) может быть много, но на выполнение этого конкретного задания пойдёт один, тот которого «призовёт» к исполнению этого задания Бог. А другие, проявившие готовность в своё время получат задание соответствующее их уровню духовной подготовки и способностям.

    А когда Дух дарует свободу воли, то человек уже сам решает - поддаться искушению змия или нет, отведать вновь запретный плод или нет.

    Человек изначально, при его сотворении, получил свободу воли. Первыми людьми, неправильно ею воспользовавшимися были Адам и Ева. Несмышлёный малыш, который поступает вопреки правил своих родителей уже, даже не осознавая этого, проявляет свою свободу воли.

    Желание быть праведным основывается на вере в Бога. Праведным по делам быть невозможно: "Вся наша праведность, как запачканная одежда", "Нет праведного ни одного", "Все согрешили", "Благодатью вы спасены, и это не от вас - Божий дар".

    Сказанное вами – верно. Но давайте послушаем апостола Иакова: «вы говорите: «Идите с миром, грейтесь и ешьте досыта», но не даёте того, что им нужно, то какая от этого польза? Так и вера: без дел она мертва. Однако кто-то скажет: «У тебя есть вера, а у меня — дела. Покажи мне свою веру без дел, а я покажу тебе свою веру делами»(Иакова 2:16-18). В этих стихах апостол показал взаимосвязь веры и дел. Ни дела без веры не имеют спасительной силы ни вера без дел – это далее проиллюстрировал Иаков: «Ты же веришь, что есть только один Бог? Это хорошо. И демоны верят и дрожат от страха. Но неужели ты не знаешь, неразумный человек, что вера без дел бесполезна? Разве не на основании дел был объявлен праведным наш отец Авраам, когда положил своего сына Исаака на жертвенник, чтобы принести его в жертву? Ты видишь, что его вера проявилась в делах и благодаря делам его вера достигла полноты.» (Иакова 2:19-22).

    Однажды, один из верующих спросил своего наставника почему он не чувствует в себе проявления (дары) Святого Духа. Ему был дан ответ на примере. Дары Святого Духа как инструменты на складе добротного хозяина. Утром перед работой его служители собираются перед складом и хозяин выдаёт инструменты тому, кто получит задание копать – лопату, тому кто получит задание подметать – метлу, кому писать – письменные принадлежности и т.д. Когда он спросил вечером почему не вышел на работу нерадивый служащий – тот ответил что он не имел инструмента.... Хозяин пояснил ему: «Чтобы получить инструмент нужно 1. проявить готовность (вместе с другими придти к складу) 2. принять конкретное задание 3. получить инструмент. Лежащему на диване инструмент не нужен, а не служащий Богу не подлежит спасению (благодати)...

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
реклама на сайте
 
Powered by vBulletin®