Цитата Сообщение от Ольга Ко Посмотреть сообщение
... у человека нет выбора к спасению, пока Господь не даст этот выбор. Корень свободы воли находится не в самом человеке, а в Боге.

Это так, но с оговоркой, что это первый этап. Второй этап можно проиллюстрировать на следующем примере. Группа людей оказалась в плену у злодея и все лишены возможности освободиться самостоятельно. Через некоторое время приходит спаситель, открывает дверь камеры и предлагает всем желающим выйти из плена. Часть узников выходит, а часть остаётся по разным причинам – одним не понравился сам спаситель, другим тот, кто послал этого спасителя, третьи ожидают что их станут спасать с почестями и на руках с лавровыми венками мучеников торжественно вынесут на волю.... Как мы видим из этого наглядного примера, у человека есть выбор! и сделать его он должен сам, не дожидаясь, что его с почестями вынесут из тьмы.

Если утверждать, что человек сам, без Божьей благодати, способен сделать выбор в пользу спасения, то какая человеку польза от Христа?

В этом случае вопрос не стоит «или воля человека – или воля Бога». Для спасения человека Бог предпринимает свои действия по своей воле, а человек – свои по своей воле.

Ведь если человек по своей собственной воле, без благодати, способен угодить Богу, то Бог и без Христа просто обязан человека спасти.

Бог не обязан спасать человека – это Его добрая воля (благодать – незаслуженная доброта). Но человек, наделённый свободной волей, может её принять, а может отвергнуть.

Я говорю к тому, что у человека, изгнанного из рая свобода воли слишком парализована для совершения выбора в пользу добра. Желание есть, а духовных сил нету.

Знакомая многим ситуация. Поэтому Иисус сказал: «Просите, и дано будем вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам ...небесный Отец даст святой дух просящим у него!» » (Луки 11:9—13). Обратите внимание, опять, чтобы обрести силу и вылечить свою парализованную волю Святым Духом Бога, нужно просить этот дух потому, что получит его только тот, кто сам осознанно попросит.

Для ветхозаветного человека важно было сохранить в себе хотя бы желание добра, и это желание вменялось в праведность.

Проиллюстрируйте это утверждение цитатой из Библии. Я в настоящий момент убеждена, что одного только желания – для признания праведным мало. Это убеждение поддерживается притчей Иисуса: «У одного человека было два сына. Подойдя к первому, он сказал: „Сын, пойди поработай сегодня в винограднике“. Тот сказал в ответ: „Не пойду“, но потом пожалел об этом и пошёл. Подойдя ко второму, он сказал то же самое. Тот ответил: „Иду, господин“, а сам не пошёл. Кто из двух сыновей выполнил волю отца?.....» (Матфея 21:28-31) Обратите внимание первый не имел желания, но исполнил волю отца, а второй имел желание, но ничего не стал делать... Иисус одобрил первого, а второму его желание в праведность не вменил.

Без Бога - мы пустое место. Но из гордыни человек не хочет себя считать таковым.

Эти слова справедливы в отношении всех подданных «князя мира сего».

Это так, но с оговоркой, что это первый этап. Второй этап можно проиллюстрировать на следующем примере. Группа людей оказалась в плену у злодея и все лишены возможности освободиться самостоятельно. Через некоторое время приходит спаситель, открывает дверь камеры и предлагает всем желающим выйти из плена. Часть узников выходит, а часть остаётся по разным причинам – одним не понравился сам спаситель, другим тот, кто послал этого спасителя, третьи ожидают что их станут спасать с почестями и на руках с лавровыми венками мучеников торжественно вынесут на волю.... Как мы видим из этого наглядного примера, у человека есть выбор! и сделать его он должен сам, не дожидаясь, что его с почестями вынесут из тьмы.


Вот и получается, что у человека нет свободы воли до определённого момента. Этим моментом распоряжается Господь. Проще говоря, никто не приходит ко Христу, пока не привлечёт его Отец через своего Духа. А когда Дух дарует свободу воли, то человек уже сам решает - поддаться искушению змия или нет, отведать вновь запретный плод или нет.

Проиллюстрируйте это утверждение цитатой из Библии. Я в настоящий момент убеждена, что одного только желания – для признания праведным мало.

Желание быть праведным основывается на вере в Бога. Праведным по делам быть невозможно: "Вся наша праведность, как запачканная одежда", "Нет праведного ни одного", "Все согрешили", "Благодатью вы спасены, и это не от вас - Божий дар".