
Сообщение от
shlahani
Возможно, Вы знакомы с моим учением о том, что одни апостолы служили обрезанным, а другие апостолы служили необрезанным. Я предлагаю это учение там, где возникают споры при сопоставлении известных стихов разных апостолов по одним и тем же вопросам. Самый известный вопрос - об оправдании по делам или по вере. Апостол Иаков утверждает оправдание делами, апостол Павел утверждает оправдание верой. Щекотливая ситуация: либо апостолы друг другу противоречат, либо признать себя плотским младенцем несведущим в слове истины при чтении посланий.
Я предлагаю смотреть на такие ситуации, исходя из адресатов посланий. Иаков пишет обрезанным. Павел пишет необрезанным.
С такой точки зрения всякое противоречие снимается. Какими ещё делами могут оправдаться необрезанные? Они не под законом, Христа никогда не ждали, получили его по милости, и в этой вере и состоит их оправдание перед Богом.
Соответственно обрезанные закон исполняли (а это дела), Христа ждали - Христа Иисуса получили, поверили, и теперь логично, что оправдываются перед Богом делами веры.
Тайна Христа, как известно, состоит в том, что Христос создал в себе одного нового человека из двух. Какие эти два? Видимо, уверовавшие из обрезанных и уверовавшие из необрезанных. Во Христе нет ни иудея, ни эллина. Нет ни оправдания по вере, нет ни оправдания делами - а есть жизнь тела Христова, и в этой жизни вера и дела сочетаются, как угодно духу.
Вот, к примеру, Вы пишете:
"Христианин просто чувствует, что вот в сию секунду нужно поступить именно так, потому что так велит совесть."
Разве это мышление обрезанного? Нет, так мыслят народы, у которых закон заменяет их сердце/совесть, выражается это в их мыслях, то оправдывающих, то обвиняющих. И это нормально для необрезанного во Христе.
А для обрезанного во Христе нормально исполнение закона в любви, у них нет такой череды мысли.
Но в целом это и выходит Христос.