Приветствуем вас на Христианском сайте и межконфессиональном форуме Богословие!

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную

Христианский сайт и Межконфессиональный форум по Богословию

Страница 4 из 4 ПерваяПервая 1 2 3 4
Показано с 61 по 71 из 71

Тема: один возьмется, а другой оставится

  1. #61
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    03.06.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    2,493
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Vardan Посмотреть сообщение
    Спасибо, Ольга, за внимание к теме. Пока изучаю этот вопрос...

    Есть сказанное Христом в Нагорной Проповеди, но это может относиться ко времени после Суда и всеобщего воскресения:

    Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
    Св Евангелие от Матфея 5:5


    Но более всего, меня заинтересовали слова Христа, сказанные в Св. Евангелии от Матфея, гл 13:

    36 Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле.
    37 Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий;
    38 поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы — сыны лукавого;
    39 враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.
    40 Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего:
    41
    пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие,
    42и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов;
    43 тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!
    Есть сказанное Христом в Нагорной Проповеди, но это может относиться ко времени после Суда и всеобщего воскресения:
    Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
    Св Евангелие от Матфея 5:5


    Я тоже придерживаюсь мнения, что это произойдёт после суда и исполнения приговора над Сатаной и его системой вещей. Ведь не даром Иисус учил нас молиться: «Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;» (Матфея 6:10). На небе начало власти Царства Бога ознаменовалось воцарением Христа и низведением Сатаны и демонов на землю. Ещё предстоит очищение земли, чтобы и на ней для праведников восторжествовала власть Царства Бога.

    Но более всего, меня заинтересовали слова Христа, сказанные в Св. Евангелии от Матфея, гл 13:
    « ... тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!»


    Дополнение: «Кто имеет уши слышать, да слышит!» указывает на то, что смысл этих слов будет доступен не всем, а тем, кого Иисус посчитает достойным или тому, кто попросит его об этом. Многие из внимательных читателей Библии соглашаются во мнении, что слово «воссияют» означает станут сиять или светить своими знаниями другим: «Вы — свет для мира » (Матфея 5:14). И Вы правы, что важная часть исполнения этого пророчества будет происходить после воскрешения мёртвых т.к. воскрешаться будут не только праведные, но и неправедные: «будет воскресение мертвых, праведных и неправедных» (Деяния 24:15). Праведные своим светом должны будут привести к праведности и совершенству воскресших неправедных...

  2. #62
    читатель
    Регистрация
    29.06.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    281
    Упоминаний
    0 сообщений
    Мир Вам.
    Сама эта тема очень спекуляционная. Не зря же в Голливуде снимали фильмы в серии "Оставленные" (Left behind), про то, как праведников восхитиили на небо, аостальные мучались со злом на земле.
    Но на то он и Голливуд, что библейскую истину превратил в зрелищное ваверво.
    тема чрезвычайно спорная и всё же не имеет точных ответов. Все те, кто утверждает, что ответы имеет - лжецы.

  3. #63
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    25.01.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    724
    Упоминаний
    2 сообщений
    Цитата Сообщение от Плывущий Против Течения Посмотреть сообщение
    Все те, кто утверждает, что ответы имеет - лжецы.
    Значит, получается, что все те, кто доселе отвечал в теме - лжецы?)

  4. #64
    читатель
    Регистрация
    29.06.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    281
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Алан Посмотреть сообщение
    Значит, получается, что все те, кто доселе отвечал в теме - лжецы?)
    Мир Вам.
    Все ответы в моей ссылке - плод человеческого мышления. Они основаны на изучении Библии и святых Отцов.
    Но и они при всей их стройности не аксиома,а скорее более-менее близкое к правде мнение.
    Те же местные писавшие, кто уверенно отвечал, что знает ответ, впали в заблуждение всезнания.

  5. #65
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    20.12.2023
    Адрес
    Россия
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    499
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Vardan Посмотреть сообщение
    Доброго всем дня и милости Божьей.

    Недавно в обсуждениях возникли вопросы, связанные со сказанным Христом:

    ... тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется;
    Евангелие от Матфея 24:40

    ... двое будут на поле: один возьмется, а другой оставится.
    Евангелие от Луки 17:36

    В общем-то, возникает много вопросов, которые хотелось бы обсудить, и конечно, с надеждой, что обсуждение поможет разобраться тем людям, кто этими вопросами совсем не задавался.

    кто будет взят, а кто оставится? что с ними будет?

    О каком времени сказано? близко ли это время?
    Проще простого. Это о времени пришествия Иисуса, когда его ученики воскреснут и живущие на то время будут от земли взяты на высоту, на встречу Господу.
    Время это очень близко, если судить о происходящем в мире.

    Христиане, которые ученики Иисуса, будут браться, а все остальные и "христиане", которые думают о себе, что они христиане, но не являются учениками Иисуса, оставляться на Земле.

    Кто поднимется на встречу к Христу будут жить вечно, а остальные на суд пойдут, над учениками Иисуса смерть вторая силы не имеет. Они сразу переходят в вечную жизнь. Иисус же говорил об этом.

    Вот, Павел пишет о воскресении и пришествии Иисуса: 13 Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды.14 Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведёт с Ним.
    15 Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы, живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших,
    16 потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдёт с неба, и мёртвые во Христе воскреснут прежде;
    17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.
    18 Итак, утешайте друг друга сими словами.


    1-е послание Фессалоникийцам 4 глава

  6. #66
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    16.12.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    103
    Записей в дневнике
    1
    Упоминаний
    0 сообщений
    .
    Цитата Сообщение от Vardan Посмотреть сообщение
    Доброго всем дня и милости Божьей.

    Недавно в обсуждениях возникли вопросы, связанные со сказанным Христом:

    ... тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется;
    Евангелие от Матфея 24:40

    ... двое будут на поле: один возьмется, а другой оставится.
    Евангелие от Луки 17:36

    В общем-то, возникает много вопросов, которые хотелось бы обсудить, и конечно, с надеждой, что обсуждение поможет разобраться тем людям, кто этими вопросами совсем не задавался.

    кто будет взят, а кто оставится? что с ними будет?

    О каком времени сказано? близко ли это время?
    Это время близко,и это о восхищении. И те кто оставится будут терпеть,и войны ,и голод и .т. д.

  7. #67
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    16.12.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    103
    Записей в дневнике
    1
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Алан Посмотреть сообщение
    Может быть.
    Никакого апокалипса нет ,и быть не может, потомучто это название места. А прекращение жизни на земле- это конец света.

  8. #68
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,296
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Светлана Посмотреть сообщение
    Никакого апокалипса нет ,и быть не может, потомучто это название места. А прекращение жизни на земле- это конец света.
    "апо-калипсис" буквально переводится как "рас-крывание", "удаление-покрывала", поэтому и переведено как "от-кровение(=от-крытие)"...

    Вы знаете такое место на Земле?... Может Вы перепутали с "ар-магеддоном", или "ге-енной", которые действительно означают места?...

  9. #69
    Опытный форумчанин Аватар для shlahani
    Регистрация
    17.05.2025
    Адрес
    Санкт-Петербург, Россия
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    121
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Vardan Посмотреть сообщение
    Доброго всем дня и милости Божьей.

    Недавно в обсуждениях возникли вопросы, связанные со сказанным Христом:

    ... тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется;
    Евангелие от Матфея 24:40

    ... двое будут на поле: один возьмется, а другой оставится.
    Евангелие от Луки 17:36

    В общем-то, возникает много вопросов, которые хотелось бы обсудить, и конечно, с надеждой, что обсуждение поможет разобраться тем людям, кто этими вопросами совсем не задавался.

    кто будет взят, а кто оставится? что с ними будет?

    О каком времени сказано? близко ли это время?
    В нашей среде, особенно на христианских форумах, мы не особенно внимательно читаем публикуемые стихи из писаний, потому что вроде бы уже сами читали их много раз и знаем. Однако в этом вот случае участник, приводя стихи, проводит довольно важную идею. И она настолько важна, насколько и невыразима, иначе что мешало господу Иисусу выразиться ясно и открыто?
    Цитата Сообщение от Proxrista Посмотреть сообщение
    33
    Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее.

    39
    Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.

    35
    Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее.

    32
    Вспоминайте жену Лотову.
    33
    Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее.
    34
    Сказываю вам: в ту ночь будут двое на одной постели: один возьмется, а другой оставится;
    35
    две будут молоть вместе: одна возьмется, а другая оставится;
    36
    двое будут на поле: один возьмется, а другой оставится.

    - Об этом и речь. О рождении свыше от воды и Духа.
    Итак, тут говорится о душе, причём о душе конкретного человека, а не в сравнении с другими человеками, так сказать. И такое понимание я в общем разделяю, потому что думаю, что и я имею святого духа.
    Конечно, я бы не стал тут утверждать, что речь о рождении свыше, потому что тогда выходило бы, что это самое рождение происходит при втором пришествии Иисуса, и это не совсем логично.
    Но, повторюсь, направление рассуждения участника мне нравится, я бы так же рассуждал. Особенно ценна в моих глазах его ссылка на жену Лота. Очень к месту, как мне кажется. То есть показывается связь жены Лота с разбираемым нами стихом. Какова эта связь? посмотрим далее.
    И вот Сергей хорошее рассуждение привёл:
    Цитата Сообщение от air Посмотреть сообщение
    Благочестивый возьмется, а нечестивый оставится.
    Возьмётся - с земли в ЦБ. Оставится -

    на земле на погибель.

    - - - - - Добавлено - - - - -

    Пророчество можно рассматривать вне линейного времени, как свершающееся в каждый данный момент.
    Кратко, а значит, ценно: ведь и Иисус выразился кратко, чтобы мы сверх написанного не мечтали.
    Кроме того, здесь выражен принцип "возьмутся праведники, оставятся нечестивые".
    Я тоже так думаю и ниже приведу свои соображения.
    Вот вопрос поставлен участником прямо:
    Цитата Сообщение от Алан Посмотреть сообщение
    Мне непонятно, что имели ввиду ученики, когда спрашивали "где?", если смотреть вместе с контекстом этих стихов:

    "34 Сказываю вам: в ту ночь будут двое на одной постели: один возьмётся, а другой оставится;
    35 Две будут молоть вместе: одна возьмётся, а другая оставится;
    36 Двое будут на поле: один возьмётся, а другой оставится.
    37 На это сказали Ему: где, Господи? Он же сказал им: где труп, там соберутся и орлы.
    "

    Непонятно, что "где"? Где кто возьмётся, что ли? К чему вообще этот вопрос? Вроде бы перед этим уже было сказано "где": кто на постели, кто на мельнице, кто в поле. Или тут вопрос был, где труп будет? А какая разница где он будет? Труп, он и в Африке труп.) В общем, мне тоже ничего не понятно.
    Мне тоже много чего непонятно в писаниях.
    К тому же мы часто забываем, что евангелие рассказывает о жизни иудеев. Это значит, что евангелие постоянно поднимает вопросы о законе. Причём часто такие вопросы нарочно не выделяются, что они о законе - просто люди, описанные в евангелии, жили законом и говорили, естественно, о законе.
    Для нас, для народов, вопрос "где?" выглядит неожиданным.
    Но люди, знавшие и исполнявшие закон, знали, что всё началось с того, что Бог сотворил землю и небо. Можно предположить, что вопрос учеников "где?" - это их реакция на пророчества Иисуса о скором времени, потому что эти пророчества выглядят довольно ужасающими для мира, который их тогда окружал.
    Ученики как бы уточняют: "На небе или на земле всё это произойдёт?"
    Но Иисус не даёт им и тут прямого описания. Но от масштабных координат земли и неба он обращает внимание учеников на более житейские и более конкретные обстоятельства их жизни, которая имеет обыкновение заканчиваться трупом. То есть не о тех, кровь которых Пилат смешал с их жертвами, стоит думать, но о собственных грехах.
    Вот ответ определённый:
    Цитата Сообщение от Заглянул ненадолго Посмотреть сообщение
    Времени всем.
    Ответ по подобным притчам таков:

    Плод срывают по готовности: созрел - сорвали, не дошёл до спелости - остаёшься висеть.
    Иными словами, прошёл поведанный путь Евангелия - получи награду, венец победителя, ты становишься причастником Цартсва Божия, на тебе исполнилось написанное в откровении.

    У каждого своё время, но побеждающих, дошедших до конца - немного. Потому, одни берутся ( каждый в своё время (как тать ночью)), другие - нет. И никто этого не знает, "кроме того, кто получает".

    Здесь, опять таки, тот же смысл - когда созреешь, тогда и исполнится.
    Т.е. будет труп (зрелый плод) - будут и орлы (сорвут/исполнится что должно)
    Действительно, о плодах говорится много в писаниях.
    Например, в Книге Откровение описывается, что звёзды попадают на землю, как смоковница роняет свои незрелые смоквы. Незрелые.
    Если рассудить по истине, то какой смысл оставлять вообще незрелый плод? Ведь вокруг уже ужас начинается, конец света. Куда ему дальше висеть, куда ему дальше зреть? Время кончилось.
    И почему одни плоды созрели, а другие не созрели? Урожай ведь всемирен, законы сеяния и жатвы и урожай в том числе неизменны.

    Цитата Сообщение от Николай Н Посмотреть сообщение
    Все-таки зрелые христиане - это пшеница, которой не питаются хищники орлы.
    И трупами в Библии названы народы отступившие от Бога (Ис 66.24).
    А почему не рыба? Зрелые христиане показаны и в образе рыб.

    Вот я позволил себе привести более пространное сообщение, чтобы показать оригинальный стиль этого участника:
    Цитата Сообщение от Proxrista Посмотреть сообщение
    Когда же вывели их вон, то один из них сказал: спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть.
    (Бытие 19:15-26)

    15
    Когда взошла заря, Ангелы начали торопить Лота, говоря: встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих, которые у тебя, чтобы не погибнуть тебе за беззакония города.
    16
    И как он медлил, то мужи те, по милости к нему Господней, взяли за руку его и жену его, и двух дочерей его, и вывели его и поставили его вне города.
    17
    Когда же вывели их вон, то один из них сказал: спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть.
    18
    Но Лот сказал им: нет, Владыка!
    19
    вот, раб Твой обрел благоволение пред очами Твоими, и велика милость Твоя, которую Ты сделал со мною, что спас жизнь мою; но я не могу спасаться на гору, чтоб не застигла меня беда и мне не умереть;
    20
    вот, ближе бежать в сей город, он же мал; побегу я туда, - он же мал; и сохранится жизнь моя.
    21
    И сказал ему: вот, в угодность тебе Я сделаю и это: не ниспровергну города, о котором ты говоришь;
    22
    поспешай, спасайся туда, ибо Я не могу сделать дела, доколе ты не придешь туда. Потому и назван город сей: Сигор.
    23
    Солнце взошло над землею, и Лот пришел в Сигор.
    24
    И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба,
    25
    и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и произрастания земли.

    26
    Жена же Лотова оглянулась позади его, и стала соляным столпом.

    - Это прообраз спасения ныне Новым Заветом, чтобы человек не оглядывался назад - на бывшую жизнь его плотскую, чтобы не умереть навечно, окаменев (как жена Лотова в прообразе будущего - 1 - е Коринфянам: 10 / 1 - 11), - и спасал душу свою, погубив её ради Иисуса Христа, приняв и водное крещение во имя Иисуса Христа -

    зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;
    (К Римлянам 6:6)

    - И крещение Святым Духом -

    А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.
    (1-е Коринфянам 6:17)

    - То есть, ежели кто желает жизнь свою спасти, - жизнь своего духа и души его, тот умрет навечно - вот сам по себе.
    А кто оставит жизнь свою, но при этом соединится духом своим с Жизнью Духа Иисуса Христа, - тот сбережет душу свою, живя уже Христом и во Христе, обретая Жизнь Иисуса Христа и Праведность Иисуса Христа - к Римлянам: 6 / 17 - 18.
    Об этом и речь,
    - что возьмутся в Царствие Божие и в жизнь вечную только те, кто принял рождение свыше от воды и Духа - от Иоанна: 3 / 3 - 7 -

    3
    Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
    4
    Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
    5
    Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
    6
    Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
    7
    Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.

    - Потому и написано, что - 1 - е Корнифянам: 15 / 20 - 23 -

    20
    Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.
    21
    Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых.
    22
    Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут,
    23
    каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его.

    - Вот Христовы - и возьмутся в жизнь вечную. Об этом и речь. Кто такие Христовые? Да те, кто сораспялся Христу, приняв водное крещение во имя Иисуса Христа, и ожил Христом, Духом Христовым, приняв крещение Святым Духом, - что и есть суть - принять рождение свыше от воды и Духа, как и Господь заповедал тем, если кто желает войти в Царствие Божие.
    Вот кто душу свою погубит таким образом - ради Иисуса Христа, перестанет жить духом своим, но начнет жить Духом Христовым в нем -

    19
    Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу,
    и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.
    (К Галатам 2:20)

    - Вот тот и возьмется. Об этом и речь - в сравнении, когда оба на поле, но один возьмется, а другой нет. Возьмется в жизнь вечную.
    Потому и речь идет о смерти при этом - 1 - е Коринфянам: 15 / 50 - 51 -

    50
    Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.
    51
    Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся

    - Показательна в этом смысле и притча о десяти девах, когда пять из них - вошли со Христом, а пять, которые не приняли крещения Святым Духом, не приняли масла в светильники свои, - в дух свой не приняли Дух Иисуса Христа, - те и не вошли далее со Христом.
    Несомненно духовный человек это писал, потому что как будто иным языком и требуются толкователи.
    Вновь о душе, о Лоте, о духе, о воскресении, о распятии.
    О ветхом Адаме и о новом Адаме.
    И наконец-то самый сильный стих для этой темы: "плоть и кровь не могут наследовать царства Божия".
    И ссылка на пять дев мудрых и пять дев неразумных.
    Очень я солидарен с таким ходом мысли.
    Цитата Сообщение от Vardan Посмотреть сообщение
    И Вам мир.
    Важно не спорить, а обмениваться мнениями, выяснять подробности.

    Обоснуйте, пожалуйста, другими местами Писания. А почему не наоборот, то есть - верующих оставят, а грешников отправят в ад?
    Можно тут было бы сослаться на притчи Иисуса о небесном царстве. Оно подобно, к примеру, рыбакам, которые сели разбирать улов и собрали в сосуды хорошее, а плохое выбросили. Или притча про поле с пшеницей. В конце времён состоится ангельская жатва, и пшеницу соберут в хранилища, а плевелы предадут огню.
    Кроме того, можно попытаться евангелием снять покрывало с Ветхого завета, к примеру, та история, где Илия берётся от Елисея. Илия уносится на небо, а Елисей остаётся на земле. Можно ли сказать, что Елисей - грешник, и потому он оставлен? Вряд ли. Но с точки зрения Илии, который на небе, так сказать можно, потому что развратилась всякая плоть просто по той причине, что она плоть - а не дух на небе, которым изображён Илия.
    Плоть и дух друг другу противятся - не это ли объясняет Иисус в пророчестве?

    Цитата Сообщение от Плывущий Против Течения Посмотреть сообщение
    Мир Вам.
    Вот тут есть подробное толкование стихов - https://ekzeget.ru/bible/evangelie-o...va-24/stih-40/
    тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется;
    Ефрем Сирин преподобный

    Толкование на группу стихов: Мф: 24: 40-40

    «Будут двое на поле, на одном ложе» (ср. Мф. 24:40), потому что при опустошении Иерусалима это мгновенно обрушится на них, подобно следующему1: «если там... найдется десять мужей» (ср. Быт. 18:32)... Иные изъясняют так о теле и душе2*1 Т.е. подобно тому, как было при гибели Содома и Гоморры. Еще понимают это (место) о конце мира, когда страх и трепет нападет на всех людей, дабы приготовились, как и говорит: «Да будут чресла ваши препоясаны» (Лк. 12:35). Или это относится к праведнику и грешнику, из коих ни тот, ни другой не могли сделаться свободными. Мельницей (ср. Мф. 24:41) назвал мир...*2 Не совсем понятно, относится ли это к ст. 40 или ст. 28* * *Слышал ты, что два будета на селе: един поемлется, а другий оставляется: две мелюще в жерновех: едина поемлется, и едина оставляется (Мф. 24:40-41). Двое на крове... и так далее. Стоящие на крове - это люди на высоте почестей: судии, правители, цари, властелины. Ино есть судия праведный, и есть судия неправедный; и праведный изъемлется из огня, а неправедный оставляется. А находящиеся на селе, то есть в мире сем, - это земледельцы, люди необразованные и незначительные по роду и богатству, прославленные и не прославленные, и одни праведные, а другие неправедные. И праведные поемлются, а неправедные оставляются в огне. Мелющие же - это все множество жен, а в частности и души, принявшие на себя рабское иго и окончившие жизнь в немощи. Ибо есть жены праведные и неправедные, есть и рабы праведные и неправедные. Есть и немоществующие праведные, каковы Иов и Лазарь, а также и неправедные, каковы Каин и Гиезий. Посему говорит: будета два на одре (Лк. 17:34), означая их немощь. Праведные поемлются, а неправедные оставляются. Как поемлются праведные, пусть скажет сие Павел: живущий о Господе восхищени будут на облацех... на воздусе, и ...всегда с Господем будут (1 Фес. 4:17). Как оставляются неправедные? Ангелы соберут избранныя... от четырех ветр (Мф. 24:31), а нечестивых сожгут огнем негасающим (Мф. 3:12). Не предполагай, что неугасимый огонь мучения будет от дров, и что распалять его будут какие-либо приставники, как думают пустословящие в народе. Но обрати взор на Содом, и посмотри на печь, в которой нет дров. Представь себе окаменение жены, и подивись огненному прещению. Вместе были тогда Лот и жена и две дочери, но Лот с дочерьми не истреблен огнем, а жена не избегла огненного прещения. Суд Божий предоставил каждого собственному его жребию. Так и на Суде. Праведные поемлются, как Лот, а неправедные оставляются, как жена его.На слова: два будета на селе...



    Иоанн Златоуст святитель

    Толкование на группу стихов: Мф: 24: 40-40

    Далее Спаситель представляет новое знамение Своего пришествия, так что из соображения всех этих знамений становится очевидно, что Он знал этот день (Мф. 24:36). Какое же знамение? «Тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется; две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш придет» (Мф. 24:40–42). Все это служит доказательством тому, что Он знал этот день, но только ученикам запрещал спрашивать о нем. Поэтому же Он напоминал им и о днях Ноевых, поэтому же сказал, что тогда «будут двое на поле», показывая тем, что Он придет совершенно неожиданно, когда они совсем не будут и думать об этом. И две мелющие - это также служит признаком, что они нисколько не будут ожидать Его. Притом берутся и оставляются и слуги, и рабы, и те, которые будут упражняться в труде, и те, которые будут находиться в праздности, словом, из всех состояний, подобно тому как и в Ветхом Завете говорится: от первенца фараона, который сидит на престоле своем, до первенца рабыни, которая при жерновах (Исх. 11:5).Хотя Христос и сказал, что трудно спастись богатым, но здесь уверяет, что они не все погибнут, равно и бедные не все спасутся; но как из тех, так и из этих некоторые спасутся, а некоторые погибнут. Я даже думаю, здесь указывается и то, что пришествие Его будет в ночи. То же подтверждает и евангелист Лука (См. Лк. 17:34). Вот видишь, как точно Христос знает все обстоятельства?
    Источник
    Гомилии на Евангелие от Матфея 77.2, TLG 2060.152.58.704.34-51.
    Вот это сообщение просто роскошное. Собраны все святоотеческие комментарии по разбираемому стиху!
    Мне очень понравилось, хотя я и ленив и ужасно лень было вникать в эти древние мысли. Но у каждого из этих толкователей - своя позиция, это ценно.
    Ну, не у каждого. Некоторые прилежно переписывали своими словами комментарии предыдущих комментаторов.
    И вообще интересно было замечать те обстоятельства, которые склоняли соответствующих толкователей к своим толкованиям. Особенно про Синагогу и Церковь, мелющие в своих жерновах.
    Как бы там ни было, больше всего мне понравился Ефрем Сирин, потому что он собрал в своём толковании все имевшиеся на тот момент понимания. Это назидательно в любом случае.
    Вот эта вот его фраза кажется мне насколько важной, настолько и таинственной:
    Иные изъясняют так о теле и душе2

    Похоже, там далее ссылка идёт.
    Эта версия мне близка. Апостол Павел учит нас, что мы состоим из двух: наш внутренний человек и наш внешний человек. Можно, конечно, это назвать душой и телом.
    Я бы предположил, что наш внутренний человек берётся (дух к духу), а наш внешний человек оставляется (прах к праху).
    Я думаю, что это относится и к десяти девам, которых в реальности было пять. У каждой из пяти дев был внутренний мудрый человек и внешний неразумный человек. Соответственно взяты были мудрые, а оставлены неразумные.
    У Иоанна Златоуста мне нравятся, как и всегда, его златые уста. Умеет человек говорить! Написано, а так убедительно, будто проповедь слушаешь.
    Златоуст ссылается, между прочим, на Исх. 11,5. Этим он выглядит достовернее прочих толкователей устройства жерновов в древние времена.
    Последний раз редактировалось shlahani; Вчера в 00:24.

  10. #70
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,296
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от shlahani Посмотреть сообщение
    Мне тоже много чего непонятно в писаниях.
    ...Для нас, для народов, вопрос "где?" выглядит неожиданным....Ученики как бы уточняют: "На небе или на земле всё это произойдёт?"
    Но Иисус не даёт им и тут прямого описания.
    Ни "народы", ни "иудеи" -здесь совершенно не при чём!

    И.Христос даёт ученикам точный ответ -просто надо внимательно читать и сопоставлять информацию из разных Евангелий:

    #11
    Простое сопоставление этого места Евангелия от Мф. с Евангелием Луки проясняет смысл сказанного у Матфея:

    "Мерзость опустошения" -это Римские войска, продступившие к Иерусалиму, а "Бегство в горы" -это бегство из Иудеи:

    "20.Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его:
    21.тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него,
    22.потому что это дни отмщения, да исполнится все написанное...
    24.и падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников." (от Лк.,гл.21)

    К вопросу: "один -взьмется, а другой -оставится"... -"где(оставится)?"... -"там, где будет труп(туда слетятся орлы)".

    #17
    "Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет?"(от Лк.23:31)

    На мертвое -и слетелись орлы: "20.увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его".(от Лк.,гл.21)

    А вот и орлы - легиона Рима:




    Итак, после завершения проповеди в Иудее: кто не был взят Христом/Апостолами - тот оставлен с трупом(с сухим древом Иудеи,
    оставленной Богом), брошенным на растерзание Римским орлам/легионам.
    Последний раз редактировалось мипо; Вчера в 02:55.

  11. #71
    Заслуженный ветеран Аватар для Николай Н
    Регистрация
    20.07.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,772
    Упоминаний
    4 сообщений
    Цитата Сообщение от shlahani Посмотреть сообщение
    А почему не рыба? Зрелые христиане показаны и в образе рыб.
    Но рыба - это же еще только растительный уровень.
    Рыбы могут только расти и икру метать.
    Они даже не заботятся о своем потомстве в отличие от птиц.
    И рыбы не могут трудиться в отличие от животных и человека.

Страница 4 из 4 ПерваяПервая 1 2 3 4

Похожие темы

  1. Один ли Бог во всех религиях?
    от Miriam в разделе Богословские вопросы
    Ответов: 90
    Последнее сообщение: 13.09.2024, 16:57
  2. Один Дух, разные Отцы?
    от Житель в разделе Богословские вопросы
    Ответов: 38
    Последнее сообщение: 02.06.2024, 06:04
  3. Все во всем один Бог
    от Сергей Божий в разделе Богословские вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 21.10.2023, 19:19
  4. Одно тело один дух
    от Сергей Божий в разделе Семья и супружеская жизнь
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 30.04.2023, 17:32
  5. Один грех
    от Cdznjq в разделе Богословские вопросы
    Ответов: 40
    Последнее сообщение: 10.02.2023, 09:23

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
реклама на сайте
 
Powered by vBulletin®