Приветствуем вас на Христианском сайте и межконфессиональном форуме Богословие!

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную

Христианский сайт и Межконфессиональный форум по Богословию

Страница 4 из 7 ПерваяПервая 1 2 3 4 5 6 7 ПоследняяПоследняя
Показано с 61 по 80 из 139

Тема: Псалом 76:10

  1. #61
    Опытный форумчанин Аватар для shlahani
    Регистрация
    17.05.2025
    Адрес
    Санкт-Петербург, Россия
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    222
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Ольга Ко Посмотреть сообщение
    Простите Мария, посмотрите в Вашей Библии стих Псалом 75:11.
    Ольга, даже не знаю, как подступиться к Вашей теме.
    Для Вас характерно ставить в начало темы номер стиха и начинать обсуждение как ни в чём не бывало.
    Я просто Вас часто читаю на форумах, и знаю эту Вашу особенность.
    И мне кажется, что такое оформление темы не очень удобно. Не все ведь знают стихи наизусть. Я наизусть помню только 2 Тим. 2, 2 - "тому, чему ты научен, научи и других достойных." Помню только потому, что легко запомнить - три двойки: 2 Тим. 2, 2.
    И вот мы дождались того, что это неудобство, наконец, проявилось в том, что участники начали обсуждать совсем не тот псалом.
    Видимо, всё-таки лучше публиковать и сам стих, и нумерацию. Это обеспечит серьёзный такой библеистский подход. Это я Вам как библеист библеисту говорю.
    Мне самому бывает лень давать точную ссылку, но я даю, потому что если я в своих доводах ссылаюсь на стих, удобнее его сразу и представить, чем заставлять разыскивать. Это и порядочнее, как мне кажется.
    А что касается самого стиха, я бы привёл в пример апостола Павла, которого преследовали неуверовавшие иудеи. Судя по Книге Деяния апостолов, преследование это иудеи сопровождали немалым таким гневом, так что даже кушать не могли от гнева.
    Но, как известно, весь этот иудейский гнев Бог обратил к славе своей во Христе Иисусе.
    Павел признаётся, что благодушествует и что, когда он немощен, тогда и силён. То есть Бог свою силу проявляет в немощи Павла. Парадоксальным таким образом. То есть ангел сатаны Павла удручает, но от этого гнева сатаны сила Божия и является, а вместе с нею и слава Божия.

  2. #62
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    12.02.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    787
    Записей в дневнике
    4
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Ольга Ко Посмотреть сообщение
    Спасибо за ответ по теме. Он для меня ценен. Поясните пожалуйста что собой представляет "Апостольский текст" и где его можно найти.
    Текст, который содержит чисто апостольское слово, без перевода. Скажете: "как же читать без перевода"? Это может быть сложновато, но у вас также есть и перевод, и вы можете свериться. Вот что вы написали ранее: "Я привела точную цитату из Синодального перевода: «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: «Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь». (Римлянам 12:19 Синодальный перевод)". То есть: "место гневу Божию". Что у апостола в тексте? Здесь слова "Божию" нет. Вы привели текст в котором "Божию" не выделено скобами, как знак того, что это вставка "для ясности", как заявлено синодальным переводом. А значит? Текст апостола, что был дан Святым Духом... подвергся искажению, и это искажение пойдет далее по миру, от вас в том числе. Что сказано в конце книги "Откровение"? "Кто прибавит"... "убавит"... Что Будет? Бог пояснил. Почему же люди так смело... творят беззаконие ТАКОЕ? Никому не страшно.
    Если в юридическом документе допустить оплошность, это чревато может быть и тюрьмой. В завещании сделать кривой перевод, это ответственность. Так же? Но в Божием документе повелось марать в веках, будто люди играют в интересную игру. Но это не игра. Или все-таки вера — игра?

  3. #63
    Опытный форумчанин Аватар для shlahani
    Регистрация
    17.05.2025
    Адрес
    Санкт-Петербург, Россия
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    222
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Ибрагим Аббас Посмотреть сообщение
    Текст апостола, что был дан Святым Духом... подвергся искажению, и это искажение пойдет далее по миру, от вас в том числе.
    Я вот сейчас быстро пробежался по переводам. Этот стих Рим. 12, 19 в виде «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу. Ибо написано: «Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь» встречается только в Вульгате (это латынь), в церковнославянском переводе и у короля Якова (английский).
    Но, за исключением Вульгаты, это всё довольно древние переводы. Как видим, уже в синодальном написано не просто "гневу", но "гневу Божию".
    У Лютера тоже стоит "гнев Божий", и в более современных английских переводах стоит "гнев Божий".
    То есть можно предположить, что в древности люди переводили этот стих слово в слово, а в более современный период люди поняли, что в таком буквальном виде этот стих представляет собой соблазн для читателей: можно подумать, что Павел призывал римлян не мстить, но, тем не менее, гневаться.
    Однако поскольку Павел тут же ссылается на гнев Божий из Ветхого завета, понятно, что гнев имеется в виду Божий. И так все народы и стали переводить. Ну, кроме латинян.
    Но всё же с греческим оригиналом не поспоришь: По-гречески написано просто "гнев" у Павла.
    Ну, не у Павла, а кто там писал послание? Он ещё в конце привет передаёт. Тертий, вот. Можно всё на Тертия валить.

  4. #64
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    12.02.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    787
    Записей в дневнике
    4
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от shlahani Посмотреть сообщение
    Я вот сейчас быстро пробежался по переводам. Этот стих Рим. 12, 19 в виде «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу. Ибо написано: «Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь» встречается только в Вульгате (это латынь), в церковнославянском переводе и у короля Якова (английский).
    Но, за исключением Вульгаты, это всё довольно древние переводы. Как видим, уже в синодальном написано не просто "гневу", но "гневу Божию".
    У Лютера тоже стоит "гнев Божий", и в более современных английских переводах стоит "гнев Божий".
    То есть можно предположить, что в древности люди переводили этот стих слово в слово, а в более современный период люди поняли, что в таком буквальном виде этот стих представляет собой соблазн для читателей: можно подумать, что Павел призывал римлян не мстить, но, тем не менее, гневаться.
    Однако поскольку Павел тут же ссылается на гнев Божий из Ветхого завета, понятно, что гнев имеется в виду Божий. И так все народы и стали переводить. Ну, кроме латинян.
    Но всё же с греческим оригиналом не поспоришь: По-гречески написано просто "гнев" у Павла.
    Ну, не у Павла, а кто там писал послание? Он ещё в конце привет передаёт. Тертий, вот. Можно всё на Тертия валить.
    ...дайте место гневу... Божию?
    То есть, вы возьметесь за Бога определять когда Богу гневаться по вашим делам? Вы распоряжаетесь Богом?

    А "дать место гневу" это как собаке сказать "место", апостол специально употребил слово "место", для этого смысла. Гнев надо "загнать под лавку" в своем сердце. Дать ему место.

  5. #65
    Опытный форумчанин Аватар для shlahani
    Регистрация
    17.05.2025
    Адрес
    Санкт-Петербург, Россия
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    222
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Ибрагим Аббас Посмотреть сообщение
    А "дать место гневу" это как собаке сказать "место", апостол специально употребил слово "место", для этого смысла. Гнев надо "загнать под лавку" в своем сердце. Дать ему место.
    А, вот Вы что имеете в виду. Интересное толкование у Вас.
    Но только "загнать под лавку" - это всё-таки, наверное, не совсем "дать место", а, скорее, "указать место".
    Если собаке "дать место", то это будет означать, что собака должна себя чувствовать комфортно в этом месте.
    Как Вы думаете?

  6. #66
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    12.02.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    787
    Записей в дневнике
    4
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от shlahani Посмотреть сообщение
    А, вот Вы что имеете в виду. Интересное толкование у Вас.
    Но только "загнать под лавку" - это всё-таки, наверное, не совсем "дать место", а, скорее, "указать место".
    Если собаке "дать место", то это будет означать, что собака должна себя чувствовать комфортно в этом месте.
    Как Вы думаете?
    Я просто пытаюсь пояснить как умею. Апостол написал "дать место гневу". Это выражение созвучно выражению "указать собаке место", например. Смысл вполне ясен. Не разъяриться, а именно — дать место гневу. Разумно утихомирить себя, и решать возникший вопрос, умом и сердцем, а не эмоциональностью дикой.

    Вопрос тут у нас в том, что люди веками делали добавление в текст апостола: "гневу (Божию)". А кто имел право так делать? Люди взяли на себя смелость править текст Божия Слова? БОЖИЯ СЛОВА?!? Что же будет теперь за это? Вы юридический документ возьметесь "рихтовать"? Делать вставки... Обычный юридический документ. Нет, не станете так делать, потому что это статья, может быть тюрьма. А что будет за искажение Божия Слова?

  7. #67
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,494
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Ибрагим Аббас Посмотреть сообщение
    Вопрос тут у нас в том, что люди веками делали добавление в текст апостола: "гневу (Божию)"
    ...что будет за искажение Божия Слова?
    Это не есть искажение Слова Божиего, потому что следующая фраза поясняет, что подразумевается именно передача гнева -Господу:

    "Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу (Божию). -Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь".

    Поэтому поясняющая вставка "Божию"(гневу) - НЕ искажает смысл текста!

  8. #68
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    12.02.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    787
    Записей в дневнике
    4
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от мипо Посмотреть сообщение
    Это не есть искажение Слова Божиего, потому что следующая фраза поясняет, что подразумевается именно передача гнева -Господу:

    "Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу (Божию). -Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь".

    Поэтому поясняющая вставка "Божию"(гневу) - НЕ искажает смысл текста!
    Понимаете в чем дело... У апостола подразумевается, что Бог явится через человека, в его разуме, когда тот даст место гневу, и воздаст им, этим человеком, по ситуации, не по гневу, а по разуму.

    Не по гневу. Вот в чем тут фишка. И искажение апостольского написания чревато... Весь смысл изменился от одного слова! Потому что не по гневу Бог воздаст, а по разуму. Радикально изменился смысл из-за вставки. Кто вставку сделал? Вероятно, как сказано в Откровении про "кто прибавит"... такого ждет ад? Или может Бог его простит? Как думаете?

  9. 1 пользователь сказал cпасибо Ибрагим Аббас за это полезное сообщение::


  10. #69
    Опытный форумчанин Аватар для shlahani
    Регистрация
    17.05.2025
    Адрес
    Санкт-Петербург, Россия
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    222
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Ибрагим Аббас Посмотреть сообщение
    Понимаете в чем дело... У апостола подразумевается, что Бог явится через человека, в его разуме, когда тот даст место гневу, и воздаст им, этим человеком, по ситуации, не по гневу, а по разуму.

    Не по гневу. Вот в чем тут фишка. И искажение апостольского написания чревато... Весь смысл изменился от одного слова! Потому что не по гневу Бог воздаст, а по разуму. Радикально изменился смысл из-за вставки. Кто вставку сделал? Вероятно, как сказано в Откровении про "кто прибавит"... такого ждет ад? Или может Бог его простит? Как думаете?
    Тут с Вами не поспоришь, потому что в оригинале, действительно, стоит только "гнев".
    И зная апостола Павла и его гениальный стиль, можно вполне решить, что написал он так намеренно.

  11. #70
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    12.02.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    787
    Записей в дневнике
    4
    Упоминаний
    0 сообщений

    Post

    Цитата Сообщение от shlahani Посмотреть сообщение
    Тут с Вами не поспоришь, потому что в оригинале, действительно, стоит только "гнев".
    И зная апостола Павла и его гениальный стиль, можно вполне решить, что написал он так намеренно.
    Вообще-то, он писал по Духу, от Духа. Так что "Кто" именно сие написал, вопрос скользкий. Святой Дух рукою Павла?

  12. #71
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,494
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Ибрагим Аббас Посмотреть сообщение
    У апостола подразумевается, что Бог явится через человека, в его разуме, когда тот даст место гневу
    Не сочиняйте!

    Вот весь контекст того места Писания:

    "18.Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми.
    19.Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу -ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь.
    20.Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья.
    21.Не будь побежден злом, но побеждай зло добром."

    Вывод тех слов о месте гнева содержится в последних двух строках: если не отомстишь врагу самолично, то тогда ему причитаются "горящие уголья" - как воздаяние от Бога в месте Его Суда.

    Итак:
    Своим помилованием твоего врага ты поспособствуешь безапеляционной и окончательной победе Добра над Злом - ибо враг твой получит наказание возмездия уничтожением "углями Огня Божиего" от самого Бога и уже не будет подлежать прощению:

    "9...когда Суды Твои совершаются на земле, тогда живущие в мире научаются праведности.
    10.Если нечестивый будет помилован, то не научится он праведности,- будет злодействовать в Земле праведных...
    11.Господи!...Огонь пожрет врагов Твоих." (Исайя,гл.26)

    Именно для этого И.Христос и дал Заповедь: "любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас". И Апостол Павел учит этому же и в Послании Римлянам.




  13. #72
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    12.02.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    787
    Записей в дневнике
    4
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от мипо Посмотреть сообщение
    Не сочиняйте!

    Вот весь контекст того места Писания:

    "18.Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми.
    19.Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу -ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь.
    20.Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья.
    21.Не будь побежден злом, но побеждай зло добром."

    Вывод тех слов о месте гнева содержится в последних двух строках: если не отомстишь врагу самолично, то тогда ему причитаются "горящие уголья" - как воздаяние от Бога в месте Его Суда.

    Итак:
    Своим помилованием твоего врага ты поспособствуешь безапеляционной и окончательной победе Добра над Злом - ибо враг твой получит наказание возмездия уничтожением "углями Огня Божиего" от самого Бога и уже не будет подлежать прощению:

    "9...когда Суды Твои совершаются на земле, тогда живущие в мире научаются праведности.
    10.Если нечестивый будет помилован, то не научится он праведности,- будет злодействовать в Земле праведных...
    11.Господи!...Огонь пожрет врагов Твоих." (Исайя,гл.26)

    Именно для этого И.Христос и дал Заповедь: "любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас". И Апостол Павел учит этому же и в Послании Римлянам.



    ...Мммммммм........... чего-то сложно... у вас.

    Дать место гневу это не прогневаться, а положить гнев на полку, задвинуть в ящик, спрятать: в душе.

    И по разуму Бог через вас воздаст. Потому что спрятанный гнев освободит место разуму.

  14. #73
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,494
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Ибрагим Аббас Посмотреть сообщение
    ...Мммммммм........... чего-то сложно... у вас.
    Что тут сложного?

    -Отмщение Божие заключается в Его воздаянии на Суде на основании Заповеди: "во всем: как хотите чтобы с вами поступали люди -так и вы поступайте с ними". Если вы полюбили врага в этой жизни, то он становится вашим "должником любви" в месте Суда Божиего - он должен полюбить вас(также как вы полюбили его до Суда).

    Но, как заметил Исайя, -нечестивый не сможет исправиться и полюбить вас на Суде Бога... И за это Бог самолично уничтожит такого неисправимого -Огнем своего Гнева. В этом случае -Зло бесповоротно и окончательно побеждается и уничтожается.
    Поэтому: "любите врагов ваших" и "не мстите за себя" - так вы станете сотрудником Бога по уничтожению в месте Его Суда неисправимых служителей Зла!

  15. #74
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    12.02.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    787
    Записей в дневнике
    4
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от мипо Посмотреть сообщение
    Что тут сложного?

    -Отмщение Божие заключается в Его воздаянии на Суде на основании Заповеди: "во всем: как хотите чтобы с вами поступали люди -так и вы поступайте с ними". Если вы полюбили врага в этой жизни, то он становится вашим "должником любви" в месте Суда Божиего - он должен полюбить вас(также как вы полюбили его до Суда).

    Но, как заметил Исайя, -нечестивый не сможет исправиться и полюбить вас на Суде Бога... И за это Бог самолично уничтожит такого неисправимого -Огнем своего Гнева. В этом случае -Зло бесповоротно и окончательно побеждается и уничтожается.
    Поэтому: "любите врагов ваших" и "не мстите за себя" - так вы станете сотрудником Бога по уничтожению в месте Его Суда неисправимых служителей Зла!
    Мы обсуждаем стих со вставкой слова "Божию" к слову "гнев", то обсуждаем, что у апостола нет в тексте слова "Божию". Не нужно пересказывать "все" Писание.

  16. #75
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    03.06.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    2,529
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от shlahani Посмотреть сообщение
    Ольга, даже не знаю, как подступиться к Вашей теме.
    Для Вас характерно ставить в начало темы номер стиха и начинать обсуждение как ни в чём не бывало.
    Я просто Вас часто читаю на форумах, и знаю эту Вашу особенность.
    И мне кажется, что такое оформление темы не очень удобно. Не все ведь знают стихи наизусть. Я наизусть помню только 2 Тим. 2, 2 - "тому, чему ты научен, научи и других достойных." Помню только потому, что легко запомнить - три двойки: 2 Тим. 2, 2.
    И вот мы дождались того, что это неудобство, наконец, проявилось в том, что участники начали обсуждать совсем не тот псалом.
    Видимо, всё-таки лучше публиковать и сам стих, и нумерацию. Это обеспечит серьёзный такой библеистский подход. Это я Вам как библеист библеисту говорю.
    Мне самому бывает лень давать точную ссылку, но я даю, потому что если я в своих доводах ссылаюсь на стих, удобнее его сразу и представить, чем заставлять разыскивать. Это и порядочнее, как мне кажется.
    А что касается самого стиха, я бы привёл в пример апостола Павла, которого преследовали неуверовавшие иудеи. Судя по Книге Деяния апостолов, преследование это иудеи сопровождали немалым таким гневом, так что даже кушать не могли от гнева.
    Но, как известно, весь этот иудейский гнев Бог обратил к славе своей во Христе Иисусе.
    Павел признаётся, что благодушествует и что, когда он немощен, тогда и силён. То есть Бог свою силу проявляет в немощи Павла. Парадоксальным таким образом. То есть ангел сатаны Павла удручает, но от этого гнева сатаны сила Божия и является, а вместе с нею и слава Божия.
    Спасибо за дельный совет. Я прихожу к такому же выводу - правильно будет приводить цитату стиха. Извините за путаницу.

  17. #76
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    03.06.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    2,529
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Ибрагим Аббас Посмотреть сообщение
    Текст, который содержит чисто апостольское слово, без перевода. Скажете: "как же читать без перевода"? Это может быть сложновато, но у вас также есть и перевод, и вы можете свериться. Вот что вы написали ранее: "Я привела точную цитату из Синодального перевода: «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: «Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь». (Римлянам 12:19 Синодальный перевод)". То есть: "место гневу Божию". Что у апостола в тексте? Здесь слова "Божию" нет. Вы привели текст в котором "Божию" не выделено скобами, как знак того, что это вставка "для ясности", как заявлено синодальным переводом. А значит? Текст апостола, что был дан Святым Духом... подвергся искажению, и это искажение пойдет далее по миру, от вас в том числе. Что сказано в конце книги "Откровение"? "Кто прибавит"... "убавит"... Что Будет? Бог пояснил. Почему же люди так смело... творят беззаконие ТАКОЕ? Никому не страшно.
    Если в юридическом документе допустить оплошность, это чревато может быть и тюрьмой. В завещании сделать кривой перевод, это ответственность. Так же? Но в Божием документе повелось марать в веках, будто люди играют в интересную игру. Но это не игра. Или все-таки вера — игра?
    К сожалению я не владею языками первоисточников и вынуждена пользоваться переводами. Как вы считаете, если слово "Божию" в обсуждаемом стихе изъять из Синодального перевода, то изменится его восприятие сегодняшним читателем? Если "да", то как оно отразится на поведении людей?

  18. #77
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    12.02.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    787
    Записей в дневнике
    4
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Ольга Ко Посмотреть сообщение
    К сожалению я не владею языками первоисточников и вынуждена пользоваться переводами. Как вы считаете, если слово "Божию" в обсуждаемом стихе изъять из Синодального перевода, то изменится его восприятие сегодняшним читателем? Если "да", то как оно отразится на поведении людей?
    К сожалению я не владею языками первоисточников и вынуждена пользоваться переводами
    Конечно, владеть языками было бы не лишним, но у вас тем не менее есть автопереводчик, и есть перевод — для ориентации. Хотите разобраться если, что-нибудь все равно получится, возникнет дополнительная ясность, пусть и на грамм только.
    Как вы считаете, если слово "Божию" в обсуждаемом стихе изъять из Синодального перевода, то изменится его восприятие сегодняшним читателем?
    Стих со вставкой "Божию" вынуждает людей думать, что они могут распоряжаться Божиим гневом, т.е. Богом. Это... абсурд, нонсенс, это нечто прямо-таки нездоровое. Распоряжаться вы можете только своим (гневом, в данном случае). Вот и дайте место гневу, как собаке скажете "место". И явится разумное понимание ситуации, и Бог (истина) через ваш разум воздаст, но не по гневу, а по разуму... по вашему разуму, который вы оградили от своего гнева. Гнев это только эмоция, зачем он, когда надо решать по уму создавшееся обстоятельство? Какая польза от гнева? — будто спрашивает здесь Бог. Дайте гневу место. Своему! А вставка с "Божию" буквальное мракобесие, иначе не выразить. Будто сатана влез в церковь, и намарал.
    Потому предупреждение в конце книги Откровение. Будьте внимательны по возможности.
    Да, восприятие читателя (верующего) изменится, бесспорно.
    Если "да", то как оно отразится на поведении людей?
    Люди станут более прагматичные, взвешенные, их жизнь станет более осмысленной.

  19. #78
    Опытный форумчанин Аватар для shlahani
    Регистрация
    17.05.2025
    Адрес
    Санкт-Петербург, Россия
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    222
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Ибрагим Аббас Посмотреть сообщение
    Вообще-то, он писал по Духу, от Духа. Так что "Кто" именно сие написал, вопрос скользкий. Святой Дух рукою Павла?
    Ну, я бы не стал так уж прямо говорить, что скользкий. Всё-таки понятие "скользкий" предполагает какую-то нечистоту. "Виляет", "скользкий", "увиливает" - это же всё один ряд синонимов с негативным смыслом.
    Конечно, всё писание богодухновенно, мы все из этого исходим. Однако писали писание люди тростью и чернилами.
    И говоря, что Павел намеренно написал "дайте место гневу", я ведь практически эту Вашу мысль и выразил, что "намеренно" означает намерение святого духа.
    Это и понятно, это мы и подразумеваем всегда, когда читаем послания Павла, что его водит святой дух. Иначе мы бы ему не подражали.
    А почему мы это подразумеваем? Потому что верим, что Павлу явился господь Иисус у Дамаска, и с тех пор, крестившись в Иисуса Христа, Павел проповедует только Иисуса Христа.
    Вы вот предложили учение о собаке, которой нужно дать место, чтобы её утихомирить. Хорошо. Но зачем Вам с этой собакой тогда Иисус, если вы прекрасно и без Иисуса умеете дать собаке место?
    Тогда как Павел пишет вона как:
    Цитата Сообщение от мипо Посмотреть сообщение
    "18.Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми.
    19.Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу -ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь.
    20.Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья.
    21.Не будь побежден злом, но побеждай зло добром."
    Павел, упомянув про гнев, даёт и объяснение своим словам, даёт пример: накормить и напоить врага.
    То есть обычный неуверовавший иудей, которому в древности сказали "люби ближнего и ненавидь врага", не почитает хищением отомстить за себя врагу.
    Точно так же неуверовавший изобретателен на зло и это своё зло дрессирует, подобно цепному псу, чтобы в нужный момент спустить его на врага.
    А Иисус, как известно из нагорной проповеди, велит любить врагов.
    В чём тут смысл? В том, что Бог своё солнце и свой дождь посылает одинаково и на злых, и на добрых. И сыновья Бога должны поступать так же, чтобы засвидетельствовать своё усыновление Богом.
    Ведь ежели праведник станет заигрывать со злом и пытаться это зло дрессировать, чтобы самому отомстить врагу, то чем он станет отличаться от дьявола?
    Всем же известно, что дьявол согрешил первый, не стоял в истине и теперь день и ночь клевещет на братьев.
    Стало быть, если праведник станет проделывать такие вот фокусы с гневом, то Бог увидит в нём обычного сатану.
    А вот если праведник откажется сам в себе мстить и станет благотворить врагу, то вот это станет свидетельством для Бога, что это дела его сына, сына Божиего.
    И, соответственно, гнев Божий придёт на врага - если не в этой жизни, то в той уж точно, в день господень. А может, враг ещё и покается.
    Разумеется, любить врага крайне тяжело. Кто из нас может признаться, что хотя бы процентов на двадцать исполняют эту заповедь господа Иисуса?
    Но в идеале для праведника это обстоит так, и совершенствование происходит через такую заповедь.

  20. #79
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    12.02.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    787
    Записей в дневнике
    4
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от shlahani Посмотреть сообщение
    Ну, я бы не стал так уж прямо говорить, что скользкий. Всё-таки понятие "скользкий" предполагает какую-то нечистоту. "Виляет", "скользкий", "увиливает" - это же всё один ряд синонимов с негативным смыслом.
    Да, зимой на чистом льду, на озере, море, очень нечисто. Истинно! Белые медведи гадят, потому что.
    Конечно, всё писание богодухновенно, мы все из этого исходим.
    Разумеется, слово Божие — оно такое.
    Однако писали писание люди тростью и чернилами.
    Разумеется, невозможно писать воздухом.
    И говоря, что Павел намеренно написал "дайте место гневу", я ведь практически эту Вашу мысль и выразил, что "намеренно" означает намерение святого духа.
    Истинно.
    Это и понятно, это мы и подразумеваем всегда, когда читаем послания Павла, что его водит святой дух. Иначе мы бы ему не подражали.
    Истинно.
    Вы вот предложили учение о собаке, которой нужно дать место, чтобы её утихомирить. Хорошо. Но зачем Вам с этой собакой тогда Иисус, если вы прекрасно и без Иисуса умеете дать собаке место?
    Выражение "дайте место гневу" очень созвучно выражению "дайте собаке место", и возможно апостол именно поэтому так и написал, чтобы возникла связь с этой аналогией. Собака лает, бесится,.. — "Цыть!" — слышно от вас. Так и гневу: "Цыть". И тогда эмоцию гнева пересилит разум, в котором вера, над которым — Бог, суть истина.

    Вы чего объяснить-то хотели?
    Что "собака это не гнев"? Милейший... "собака" это просто ассоциация у апостола, аналогия. Может и не собаку надо представлять, понимать. Главное что: ДАЙТЕ МЕСТО ГНЕВУ.

    А вставка синодального "Божию"... уничижает Бога. Ведь вы будете распоряжаться Его волей, его... гневом... Вы: "Бог! Фьить! щас место дам Тебе погневаться". ( ) "Бог! Фьить! щас еще дам место Тебе погневаться"... Старательный, хороший Бог.

    Вы не можете распоряжаться гневом Бога, волей Бога, это такая простая логика. Так же как не сможете распорядиться гневом и волей другого человека. Впрочем, человека вы сможете вывести из себя. Это правда. Но волей Бога, тем не менее... распоряжаться не можете. А кто может, или думает что может (распоряжаться волей Бога)? Догадайтесь.
    Павел, упомянув про гнев, даёт и объяснение своим словам, даёт пример: накормить и напоить врага.
    Совершенно верно, воздать в итоге ситуации не по гневу, но по разуму.
    А Иисус, как известно из нагорной проповеди, велит любить врагов.
    А Иисус как отменяет установления закона (в Танахе), если "не нарушить, но исполнить". Под "любить" надо понимать "лезть к врагу целоваться, обниматься"? Или то понимать, что любовь чувство взаимоприятия, и Христом сказано не бегать от врага, не отвращаться его, а идти по уму с ним разбираться. Какие еще варианты вы видите?
    В чём тут смысл? В том, что Бог своё солнце и свой дождь посылает одинаково и на злых, и на добрых. И сыновья Бога должны поступать так же, чтобы засвидетельствовать своё усыновление Богом.
    То есть, сыновья Бога должны "своё солнце и свой дождь" посылать на всех? Как понять?
    Стало быть, если праведник станет проделывать такие вот фокусы с гневом, то Бог увидит в нём обычного сатану.
    То есть, если человек утихомирит в себе гнев, даст ему место в себе, не знаю как... загонит в уголок души... Бог увидит в нем сатану.
    Правильно?
    А вот если праведник откажется сам в себе мстить и станет благотворить врагу
    В стихе сказано просто дать место гневу. А благотворить ненавидящим вас нужно потому, что вы стали причиной беспокойства этих людей, создав ситуацию ненависти к вам. Может вы и не виноваты в прямом смысле, но вы что-то упустили по жизни. Люди теперь беспокоятся, потому что ненависть это беспокойство. Возместите людям моральный ущерб: благотворите. И наперед думайте, чтобы не вляпываться так в ситуацию, когда люди начнут плевать в вашу сторону.
    Последний раз редактировалось Ибрагим Аббас; 27.06.2025 в 15:18.

  21. #80
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,494
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от shlahani Посмотреть сообщение
    Иисус, как известно из нагорной проповеди, велит любить врагов...В чём тут смысл? В том, что Бог своё солнце и свой дождь посылает одинаково и на злых, и на добрых. И сыновья Бога должны поступать так же, чтобы засвидетельствовать своё усыновление Богом.
    Да "чхать хотели" нечестивые-враги на свидетельство Усыновления -это видно даже "невооруженным глазом"!

    Смысл этой Заповеди я уже выше пояснял на основе пояснения самого же Павла: "поступая так(то есть "любя врагов") -ты соберешь им на их голову горящие уголья(от Бога,конечно) "!

    Человек не может истребить Зло, но зато это может сделать Творец.

    И Писание говорит о том, что Зло будет истреблено на Суде Божием -Огнем Гнева Божиего (ссылки для примера Божиего истребления нечестивых Огнем от Бога были даны выше -на Исайя,гл.26 и Откровение,гл.20)

    "Дать место гневу": это значит уступить право своего отмщения -отмщению от Бога(не мстите за себя -но дайте сделать это Богу), таким образом помогая Богу истребить Зло!
    ИТАК: "место гнева" - это время Гнева Бога на Суде Божием.

    А то, что было сказано "будьте совершенны, как Отец ваш Небесный", нелицеприятно относясь ко Злу и Добру, - так это потому, что те, которым это было сказано -становятся Сынами Отца и Наследниками Царства Отца, а поэтому должны быть подобными Отцу в Его Высшей Справедливости!

Похожие темы

  1. ... истина возникнет из земли, и правда приникнет с небес; Псалом 84
    от Сергей Оч в разделе Вопросы по Библии. Новый Завет
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 28.01.2024, 16:11
  2. Псалом 149
    от ладимир в разделе Богословские вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 21.11.2023, 11:41
  3. Псалом сложился в славянское стихотворение
    от ладимир в разделе Богословские вопросы
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 17.09.2023, 09:55
  4. Псалом 37. Моление Христа-Посредника (видео)
    от Artur Sharakhimov в разделе Кальвинисты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 24.08.2022, 13:57
  5. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 11.05.2022, 17:08

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
реклама на сайте
 
Powered by vBulletin®