Правильные Вы приводите ссылки, пусть господь Иисус Христос Вас благословит.
Всё верно. Иисус, будучи иудеем, знал, что ему предстоит быть причисленным к злодеям.
А для того, чтобы в иудаизме причислили к злодеям, один иудей должен взять другого иудея и передать его судьям - или, в ту эпоху, священникам.
И после суда весь Израиль узнавал приговор: оправдан или осуждён.
В нашем евангелии Иисус, господь наш, был осуждён, как известно.
Но евангелие происходит в еврейской среде.
Закон предписывает некие процедуры судебные, в частности иудей должен передать преступника закона начальству.
В этой процедуре передачи или предания нет ничего греховного. Закон, наоборот, требует эту процедуру исполнить. Это нормально, и каждый праведный иудей время от времени передаёт преступников на суд.
Трагедия иудея Иуды Искариота состоит в том, что Иуда уже был не под Ветхим, а под Новым заветом.
Это значит, что он уже не мог оправдаться законом, но только благодатью.
Иуда, предавая Иисуса, исполнял закон. И поэтому он никак не мог быть "предателем" в нашем, в русском смысле - то есть изменником.
Но в том и парадокс евангелия, что уже вступал в силу Новый завет, и потому для Иуды уже не осталось оправдания по Ветхому завету.
А по Новому завету ситуация такова: горе тому человеку, которым сын человеческий предаётся. Иисус это сам и говорит. И имеет он в виду тоже не предательство как измену, а предание, передание, передачу священникам. Потому что предание на суд хотя и нормально по закону, но эта передача именно Иисуса и инициирует перемену закона! Предание становится уже не нормально. Парадокс.
В этом причина драмы.