Разумеется, что толкование Писание тоже может быть богодухновенным.
Более того, богодухновенность (другими словами, помощь Бога) даже указана в Библии как необходимое для успешного понимания-толкования Писания:
«19. И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших,
20. зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою.
21. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.»
(Второе послание Петра 1:19-21)
При этом необходимо понимать очень существенную разницу между богодухновенностью Писания и богодухновенностью человеческих толкований Писания.
Пояснение этой разницы:
Дело в том, что во всяком диалоге всегда присутствуют две стороны, то же самое при диалоге человека и Бога. (А толкование является участием стороны в диалоге.)
Так вот, эти две стороны очень не равные, особенно, когда речь идет о диалоге человека и Бога. (Сами подумайте о том, Кто Такой Бог, и кто такой человек).
В стороне, в которой говорит Бог (в стороне Писания) действие речи совершает Бог, потому что это Слово Бога, а в стороне, где понимает-толкует Писание человек, действие понимания-толкования совершает человек, потому что это понимание-толкование человека. И именно в этом существенная разница сторон диалога.
Если Бог вместо человека совершит понимание-толкование, то понимания человека тогда просто не будет, то есть, проще говоря, человек ничего не поймет.
Вот поэтому Бог, разумеется, может помогать попыткам человека вмещать Его Слово побольше и поправильней, но понимает и толкует (вмещает в себя) все равно человек.
И человек не может по своей ограниченности вместить Бесконечное Слово Бога – Писание полностью, только всегда очень отчасти, только частично.
«9. Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем».
(Первое послание к Коринфянам 13:9)
Вот в этом и состоит очень существенная разница, между богодухновенностью Писания и богодухновенностью понимания-толкования Писания.
Разница тут такая же, как разница между человеком и Богом.
И потому любые попытки приравнивания богодухновенности человеческих пониманий-толкований Писания к богодухновенности Писания – это будет просто обычным идолопоклонством.
Другими словами, принцип «Только Писание» означает, что не нужно при толковании, даже при наличии помощи Бога в толковании человека, пытаться лезть на место Бога.
То есть, нужно всегда помнить и не забывать о том, что положение человека (или человеческих собраний-церквей) - это не положение Бога.



Ответить с цитированием