Приветствуем вас на Христианском сайте и межконфессиональном форуме Богословие!

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную

Христианский сайт и Межконфессиональный форум по Богословию

Показано с 1 по 20 из 359

Тема: Закон и благодать!

Древовидный режим

  1. #11
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    29.12.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    433
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Владимир. Посмотреть сообщение
    Вы, неверно понимаете само слово - Конфессия.

    Конфе́ссия (от лат.confessio — «испове́дание») — особенность религии в пределах определённого учения[1][2][3][4][5][6], а также объединение верующих, придерживающихся этого вероисповедания. Например, в христианстве, церкви, в исповедании употребляющие разные символы веры, образуют разные конфессии[6][7]. В общем значении слова термин «конфессия» является синонимом определённого направления в рамках отдельной религии[5]. Иногда отождествляется с термином «деноминация»[8].

    Во всех конфессиях допускается разномыслие и только основные символы веры объеденяют людей в конфессию.
    Там, где не допускается разномыслия, называется - секта.
    В чем же «неверность» моего понимания слова «конфессия»? – Оно же полностью соответствует приведенному Вами определению.
    .Просто, по-видимому, Вы невнимательно прочитали то определение, которое Вы привели.

    Обратите внимание, пожалуйста, на подчеркнутое мною, в приведенном Вами определении:

    «Конфе́ссия (от лат.confessio — «испове́дание») — особенность религии в пределах определённого учения[1][2][3][4][5][6], а также объединение верующих, придерживающихся этого вероисповедания. Например, в христианстве, церкви, в исповедании употребляющие разные символы веры, образуют разные конфессии[6][7]. В общем значении слова термин «конфессия» является синонимом определённого направления в рамках отдельной религии[5]. Иногда отождествляется с термином «деноминация»[8]»
    И разве символы веры существенно не ограничивают разномыслие?

    Кроме того, не только символами веры ограничивается разномыслие в конфесиях.

    Например, если православный (или католический) священник отрицает многое в соборных постановлениях церкви, например, иконопочитание, и из церкви призывает убирать иконы, как думаете, долго ли ему позволят такое разномыслие, даже если он не отрицает православного или католического символа веры?

    Вы полюбопытствуйте анафемами (отлучениями от церкви) в соборных постановлениях и определениях, там и за многое другое, кроме несогласия с символом веры, полагается анафема, например, за высказывание против того же иконопочитания.

    Так что далеко не только по поводу символов веры, а и по многим другим богословским вопросам разномыслие ограничено в конфессиональных церквях.

    Более того, загляните, например, в православную герменевтику (учение о толковании текстов), и полюбопытствуйте «главным руководительным началом» для православной герменевтике:

    «…чтобы при чтении и изъяснении священного Писания не впасть в превратное разумение его, толкователь должен иметь главное руководительное начало, по которому можно было бы судить о верности разумения и изъяснения всех мест Писания.
    (…)
    …принимая священное Писание и церковное Предание за главное руководительное начало толкования
    (…)
    Должно понимать и изъяснять места священного Писания согласно с церковным Преданием именно:

    1. согласно с символами веры …

    (…)
    2. согласно с вероопределениями Соборов…
    (…)
    3. согласно с творениями святых отцов и учителей Церкви – особенно первых девяти веков.»
    (…)
    «…разумение и изъяснение священного Писания несогласное с самим Писанием и церковным Преданием – ложно.»
    (П.И. Савваитов «Библейская герменевтика»)

    А в первом издании своей «Библейской герменевтики» Савваитов еще яснее высказался по поводу разномыслия:

    «Мы веруем, что Божественное и Священное Писание дано нам от Бога: посему мы должны верить ему беспрекословно, и притом не как-нибудь по своему, но точно так, как изъяснила и предала оное Кафолическая Церковь».
    (П.И. Савваитов «Библейская герменевтика», изд. 1844)

    Так что, какое уж там «разномыслие», какое «свое» понимание…

    И согласен с тем, что всякая конфессиональность близка сектантскому мышлению, потому что любая конфессия значительно ограничивает разномыслие в церкви.
    «Предлагаемое сочинение – не более чем кустарная мелочь… Здесь по праву получают признание те, кто все знает и умеет внушительно рассуждать, переходя от одной проблемы к другой … становится продолжателем кого-то или чего-то…, или, по меньшей мере, глашатаем Абсолютной Истины. На таком величественном фоне нижеследующее сочинение – просто жалкая безделка…» (Серен Кьеркегор «Философские крохи»)

  2. 1 пользователь сказал cпасибо Анри за это полезное сообщение::


Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
реклама на сайте
 
Powered by vBulletin®