Продолжаем





Итак,попытаемся познать,что это за дерево жизни?




Так в ст.16 Господь наказывает человеку кушать плоды от всякого дерева,кроме плодов от дерева познания добра и зла,ибо это грозит смертью.Значит,вкушая плоды ,в том числе от дерева жизни,человек не умрет.




Но полагаем,что самым опасным в Раю было не дерево познания добра и зла,а дерево жизни,ибо оно было той границей,тем разделением двух миров,двух антагонистических сущностей(проводимую со времен сотворения миром Господом)),через которую человеку было переступать чрезвычайно опасно.




Именно,вкусив плода с дерева жизни,человек почти освободился от страха,и теперь сатане уже не нужно было Адама толкать в пропасть,а достаточно было дунуть ему в спину,чтоб он рухнул в пропасть.И ,конечно же,возникает вопрос:почему Бог,не запретил вкушать человеку плода не только с дерева познания добра и зла,но и с дерева жизни?Какова скрытая и явная роль этого дерева жизни?




Полагаем,что вкусив плода с дерева жизни,человек обретал максимально допустимую для себя степень свободы выбора:
или вечно живой и радующий Отца Небесного в Раю;либо изгнание на муки и смерть на землю.





По сути ,это дерево жизни являлось испытательным полем ,как для человека ,так и для сатаны.Возможно,что,именно,с этого дерева жизни ,началась история необходимости такого вида проверки сущностей,как их испытания и уже на нашей земле.




Так человеку дается нож,и он вправе нарезать им хлеба и накормить ближнего ,либо этим же самым ножом зарезать собрата своего.Адам выбрал убийство,как и его сын Каин впоследствии,ибо тем же самым деревом жизни для братоубийцы стало невоззрение на плоды его труда Богом.





Тогда,почему Господь в обоих случаях допустил вкушения Адамом плода с дерева жизни и убийство Авеля(немного забегая по этой теме вперед)?






Полагаем,что цель было ,как минимум следующая.Адам,будучи по своему жизненному опыту ребенком(наверняка,как и Каин),вкусив плодов с дерева жизни,расшатал лодку и свалился в воду,но при этом, не умея плавать, стал тонуть.Всю эту ситуацию ,разумеется предвидел Бог,но не спешил спасать его лишь по одной причине,которая заключалась в том,что без настоящего опыта,подобной закалки, человек не научится плавать и выживать.





Подобным же образом Отец Небесный поступил и с Иисусом Христом,когда позволил Духу Святому возвести Сына для испытания сатаной.Но перед этим испытанием в пустыне Иисус прошел закалку водным крещением у Иоанна Крестителя,что явилось во многом определяющей причиной того,что Спаситель сумел выстоять и победить дьявола.





Вот такое же испытание плодами с дерева жизни проходил и Адам,вкусив предварительно плодов с дерева приятного на вид и вкус.И если Свои испытания Иисус Христос проходил ради спасения мира,то ради чего или кого проходил свои испытания Адам?





А ради Евы и их последующего потомства(гл.1 ст.28),которые точно также были слабее его,как и мы слабее нашего Спасителя.Таким образом,всё что происходило с Адамом в Раю(с человечеством по сие время)--- есть необходимое условие воспитания,в человеке,(как и дерево,которое сажал и взрастал и видел их плоды в Раю Бог) умения спасти не только самого себя,но и свое потомство,передав им свой генетический опыт выживания.Ведь Господу нравилось творения Его Воли в Раю.




Подобное отношение к своему созидательному труду в Раю,который предстояло вершить Адаму, Отец Небесный хотел видеть и от Своего чада под именем Человек.В полной мере пока этого не получилось,но нет сомнения,что обязательно получится.




Теперь поразмышляем над сущностью дерева познания добра и зла.Заметим при этом,что оно не называется деревом познанием зла и добра.Почему?




Попробуем поразмышлять.Итак ,Адаму запрещено его вкушать,ибо оно несет смерть.Значит,если сначала указано,что дерево познания ,именно,добра,а потом зла,то по важности ,по силе познания в обретении смерти ---стоит добро,а после него зло.Но, что значит познать добро и зло(ведь дерево не просто добра и зла,а именно,их познания)?





Познать добро --- это значит познать Дух Божий,вдохнувшего во всё живое жизнь,Волю Божию,Бога,человека,свет,небо...!По этой дороге к познанию Бога и было запрещено идти человеку под страхом смерти?Нет.





Плод этого дерева не есть плод только добра.Если бы это дерево называлось деревом познания только добра,то съедание с него плодов не несло бы за собой смерть(впрочем,допустимо,что если бы на этом дереве росли плоды состоящие только из зла,то и они не смогли бы привести к смерти).




В чем тогда такая разрушительная сила симбиоза добра и зла в плодах этого дерева?А в том,что в подобных плодах заложена разделяющая граница между двумя антагонистическими субстанциями,мирами...




Получается,что подобный плод, имеющий в себе разделительные границы,входя в организм человека, разрушает его бессмертную плоть(но не душу).Но почему?