Приветствуем вас на Христианском сайте и межконфессиональном форуме Богословие!

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную

Христианский сайт и Межконфессиональный форум по Богословию

Страница 4 из 4 ПерваяПервая 1 2 3 4
Показано с 61 по 72 из 72

Тема: Праздник Кущей

  1. #61
    Заслуженный ветеран Аватар для Diogen
    Регистрация
    20.03.2020
    Адрес
    Израиль
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,858
    Упоминаний
    15 сообщений
    Цитата Сообщение от Николай Н Посмотреть сообщение
    Почему же не обоснован, когда вверенное Иудеям Слово и убило их (Рим 7.10), заключив под грехом ?
    Так что грех становится крайне грешен посредством заповеди. (Рим 7:13) Вот по причине грехов,
    выявленных законом, Иудеи и отпали от духовного корня, как сказано у пророка.
    Вот, они говорят: «иссохли кости наши, и погибла надежда наша, мы оторваны от корня». (Иез 37:11)
    1. Есть разница между "оторванностью от корня" - т.е. кто-то внешний оторвал и "иудеи отпали" - т.е. сами что-то предприняли, чтобы отпасть.
    Оторванность - это не то же самое, что и отпадение.
    Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию? Никак. (Рим.3:3,4)
    Рим 7 - личное переживание Павла. Не распространяется на весь Израиль. А если распространяется, то вместе с жизнью по духу, Рим 8:2.
    Да согласен. Суббота почитается, но не так, как написано в Декалоге, что нельзя делать никакого дела.
    У еврейских правил всегда есть исключения. Но начинать-то всё равно нужно с правила. Скажем, запрещён труд за плату.
    У нас господа Иудеи находят радость в исполнении заповедей Христа.
    Очень хорошо.
    Так у нас же уже есть объяснение Ап. Павла о двух Заветах: от земного Синая и от вышнего Сиона.
    24. В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь,
    25. ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве;
    26. а вышний Иерусалим свободен: он — матерь всем нам. (Гал 4:24-26)
    Хорошее рассуждение. но не к месту. Два разных завета - это одна тема. Два источника, откуда придёт Тора - это другая тема. В Библии обе Торы несут положительный смысл. С Синая - евреям, из Сиона - неевреям. И всё - уважительно, как часть плана Бога. В Галатам же есть отрицательная коннотация.
    Письмо Христово на плотяных скрижалях сердца, разве не закон вложенный внутрь ?
    И Ап. Павел говорит о том, что древнее прошло и теперь все новое в 2Кор 5.17.
    Вы правы.
    Разве в Законе Моисея есть жертвенная любовь к ближнему,
    так чтобы самому умереть ради того, чтобы ближний жил ?
    Не как закон, а как идеал - да. Моисей, Давид, Иона.
    Вероятно и Исаак - добровольно дал себя связать для жертвоприношения, если это была жертва за весь мир.

    Спасибо, что не занимаетесь софистикой. С вами приятно вести дискуссию. Благословений!
    Любите евреев, какие есть, потому что других евреев у меня для вас нет.

  2. #62
    Заслуженный ветеран Аватар для Николай Н
    Регистрация
    20.07.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,257
    Упоминаний
    4 сообщений
    Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
    1. Есть разница между "оторванностью от корня" - т.е. кто-то внешний оторвал
    и "иудеи отпали" - т.е. сами что-то предприняли, чтобы отпасть.
    Разница есть, но она не принципиальная. Там же Бог говорит, что за грехи отправляет народ Израиля в галут (Иак 1.1),
    для возвращения из которого нужна Тшува, которую делал Иоанн Креститель, крестящий в покаяние.
    Оторванность - это не то же самое, что и отпадение.
    Однако написано, что даже верным фарисеям надо было креститься от Иоанна.
    а фарисеи и законники отвергли волю Божию о себе, не крестившись от него. (Лк 7:30)
    Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию? Никак.(Рим.3:3,4)
    Таким господам Иисус говорит о том, что мытари и блудницы прежде них идут в Царство Божье.

    25. крещение Иоанново откуда было: с небес, или от человеков? Они же рассуждали между собою: если скажем: «с небес», то Он скажет нам: «почему же вы не поверили ему?»26. А если сказать: «от человеков», — боимся народа, ибо все почитают Иоанна за пророка.
    27. И сказали в ответ Иисусу: не знаем. Сказал им и Он: и Я вам не скажу, какою властью это делаю.
    28. А как вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: «сын! пойди сегодня работай в винограднике моем».
    29. Но он сказал в ответ: «не хочу»; а после, раскаявшись, пошел.
    30. И подойдя к другому, он сказал то́ же. Этот сказал в ответ: «иду, государь», и не пошел.
    31. Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им:
    истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие…(Мф 21:25-31)
    Рим 7 - личное переживание Павла. Не распространяется на весь Израиль.
    А если распространяется, то вместе с жизнью по духу, Рим 8:2.
    Я смотрю в Деян 2.38, что Ап. Петр всем Иудеям велел креститься.
    У еврейских правил всегда есть исключения. Но начинать-то всё равно нужно с правила. Скажем, запрещён труд за плату.
    А если человеку семью кормить надо в Субботу, то как же он без платы за труд обойдется ?
    Хорошее рассуждение. но не к месту. Два разных завета - это одна тема.
    Ну да, так Ап. Павел и пишет, что Ветхий завет рождал в рабство букве закона,
    а Новый Завет в перспективе дает свободу в Духе.
    Два источника, откуда придёт Тора - это другая тема.
    В хасидизме, это считаются два разных уровня Божественности:
    Зеир Анпин в Ветхом завете и Арих Анпин в Новом Завете с новой Торой (Ис 51.4),
    где суд есть свет, а не огонь поядающий, поскольку Страшный суд отложен на конец времени, 2Фес 1.8.
    В Библии обе Торы несут положительный смысл. С Синая - евреям,
    из Сиона - неевреям. И всё - уважительно, как часть плана Бога.
    Учение хасидизма говорит, что и евреи во время Короля Мошиаха получат освобождение от древней Торы Моисея. И как Вам это нравится ?
    В Галатам же есть отрицательная коннотация.
    Вероятно поэтому Асийские Иудеи так ненавидели Ап. Павла в Деян 21.27.
    Не как закон, а как идеал - да. Моисей, Давид, Иона.
    Вероятно и Исаак - добровольно дал себя связать для жертвоприношения, если это была жертва за весь мир.
    Ну вот. У них это идеал, а у нас это заповедь к исполнению.
    Спасибо, что не занимаетесь софистикой. С вами приятно вести дискуссию. Благословений!
    Благодарю Вас.

  3. 1 пользователь сказал cпасибо Николай Н за это полезное сообщение::


  4. #63
    Заслуженный ветеран Аватар для Diogen
    Регистрация
    20.03.2020
    Адрес
    Израиль
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,858
    Упоминаний
    15 сообщений
    Цитата Сообщение от Николай Н Посмотреть сообщение
    Там же Бог говорит, что за грехи отправляет народ Израиля в галут (Иак 1.1),
    для возвращения из которого нужна Тшува, которую делал Иоанн Креститель, крестящий в покаяние.
    Если Иаков пишет своё письмо Израилю в галуте - то тому Израилю, который уже покаялся и принял крещение. Можно ждать возвращения.

    И наоборот, есть возвращение - значит было покаяние.... или оно в процессе.
    Я смотрю в Деян 2.38, что Ап. Петр всем Иудеям велел креститься.
    Это так.
    А если человеку семью кормить надо в Субботу, то как же он без платы за труд обойдется ?
    Мы ищем правила для других и исключения для себя? Это у вас такие проблемы?
    Один деятель сообщил, что император ввёл запрет на работу в воскресенье для того, чтобы уравнять шансы. Потому что евреи за шесть дней зарабатывали больше, чем христиане за семь.
    Есть библейская идея, что для соблюдающих субботу, в пятницу выпадает двойная норма пропитания.
    Ну да, так Ап. Павел и пишет, что Ветхий завет рождал в рабство букве закона,
    а Новый Завет в перспективе дает свободу в Духе.
    Эта идея нуждается в применении только в такой ситуации, как была в Галатии.
    В.З. - это идея из Послания к Евреям, немного другая риторика.
    Учение хасидизма говорит, что и евреи во время Короля Мошиаха получат освобождение от древней Торы Моисея. И как Вам это нравится ?
    На то они и хасиды.
    Вероятно поэтому Асийские Иудеи так ненавидели Ап. Павла в Деян 21.27.
    Тут Библия даёт однозначный ответ
    21 И Он сказал мне: иди; Я пошлю тебя далеко к язычникам. До этого слова слушали его; а за сим подняли крик, говоря: истреби от земли такого! ибо ему не должно жить. (Деян.22:21,22)
    Проблема - только в посланничестве к язычникам.
    Ну вот. У них это идеал, а у нас это заповедь к исполнению.
    А теперь подумайте за что награда больше - если человек выполняет заповедь или проявляет внутреннее действие в направлении воли Бога - правильная инициатива снизу?

    Благословений!
    Любите евреев, какие есть, потому что других евреев у меня для вас нет.

  5. #64
    Заслуженный ветеран Аватар для Николай Н
    Регистрация
    20.07.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,257
    Упоминаний
    4 сообщений
    Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
    Если Иаков пишет своё письмо Израилю в галуте - то тому Израилю,
    который уже покаялся и принял крещение.
    Однако до возложения Рук Апостолов на него не сходил Св. Дух (новая Тора).
    2. сказал им: приняли ли вы Святого Духа, уверовав? Они же сказали ему:
    мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святой. Он сказал им: во что́ же вы крестились?

    Они отвечали: во Иоанново крещение. (Деян 19:2,3)
    Можно ждать возвращения.
    Я читаю в послании Иакова (глава 1), что он там пишет радоваться впадению в искушения от обольщения собственной похотью для испытания веры. И это прямо соответствует прохождению 50 врат Бины (счету Омера), осуществляемому со 2 дня Песаха до Шавуот (дня дарования cвета Торы), когда человек удостоившийся свойства веры пребывает в малом состоянии (катнут, т.к. еще не получил Тору) и на весь свой Авиют то есть собственную похоть приобретает свойство отдачи Бины, заполненной светом хасадим. И поскольку в состоянии катнут, Малхут поднята в Бину, то она и отделяет духовный корень Йесод Аба наполненный светом жизни (ор Хохма) от ЗОН и соединившегося с ним ИШСУТ, вышедшего в тело (гуф) в результате подъема Малхут на его место в Бину. И поскольку ИШСУТ вышедший в гуф оказался ниже Малхут с действующим в ней запретом первого сокращения, то из него тоже уходит свет жизни (ор Хохма), удаляемый буквой Йуд притянутой Авраамом по завету обрезания от имени Шадай, так что Йуд становится между буквами Вав и Реш, в результате чего свет ОР превращается в воздух АВИР, потому что у него остался только хасадим без Хохма и это сказанное: «иссохли кости наши, и погибла надежда наша, мы оторваны от корня».(Иез 37:11)
    И наоборот, есть возвращение - значит было покаяние.... или оно в процессе.
    В любом случае, окунание в Микву (водную могилу) - это временное лишение жизни.
    Мы ищем правила для других и исключения для себя? Это у вас такие проблемы?
    Один деятель сообщил, что император ввёл запрет на работу в воскресенье для того, чтобы уравнять шансы. Потому что евреи за шесть дней зарабатывали больше, чем христиане за семь.
    Есть библейская идея, что для соблюдающих субботу, в пятницу выпадает двойная норма пропитания.
    Человек может нуждаться в подработке в Субботу для того, чтобы обеспечивать семью.
    Эта идея нуждается в применении только в такой ситуации, как была в Галатии.
    В.З. - это идея из Послания к Евреям, немного другая риторика.
    Я читаю в послании к Евреям о Слове, которое судит, Евр 4.12. то есть милосердно расплавляет (Мал 3.2).
    И не хотел бы иметь внутри огонь поядающий, который поражает, истребляет и проклинает во Втор 27.26.
    На то они и хасиды.
    Мне нравится их красивое учение о освобождении от ига Моисеева закона.
    Тут Библия даёт однозначный ответ
    21 И Он сказал мне: иди; Я пошлю тебя далеко к язычникам.
    До этого слова слушали его; а за сим подняли крик, говоря:
    истреби от земли такого! ибо ему не должно жить.
    (Деян.22:21,22)
    Проблема - только в посланничестве к язычникам.
    И таким образом они посчитали, что получили подтверждение своим обвинениям:
    А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению
    от Моисея
    , говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям. (Деян 21:21)
    А теперь подумайте за что награда больше - если человек выполняет заповедь
    или проявляет внутреннее действие в направлении воли Бога - правильная инициатива снизу?
    А нам же с целью умножения веры (Лк 17.5) заповедано почитать себя рабами ничего не стоящими.
    Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? не думаю.
    Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: «мы рабы ничего не стоящие,
    потому что сделали, что́ должны были сделать». (Лк 17:9,10)
    Благословений!
    Благодарю Вас.

  6. 1 пользователь сказал cпасибо Николай Н за это полезное сообщение::


  7. #65
    Заслуженный ветеран Аватар для Diogen
    Регистрация
    20.03.2020
    Адрес
    Израиль
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,858
    Упоминаний
    15 сообщений
    Цитата Сообщение от Николай Н Посмотреть сообщение
    Однако до возложения Рук Апостолов на него не сходил Св. Дух (новая Тора).
    Да - если распространять на них формулу из Деян 19, и нет, если распространять формулу из Деян 10.

    Я читаю в послании Иакова (глава 1), что он там пишет радоваться впадению в искушения от обольщения собственной похотью для испытания веры. И это прямо соответствует прохождению 50 врат Бины...
    Испытание веры - это одно, достижение Бины (понимания) это другое.
    Человек может нуждаться в подработке в Субботу для того, чтобы обеспечивать семью.
    Может нуждаться.
    Община видит такие вещи. Одно дело, если нуждающийся человек делает всё, что в его силах, чтобы не обременять общину и соблюдать общепринятые нормы относительно шабата. И совсем другое, если ищется повод, чтобы выйти из общественных норм. Отношение к человеку, который работает в шабат из-за нужды будет разное.
    Я читаю в послании к Евреям о Слове, которое судит, Евр 4.12. то есть милосердно расплавляет (Мал 3.2).
    И не хотел бы иметь внутри огонь поядающий, который поражает, истребляет и проклинает во Втор 27.26.
    Для того, чтобы избежать проклятия из Втор 27 достаточно не делать плохие тайные поступки, изложенные в этой главе - не злословить родителей, не сбивать слепого с пути, не заниматься кровосмешением, убийством и не изготавливать кумиров.

    А нам же с целью умножения веры (Лк 17.5) заповедано почитать себя рабами ничего не стоящими.
    Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? не думаю.
    Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: «мы рабы ничего не стоящие,
    потому что сделали, что́ должны были сделать». (Лк 17:9,10).
    Любите евреев, какие есть, потому что других евреев у меня для вас нет.

  8. #66
    Заслуженный ветеран Аватар для Николай Н
    Регистрация
    20.07.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,257
    Упоминаний
    4 сообщений
    Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
    Да - если распространять на них формулу из Деян 19, и нет, если распространять формулу из Деян 10.
    Однако Деян 10 относится к уверовавшим неевреям, а Ап. Иаков пишет 12 коленам Израиля.
    Испытание веры - это одно, достижение Бины (понимания) это другое.
    Там интернет выдает, что 50 врат раскрылись когда Израиль получил Тору на горе Синай,
    тем самым он в Шавуот достиг ступени понимания и получил Ухо способное слышать.

    Но перед этим был проделан очень важный путь исправления светом хасадим,
    распространяющимся строго горизонтально по приготовленному гладкому пути (Ис 40:4),
    в результате чего на сухих костях (ацамот) выросли духовные - гидин, басар и ор,
    как сказано: И видел я: и вот, жилы были на них, и плоть выросла,
    и кожа покрыла их сверху, а духа не было в них. (Иез 37:8)

    И только затем получив свет жизни (ор Хохма) распространяющийся вертикально,
    они встали на ноги, как сказано: и вошел в них дух, и они ожили,
    и стали на ноги свои — весьма, весьма великое полчище. (Иез 37:10)
    Может нуждаться. Община видит такие вещи. Одно дело, если нуждающийся человек делает всё, что в его силах, чтобы не обременять общину и соблюдать общепринятые нормы относительно шабата. И совсем другое, если ищется повод, чтобы выйти из общественных норм. Отношение к человеку, который работает в шабат из-за нужды будет разное.
    То есть получается, что человек должен попросить благословение общины на работу в Шабат ?
    Для того, чтобы избежать проклятия из Втор 27 достаточно не делать плохие тайные поступки, изложенные в этой главе - не злословить родителей, не сбивать слепого с пути, не заниматься кровосмешением, убийством и не изготавливать кумиров.
    Ну вот, опять нельзя изготавливать кумиров, а нам Ап. Павел говорит: идол в мире ничто. И я видел много примеров в жизни, когда мужчины боготворили свою музыкальную аппаратуру с виниловыми пластинками и это спасало их от алкоголизма.

  9. #67
    Заслуженный ветеран Аватар для Diogen
    Регистрация
    20.03.2020
    Адрес
    Израиль
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,858
    Упоминаний
    15 сообщений
    Цитата Сообщение от Николай Н Посмотреть сообщение
    Однако Деян 10 относится к уверовавшим неевреям, а Ап. Иаков пишет 12 коленам Израиля.
    Развейте вашу мысль дальше. Значит ли это, что уверовавшие неевреи получают Святого Духа по схеме Деян 10? Нет. Таким образом национальность не влияет на то, какая схема будет применена.
    Там интернет выдает, что 50 врат раскрылись когда Израиль получил Тору на горе Синай,
    тем самым он в Шавуот достиг ступени понимания и получил Ухо способное слышать.
    Красиво.
    Что-то вспоминают про разницу между первыми двумя и остальными восемью заповедями?

    То есть получается, что человек должен попросить благословение общины на работу в Шабат ?
    Что значит "должен"? Вспоминаем историю в пустыне про человека, который собирал дрова в субботу. Его привели в суд свидетели. И что суд спросил у свидетелей?
    Напомню, что эта сцена повторилась на суде десятника, пятидесятника, сотника, тысячника, пока наконец дело не дошло до Моисея.
    Ну вот, опять нельзя изготавливать кумиров, а нам Ап. Павел говорит: идол в мире ничто. И я видел много примеров в жизни, когда мужчины боготворили свою музыкальную аппаратуру с виниловыми пластинками и это спасало их от алкоголизма.
    Только не говорите, что в этой точке у вас прокол.
    Любите евреев, какие есть, потому что других евреев у меня для вас нет.

  10. #68
    Заслуженный ветеран Аватар для Николай Н
    Регистрация
    20.07.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,257
    Упоминаний
    4 сообщений
    Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
    Развейте вашу мысль дальше.
    Благодарю Вас, мне конечно хочется развить мысль о вырастании жил, мяса и кожи (Иез 37.8)
    под которыми я понимаю формирование ума, речи и действия витальной души,
    которое осуществляется во время счета Омера, когда человек выявляет в себе
    похоти тела бездельничать (Иак 2.20), похоти языка любящего сквернословить (Иак 3.8),
    похоти гордого ума (Иак 4.6) любящего препираться (Иак 4.2), враждовать,
    завидовать (Иак 3.14), раздваиваться и сомневаться в Иак 1.6, которые исправляет
    уподоблением свету милосердия, о котором сказано в Иак 3.17.
    Значит ли это, что уверовавшие неевреи получают Святого Духа по схеме Деян 10? Нет.
    Таким образом национальность не влияет на то, какая схема будет применена.
    У нас в Церкви перед крещением есть катехизация и поскольку Церковь рассматривает
    грех как болезнь, то перед крещением есть Елеопомазание, о котором сказано в Иак 5.14.
    Красиво. Что-то вспоминают про разницу между первыми двумя и остальными восемью заповедями?
    Там же имеется в виду духовное Ухо (Отк 2.7), а не физическое, которое конечно Раввины запрещают изображать.
    Что значит "должен"? Вспоминаем историю в пустыне про человека, который собирал дрова в субботу. Его привели в суд свидетели. И что суд спросил у свидетелей? Напомню, что эта сцена повторилась на суде десятника, пятидесятника, сотника, тысячника, пока наконец дело не дошло до Моисея.
    У нас тоже принято испрашивать у Священника благословение на труд. А у Вас получается, что благословляет вся община ?
    Только не говорите, что в этой точке у вас прокол.
    Я вспоминаю свою молодость, когда тоже боготворил свою аудиоаппаратуру и редкие пластинки для того, чтобы не завидовать друзьям более удачливым в жизни и имеющим высокооплачиваемую работу, роскошные автомобили и квартиры.
    Последний раз редактировалось Николай Н; Вчера в 14:59.

  11. #69
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    03.06.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    2,761
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Vardan Посмотреть сообщение
    Предлагаю ко вниманию и к обсуждению важный вопрос о Празднике кущей[COLOR=#000000][FONT=Georgia-my][I].

    Спасибо за напоминание о празднике Суккот. Пока я читала ваше сообщение вспомнила несколько интересных подробностей ритуалов этого праздника. О двух из них хочу с вами поделиться. В городе в котором я живу учатся в вузе студенты евреи. Они проживают в общежитии компактной общиной и в дни обсуждаемого праздника во дворе общежития устанавливают сукку (шалаш).

    Сукка (шалаш).
    «Это ветхое строение, которое имеет минимум две стены, способные устоять под порывом ветра, и крышу, сквозь которую видно небо. Особое требование Галаха/закон предъявляет к крыше, на иврите - «схах». Она должна быть сделана из растений, не связанных с землёй и прежде нигде не использованных. Например ветки опавшие или срезанные с деревьев. Хорош для этих целей камыш. Строительство сукки завершается установлением крыши. Соотношение света и тени, пропускаемой этой крышей, должно быть в соотношении один к трём, на одну часть света – три части тени.... Почему шалаш? Почему не дом? Рассмотрим цепочку праздников Песах- Шавуот-Суккот. Песах – это праздник освобождения, инициированный Всевышним. Люди проявляли себя только как исполнители. То же самое можно сказать и о празднике Шавуот, времени дарования Торы. А вот Суккот требует инициативы самого человека. Мы должны выстроить сукку, мы должны её украсить, мы проводим там трапезы, принимаем гостей, изучаем священные тексты. В праздник Суккот со всей своей силой проявляется инициатива снизу, то есть наша инициатива. Почему же Всевышний потребовал от человека построить столь ветхое сооружение?.....И вот одна из главнейших причин! Выражение « мой дом – моя крепость» хорошо как правовой принцип. Но за крепкими стенами и надёжной крышей трудно отыскать Бога. Крыша, через которую видно небо, помимо определённого метафизического воздействия, связанного с взаимным влиянием духовного и материального миров, напоминает нам, что единственной надёжной защитой для человека является его вера в Бога. Когда человек, сидящий в ветхом шалаше (сукке), ощущает свою безопасность, это значит, что Шехина (Божественное присутствие) находится рядом с ним.»

    Заповедь «Арба Миним» (четыре вида).
    « Закон предписывает в течении семи дней праздника Суккот один раз в день соединять четыре вида определённых растений и с этой связкой в руках совершать действия, вернее, движения во все стороны горизонта, вверх и вниз. Вот как об этом сказано в Торе:

    «И возьмите себе в первый день (Праздника)
    плод дерева красивого (эторг), ветви пальмовые (финик)
    и отростки дерева густолиственного (мирт),
    и верб речных, и веселитесь перед Господом, Богом вашим, семь дней.»
    (Вайкра, 23;40 Левит 23:40)


    Четыре вида растений олицетворяют четыре типа людей. Эторг имеет запах и вкус. Он напоминает людей учёных и при этом активно участвующих в общественной жизни. Финики имеют вкус, но не имеют запаха. Они подобно тем, кто занят в общественной жизни, но учению времени не уделяет. Мирт имеет запах, но не обладает никаким вкусом. Он напоминает людей учёных, однако ни в какой общественной жизни не участвующих. И, наконец, ива. Она не обладает ни вкусом ни запахом. Человек пассивен во всём и в учёбе и в деятельности.
    Представители всех этих четырёх типов, объединённые в целое, и называются единым народом... То есть еврей может достичь святости, когда он находится вместе со всеми. В одиночестве свят только Господь.»
    (Иудейские праздники Михаэль Коган).

    У этого праздника есть и другие интересные детали, но описание их имеет смысл если у кого-то появится к ним интерес. Подождём комментариев этого праздника других форумчан....

  12. #70
    Заслуженный ветеран Аватар для Diogen
    Регистрация
    20.03.2020
    Адрес
    Израиль
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,858
    Упоминаний
    15 сообщений
    Цитата Сообщение от Николай Н Посмотреть сообщение
    У нас в Церкви перед крещением есть катехизация и поскольку Церковь рассматривает
    грех как болезнь, то перед крещением есть Елеопомазание, о котором сказано в Иак 5.14.
    Иврит и греческий - это две разные семантические вселенные. Понимаю необходимость катехизации для неевреев. В Деяниях, когда Павел проповедовал в городе без синагоги, в результате проповеди ему хотели принести жертву, как богу.
    Но и катехизация, и таинства относятся к греческой (философской) логике, а не к еврейской (библейской). Вы-то ощущаете разницу, но не всё в ней имеет адекватные решения.
    У нас тоже принято испрашивать у Священника благословение на труд. А у Вас получается, что благословляет вся община ?
    Торопитесь с выводом. Во-первых, есть свидетели, которые приведут нарушителя в суд, которые, возможно будут первыми, бросившими камень.
    Я вспоминаю свою молодость, когда тоже боготворил свою аудиоаппаратуру и редкие пластинки для того, чтобы не завидовать друзьям более удачливым в жизни и имеющим высокооплачиваемую работу, роскошные автомобили и квартиры.
    Вы об этом так свободно говорите, как будто покаялись.
    Если да, то значит у вас нет проблем с исполнением всего, что сказал Моисей в 27 главе Второзакония.
    Любите евреев, какие есть, потому что других евреев у меня для вас нет.

  13. 1 пользователь сказал cпасибо Diogen за это полезное сообщение::


  14. #71
    Заслуженный ветеран Аватар для Николай Н
    Регистрация
    20.07.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,257
    Упоминаний
    4 сообщений
    Цитата Сообщение от Ольга Ко Посмотреть сообщение
    Четыре вида растений олицетворяют четыре типа людей. Эторг имеет запах и вкус.
    Он напоминает людей учёных и при этом активно участвующих в общественной жизни.
    И этот Этрог держат в левой руке не привязанным к остальным трем видам растений, связку которых держат в правой руке.
    Скажите пожалуйста, почему Этрог не привязывают к Финику в отличие от Мирта и ивы, привязанных к Финику ?
    Финики имеют вкус, но не имеют запаха. Они подобно тем, кто занят в общественной жизни, но учению времени не уделяет. Мирт имеет запах, но не обладает никаким вкусом. Он напоминает людей учёных, однако ни в какой общественной жизни не участвующих. И, наконец, ива. Она не обладает ни вкусом ни запахом. Человек пассивен во всём и в учёбе и в деятельности.
    Представители всех этих четырёх типов, объединённые в целое, и называются единым народом... То есть еврей может достичь святости, когда он находится вместе со всеми. В одиночестве свят только Господь.»
    (Иудейские праздники Михаэль Коган).
    Однако же почтеннейший Сеньор Этрог большую часть праздника проводит лежа на боку в своей отдельной кошерной коробочке и прижимается к Лулаву лишь на время молитвы. Скажите пожалуйста, Вам это не напоминает слова праведного Фарисея, благодарившего Бога за то, что он не такой как прочие люди (см. Лк 18.11) ?

  15. #72
    Заслуженный ветеран Аватар для Николай Н
    Регистрация
    20.07.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,257
    Упоминаний
    4 сообщений
    Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
    Иврит и греческий - это две разные семантические вселенные.
    А у нас в Церкви есть Поли-елейная служба означающая многую милость (хасад-им),
    что как бы указывает на масло в сосудах мудрых дев (Мф 25.4).
    Понимаю необходимость катехизации для неевреев. В Деяниях, когда Павел проповедовал
    в городе без синагоги, в результате проповеди ему хотели принести жертву, как богу.
    Да уж, там Ап. Павла назвали Гермесом в Деян 14.12.
    Но и катехизация, и таинства относятся к греческой (философской) логике, а не к еврейской (библейской).
    А я вот в Библии читаю о таинствах: Крещения (Деян 2.38), Причастия (Мф 26.28), Миропомазания (1Ин 2.20),
    Священства (Деян 14.23), Исповеди (Деян 19.18), Елеопомазания (Иак 5.14), Венчания в Отк 19.7.
    А без Таинств и действующей в них благодати, мы так и вернемся к древнему законничеству,
    как возвращаются протестанты и нео-протестанты критикующие Церковь с позиции Декалога Моисея.
    Вы-то ощущаете разницу, но не всё в ней имеет адекватные решения.
    Я решил не искать оправдания в Законе Моисея, чтобы не отвергнуть благодать, как сказано:
    4. Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати,
    5. а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры. (Гал 5:4,5)
    Торопитесь с выводом. Во-первых, есть свидетели, которые приведут нарушителя в суд,
    которые, возможно будут первыми, бросившими камень.
    Неужели у Вас будут судить человека, работающего в Субботу на благо семьи и общества ?
    Вы об этом так свободно говорите, как будто покаялись.
    Если да, то значит у вас нет проблем с исполнением всего,
    что сказал Моисей в 27 главе Второзакония.
    Но я пока не собираюсь раскаиваться в том, что боготворю свою коллекцию редких пластинок и компакт дисков, которые доставляют мне земную радость (и помогают отдохнуть от работы). И у меня много знакомых аудиофилов, способных пожертвовать половину зарплаты за какой-нибудь плетеный кабель-цицит, который необходимо присоединить к розетке на углу аудиокомпонента для кошерности звука.

Страница 4 из 4 ПерваяПервая 1 2 3 4

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
реклама на сайте
 
Powered by vBulletin®