
Сообщение от
Анри
Вижу, что там речь идет об искажении Вести, а не об искажении смысла Вести.
Это очень разные вещи.
Разномыслие – это вот как раз про смысл Вести.
Дело в том, что для того, чтобы говорить об искажении смысла Вести, нужно этот смысл знать. А в Библии сказано, что это знать недоступно для человека:
«8. Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь.
9. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших.»
(Исаия 55:8-9)
Отсюда следует проблема, которая заключается в том, что смысл Слова Божия людям доступен всегда лишь отчасти. У кого-то чуть больше, у кого-то чуть меньше, но всегда отчасти.
Даже сами пророки и апостолы, ту Весть, которую они передавали от Бога, понимали и знали лишь отчасти. Как и сказано:
«9. Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем»
(1 Коринфянам 13:9)
И потому о каком «искажении» смысла Вести может идти речь, если никто из людей полностью этого смысла не знает?
Об искажениях смысла Вести есть возможность говорить только у Бога, но никак не у людей.
А вот об искажении Вести речь может идти, потому что для этого достаточно возможностей. Каждый может видеть, что ему предлагают «исправленный» Текст, простым сравнением с исходным Текстом.
Например, кто-то скажет, что ему было видение, что какое-то место в Библии апостолы исказили. А потому это место надо переписать в соответствии с этим видением. Тогда это будет искажением Вести.
Или, например, Лев Николаевич Толстой, решил, что Евангелия носят якобы «искаженный» характер, а потому решил их исправить. И исправил, можете почитать. Вот, например, цитата оттуда:
«В стихах этих описывается рождение Иисуса Христа и странствование его с матерью, сопровождаемое чудесными событиями и предсказаниями.
Стихи эти не содержат в себе ничего, относящегося к учению Иисуса и даже до событий, которые могли иметь влияние на него. Объяснение этих глав есть то, что это -- легенды, образовавшиеся, как они и теперь образовываются, вокруг детства лица, получившего после своей смерти большое значение. Мотив этих глав есть придание как можно большей важности лицу посредством чудес и пророчеств. Низменный тон этих описаний, в особенности у Луки, напоминающий многие апокрифические сказания, поражают своею несоответственностью с другими местами тех же книг.»
(Л.Н. Толстой «Соединение и перевод четырех Евангелий»)
Лев Николаевич Толстой тут прямо отрицает Весть Евангелия о Рождестве Христа, пишет, что все это просто якобы «легенды», не имеющие отношения к якобы «подлинной» Вести Евангелия.
Вот это типичное искажение Вести (при всем моем уважении к Льву Николаевичу Толстому, как к писателю и мыслителю), потому что Толстой рассуждает не о смыслах Вести, а исправляет Весть.