В целом следует идеологии, созданной в 7-5в до нэ в Иудее. В виде малоисторичных национальных мифов, обожествленных, т.е. приписанных Богу национальных традиций и естественно- научных представлений своего времени, когда государство было = религия.
Ну например гиюр очевидный аналог принятия национального гражданства, натурализации в современной терминологии. Он в принципе так и описывается в иудаизме и Пятикнижии, как степень натурализации – пришелец (гастарбайтер или турист), и эмигрант (гражданин, гер).
Мессианство в иудаизме мыслится как национально- государственный триумф = религии 7-5в до нэ во главе с монархом, который если успешен в этом, то Машиах. К слову если почитать иудейские книги, то там есть признаки даже некого поклонения царям.
Думаю и иудейский аниконизм так появился, как часть государственной, национальной идеологии. Потому что в древности войны сопровождалась разрушением храмов и изображений богов для особого унижения противника. Пример был стела Меша, на которой написано, как моавитяне после победы протащили сосуды Яхве перед их богом Кемошем (изображением Кемоша видимо). А поскольку некоторые соседние державы очевидно были более могущественными, то хорошим выходом был аниконизм, т.е. отсутствие изображений (хотя в тексте ВЗ они все-таки присутствуют). Соответственно христианская концепции для иудаизма в связи с этим категорически недопустима в обоих смыслах (Мессии и воплощенного Бога).
Ну и в целом талмудический иудаизм стремиться к восстановлению всего этого – государства, монархии, синедриона, храма, жертвоприношений и тд, с надеждой в этом в основном на помощь особого короля (Машиаха).